Контрольная работа по "Бизнес-планированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 18:40, курсовая работа

Описание

Сущность прозрачности экономических показателей. Основные свойства производственной функции предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-планирование.docx

— 23.55 Кб (Скачать документ)

Государственное образовательное учреждение профессионального  образца

«Московский государственный университет экономики,статистики и 

информатики

(МЭСИ)»

Минский филиал

   Кафедра экономики 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по  дисциплине «Бизнес планирование»

                                                                                                                                               
 

                                                                                       
 
 

Выполнил:                                                                                   Доценко И.В.                                                     Студент 4 курса, гр №36 
 
 

 Руководитель:                                                                            Разумовская И.Г. 
 
 
 

Минск 
 
 

                  Сущность прозрачности экономических показателей 

Одним из условий прозрачности компании является понимание инвесторами и акционерами  структуры рисков предприятия, а  также тех действий, которые предпринимаются  для управления ими. Причем все чаще это становится не только желательным, но и обязательным. Например, британский Сводный кодекс корпоративного управления (Combined Code of Corporate Governance) требует сегодня  от компаний, прошедших листинг на Лондонской фондовой бирже, предоставлять  отчет о своих крупных рисках и о том, какие меры были приняты  для их снижения [1, с. 105].

Прозрачность  компании повышает ее капитализацию  в том случае, если инвестор видит, что компания обеспечивает адекватный величине риска уровень дохода. Для  открытой акционерной компании помимо собственно роста прибыли важную роль играет также и стабильность роста. Колебания динамики прибыли, являющиеся следствием реализации различных  рисковых событий, негативно влияют на оценку компании инвесторами, что  может снижать курс ее акций. Формирование эффективной системы управления рисками является одним из направлений  совершенствования корпоративного управления, как дочерних предприятий, так и холдинга в целом. Для  формирования системы управления рисками, адекватной требованиям сегодняшнего дня, необходимо опираться на следующие  принципы:

  • интегрированность риск-менеджмента (управление рисками координируется высшим руководством, в бизнес-процессы каждого сотрудника вводятся элементы риск-менеджмента);
  • непрерывность риск-менеджмента (элементы системы управления рисками встраиваются в традиционные процессы планирования, контроля, учета и анализа и осуществляются непрерывно);
  • широта риск-менеджмента (компанией рассматриваются все риски, а не только промышленные или риски, подлежащие страхованию).

Наряду  с определением общих принципов, разработкой концепций и выводов  о необходимости и преимуществах  системы управления рисками должна быть  разработана система показателей риска, интегрированная в традиционный процесс управления. 

          Основные свойства производственной функции предприятия 

Максимальный  объем выпуска продукции, который  предприятие может произвести при  любом заданном наборе ресурсов, определяется на основе производственной функции, позволяющей определить выпуск продукции (Y) в виде функции от затрат капитала (К) и труда (L).

В качестве примера может быть названа производственная функция Кобба-Дугласа Y=А Ка Lb, где А, а и b - положительные константы. С помощью этой формулы выбирается технологический процесс с наименьшими издержками, т.е. наиболее экономически эффективный, позволяющий максимизировать прибыль. В случае если труд является дорогим, могут оказаться более выгодными варианты с использованием более совершенных и в большем объеме машин и оборудования, и, наоборот, дешевизна труда создает возможность уменьшения затрат на капитал.

Рынок факторов производства связан с другими  рынками, в частности с рынком потребительских товаров и услуг, и функционирует на тех же основах, что и другие рынки. Спецификой этого рынка является то, что спрос на факторы (ресурсы) зависит от состояния потребительского рынка, т.е. является производным. При этом предприятия - производители потребительских товаров и услуг выступают на рынке факторов производства в качестве покупателей.

Спрос на факторы производства зависит  от уровня спроса на производимую предприятиями продукцию и услуги, доходности, потребностей и возможностей взаимозамещения ресурсов и эффективности их использования. При этом доходы предприятий - потребителей ресурсов зависят от цен на экономические ресурсы (факторы производства),

предоставляемые домашними хозяйствами, и производительности этих ресурсов. С другой стороны, владельцы капитала предоставляют его в пользование в том случае, если он приносит по крайней мере минимально приемлемую отдачу.

Спрос на ресурсы сохраняется до тех  пор, пока затраты на каждую его дополнительную единицу окупаются большими или  по крайней мере такими же приростами дохода от продажи дополнительных товаров и услуг. Рассмотрим более детально общие принципы принятия экономических решений [2, с. 139].

                                            Практическое задание

Создать и описать бизнес-план [3, с. 91].

Описательная  часть бизнес-плана  кафе

Назначение  бизнеса: Открытие кафе демократичного уровня на 40 мест. 

Цель  проекта: Оказание качественных услуг общественного питания для посетителей со средним уровнем доходов.

Спрос: Ежегодно строится большое количество офисных площадей, работники которых нуждаются в полноценных бизнес-ланчах, да и деловые переговоры удобно проводить за чашечкой ароматного кофе. По вечерам заведение может обслуживать отдельных посетителей и проводить банкеты.

Маркетинг и сбыт: Реклама в СМИ, рекламные акции для сотрудников компаний, расположенных в ближайших офисных зданиях. Заключение договоров с руководителями различных организаций на корпоративное обслуживание их сотрудников.

Помещение под кафе. Для создания нового бизнеса можно купить помещение, а можно открыть кафе и на арендованных площадях. Первый вариант имеет следующие плюсы: вложение средств в недвижимость – хорошая форма инвестиций, и данное помещение может стать залогом, если вам потребуется получить кредит на развитие своего бизнеса. Сейчас, когда цены за квадратный метр значительно снизились, стоит рассмотреть именно этот вариант.

Второй  вариант подойдёт в случае, если мы располагаем небольшим стартовым капиталом.

Производственная  часть бизнес-плана  кафе

Площадь помещения на 40 посадочных мест должна составлять от 200 кв.м.

Помещение будет расположено в той части  города, где находится большое  количество гос. учреждений и офисов, банки, учебные заведения и объекты  культурного назначения.

Персонал. Численность персонала – 17-19 человек (2 повара, 2 подсобных рабочих, 2 администратора, 6-8 официантов, 2 бармена, 1 управляющий, 1 бухгалтер, 1 уборщица). Рекомендуемая оплата труда – сдельно-премиальная.

Бизнес-план кафе. Финансовая часть.

Оборудование. Оборудование может быть разной комплектации, отечественного либо импортного производства. Отсюда и стоимость комплекта может значительно отличаться. Минимальный набор включает в себя: холодильную камеру, плиту, жарочный шкаф, 2 разделочных стола, мойки на общую сумму от 30 млн. руб.

Оформление  интерьера будет зависеть от нашей фантазии и составит от 12 . млн.руб.

Мебель  для зала (барная стойка, столы, стулья, вешалки, муз. центр, телевизор и т.п.) – от 27-30 млн. руб.

Посуда  – от 40 млн. руб.

Продукты. Стоимость будет зависеть от предлагаемого меню, ~ от 25-40 млн. руб. Хорошую экономию на площадях, оборудовании и персонале может принести покупка полуфабрикатов.

Фонд  оплаты труда (включая  отчисления в соц. фонды) ~30 млн. руб.

В расходы также  войдут: оплата коммунальных услуг, охраны, программного обеспечения, прочих хозяйственных расходов.

Доход. Средний чек кафе демократичного уровня составляет 3500 руб. в дневное время и 1,2-1,5 тыс. - в вечернее время. Ежемесячный доход – от 12 млн. руб.

Окупаемость – 5-12 месяцев.

Рентабельность  инвестиций ( ROI) – 57%, рентабельность продаж – порядка 30%.

Список  использованных источников

  1. Акуленок Д. Н., Юбуров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы: Комментарий к методике составления. Реальный пример. – М.: ООО “ГНОМ – ПРЕСС”, 2008, 315 с.
  2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. –  
    М.: Финансы и стастика, 2010, 322 с.
  3. Бизнес – план. / Методические материалы. /Под ред.: Р.Г. Маниловского – М.: Финансы и статистика, 2010, 198 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Бизнес-планированию"