Прогонозирование социального развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 19:00, лабораторная работа

Описание

Целью лабораторной работы является изучение федеральных целевых программ, их финансирование, изучение основ планирования федеральных целевых программ, комплексы проведенных мероприятий по реализации программы, механизмы реализации, оценки эффективности программ.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.Описать актуальность федеральных целевых программ.
2. Раскрыть общее понятие федеральных целевых программ.
3. Проанализировать механизмы реализации выбранных целевых программ
4. Дать оценку последствиям реализаций целевых программ.

Содержание

Введение 3
Глава I. Понятие и сущность федеральных целевых программ 5
1.1. Разработка федеральных целевых программ 7
1.2 Финансирование федеральных целевых программ 8
Глава II. Характеристика федеральных целевых программ социально- экономического развития 11
2.1. Программа "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы" 11
2.1.1. Характеристика проблемы на решение которой направлена целевая программы 11
2.1.2.Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые показатели 16
2.1.3.Система мероприятий Программы 23
2.1.4.Ресурсное обеспечение программы 23
2.2. Программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года" 24
2.2.1.Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа 24
2.2.2.Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы 28
2.2.3.Перечень программных мероприятий 29
2.3.Программа развития Калининградской области на период до 2014 года 31
2.3.1.Социально-экономическое положение Калининградской области 31
2.3.2.Цель, основные задачи, сроки и этапы реализации Программы 36
2.3.3.Мероприятия Программы 38
2.3.4.Ресурсное обеспечение Программы 40
Глава III. Механизмы реализации и оценка эффективности федеральных целевых программ 40
3.1.Программа развития Калининградской области на период до 2014 года 40
3.2.Программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года" 45
3.3.Программа "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы" 49
Заключение 53
Список литературы 54

Работа состоит из  1 файл

Лаб. раб.БББ.docx

— 116.03 Кб (Скачать документ)

В указанных соглашениях  предусматривается возможность  пропорционального сокращения объемов  софинансирования за счет средств федерального бюджета при уменьшении согласованных в рамках соглашений объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств консолидированного бюджета Калининградской области и средств внебюджетных источников.

Оценка эффективности Программы, социально-экономических и экологических  последствий ее реализации

В период реализации Программы будет создана база для дальнейшего развития области  в сфере модернизации промышленности и сельского хозяйства, реформирования социальной сферы.

Повышение уровня жизни населения станет возможным  благодаря успехам, достигнутым  в экономике области, один из основных показателей которого - валовой региональный продукт к 2010 году увеличится в 2,05 раза по сравнению с уровнем 2001 года. Такие  темпы роста будут обеспечены за счет развития приоритетных отраслей экономики области, обеспечивающих ее конкурентоспособность и реализацию стратегических преимуществ.

Мероприятия Программы, включающие в себя 80 инвестиционных проектов, финансируемых без участия  средств федерального бюджета, и 43 мероприятия, финансируемых с участием средств  федерального бюджета, а также средств  открытого акционерного общества "Газпром" и Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России", реализуются на объектах производственной и непроизводственной сферы области. Кроме этого, реализация Программы позволит косвенно задействовать хозяйствующих субъектов области и других регионов Российской Федерации (поставщиков оборудования, материалов, комплектующих и услуг, строительные организации). Оценка эффективности Программы осуществлялась с учетом мероприятий, реализуемых за счет средств внебюджетных источников.

Социально-экономические результаты реализации Программы

В результате выполнения Программы экономика и социальная сфера Калининградской области  выйдут на качественно новый уровень, обеспечивающий устойчивое развитие области.

За время реализации Программы будут осуществлены следующие  социально значимые мероприятия: 
в области машиностроения: 
модернизация и реконструкция производства гражданских судов; 
расширение производства электронного оборудования, промышленных компьютеров, электронных и бытовых приборов; 
в строительстве и стройиндустрии - строительство жилья на коммерческой основе; 
в топливно-энергетическом комплексе: 
развитие газотранспортной системы Калининградской области с целью дополнительных поставок газа в регион; 
строительство ТЭЦ-2 (первый энергоблок - 2002 - 2005 годы). Запланированы мероприятия по строительству второго энергоблока Калининградской ТЭЦ-2, что повысит надежность энергообеспечения региона и экономию энергоресурсов; 
реконструкция газопровода с целью увеличения мощности; 
сооружение подземного хранилища газа; 
реконструкция ГРЭС-2 в г. Светлом; 
строительство припортовой нефтебазы; 
обустройство нефтяного месторождения Д-6 на шельфе Балтийского моря; 
в рыбопромышленном комплексе: 
организация ремонта и модернизации судов; 
обновление тунцеловного флота; 
создание лизинговой компании и обеспечение лизинга рыбодобывающих судов; 
в аграрно-промышленном комплексе: 
создание солодовенного производства; 
строительство свинокомплекса на 10 тыс. голов; 
техническое перевооружение сельского хозяйства; 
в туристско-рекреационном комплексе: 
строительство второй очереди Международного выставочного комплекса; 
строительство торгово-промышленной зоны в пос. Большое Исаково Калининградской области; 
создание этнографического и ремесленно-торгового центра "Рыбная деревня".

Оценка эффективности Программы

Для оценки эффективности  Программы используются следующие  основные показатели: 
валовой региональный продукт; 
бюджетная эффективность; 
коммерческая (финансовая) эффективность; 
доля мероприятий Программы в макроэкономических показателях уровня экономического развития Калининградской области; 
социальная эффективность.

Для сопоставимости все финансовые показатели рассчитаны в ценах 2001 года - года начала реализации Программы.

Прирост валового регионального продукта Калининградской  области за счет реализации мероприятий  Программы увеличится по сравнению  с 2001 годом в 2,05 раза и составит 35,6 млрд.рублей (на душу населения - 37,6 тыс.рублей).

Увеличение поступлений  в бюджеты обусловлено не только бюджетной эффективностью мероприятий  Программы, но и увеличением загрузки строительных организаций, привлекаемых для выполнения строительно-монтажных  работ в рамках Программы, и предприятий-смежников. Исходя из финансирования реализации Программы за счет средств федерального бюджета в размере 6683,23 млн. рублей (в ценах 2001 года), интегральный бюджетный  эффект в 2010 году составит 9883,97 млн. рублей, или около 1,48 рубля на рубль вложений. Чистый дисконтированный доход бюджета  достигнет 4734 млн. рублей (при ставке дисконтирования 13 процентов).

Исходя из финансирования реализации Программы за счет средств  консолидированного бюджета Калининградской  области в размере 1805,81 млн. рублей (в ценах 2001 года), интегральный бюджетный  эффект в 2010 году составит 10801,89 млн. рублей, или 5,98 рубля на рубль вложений. Чистый дисконтированный доход бюджета  достигнет 5504 млн. рублей (при ставке дисконтирования 13 процентов), а внутренняя норма рентабельности превысит 100 процентов.

В результате реализации Программы организации - участники  Программы получат 20978,3 млн. рублей годовой чистой прибыли и начисленной  амортизации.

Реализация мероприятий  Программы позволит обеспечить занятость  более 24 тыс. человек, в том числе  создать более 10 тысяч новых рабочих  мест. Реализация Программы позволит достичь объема фонда оплаты труда  сохраненных и принятых сотрудников  предприятий вместе с экономией  на пособиях по безработице по вновь  принятым работникам в размере 2703,4 млн. рублей. При средней социальной эффективности 3,5 копейки на рубль  вложений наибольший социальный эффект достигается в отношении аграрно-промышленного  комплекса - 7,5 копейки на рубль вложений.

Реализация Программы  позволит обеспечить в Калининградской  области не только рост валового регионального  продукта и промышленного производства, но и вывод из оборота неконкурентной, нерентабельной или устаревшей продукции. Для оценки доли мероприятий Программы  в макроэкономических показателях  области использовались данные прогноза Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации  с учетом прогнозных оценок правительства  Калининградской области. При этом прогноз уровня валового регионального  продукта Калининградской области  рассматривался в 2 вариантах (1 - базовый, 2 - оптимистический).

Доля мероприятий  Программы в валовом региональном продукте в 2010 году достигнет 44 - 45 процентов, в производстве промышленной продукции  составит около 14 процентов. Существенно  вырастут поступления в бюджеты  всех уровней, доля налоговых доходов  в консолидированном бюджете  Калининградской области в результате реализации Программы достигнет  в 2010 году 34 процентов.

Мероприятия Программы  содержат специальные экологические  мероприятия, реализация которых позволит удерживать уровень антропогенного воздействия на природную среду  в пределах допустимого.

 

 3.2.Программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года"

Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предусматривает использование  комплекса организационных, экономических  и правовых мероприятий, необходимых  для полноценной реализации целей  и задач Программы. Механизм разработан в соответствии с законодательством  Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации  и органов исполнительной власти регионов Дальнего Востока и Забайкалья.

Государственный заказчик-координатор  Программы осуществляет координацию  деятельности государственных заказчиков в ходе реализации Программы, ее нормативное  правовое и методическое обеспечение.

Государственный заказчик-координатор  Программы осуществляет подготовку предложений по объемам и условиям предоставления субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета для реализации Программы, взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Государственный заказчик-координатор  Программы на основе докладов государственных  заказчиков Программы подготавливает и представляет ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и  Министерство образования и науки  Российской Федерации отчет по установленной  форме о ходе работ по реализации Программы, о достигнутых результатах  и об эффективности использования  финансовых средств.

Государственный заказчик-координатор  Программы ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств  уточняет целевые показатели и затраты  по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы и состав исполнителей, а также при необходимости  вносит в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации  и Министерство образования и  науки Российской Федерации предложения  о корректировке Программы либо прекращении ее выполнения. По завершении Программы государственный заказчик-координатор Программы подготавливает доклад о выполнении Программы и об эффективности использования средств за период ее реализации и до 1 марта 2011 г. представляет его в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации.

Управление реализацией  Программы осуществляется государственными заказчиками Программы.

Государственные заказчики  Программы до 1 сентября 2006 г. заключают  соглашения (договоры) с органами государственной  власти субъектов Российской Федерации (на период ее реализации) о софинансировании Программы за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников в увязке с общей стоимостью работ.

Исполнители мероприятий  Программы определяются заказчиками-застройщиками  на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд".

Главным условием реализации Программы является привлечение  в экономику и социальную сферу  Дальнего Востока и Забайкалья достаточных  финансовых ресурсов.

Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации учитываются при формировании проектов бюджетов на очередной финансовый год и при разработке бюджетных  проектировок на среднесрочный период.

Средства федерального бюджета, предусмотренные настоящей  Программой, включаются в проекты  федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.

Средства федерального бюджета будут выделяться бюджетам субъектов Российской Федерации  в порядке межбюджетных отношений  на условиях софинансирования строек и объектов.

Финансирование  строительства (реконструкции) объектов, находящихся в государственной  собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной  собственности, осуществляется за счет средств федерального бюджета на условиях участия субъектов Российской Федерации в софинансировании. При этом ответственность за финансовое обеспечение строительства (реконструкции) объектов, расположенных на Дальнем Востоке и в Забайкалье, включенных в Программу и находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, несут органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Условия финансирования мероприятий Программы устанавливаются  соглашениями между государственными заказчиками, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, частными инвесторами и органами местного самоуправления.

При формировании и использовании утвержденных лимитов  бюджетных обязательств Российской Федерации государственные заказчики  учитывают фактические объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств  бюджетов субъектов Российской Федерации  и внебюджетных источников.

В заключаемых соглашениях  учитывается возможность пропорционального  сокращения объемов финансирования за счет средств федерального бюджета  при уменьшении согласованных в  рамках указанных соглашений объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

Оценка социально-экономической  и бюджетной эффективности Программы

В результате выполнения Программы, решения задач и достижения целей, поставленных на период до 2010 года, экономика и социальная сфера  Дальнего Востока и Забайкалья выйдет на качественно новый уровень, обеспечивающий устойчивое экономическое развитие региона и стабильное улучшение  качества жизни населения, проживающего на его территории.

Реализация Программы  позволит создать экономические  условия для устойчивого развития Дальнего Востока и Забайкалья с  учетом геостратегических интересов и в целях обеспечения безопасности Российской Федерации, сформировать необходимую инфраструктуру и благоприятный инвестиционный климат для развития приоритетных отраслей экономики Дальнего Востока и Забайкалья и стимулирования программ и проектов международного и приграничного сотрудничества, развить социальную сферу.

Благоприятный социальный климат для обеспечения деятельности и здорового образа жизни населения  будет формироваться за счет развития систем здравоохранения (улучшение  качества оказания медицинской помощи, оснащение учреждений здравоохранения  современным диагностическим оборудованием, строительство и реконструкция  корпусов для специализированных учреждений здравоохранения) и образования.

В целях развития системы здравоохранения будет  осуществлено: 
строительство и расширение специализированных больниц, в том числе двукратное увеличение мощности онкологического центра и строительство перинатального центра в г. Хабаровске; 
строительство районных больниц; 
реконструкция республиканской клинической больницы имени Н.А.Семашко (Республика Бурятия).

В целях развития системы образования предусматривается  строительство и реконструкция 12 образовательных учреждений.

В целях обеспечения  бесперебойной работы жилищно-коммунального  хозяйства предусматривается осуществление 83 мероприятий, в том числе 49 мероприятий  по реконструкции и строительству  систем водоснабжения и канализации.

К 2010 году будут  введены в строй водозаборные сооружения мощностью 320 тыс. куб. м  в сутки, водоочистные сооружения мощностью 530 тыс. куб. м в сутки, водопроводные  сооружения мощностью 140 тыс. куб. м  в сутки, системы канализации  мощностью 1100 тыс. куб. м в сутки, переведены на газ 70 котельных, построены  и реконструированы 14 котельных, будет  введено в строй 64 км новых теплосетей. Ввод объектов будет осуществлен в соответствии с календарным планом.

Информация о работе Прогонозирование социального развития