Разработка бизнес-плана организации производства новой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 22:06, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является разработка бизнес-плана организации
производства новой продукции - муки и хлеба на базе реконструкции мельницы
и пекарни ОАО "Белореченское хлебоприемное предприятие".
Дипломная работа состоит из пяти глав. В первой главе раскрываются
теоретические и методические аспекты организации управления производственно-
хозяйственной деятельностью предприятия, представлены основные принципы
составления бизнес-плана как важнейшей формы стратегического планирования
на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. Теоретические основы управления предприятием в
рыночных условиях хозяйствования 7
1.1. Методы организации и управления производственно-
хозяйственной деятельностью предприятия 7
1.2. Планирование как важнейшая функция современной
модели управления 12
1.3. Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки
18
2. Технико-экономическая характеристика производственно-
хозяйственной деятельности ОАО "Белореченское ХПП" 34
2.1. Оценка уровня производственного потенциала предприятия на
современном этапе 34
2.2. Технико-экономическая характеристика основных показателей
производственно-хозяйственной деятельности
ОАО "Белореченское ХПП" 41
2.3. Оценка современного состояния системы управления обществом 51
3. Технико-экономическое обоснование проекта организации
производства муки и хлеба на ОАО "Белореченское ХПП" 58
3.1. Информационное обеспечение бизнес-плана организации
производства муки и хлеба 58
3.2. Стратегия реализации и эффективность инвестиционного проекта 67
4. Охрана окружающей среды на ОАО "Белореченское ХПП" 89
5. Безопасность жизнедеятельности 95
Заключение 105
Список использованной литературы 107

Работа состоит из  1 файл

Разработка бизнес.docx

— 195.44 Кб (Скачать документ)

производства  продукции на предприятии в течение  всего  исследуемого  периода

в несколько  раз меньше имеющейся паспортной производительности  линий.  Так,

удельный  вес  фактического  объема  производства  макаронных   изделий   от

потенциальной производительности линий составлял  в  1996  году  16,2 %  (это

максимально  достигнутый  уровень)  и  12,9 %  в  1995   году   (минимальное

значение).  Наиболее  полно  используется  паспортная  мощность   линий   по

производству  муки  и  выпечке  хлебобулочных  изделий  -  на  одну   треть.

Необходимо   отметить,   что   в   таблице   приведены   данные   паспортной

производительности  не только собственных  цехов  и  линий  комбината,  но  и

арендованных мельницы и комбикормового  завода.  Собственная же  линия по

производству  муки используется с полной, стопроцентной  нагрузкой.  Лишь  на

6%  используются   мощности   арендованного   комбикормового   завода.   Для

производства  комбикормов  в  качестве  сырья  используется,   в   основном,

собственные отходы от переработки зерна, поэтому  для более  полной  загрузки

оборудования  завода  следует,  вероятно,   приобретать   отруби   сторонних

организаций для дальнейшей переработки.

       Нужно учитывать, что объемы  производства  хлебобулочных,  макаронных

изделий и комбикормов находятся в  прямой зависимости от объема  производства

муки,  поэтому  при  решении  проблемы  недозагрузки  оборудования  основное

внимание  следует уделять вопросу расширения объемов выпуска муки.

       Следовательно,  в  настоящее   время   важной   задачей   руководства

предприятия является расширение объемов производства  на  основе  как  можно

более полного использования производственных мощностей путем  дополнительных

закупок сырья, а также использования  давальческого сырья.

       Расширение объемов производства  потребует развития систем снабжения  и

сбыта предприятия.  На  сегодняшний  день  вопросами  снабжения  предприятия

сырьем  и  материалами,  необходимыми   для   нормального   функционирования

комбината, а  также  вопросами  сбыта  готовой  продукции  занимается  отдел

снабжения и сбыта. В условиях рыночной экономики,  когда  все  хозяйствующие

субъекты   ведут   свою   деятельность    самостоятельно,    взаимоотношения

предприятия с другими экономическими субъектами  строятся  исключительно  на

договорной  основе, которая позволяет  предусмотреть  взаимовыгодные  условия

для обеих  сторон. Отделом разработаны несколько  видов типовых контрактов  на

поставку  зернового сырья. В этих контрактах унифицированы  вопросы  качества

поставляемого  сырья,  методы  сверки  количественных  показателей,  способы

возмещения  убытков,  форс-мажорные  обстоятельства,   вопросы   расторжения

договоров. Основными поставщиками зернового  сырья  на  предприятие  являются

сельскохозяйственные  организации  Белореченского,   Апшеронского   районов,

Республики  Адыгея.

       Важнейшей  функцией   коммерческого   отдела   предприятия   является

реализация  готовой продукции  -  муки,  макаронных,  хлебобулочных  изделий,

комбикормов. Помимо вышеуказанной  собственной  торговой  сети,  предприятие

использует  для  реализации  своей  продукции  оптовую  торговлю,  а   также

заключает бартерные сделки на договорной основе.

       Руководство предприятия особое  внимание  уделяет  заботе  о  трудовом

коллективе.  Заработная  плата выплачивается ежемесячно,  всех  рабочих и

ветеранов труда обеспечивают мукой по  льготной  цене,  постоянно  оказывают

материальную  помощь малообеспеченным семьям. Ежегодно выплачивают  дивиденды

акционерам  общества. Поэтому на предприятии  работает  слаженный,  постоянный

трудовой  коллектив, отмечается низкая текучесть  кадров.

       На комбинате есть работники,  проработавшие на нем по 20, 30, 40  лет.

Если  в 1995 - 1996 гг.  на  предприятии  было  уволено  по  четыре  человека

ежегодно, то в  1997 г.  численность  уволенных  сотрудников  составила  три

человека.  Наоборот,  в  течение  исследуемого  периода   наблюдается   рост

численности  принятых  работников  (пик  -  в  1996  году),  что  связано  с

расширением объемов и ассортимента выпускаемой  продукции:  в  1995 г.  было

принято восемь человек, в 1996 г. - 26 человек, а  в  1997 г.  -  10 человек.

Как видим, численность принятых работников в  два  и  более  раз  превосходит

численность уволившихся с предприятия. 
 

      2.2 Технико-экономическая характеристика  основных показателей

производственно-хозяйственной  деятельности ОАО "Белореченское ХПП" 

       Выполнение основной задачи управления - достижение  целенаправленного

развития  и  устойчивого  функционирования  предприятия  через   оптимальное

распределение  ресурсов  и  использование  производственного  потенциала   -

невозможно   осуществить   без   полного,   глубокого   анализа   и   оценки

производственно-хозяйственной  деятельности  предприятия.   Поэтому   любому

процессу  планирования  (как  важнейшей  функции  управления),  в  том  числе

составлению  бизнес-плана,  предшествует  ретроспективный  анализ   технико-

экономических  показателей  деятельности  предприятия.   Результаты   такого

анализа  выступают  в  качестве  исходной   информации,   используемой   при

разработке  бизнес-плана. Обоснованность бизнес-плана  в значительной  степени

связана с надежностью  информационной  базы,  этим  определяется  значимость

предплановых  исследований  текущего  состояния  предприятия  и  его  внешней

среды.

       При   анализе   текущего   состояния   предприятия    дается    общая

характеристика  предприятия и выпускаемой  продукции,  оценивается  состояние

основных  фондов и организационной структуры  управления, технологии и  уровня

научно-технических  служб,  характеризуются  кадровые  ресурсы  и  финансовое

положение предприятия. Общая характеристика  исследуемого  предприятия,  его

производственная  структура  и  технология  были  рассмотрены  в  предыдущем

подразделе дипломной работы.  Остановимся более подробно  на  изучении  и

анализе    основных    технико-экономических    показателей     деятельности

предприятия, его финансового положения за последние три года.

       Объем  производства  продукции   в   ассортименте,   выпускаемой   ОАО

"Белореченское ХПП"  в 1995 - 1997 гг.,  и его изменение за  исследуемый

период  приведены в таблице 2.2.

       Таблица 2.2 - Выпуск основных видов  продукции в 1995-1997 годах

|Наименование        |Фактически            |Отклонение,   |Темп роста, % |

|                    |произведено, тонн     |тонн          |              |

|                    |1995  |1996  |1997  |96/95 |97/96 |96/95 |97/96 |

|1. Мука             |2697,0|2735,0|2696,8|38,0  |-38,2 |101,4 |98,6  |

|2. Макаронные       |27,2  |34,3  |30,6  |7,1   |-3,7  |126,1 |89,2  |

|изделия             |      |      |      |      |      |      |      |

|3. Хлебобулочные    |153,9 |172,9 |203,2 |19,0  |30,3  |112,3 |117,5 |

|изделия             |      |      |      |      |      |      |      |

|4. Комбикорма       |1497,4|1476,0|1390,6|-21,4 |-85,4 |98,6  |94,2  | 

       Как  показывают  данные  таблицы  2.2,  на  предприятии   в   1996 г.

наблюдается  рост  объема  производства  готовой  продукции  в   натуральном

выражении практически по всему ассортименту.  Наиболее  высокий темп  роста

объема  производства характерен  для макаронных  изделий,  высокое качество

которых  предопределяет  наличие потребительского   спроса  на  данный  вид

изделий (макароны выпускаются только из твердых  сортов  пшеницы).  Снижение

выпуска продукции, причем незначительное - на 1,4 % отмечено в 1996 г.  лишь

по комбикормам.

       В 1997 году объемы производства  большинства видов готовой продукции  в

сравнении с уровнем 1996 г. значительно снизились. Рост выпуска продукции в

натуральном  выражении  отмечен только  по  хлебобулочным изделиям,   темп

изменения составил 117,5 %. В сравнении со  значениями  показателей  1995 г.

объем выработки муки остался неизменным, несколько вырос объем  производства

макаронных  и  хлебобулочных  изделий,  и  лишь  по  комбикормам  наблюдается

стабильное  снижение объемов производства в  натуральном выражении:  1390,6 тн

в 1997 г. против 1497,4 т в 1995 г. То есть в целом  на  конец  исследуемого

периода объемы выпуска большинства видов  продукции в  натуральном  выражении

по сравнению  с уровнем начала периода либо не изменились, либо  был  отмечен

их рост, что является положительным  моментом  в  деятельности  предприятия.

Снижение  же выпуска продукции по сравнению  с 1996 г. связано  в  основном  с

недостатком  сырьевых   ресурсов,   в   частности   уменьшением   количества

перерабатываемого давальческого зерна. Зато большая  часть  собственной  муки

стала использоваться для производства хлебобулочных  изделий,  рост  выпуска

которых  прослеживается  в  течение  всех  трех   лет.   В   результате,   в

ассортименте  выпускаемой  на  комбинате  продукции  наметились  определенные

структурные сдвиги, обусловленные ростом потребительского спроса на  хлеб  и

Информация о работе Разработка бизнес-плана организации производства новой продукции