Прогонозирование социального развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 19:00, лабораторная работа

Описание

Целью лабораторной работы является изучение федеральных целевых программ, их финансирование, изучение основ планирования федеральных целевых программ, комплексы проведенных мероприятий по реализации программы, механизмы реализации, оценки эффективности программ.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.Описать актуальность федеральных целевых программ.
2. Раскрыть общее понятие федеральных целевых программ.
3. Проанализировать механизмы реализации выбранных целевых программ
4. Дать оценку последствиям реализаций целевых программ.

Содержание

Введение 3
Глава I. Понятие и сущность федеральных целевых программ 5
1.1. Разработка федеральных целевых программ 7
1.2 Финансирование федеральных целевых программ 8
Глава II. Характеристика федеральных целевых программ социально- экономического развития 11
2.1. Программа "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы" 11
2.1.1. Характеристика проблемы на решение которой направлена целевая программы 11
2.1.2.Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые показатели 16
2.1.3.Система мероприятий Программы 23
2.1.4.Ресурсное обеспечение программы 23
2.2. Программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года" 24
2.2.1.Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа 24
2.2.2.Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы 28
2.2.3.Перечень программных мероприятий 29
2.3.Программа развития Калининградской области на период до 2014 года 31
2.3.1.Социально-экономическое положение Калининградской области 31
2.3.2.Цель, основные задачи, сроки и этапы реализации Программы 36
2.3.3.Мероприятия Программы 38
2.3.4.Ресурсное обеспечение Программы 40
Глава III. Механизмы реализации и оценка эффективности федеральных целевых программ 40
3.1.Программа развития Калининградской области на период до 2014 года 40
3.2.Программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года" 45
3.3.Программа "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы" 49
Заключение 53
Список литературы 54

Работа состоит из  1 файл

Лаб. раб.БББ.docx

— 116.03 Кб (Скачать документ)

Долгосрочная целевая  программа, предлагаемая к утверждению  и финансированию за счет бюджетных  средств или средств государственного внебюджетного фонда, должна содержать:

- технико-экономическое  обоснование;

- прогноз ожидаемых  социально - экономических (экологических)  результатов реализации указанной  программы;

- наименование  заказчика указанной программы;

- сведения о  распределении объемов и источников  финансирования по годам;

- другие документы  и материалы, необходимые для  ее утверждения.

Перечисленные документы  представляются на рассмотрение законодательного (представительного) органа. И именно на их основе принимается решение  о целесообразности выделения бюджетных  средств или средств внебюджетного  фонда на реализацию данной программы.

В роли заказчика  долгосрочной целевой программы  может выступать орган государственной  власти или орган местного самоуправления для муниципальных целевых программ. Именно такой орган действует  от имени государства или муниципального образования при разработке долгосрочной целевой программы и ее реализации.

1.1. Разработка федеральных целевых программ

Долгосрочные целевые  программы разрабатываются органом исполнительной власти, органом местного самоуправления и подлежат утверждению соответствующим законодательным (представительным) органом, представительным органом местного самоуправления при рассмотрении и утверждении бюджета или самостоятельно.

Долгосрочная целевая  программа, предлагаемая к утверждению  и финансированию за счет бюджетных  средств или средств государственного внебюджетного фонда, должна содержать:

- технико-экономическое  обоснование;

- прогноз ожидаемых  социально - экономических (экологических)  результатов реализации указанной  программы;

- наименование  заказчика указанной программы;

- сведения о  распределении объемов и источников  финансирования по годам;

- другие документы  и материалы, необходимые для  ее утверждения.

Перечисленные документы  представляются на рассмотрение законодательного (представительного) органа. И именно на их основе принимается решение  о целесообразности выделения бюджетных  средств или средств внебюджетного  фонда на реализацию данной программы.

В роли заказчика  долгосрочной целевой программы  может выступать орган государственной  власти или орган местного самоуправления для муниципальных целевых программ. Именно такой орган действует от имени государства или муниципального образования при разработке долгосрочной целевой программы и ее реализации.

Разработка проекта  и утверждение целевой программы  осуществляются в сроки и включают в себя следующие основные этапы:

разработка проекта  концепции целевой программы;

принятие решения  о разработке проекта целевой  программы Правительством Российской Федерации и утверждение концепции  целевой программы;

разработка проекта  целевой программы;

согласование проекта  целевой программы;

экспертиза проекта  целевой программы, в том числе  независимыми экспертами;

рассмотрение проекта  целевой программы на заседании  Правительства Российской Федерации;

доработка целевой  программы в соответствии с замечаниями  Правительства Российской Федерации;

утверждение целевой  программы Правительством Российской Федерации.

1.2 Финансирование федеральных  целевых программ

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства  за счет средств федерального бюджета  осуществляются в соответствии с  федеральной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и  реализации которой устанавливается  Правительством Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства  государственной собственности  Российской Федерации, государственной  собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности  в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий  предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми  актами соответственно Правительства  Российской Федерации, высшего исполнительного  органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации либо в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов.

Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства  государственной собственности  Российской Федерации в форме  капитальных вложений в основные средства федеральных государственных  учреждений сметной стоимостью более 600 миллионов рублей и в объекты  капитального строительства федеральных  государственных унитарных предприятий  независимо от их сметной стоимости, не включенные в долгосрочные целевые  программы, принимаются Правительством Российской Федерации.

Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства  государственной собственности  Российской Федерации сметной стоимостью менее 600 миллионов рублей, не включенные в долгосрочные целевые программы, принимаются главным распорядителем средств федерального бюджета (субъектом бюджетного планирования) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства  государственной собственности  субъектов Российской Федерации  и муниципальной собственности  принимаются соответственно высшим исполнительным органом государственной  власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства  государственной собственности  Российской Федерации в соответствии с инвестиционными проектами  сметной стоимостью более 8 миллиардов рублей, включенные в федеральную  адресную инвестиционную программу, отражаются в федеральном законе о федеральном  бюджете в составе ведомственной  структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту  и соответствующему ему виду расходов.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства  государственной собственности  Российской Федерации в соответствии с инвестиционными проектами  сметной стоимостью более 100 миллионов  рублей, включенные в федеральную  адресную инвестиционную программу, отражаются в составе сводной бюджетной  росписи федерального бюджета раздельно  по каждому инвестиционному проекту  и соответствующему ему виду расходов.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства  государственной собственности  Российской Федерации в соответствии с инвестиционными проектами  сметной стоимостью менее 100 миллионов  рублей, включенные в федеральную  адресную инвестиционную программу, отражаются в составе сводной бюджетной  росписи федерального бюджета суммарно по соответствующему виду расходов.

Главные распорядители  средств федерального бюджета в  части указанных бюджетных ассигнований вправе вносить предложения о  выделении соответствующих видов  расходов по отдельным объектам капитального строительства для последующего их отражения в сводной бюджетной  росписи.

Порядок отражения  бюджетных ассигнований на осуществление  бюджетных инвестиций в объекты  капитального строительства государственной  собственности субъекта Российской Федерации и объекты муниципальной  собственности в законе (решении) о бюджете и (или) в сводной  бюджетной росписи устанавливается  соответственно законом субъекта Российской Федерации или муниципальным  правовым актом муниципального образования.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства  государственной собственности  субъектов Российской Федерации  и объекты капитального строительства  муниципальной собственности в  соответствии с инвестиционными  проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению соответственно законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

Предоставление  бюджетных инвестиций государственному (муниципальному) унитарному предприятию  влечет соответствующие увеличения уставного фонда государственного (муниципального) унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных (муниципальных) унитарных предприятиях.

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства  государственной (муниципальной) собственности  в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.

Осуществление бюджетных  инвестиций из федерального бюджета, бюджета  субъекта Российской Федерации, местного бюджета в объекты капитального строительства государственной  и муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) соответственно к государственной  собственности Российской Федерации, государственной собственности  субъекта Российской Федерации, муниципальной  собственности, не допускается.

Федеральным законом  о федеральном бюджете может  предусматриваться предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.

Законом о бюджете  субъекта Российской Федерации может  быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.

Предоставление  указанных субсидий бюджетам субъектов  Российской Федерации (местным бюджетам) осуществляется в соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса, за исключением  субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в соответствии со статьей 179.2 Бюджетного Кодекса.

Бюджетное финансирование можно разделить на две части - финансирование объема услуг и  конкретные целевые программы. Последние, в свою очередь, могут быть отраслевыми, например "Дети - сироты", и комплексными, например "Диабет", "Туберкулез" и т.д. В первом случае средства поступают к конкретному субъекту бюджетных расходов, во втором финансирование может поступать в ряд отраслей: ослабленным детям на дополнительное питание через комитет по образованию; на производство соответствующих вакцин и др. В таком случае финансирование направляется или напрямую исполнителю, или через ведомство (например, Комитет по здравоохранению).

Формирование перечня  долгосрочных целевых программ осуществляется органом исполнительной власти, исполнительным органом местного самоуправления в  соответствии с прогнозом социально - экономического развития Российской Федерации и прогнозом социально - экономического развития соответствующего субъекта РФ или муниципального образования  и определяемыми на основе этих прогнозов  приоритетами.

Глава II. Характеристика федеральных целевых программ социально- экономического развития

2.1. Программа "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы"

2.1.1. Характеристика проблемы на решение которой направлена целевая программы

Госкоординатор 
Министерство регионального развития Российской Федерации

Одним из приоритетных направлений социально-экономической  политики России Президент Российской Федерации определил развитие Дальнего Востока, что подразумевает совершенствование  социальной, транспортной, энергетической и телекоммуникационной инфраструктуры этого региона и превращение  его в основную территориюдля сотрудничества с сопредельными государствами.

В этой связи особую важность приобретает проблема социально-экономического развития Курильских островов (Сахалинская  область) - стратегически значимой территории Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском  регионе, поскольку здесь проходит государственная граница между  Российской Федерацией и Японией  и естественная граница между  Охотским морем и Тихим океаном. Эти острова являются исключительной экономической зоной Российской Федерации в Охотском море, а также  имеют глубоководные проливы, через  которые силы российского Военно-Морского Флота могут выходить в открытый океан.

Наряду с этим Курильские острова обладают высоким  природно-ресурсным и экономическим  потенциалом и являются одним  из богатейших районов мира по запасам  водных биологических ресурсов. Здесь сосредоточена одна пятая часть возможного ежегодного вылова ресурсов территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, в том числе (в процентах от общего допустимого улова на Дальнем Востоке) 100 процентов скумбрии и тунца, более 90 процентов морского гребешка, трепанга и сайры, 72 процента осьминога, 70 процентов морского окуня и 15 процентов лосося.

Особую ценность для России имеют курильские проливы, через которые проходят миграционные пути дальневосточных лососевых рыб, нерестящихся в реках острова Сахалин, Приморского и Хабаровского краев, Магаданской области и западного побережья полуострова Камчатка.

Информация о работе Прогонозирование социального развития