Бизнес-план турфирмы «Elite Travel»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 14:51, курсовая работа

Описание

Деятельность туристической компании регулирует ЗУ «О туризме», в котором указываются права и обязанности субъектов туристической деятельности. В разделе 4 ЗУ «О туризме» «Организация туристической деятельности » указывается, что туристическая фирма подлежит лицензированию, а предлагаемые товары и услуги сертификации и стандартизации, а также договора, которые необходимо заключать для туристической деятельности.
Кодексу законов о труде Украины регулирует трудовые отношения работников, правовые основы и гарантии осуществления гражданами права распоряжаться своими способностями к труду.

Работа состоит из  1 файл

Turfirma.docx

— 82.50 Кб (Скачать документ)

1. Услуги и рынок

Турфирма «Elite Travel» создана в г. Симферополь в 2011 г. По своей организационно-правовой форме турфирма является обществом с ограниченной ответственностью (ООО), и эта форма, по мнению специалистов, для малого туристского бизнеса является наиболее приемлемой в силу своей гибкости.

Фирма имеет предусмотренный  законодательством пакет учредительных  документов – устав и учредительный  договор, а также сформированный уставный капитал, который при создании фирмы стал для нее первоначальной имущественной базой. Уставный капитал  был создан путем внесения равных вкладов участниками общества. Как  юридическое лицо, турфирма «Elite Travel» имеет свидетельство о государственной регистрации.

Юридический адрес фирмы: Украина, г. Симферополь, ул. Пушкина 7а.

Турфирма «Elite Travel» создавалась для осуществления предпринимательской деятельности, то есть самостоятельной деятельности, осуществляемой на свой риск, направленной на систематическое получение прибыли. Специализацией фирмы является туристская деятельность, в рамках которой фирма совмещает сразу две функции – турагента и туроператора. В этом состоит особенность статуса турфирмы «Elite Travel» в сравнении со многими другими фирмами, работающими на рынке туриндустрии г. Симферополь, которые в большинстве своем выполняют только турагентские функции.

Турфирма «Elite Travel» выступает в качестве туроператора при предложении клиентам внутриобластных и внутриукраинских маршрутов, а в качестве турагента – при предложении международных туров. Данный статус обусловлен особенностями развития рынка туриндустрии в Украине в целом, специфика которого обусловлена изменившимися потребностями клиентов. Сегодня украинцы все активнее стремятся путешествовать и отдыхать, не выезжая за пределы страны. Поэтому и украинские турагентства стремятся учитывать особенности потребительского спроса и дополнительно выполнять туроператорские функции. Поскольку же фирма «Elite Travel» создавалась уже в условиях развития этого спроса, то ее функции изначально были объединены. Соответственно, фирме была выдана лицензия на право осуществления туроператорской и турагентской деятельности на рынке туриндустрии г. Симферополь.

В силу этой специфики все  клиенты турфирмы систематизированы в три группы:

а) туристы, путешествующие на Крымских маршрутах;

б) туристы, путешествующие на украинских маршрутах;

в) туристы, отправляющиеся за рубеж.

К каждой группе клиентов предусмотрены специальный подход и соответствующее обслуживание – как групповое, так и индивидуальное.

Клиенты первой группы могут  отправиться отдыхать на любые турбазы  и в дома отдыха Крыма как с целью отдыха и развлечений, так и с целью оздоровления. Это могут быть продолжительные поездки, а также поездки выходного дня, в любое время года, для детей и взрослых, для корпоративных клиентов.

Для клиентов второй группы предусмотрены туры по Украине: экскурсионные туры (Киев, Львов, Одесса), спортивный туризм (Карпаты, Крымские горы), лечебные туры (санатории и лечебницы Крыма, Закарпатья), детский туризм (организованные группы во время каникул).

Достаточно широкий выбор  туров предлагается клиентам, выезжающим за рубеж. Здесь представлены практически все географические направления (Европа, США, Азия и др.) и все виды туризма (экскурсионный, пляжный, шоп-туры, спортивный, образовательный, деловой, лечебный, детский, паломнический). Наибольшим, то есть фактически массовым спросом, на сегодняшний день пользуются недорогие туры в Турцию и Египет и более дорогие – в Таиланд, страны Западной и Восточной Европы, и это – общая тенденция в развитии спроса на туристские услуги, получившая распространение в Украине в целом. Туристы могут приобрести также индивидуальные туры, в том числе для семейного отдыха.

Развитие всех этих направлений  деятельности турфирмы «Elite Travel» осуществляется в достаточно сложных условиях, поскольку для предпринимательской деятельности в области туризма в последние годы характерна очень высокая степень конкуренции. Тем не менее, турфирма собирается занять собственную нишу на рынке туриндустрии г. Симферополь, сформировать пока не слишком большую, но все же собственную клиентскую базу, в которую входят как индивидуальные, так и корпоративные клиенты.

Указанные особенности статуса  турфирмы «Elite Travel», выполняемые ею функции позволяют выделить следующие источники ее дохода:

а) прибыль от организации  туров по Крыму и Украине собственными силами, путем заключения соответствующих договоров на оказание услуг с собственниками туристических объектов (турбаз, санаториев и домов отдыха, лечебниц), с перевозчиками (железной дорогой и авиакомпаниями), предприятиями питания и др.;

б) комиссионные (10 %) от выкупа турпакетов у крупных фирм-туроператоров («Tez Tour», «Интурист») и их последующей продажи клиентам.

Поскольку целью деятельности фирмы как субъекта предпринимательской  деятельности является извлечение прибыли  и ее стабильное наращивание, каждое из указанных направлений деятельности должно развиваться динамично. В  организации собственной туроператорской  деятельности ключевое значение имеет  поддержание и развитие взаимовыгодного  сотрудничества с собственниками тур объектов, услуг, перевозчиками и т.д., во втором – увеличение объемов продаж турпакетов.

Немаловажное значение в  данной деятельности имеет успешное сотрудничество с фирмами-коллегами, поскольку без этого невозможно продавать «горячие туры», срочно находить необходимые туры для клиентов, получать информацию о положении дел у ведущих туроператоров страны. В принципе сегодня все местные турфирмы работают с одними и теми же крупнейшими туроператорами, которые находятся в Киеве. Поэтому даже в условиях жесткой конкуренции небольшие турфирмы вынуждены сотрудничать, чтобы облегчить себе жизнь, получать необходимую информацию и оказывать друг другу некоторые услуги в порядке взаимопомощи.

В этих внешних условиях, которые для всех местных турфирм  в принципе равны, положение каждой из них на рынке, ее финансовый успех  зависит от того, насколько рационально  организовано управление в фирме, в  том числе управление маркетингом. Именно профессионально организованная маркетинговая деятельность может  обеспечить любой турфирме эффективное  продвижение формируемого ею турпродукта, его реализацию, стабильное наращивание  прибыли.

Для того, чтобы получить прибыль, необходимо для начала вложить определенную сумму. Первоначальный капитал идет на затраты по аренде помещения и его обустройства. (Таблица 1.1)

 

                                                                                                          Таблица 1.1.

Смета

Наименование

Количество

Цена (грн.)

Стоимость

1

Офисный стол

2

800

1600

2

Офисный стул

2

200

400

3

Компьютер

2

4000

8000

4

МФУ

1

1000

1000

5

Электрочайник

1

150

150

6

Диван

1

1500

1500

7

Журнальный столик

1

500

500

8

Шкаф для документов

1

700

700

9

Прочие расходы

---

1000

1000

Итого:

14850


 

 

 

 

2. Маркетинговый  план

Менеджмент фирмы призван  к исполнению комплекса важнейших  функций: постановка целей, разработка планов, политики, методов, стратегии  и тактических приемов. Менеджеры  организуют и координируют, руководят  и контролируют, служат движущей силой  и связующим звеном. Планирование - лишь одна из этих функций, но одна из важнейших: план деятельности, или бизнес-план, компании направляет деятельность фирмы  в целом.

Маркетинговый план - важнейшая  часть плана компании, а процесс  планирования маркетинга должен осуществляться как часть общего процесса планирования и составления бюджета фирмы.

Существует ряд различных  подходов к планированию. В традиционном планировании планы обычно подразделяются в зависимости от того, на какой  период времени они рассчитаны, например:

  • долгосрочные планы;
  • среднесрочные планы;
  • краткосрочные планы.

Долгосрочное планирование направлено на оценку общих экономических  и деловых тенденций на много  лет вперед. Оно определяет направленные на обеспечение роста соответствующие долгосрочным ее задачам стратегии компании, что имеет особое значение для предприятий таких отраслей, как оборонная промышленность, космонавтика и фармацевтика. Сроки освоения новой продукции достигают 5-10 лет.

Среднесрочное планирование более практично и занимает период не более 2-5 лет (обычно - 3 года). Среднесрочное  планирование больше привязано к  жизни, поскольку касается недалекого будущего; более вероятно, что план будет отражать реальную действительность.

Краткосрочное планирование  обычно охватывает период до одного года и предполагает разработку "корпоративных" или "бизнес"-планов компании и сопряженных с ними бюджетов. В таких планах рассматривается ближайшее будущее и детали того, что компания намерена предпринять за двенадцатимесячный период. Из всех планов краткосрочные планы являются наиболее подробными.

Термин "планирование маркетинга" используется для описания методов  применения ресурсов маркетинга для  достижения маркетинговых целей. Звучит это просто, но реальный процесс  достаточно сложен. Каждая компания располагает  специфическими ресурсами и преследует определенные цели, которые к тому же изменяются во времени. Маркетинговое  планирование используется для сегментирования  рынка, определения его состояния, прогнозирования его роста и  планирования жизнеспособной рыночной доли внутри каждого сегмента.

В маркетинговый план входят такие элементы :

  • Анализ ситуации. В ходе анализа компания исследует действующие на макроуровне внешние факторы (экономические, политико-юридические, социально-культурные, технологические), а также игроков, или участников ситуации (компанию, конкурентов, дистрибьюторов и поставщиков). Компания производит анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Здесь следует двигаться от внешних факторов к внутренним.
  • Цели. После того, как в ходе анализа ситуации были выявлены наилучшие возможности для компании, эти возможности ранжируются, после чего формулируются цели компании и определяются сроки их достижения. Цели должны устанавливаться с учётом интересов всех участников бизнеса, репутации компании и других существенных факторов.
  • Стратегия. Выбор наилучшего курса для достижения цели — задача стратегии.
  • Тактика. Стратегию следует развить, подробно представив детали, относящиеся к инструментарию маркетинга и конкретным мероприятиям. Для мероприятий выбираются ответственные и сроки выполнения.
  • Бюджет. Запланированные мероприятия и работы связаны с затратами, которые приплюсовываются к бюджету, необходимому для достижения целей компании.
  • Контроль. Компания должна установить периодичность пересмотра плана и контрольные показатели, позволяющие определить, как продвигается работа по достижению цели. Если показатели отстают от плановых, компания должна пересмотреть цели, стратегию или список мероприятий, чтоб исправить положение.

Маркетинговое планирование означает анализ применения ресурсов маркетинга для достижения его целей. Оно требует сегментирования  рынка, определения рыночной позиции, прогноза размеров рынка и планирования жизнеспособной рыночной доли внутри каждого рыночного сегмента. Туристическая компания  «Elite Travel»  ориентирована на массовый маркетинг, т.е. – это ориентация на широкий потребительский рынок с использованием одного базового комплекса маркетинга.

Удобное местоположение компании на одной из главных улиц города  - легкодоступно для клиентов. Высокий  уровень обслуживания, подбор квалифицированного персонала, наличие провожающих  в аэропорту в день вылета выгодно  отличают фирму от конкурентов. Проводится широкая реклама в публикуемых  периодически изданиях, на уличных  щитах и других средствах массовой информации. Имеется гибкий уровень  цен, система скидок для постоянных клиентов.

Предоставляются дополнительные скидки для семей, отдыхающих с детьми. Дети в возрасте от 2 до 12 лет проживают  бесплатно при условии размещения в одном номере с двумя родителями. На каждое бронирование действительна  только одна скидка. В зависимости  от количества человек в группе, предоставляются дополнительные скидки.

Конкуренция представляет собой  разнообразные  формы соперничества  господствующих субъектов на потребительском рынке  за лучшие условия реализации товаров и услуг. Основными конкурентами являются турфирмы «Крымская компания путешествий» и «Крым-Вояж».

Таблица 2.1

Сравнительная характеристика фирм-конкурентов

Привлекательность турпродукта

«Elite Travel»

«Крымская компания путешествий»

«Крым-Вояж»

Репутация

Неизвестное

Известное

Известное

Реклама

Все виды

Сми, наружная реклама, интернет

Сми, наружная реклама, интернет

Местонахождение

Центр города

Окраина города

Отдалено от центра

Дополнительные условия  продаж

Сезонные скидки, скидки постоянным клиентам

Скидки постоянным клиентам

Нет

Другие услуги

Организация свадебных путешествий

Стандартный набор услуг

Зеленый туризм

Гарантия и страховка

Предоставляется

Предоставляется

Предоставляется

Информация о работе Бизнес-план турфирмы «Elite Travel»