Прогонозирование социального развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 19:00, лабораторная работа

Описание

Целью лабораторной работы является изучение федеральных целевых программ, их финансирование, изучение основ планирования федеральных целевых программ, комплексы проведенных мероприятий по реализации программы, механизмы реализации, оценки эффективности программ.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.Описать актуальность федеральных целевых программ.
2. Раскрыть общее понятие федеральных целевых программ.
3. Проанализировать механизмы реализации выбранных целевых программ
4. Дать оценку последствиям реализаций целевых программ.

Содержание

Введение 3
Глава I. Понятие и сущность федеральных целевых программ 5
1.1. Разработка федеральных целевых программ 7
1.2 Финансирование федеральных целевых программ 8
Глава II. Характеристика федеральных целевых программ социально- экономического развития 11
2.1. Программа "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы" 11
2.1.1. Характеристика проблемы на решение которой направлена целевая программы 11
2.1.2.Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые показатели 16
2.1.3.Система мероприятий Программы 23
2.1.4.Ресурсное обеспечение программы 23
2.2. Программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года" 24
2.2.1.Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа 24
2.2.2.Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы 28
2.2.3.Перечень программных мероприятий 29
2.3.Программа развития Калининградской области на период до 2014 года 31
2.3.1.Социально-экономическое положение Калининградской области 31
2.3.2.Цель, основные задачи, сроки и этапы реализации Программы 36
2.3.3.Мероприятия Программы 38
2.3.4.Ресурсное обеспечение Программы 40
Глава III. Механизмы реализации и оценка эффективности федеральных целевых программ 40
3.1.Программа развития Калининградской области на период до 2014 года 40
3.2.Программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года" 45
3.3.Программа "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы" 49
Заключение 53
Список литературы 54

Работа состоит из  1 файл

Лаб. раб.БББ.docx

— 116.03 Кб (Скачать документ)

Программа реализуется  в 1996 - 2005 годах и до 2010 года в 1 этап.

Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы в  сфере здравоохранения, образования  и жилищно-коммунального хозяйства, станут показатели степени готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями.

Индикаторами, характеризующими изменение экономического положения  регионов, входящих в состав Дальнего Востока и Забайкалья, являются показатели, отражающие изменение темпов роста  валового регионального продукта и  объема промышленной продукции.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы  целевым индикаторам и показателям  эффективности ее реализации Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации организует проведение специализированной и независимой  экспертиз, по результатам которых  подготавливает с участием Министерства финансов Российской Федерации и  вносит в Правительство Российской Федерации предложения о: 
корректировке целей и сроков реализации Программы, перечня программных мероприятий; 
смене государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) Программы, об изменении форм и методов управления реализацией Программы; 
сокращении финансирования Программы за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год; 
досрочном прекращении реализации Программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений); 
принятии в установленном порядке мер к государственному заказчику-координатору Программы.

2.2.3.Перечень  программных мероприятий

Программой предусматривается  строительство и реконструкция  объектов здравоохранения, образования, культуры и туризма, объектов топливно-энергетического  комплекса, включая строительство  линий электропередач и газификацию  населенных пунктов, объектов водоснабжения  и канализации, очистных сооружений, полигонов переработки бытовых  отходов, сооружений берегоукрепления и защиты населенных пунктов от наводнений.

Федеральное агентство  по энергетике профинансирует проекты  и мероприятия Программы на общую  сумму 17908,25 млн. рублей, в том числе: 
за счет средств федерального бюджета - 4786,54 млн. рублей; 
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (Дальний Восток и Забайкалье) - 6094,92 млн. рублей; 
за счет внебюджетных источников - 7026,79 млн. рублей.

Реализация проектов и мероприятий позволит ввести в  строй в Республике Саха (Якутия) высоковольтную линию 220 кВ "Мирный - Сунтар - Нюрба" с подстанциями 220 кВ "Сунтар" и "Нюрба", магистральный  газопровод к с. Бердигестях и газопроводы-отводы к селам Бэс-Кюэль, Кюерелях, Асыма и Дикимдя, подводный переход магистрального газопровода протяженностью 16,25 км и пропускной способностью 528 млн. куб. м в год через р. Лена, перевести на газовое топливо 46 котельных в 30 населенных пунктах.

Федеральное агентство  по строительству и жилищно-коммунальному  хозяйству профинансирует проекты  и мероприятия Программы на общую  сумму 15827,08 млн. рублей, в том числе: 
за счет средств федерального бюджета - 9173,55 млн. рублей; 
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (Дальний Восток и Забайкалье) - 5683,13 млн. рублей; 
за счет внебюджетных источников - 970,4 млн. рублей.

Реализация проектов и мероприятий позволит ввести в  строй системы водоснабжения  и канализации в гг. Якутске  и Владивостоке, водозаборные сооружения Тунгусского месторождения в  г. Хабаровске, систему водоснабжения  и канализации в г. Благовещенске, 2-й магистральный водопровод в  г. Магадане, подземный водозабор "Мицулевский" и водопроводные сети в г. Корсакове (Сахалинская область), головную канализационную насосную станцию в г. Южно-Сахалинске, модульные котельные в селах Корякского автономного округа, очистные сооружения хозяйственно-бытовых стоков с канализационными сетями в г. Борзя (Читинская область), систему водоснабжения, очистные и канализационные сети в г. Чите.

Федеральное агентство  водных ресурсов профинансирует проекты  и мероприятия Программы на общую  сумму 2560,28 млн. рублей, в том числе: 
за счет средств федерального бюджета - 1389,64 млн. рублей; 
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (Дальний Восток и Забайкалье) - 1170,64 млн. рублей.

Реализация проектов и мероприятий позволит построить  защиту от наводнений в гг. Владивостоке, Уссурийске, Спасске-Дальнем и Находке, сооружения для защиты от паводковых вод р. Амур в с. Константиновка, обеспечить берегоукрепление р. Амур в Амурской области.

Федеральное агентство  по здравоохранению и социальному  развитию профинансирует проекты и  мероприятия Программы на общую  сумму 8493,98 млн. рублей, в том числе: 
за счет средств федерального бюджета - 3632,87 млн. рублей; 
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (Дальний Восток и Забайкалье) - 4751,41 млн. рублей; 
за счет внебюджетных источников - 109,7 млн. рублей.

Реализация проектов и мероприятий позволит ввести в  строй стационар на 50 коек с пансионатом  для республиканского ортопедического  реабилитационного центра и детский  противотуберкулезный диспансер на 80 коек и 150 посещений в смену в  г. Якутске, онкологический центр на 183 места и перинатальный центр (акушерский корпус) на 229 коек и 250 посещений  в смену в г. Хабаровске, хирургический  корпус с поликлиникой центральной районной больницы в г. Свободный (Амурская область), центральную районную больницу с поликлиникой в с. Соболево (Камчатская область), дополнительный блок детской больницы в г. Петропавловске-Камчатском, противотуберкулезный диспансер со стационаром на 60 коек в пос. Палана (Корякский автономный округ), инфекционный корпус на 20 коек с лабораторией в пос. Могойтуй (Агинский Бурятский автономный округ), реконструировать областной онкологический диспансер на 300 коек в г. Южно-Сахалинске, республиканскую клиническую больницу имени Н.А.Семашко в г. Улан-Удэ, родильный дом на 101 койку с акушерским корпусом на 71 койку и с женской консультацией в г. Биробиджане, ожоговый и кардиологический центр, а также онкологический диспансер на 250 коек в г. Чите.

Федеральное агентство  по образованию профинансирует проекты  и мероприятия Программы на общую  сумму 1446,15 млн. рублей, в том числе: 
за счет средств федерального бюджета - 583,95 млн. рублей; 
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (Дальний Восток и Забайкалье) - 487,8 млн. рублей; 
за счет внебюджетных источников - 109,7 млн. рублей.

Реализация проектов и мероприятий позволит ввести в  строй школу на 220 учащихся в г. Советская Гавань (Хабаровский край), школу на 1000 учащихся в г. Биробиджане, профессионально-техническое училище  на 480 мест и среднюю школу на 540 мест в пос. Угольные Копи (Чукотской  автономный округ).

Продолжающееся  увеличение количества предприятий  топливной промышленности и сектора  первичной переработки сырья  создает дополнительные нагрузки на экосистемы регионов. Для снижения техногенного воздействия негативных факторов на окружающую среду планируется  провести комплекс мероприятий по предупреждению неблагоприятных экологических  ситуаций и предотвращению ущерба, наносимого окружающей среде, предусмотренных  на предприятиях производственной сферы, реализующих свои проекты в рамках Программы.

Мероприятия будут  проводиться по следующим направлениям: 
снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; 
увеличение степени очистки сточных вод и достижение норм предельно допустимого сброса в водоемы; 
снижение количества отходов и увеличение степени их переработки и утилизации; 
снижение объемов свежей воды, используемой на производственные нужды; 
разработка и внедрение международных принципов стандартизации в области экологического управления, включающего в себя экологический аудит, экологическую сертификацию и стандартизацию продукции.

Необходимо отметить, что помимо мероприятий, непосредственно  касающихся улучшения экологической  обстановки, на решение этой задачи направлены все мероприятия Программы, поскольку каждое из них содержит специальные природоохранные меры, реализация которых должна удерживать уровень антропогенного воздействия  в пределах допустимого.

2.3.Программа развития Калининградской  области на период до 2014 года

2.3.1.Социально-экономическое  положение Калининградской области

Социально-экономическое положение Калининградской области

Калининградская область - самый западный субъект Российской Федерации. Территория области составляет 15,1 тыс. кв. километров, население - 939,9 тыс. человек (на начало 2006 года), из них  около 78 процентов - горожане.

Область отделена от остальной территории страны сухопутными  границами с Польшей и Литвой и международными водами. Калининградская  область занимает выгодное экономико-географическое положение, определяющееся: 
близостью к рынкам Западной и Восточной Европы; 
близостью к трансъевропейским транспортным коридорам и другим европейским коммуникациям; 
климатическими условиями, благоприятными для развития туризма; 
наличием на территории области незамерзающего портового комплекса.

Калининградская область  располагает существенными природными ресурсами. На ее территории находится  единственное в мире промышленное месторождение  янтаря, где сосредоточено более 90 процентов его мировых запасов, имеются перспективные запасы высококачественной низкосернистой нефти, бурого угля, торфа, каменной соли, строительных материалов и минеральных вод с минерализацией до 50 граммов солей на литр.

В силу своего специфического геополитического положения Калининградская  область играет особую роль в обеспечении  национальных интересов России в  Балтийском регионе и в Европе в целом.

В ходе реализации первого этапа Федеральной целевой  программы развития Калининградской  области на период до 2010 года (далее - Программа) был достигнут значительный рост по большинству показателей социально-экономического развития региона.

Основу экономики  области составляет промышленность, формирующая 30,1 процента валового регионального  продукта (данные 2004 года). Торговля и  коммерческая деятельность в части  предоставления услуг составляют 14,5 процента валового регионального продукта, нерыночные услуги - 11,2 процента, строительство - 10 процентов, транспорт - 8,5 процента, сельское хозяйство - 5,6 процента, другие отрасли, включая чистые налоги на продукты, составляют 14,9 процента валового регионального  продукта. Темпы роста валового регионального  продукта Калининградской области  значительно превосходят темпы  роста валового регионального продукта соседних стран. Средний темп прироста валового регионального продукта Калининградской  области в 2001 - 2004 годах составил 8,75 процента в год.

В 2000 - 2005 годах доля промышленной продукции Калининградской  области в экономике Российской Федерации возросла с 0,3 процента до 0,56 процента, доля сельскохозяйственной продукции - с 0,47 процента до 0,54 процента.

Промышленность  Калининградской области развивается  более высокими темпами, чем в  среднем по России, объем выпуска  промышленной продукции в 2005 году составил 81,2 процента от уровня 1990 года, тогда  как в среднем по России - 73,2 процента.

В структуре промышленности по данным за 2004 год доминирующее положение  занимают машиностроение и металлообработка - 36,5 процента, пищевая промышленность (в основном представленная рыбной промышленностью) - 30,2 процента, топливная  промышленность - 11,1 процента, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность - 9,5 процента, электроэнергетика - 6,2 процента.

Традиционно одной  из ведущих отраслей промышленности области является рыбная. Калининградская область располагает уникальным рыбохозяйственным комплексом, обеспечивающим производство более 13 процентов общероссийской товарной пищевой рыбной продукции и 34 процентов рыбных консервов страны.

Общий улов рыбы в 2005 году составил 290 тыс. тонн. Основным районом промысла является Северо-Восточная  Атлантика (более 75,8 процента общего объема вылова). Производство рыбных консервов  и пресервов на рыбоперерабатывающих предприятиях области за 2005 год увеличилось на 5,1 процента и составило 284 млн. условных банок.

По многим позициям Калининградская область занимает ведущее место в производстве промышленной продукции в Российской Федерации. В 2005 году доля произведенных  здесь телевизоров составила 63,1 процента общего объема телевизоров, произведенных  в России. Удельная доля улова и  добычи морепродуктов составила 9,1 процента общероссийского улова.

Валовая продукция  сельского хозяйства в 2005 году составила 8,1 млрд. рублей, или 0,54 процента общего объема по Российской Федерации. Ведущие  направления сельского хозяйства - молочное и мясное животноводство, выращивание картофеля и овощей, птицеводство и пушное звероводство.

Сельскохозяйственное  производство ведется в условиях повышенного увлажнения на низменных  землях, часть которых расположена  ниже уровня моря и защищена дамбами. Как показывает опыт предшествующих лет, имеющийся агропотенциал обеспечивает более высокую экономическую эффективность производства по сравнению с большинством нечерноземных регионов страны. Развивающееся в аналогичных условиях польское и литовское сельское хозяйство, опыт которых следует учитывать и развивать, сейчас значительно эффективнее.

Развитие транспортного  комплекса является одним из безусловных  приоритетов развития Калининградской  области. В рамках Программы оно  ведется по следующим основным направлениям:  
рациональная специализация в рамках участия Калининградской области в процессе транспортных перевозок по территории Российской Федерации, государств - участников СНГ и государств - членов Европейского союза; 
устойчивое регулярное внутриобластное сообщение между населенными пунктами.

До 2001 года проектные  мощности портов использовались менее  чем на 30 процентов, в особенности  это касалось специализированных терминалов по перевалке минеральных удобрений, нефтепродуктов, рефрижераторных грузов, металла и угля. В 2001 году грузооборот  портов возрос на одну треть по сравнению  с предыдущим годом, в 2002 году он увеличился еще в 1,7 раза и составил по итогам года 9,9 млн. тонн, то есть превысил уровень  начала 1990-х годов. В 2003 году было обработано 12,7 млн. тонн грузов, что на 28,4 процента больше, чем в предыдущем году, и  почти в 2,2 раза больше, чем в 2001 году. По итогам года превышен рекордный  показатель грузооборота 1985 года (10,3 млн. тонн). В 2004 году было обработано 13,9 млн. тонн грузов, что на 9,4 процента больше, чем в предыдущем году, и почти  в 2,4 раза больше, чем в 2001 году.

Информация о работе Прогонозирование социального развития