Контрольная работа по "Бизнес-планированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 14:43, контрольная работа

Описание

Особенности внутрифирменного планирования:

•Финансовая устойчивость предприятия как системы зависит от взаимодействия с внешней средой, с внешними факторами (кооперация, конкуренция, спрос, предложение).
•Нужно опережающе определять все организационно-технические потребности, финансово-экономические возможности предприятия, обеспечиваемые материальными ресурсами (с учетом воздействия внешней среды).
•Необходимость самостоятельной разработки долгосрочной стратегии развития фирмы (современный недостаток: стратегия сводится к текущей деятельности).Внутрифирменное планирование предполагает 2 блока: стратегический и текущего планирования. Это нужно, чтобы не нарушать баланс фирмы. Соответственно, стратегический и текущий бюджеты фирмы.

Содержание

1 Сущность и виды внутрифирменного планирования 3

2 Технология разработки финансового плана 6

Список использованных источников 9

Работа состоит из  1 файл

Реферат по бизнес планирлванию.docx

— 31.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

1 Сущность и виды внутрифирменного планирования 3

2 Технология разработки финансового плана 6

Список использованных источников 9 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Сущность  и виды внутрифирменного планирования

     В централизованном планировании было жесткое  планирование, но было легче в связи  с тем, что нужно было только выполнять  план. Предприятия были как закрытые системы.В условиях рынка предприятие  работает как открытая система, взаимодействуя с внешней средой.

     Особенности внутрифирменного планирования:

  • Финансовая устойчивость предприятия как системы зависит от взаимодействия с внешней средой, с внешними факторами (кооперация, конкуренция, спрос, предложение).
  • Нужно опережающе определять все организационно-технические потребности, финансово-экономические возможности предприятия, обеспечиваемые материальными ресурсами (с учетом воздействия внешней среды).
  • Необходимость самостоятельной разработки долгосрочной стратегии развития фирмы (современный недостаток: стратегия сводится к текущей деятельности).Внутрифирменное планирование предполагает 2 блока: стратегический и текущего планирования. Это нужно, чтобы не нарушать баланс фирмы. Соответственно, стратегический и текущий бюджеты фирмы.

     Текущий бюджет направлен на:

  • Повышение прибыли;
  • Снижение издержек;
  • Затраты на маркетинг и рекламу.
  • Стратегический бюджет направлен на:
  • Инвестиции в повышение конкурентоспособности;
  • Диверсификация (расширение сфер деятельности);
  • Повышение доли рынка.

     Планирование  – это проектирование желаемого  будущего предприятия и эффективных  путей его достижения.

     Конечный  итог процесса проектирования – плановое решение.

     Основные  задачи планирования: определение условий  и ограничений, при которых можно  достичь желаемого; увязывание стратегического  и текущего планирования.

     Формы планирования:

1) период  планирования:

  • Долгосрочное (> 3 лет)
  • Среднесрочное (< 3 лет)
  • Краткосрочное (до 1 года)

2) величина  привлекаемых инвестиций:

  • Стратегическое
  • Текущее (тактическое)

3) иерархия  планирования:

  • На корпоративном уровне
  • На уровне самостоятельных юридических единиц
  • Цеховое планирование

     Существует  также оперативное планирование (до месяца). И текущее, и оперативное  планирование должно быть направлено на стратегическое планирование.

     Методические  подходы к планированию:

  1. Матричное планирование (при планировании затрат производства) (модели Леонтьева). Ограничения: система хорошо работает на серийных производствах в начале жизненного цикла изделия.
  2. Оптимизация планирования (модель Конторовича). Ограничения: в меньшей степени учитывается неопределенность; подход дляодно продуктовых моделей.
  3. Адаптивное планирование учитывает динамику изменения ресурсов, динамику привлечения финансов.

     Процесс планирования включает в себя:

  • Оценка текущего состояния фирмы и оценка реальных возможностей предприятия.
  • Определение необходимых условий для достижения поставленной цели в заданный период времени.
  • Разработка альтернативных плановых решений для последующего утверждения.
  • Для каждой цели предприятия (например, расширение доли рынка, обновление продукции, перевооружение предприятия и т.д.) разрабатывается своя система планирования (дерево целей).

     Этапы:

  • Анализ состояния предприятия: организационно-экономического, технико-технологического, финансового, кадрового. Конечная цель – выявление проблем (несоответствия желаемого и действительного).

     Установление  целей, построение дерева целей (желаемых результатов).

  • Установление основных параметров плана (стратегические цели характеризуют внешние параметры, текущие – внутренние).
  • Определение и оценка альтернатив. Выбор варианта плана для реализации по установленным критериям.
  • Организация выполнения плана.

     Исходные  данные:

  • Совокупность сведений о внешней среде.
  • Информация о конкурентах.
  • Состояние производственной среды.

     При разработке планов необходимо использовать определенные принципы планирования:

  • Своевременность
  • Обоснованность
  • Целенаправленность
  • Информативность (на верхнем уровне – агрегированная информация)
  • Рациональность
  • Комплексность (организационные, технические, кадровые аспекты)
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Технология  разработки финансового плана

     Планирование  является одной из основных функций  управления. Финансовое планирование представляет собой управление процессами создания, распределения и использования  финансовых ресурсов на предприятии.

     Финансовый  план является ключевым разделом бизнес-плана. Главная цель финансового плана  – обобщить основные положения всех предыдущих разделов бизнес-плана, сводя  их в одно целое в стоимостной  форме, и обосновать целесообразность реализации данного предпринимательского проекта с экономической точки  зрения.

     Особый  интерес к финансовому плану  вызван тем, что в нем:

  • обобщаются в стоимостной форме разработки остальных разделов бизнес-плана;
  • количественно определяется потребность данного бизнеса в инвестициях;
  • обосновывается вывод относительно экономической целесообразности реализации предпринимательского проекта.

     Как правило, финансовый план включает следующие разделы:

  • прогноз объема реализации продукции в стоимостном выражении;
  • формирование себестоимости продукции с учетом деления затрат на переменные и постоянные;
  • прогноз прибылей и убытков;
  • баланс денежных доходов и расходов;
  • проектно-балансовая ведомость предприятия с оценкой изменения его финансовой состоятельности;
  • оценка экономической эффективности прогнозируемой финансово-хозяйственной деятельности.
  • Прогноз объема реализации продукции в стоимостном выражении составляется с учетом следующих факторов:
  • объема продаж за период, предшествующий плановому, и портфеля заказов на планируемый период;
  • ограничения производственных мощностей и величины финансовых ресурсов предприятия;
  • уровня конкуренции и спроса на продукцию предприятия;
  • сезонных колебаний;
  • уровня продвижения продукции предприятием;
  • изменения макроэкономических параметров (инфляции и т.д.).

     Расчеты, которые содержит финансовый план, должны дать четкие и ясные ответы на следующие вопросы самого предпринимателя, потенциальных инвесторов и кредиторов:

  • откуда фирма будет получать средства и на что конкретно остальные будут потрачены?
  • как соотносятся текущие потребности фирмы в деньгах с движением наличности?
  • каким будет финансовое состояние фирмы на конец прогнозируемого периода?
  • сможет предприниматель выполнить взятые на себя обязательства?
  • способен предприниматель надлежащим распорядиться полученными средствами, чтобы своевременно вернуть долги и обеспечить достаточный доход на вложенный капитал?

     В процессе разработки этого раздела  бизнес-плана следует учитывать  такие его особенности:

  1. во-первых, во многих отношениях финансовый план является наименее гибкой по форме частью бизнес-плана. В отличие от других разделов он должен содержать соответствующий перечень финансовых документов (в том числе таблиц и графиков). Каждый документ должен иметь стандартную форму. Жесткие требования к обработке этих документов вызываются необходимостью обеспечения единой методики расчетов финансовых показателей. Это означает, что потенциальный инвестор или кредитор может самостоятельно по стандартной методике провести анализ финансовой информации, которую содержит бизнес-план, оценить финансовое состояние данной фирмы и принять решение относительно вкладывания своих средств в данный проект;
  2. во-вторых, инвесторы и кредиторы, как правило, требуют, чтобы финансовый план состоял с перспективой на три года (к тому же с ежемесячными показателями за первый год и ежеквартальными – за второй и третий).
  3. в-третьих, финансовый план не может иметь разногласий с другими разделами бизнес-плана. Если, например, в маркетинг-плане речь идет о намерениях развернуть широкомасштабную рекламную кампанию, то это обязательно должно найти отражение в плане доходов и расходов. Если на бизнес фирмы влияет фактор сезонности продаж, то его следует учитывать, проектируя движение наличности и т.д.;
  4. в-четвертых, в связи с тем, что любой финансовый анализ будущего неизбежно характеризуется определенной степенью неопределенности, в финансовом плане целесообразно проработать несколько сценариев развития событий. Рекомендуется разрабатывать как минимум два варианта финансовых показателей. Один из них должен основываться на консервативных предположениях, а второй – учитывать полный потенциал бизнеса;
  5. в-пятых, в финансовом плане надо (по возможности) подчеркивать достоверность информации, которую он содержит. Качество первичной информации непосредственно сказывается на точности финансовых расчетов. Инвесторы часто проводят собственные исследования с целью оценки достоверности расчетов в бизнес-плане. Поэтому в случае отклонения соответствующих финансовых показателей бизнес-плана средних по отрасли, к которой принадлежит данный бизнес, обязательно надо дать исчерпывающее объяснение этому.

     Цель  и особенности разработки финансового  плана определяют его содержание, последовательность и степень детализации  проработки. Финансовый план содержит следующие основные подразделения:

  • План доходов и расходов (план прибылей и убытков).
  • План денежных поступлений и выплат (план движения наличности).
  • Плановый баланс.

     Наряду  с основными показателями этих подразделений  в финансовом плане должны быть приведены  предположения, на основании которых  эти показатели рассчитаны. Четко  и кратко изложить все эти предположения  и предсказания необходимо в текстовой  части финансового плана. Без  этого все приведенные в финансовом плане расчеты не будут иметь  должного практического значения. Только после тщательного анализа таких  предположений можно оценить, насколько  они заслуживают доверия. Поскольку  расчеты всех указанных финансовых документов основываются на таких предположениях, они являются важной составляющей финансового плана.

     Для уже существующей фирмы в финансовом плане обязательно следует привести динамику основных финансовых показателей  за прошлые годы (как минимум за три). Согласно обоснованный финансовый план может быть использован не только для привлечения инвесторов и  кредиторов, но и для оценки результатов  деятельности фирмы после фактического открытия бизнеса. Кроме того, финансовый план часто является основой для  проработки детального рабочего бюджета  фирмы. Таким образом, финансовый план должен стать руководящим документом, в нем надо четко определить, откуда, когда и как будет привлекаться и расходоваться необходимый  капитал. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемой литературы.

  1. В.В. Качалин Финансовый учет и отчетность в соответствии со стандартами GAAP.- М: Дело, 1998.
  2. М.И. Бухалков Внутрифирменное планирование.- М: Инфра – М, 2000
  3. О.В. Поляков Бизнес – планирование – М.: МЭСИ, 2001

Информация о работе Контрольная работа по "Бизнес-планированию"