Контрольная Работа по "Бизнес-планирование"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 11:38, контрольная работа

Описание

Сущность планирования в условиях рыночной экономики заключается в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов.

Содержание

Задание 1.
1.Охарактеризуйте предмет планирования.
2.Укажите цели организации (предприятия).
3.Какова методика расчетов и структура основных документов плана балансов?
4.Раскройте содержание плана прямых затрат на производство и реализацию продукции.
5.Каким образом делается анализ деловой активности?
Задание 2. Проектное задание
«Разработка раздела бизнес-плана»
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

бизнесс-планирование.doc

— 146.00 Кб (Скачать документ)
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ - «НИНХ» 

БИЗНЕС  – КОЛЛЕДЖ 
 
 
 
 
 
 

Контрольная  Работа 

по дисциплине Бизнес-планирование

5 вариант

 
 
 

           Выполнил :   Шапошникова Ольга Александровна

Специальность, № группы, курс – Финансы 4 курс заочного обучения

Дата  регистрации работы деканатом____________________________

 

Проверил  (Ф.И.О. преподавателя)______________________________

Дата  проверки_______________________________________________

 

Заключение  о качестве работы_________________________________

 
 
 
 
 

Год 2011

 
 
 
 
 
 
 

      Содержание

Задание 1.

1.Охарактеризуйте  предмет планирования.

2.Укажите цели  организации (предприятия).

3.Какова методика  расчетов  и структура основных  документов плана            балансов?

4.Раскройте содержание  плана прямых затрат на производство  и реализацию продукции. 

5.Каким образом  делается анализ  деловой активности?

Задание 2. Проектное  задание 

«Разработка раздела  бизнес-плана»

Список литературы

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Охарактеризуйте предмет планирования.

Сущность  планирования в условиях рыночной экономики  заключается в научном обосновании  на предприятиях предстоящих экономических  целей их развития и форм хозяйственной  деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов. На нынешнем этапе развития для большинства российских предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли. С помощью планирования руководители предприятий обеспечивают направление усилий всех работников, участвующих в процессе производственно-хозяйственной деятельности, на достижение поставленных целей.

План - это документ, отражающий систему взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата.

Планирование  на предприятии - это взаимосвязанная  научная и практическая деятельность людей, предметом изучения которой  выступает система свободных  рыночных отношений между трудом и капиталом в ходе производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей .

В современном отечественном производстве функции планирования на предприятиях определяют не только основной предмет  планово-экономической деятельности, но и главным образом объект этого планирования.

Методология планирования на предприятиях охватывает совокупность теоретических выводов, общих закономерностей, научных  принципов, экономических положений, современных требований рынка и  признанных передовой практикой методов разработки планов.

2.Укажите  цели организации  (предприятия).

 

Цели — это конкретизация миссии и видения организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.

    Цели  организации должны быть сформулированы с учетом следующих требований :

    •   четкие временные рамки, на которые устанавливаются цели (долго-, средне- и краткосрочные);

    •   конкретность содержания и реальная достижимость целей;

    •   непротиворечивость и согласованность с другими целями, а также с ресурсами, потребными для их достижения;

    •   адресность (кто? когда? где?) и возможность осуществления контроля в ходе реализации целей.

    Для упорядочения множества целей организации  применяется их группировка (классификация) по разным критериям, среди которых  выделим главные: временной период, содержание, значимость, повторяемость, деловая среда, структура, стадии жизненного цикла.

    Одним из важнейших критериев является период времени, на который устанавливаются цели. По этому критерию выделяют три группы целей:

    1)  стратегические, устанавливаемые на длительный период (его продолжительность колеблется в зависимости от состояния и устойчивости развития экономики от трех до 5—10 лет); важным моментом разработки стратегических целей является ориентация на потребности клиентов, которая нередко предопределяет успех организации в острой конкурентной борьбе;

    2)  тактические, являющиеся логическим развертыванием стратегических целей и устанавливаемые на более короткие периоды (от одного до 3—5 лет для условий стабильного развития); они характеризуются конкретизацией плановых заданий, которые чаще всего получают количественное измерение;

    3)  оперативные, представляющие собой детализацию стратегических и тактических целей до уровня задач, которые должны решать конкретные исполнители в своей повседневной работе в пределах года, полугодия, квартала, месяца, рабочего дня.

 

3.Какова  методика расчетов  и структура основных  документов плана             балансов?

 

Основные  документы финансового плана состоят из связки балансы - финансовые результаты - движение денежных средств. Элементы этой связки соответствуют трем основным типам финансовых планов (отчетов) и трем основным бухгалтерским формам:

а) балансовый план-отчет

б) план-отчет  о финансовых результатах

в) план-отчет  о движении денежных средств

Планы-отчеты отражают суть находящейся в них  информации, а бухгалтерские формы - это форма отображения такой  информации, утвержденная Минфином для  отчетности предприятий РФ. Они отражают:

а) активы в разрезе структуры и источники  образования активов;

б) доходы, расходы и финансовый результат;

в) денежные поступления и платежи, остаток  и дефицит/профицит денежных средств.

Из содержания этих трех основных элементов финансового  плана можно рассчитать многие финансовые и экономические показатели. Бухгалтерские формы отчетов, утвержденные Минфином, можно использовать для стыковки данных основных документов финансового плана и бухгалтерского учета (отчетности), но нельзя на них опираться при расчетах, так как их структура не всегда соответствует потребностям предприятия с точки зрения представления финансовой информации для принятия управленческих решений.

Традиционно составление основных финансовых планов начинается с подготовки плана движения денежных средств, а заканчивается  подготовкой прогнозного баланса. Методика расчета вытекает из постатейного содержания таблиц.

Ниже  рассмотрим основные документы финансового  плана и их структуры, принятые в  международной и отечественной  практике: план прибылей и убытков, план движения денежных средств, план балансов, план распределения прибыли.

План  движения денежных средств предназначен для расчета поступлений, платежей и остатков денежных средств и показывает дефицит/профицит (недостаток/излишек) денежных средств, сколько в распоряжении компании имеется денежных средств и какова потребность в них.

Данный  документ составляется как суммарный  результат деятельности фирмы по всем видам товаров и услуг  и может быть представлен в двух формах:

1) расположение показателей (статей) по знаку (поступление или платеж) - сначала все поступления, потом все платежи.

Остаток денежных средств  на начало периода.

I. Поступления  (приток денежных средств):

А. От текущей деятельности: поступление денежных средств от покупателей.

Б. От инвестиционной деятельности: продажа основных фондов, нематериальных активов, незавершенного строительства; дивиденды, проценты от долгосрочных финансовых вложений.

В. От финансовой деятельности: увеличение уставного капитала; кредиты и займы полученные.

II. Платежи  (отток денежных средств):

А. По текущей деятельности: затраты на производство реализованной продукции; платежи в бюджет; выплата процентов по кредитам.

Б. По инвестиционной деятельности: инвестиции в основные средства и нематериальные активы; капитальные вложения производственного назначения; капитальные вложения непроизводственного назначения; затраты на проведение НИОКР; долгосрочные финансовые вложения.

В. По финансовой деятельности: погашение долгосрочных ссуд; краткосрочные финансовые вложения; выплата дивидендов.

Итого по финансовой деятельности. Всего платежей: сальдо по текущей деятельности; сальдо по инвестиционной деятельности; сальдо по финансовой деятельности;

Остаток денежных средств  на конец периода.

2) расположение показателей (статей) по виду деятельности: сначала поступления и платежи по одному виду деятельности, затем - по второму, после - по третьему.

1. Денежные потоки основной деятельности (расходы на закупку товара; расходы на таможенное оформление товара; расходы на оплату труда; ЕСН и т. д.).

2. Денежные потоки от инвестиционной деятельности: на приобретение и капитальный ремонт ОС, в том числе НДС; прочие капитальные расходы; выбытие (продажа) ОС (активов), в том числе НДС.

3. Денежные потоки от финансовой деятельности: собственный капитал; привлечение финансирования; возврат основной части кредита; расходы на обслуживание кредита.

4. Прочие расходы, НДС к возмещению (+)/выплате (-).

Для компаний выделяют следующие три вида деятельности:

основная - связана с основным предназначением (миссией, целями, продуктом деятельности) компании;

инвестиционная - связана с долгосрочными приобретениями, капитальными вложениями, привлечением и вложением собственного капитала;

финансовая - связана с привлечением и возвратом заемного финансирования.

С помощью  плана движения денежных средств  со статьями, расположенными по видам деятельности компании, строится чистый денежный поток, который позволяет оценить стоимость компании.

В план прибылей и убытков (финансовых результатов, доходов и расходов) включаются:

выручка (доходы) от продажи;

издержки (затраты, расходы);

налоговые и другие отчисления.

На основе этих показателей рассчитывается прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы. По данным плана можно установить, приносит ли деятельность фирме прибыль. Конечная задача данного документа - показать, как будет изменяться и формироваться прибыль. Необходимо иметь в виду, что финансовый результат (прибыль или убыток) - это всего лишь оценка результата деятельности компании, который во многом зависит от применяемых правил распределения затрат и правил признания выручки. Если подготовить план прибылей и убытков в разрезе отдельных продуктов, то можно сравнить различные продукты по прибыльности, чтобы определить целесообразность их дальнейшего производства.

Приведем  основные статьи плана прибылей и  убытков:

Выручка от реализации.

Прямые  затраты.

Маржинальная  прибыль.

Накладные затраты.

Прибыль / убыток по основной деятельности.

Доходы  и затраты по инвестиционной деятельности (доходы от инвестиций и от продажи  внеоборотных активов).

Доходы  и затраты по финансовой деятельности (% по кредитам и пр.).

Информация о работе Контрольная Работа по "Бизнес-планирование"