Бизнес-план турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 23:10, курсовая работа

Описание

Бизнес планирование — это процедура по написанию и разработке бизнес-плана, целью которой является изучение эффективности капиталовложения в проект.
Сегодня, когда малые и средние предприятия динамично развиваются, для повышения эффективности их бизнеса и сохранения конкурентоспособности им необходимы современные подходы к управлению.

Содержание

1. Особенности бизнес - планирования на предприятии…..………………….. 2
2. Резюме…………………………………………………………………………...5
2. Состояние отрасли и перспективы её развития……………………………….6
2.1. Основные проблемы развития туризма в России……………………6
2.2. Современное состояние внутреннего туризма………………………8
2.3 История бизнеса…………………………………………………….. ..12
3. Описание целей и основные задачи, решаемые в бизнес-плане…………....14
4. Характеристика видов деятельности………………………………………....15
5. Организационно-правовая форма предприятия……………………………..18
6. Оценка рынков сбыта………………………………………………………….19
7. План маркетинга…………………………………………………………….....20
8. Производственный план……………………………………………………....23
9. Организационная структура предприятия…………………………………...27
10. Организационный план………………………………………………………29
11. Финансовый план………………………………………………………….....32
12. Потенциальные риски и проблемы…………………………………………36
15. Список используемой литературы……………………………………….....38
16. Приложение № 1……………..........................................................................39
17. Приложение № 2……………………………………………………………..40

Работа состоит из  1 файл

испр Бизнес-план.doc

— 378.50 Кб (Скачать документ)


 

 

Содержание

 

1. Особенности бизнес - планирования на предприятии…..………………….. 2

2. Резюме…………………………………………………………………………...5

2. Состояние отрасли и перспективы её развития……………………………….6

           2.1. Основные проблемы развития туризма в России……………………6

           2.2. Современное состояние внутреннего туризма………………………8

           2.3 История бизнеса…………………………………………………….. ..12

3. Описание целей и основные задачи, решаемые в бизнес-плане…………....14

4. Характеристика видов деятельности………………………………………....15

5. Организационно-правовая форма предприятия……………………………..18

6. Оценка рынков сбыта………………………………………………………….19

7. План маркетинга…………………………………………………………….....20

8. Производственный план……………………………………………………....23

9. Организационная структура предприятия…………………………………...27

10. Организационный план………………………………………………………29

11. Финансовый план………………………………………………………….....32

12. Потенциальные риски и проблемы…………………………………………36

15. Список используемой литературы……………………………………….....38

16. Приложение № 1……………..........................................................................39

17. Приложение № 2……………………………………………………………..40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Особенности бизнес - планирования на предприятии.

 

Бизнес планирование — это процедура по написанию и разработке бизнес-плана, целью которой является изучение эффективности капиталовложения в проект.  

Сегодня, когда малые и средние предприятия динамично развиваются, для повышения эффективности их бизнеса и сохранения конкурентоспособности им необходимы современные подходы к управлению.
Одним из наиболее эффективных инструментов управления бизнесом является бизнес-планирование, которое занимает все более существенную долю в современном менеджменте.
Применение методов бизнес-планирования, охватывающие практически весь спектр менеджмента, упорядочивает и систематизирует процесс принятия решений. В самой технологии бизнес-планирования заложен механизм поиска оптимального управленческого решения, исходя из возможностей внешней и потенциала внутренней среды предприятия. В наибольшей мере, бизнес-планирование необходимо малым и средним предприятиям, работающим в условиях высокой неопределенности и имеющим меньший допуск на ошибку.
В условиях рынка и жесткой конкуренции, предпринимателям и менеджерам этих предприятий нельзя полагаться только на опыт, интуицию и видимые удачные обстоятельства. Отказ от применения бизнес-планирования, при управлении предприятием, сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами, несвоевременной переменой ориентации, являющимися причинами плохого состояния дел.
Проблема повсеместного использования бизнес-планирования, в качестве основного инструмента управления малыми и средними предприятиями, осложнена недостаточным методическим обеспечением этой важной функции управления и неготовностью большинства менеджеров к ее осуществлению на своем предприятии.

 

Основные функции бизнес - планирования:

Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

Вторая функция — планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция позволяет привлекать денежные средства — ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в развившейся практике невозвращения кредитов. В этой ситуации банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана.

Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.

Таким образом, внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью любого предприятия, независимо от его размера.

Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и для привлечения деловых партнеров, создания совместных предприятий, а также для получения финансирования.

В настоящее время не существует единого подхода в определении основных функций, которые выполняет бизнес-план. Наиболее традиционным является подход, согласно которому бизнес-план выполняет 3 функции:

      стратегическую (помогает при разработке стратегии бизнеса, что особенно важно при организации новой компании или определении новых бизнес-направлений);

      инвестиционную (помогает определить оптимальные источники и объем внешних инвестиций, найти потенциальных инвесторов);

      функцию планирования (позволяет оценить перспективы развития бизнеса и разработать комплекс конкретных мероприятий для их достижения).

  При этом следует отметить, что достаточно распространенным является подход, согласно которому бизнес-план выполняет различные функции, как внешние (познакомить с предприятием представителей делового мира), так и внутренние, жизненно важные для деятельности самого предприятия (табл. 1).

                                                         Таблица 1

  

Обе эти группы функций, которые подробно описаны в разной литературе по бизнес - планированию, играют очень важное значение для достижения успеха на рынке.
    Таким образом, бизнес-план, выполняя различные группы функций, должен обеспечивать возможность анализа, оценки, позиционирования, контроля и управления в условиях неопределенности и динамичности как внешней, так и внутренней среды компании. Реализация перечисленных выше функций позволяет повысить адаптацию всех бизнес-процессов к постоянным изменениям бизнес-среды, которая с течением времени усложняется все больше и больше.

 

 

 

 

1.      Резюме.

 

Наименование предприятия:  полное товарищество, туристическое агентство «Евро Тур».

Адрес: метро «Площадь Революции»,  улица Никольская, д.22, стр.2, офис 5.              

Сфера бизнеса: турагентская деятельность.

Кем разработан бизнес-план: Киянченко Е.С.

Срок начала деятельности предприятия: 1 марта 2010 года.

Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия. По окончании этого срока можно продолжить деятельность предприятия, если будут достигнуты поставленные цели и задачи.

 

        Планируется создать туристическое агентство, полное товарищество «Евро Тур» в туристской сфере деятельности – внутренний туризм. Решение о создании туристического агентства «Евро Тур», принято собранием учредителей от 01.02.2010 г. Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия. Начало работы планируется начать уже с 01.03.2010 г., а работу с клиентами с 20.03.2010 г. Лицензия на ведение турагентской деятельности оформлена.

     Туристическая фирма «Евро Тур» будет занимается внутренним туризмом и предоставлять туристическое и экскурсионное обслуживание в Москве и по России, как иностранным, так и нашим туристам. Основной упор будет делаться на работу с иностранными туристами из англоговорящих стран. Фирма уделяет особое внимание тому, чтобы дать возможность своим клиентам познакомится с реальной жизнью в России. «Евро Тур» – семейное предприятие в форме товарищества с ограниченной ответственностью. Управление фирмой будет осуществляться её владельцами, О.Б. Петровой и А.Б. Петровыми.

     Привлечение заёмных средств не планируется, так как владельцы компании обладают достаточными денежными средствами для открытия своего дела.

     Уставный капитал предприятия равен  1 456 000 рублей.

     Точка безубыточности проекта равна – 862 992 рублей. А запас финансовой прочности  на уровне 98 %.

     Уровень рентабельности 136 %.

     Доход от проекта 529 742 руб. 

     Индекс рентабельности 1.4.

     Производственный рычаг 1 раз, при изменении выручки на 1 % прибыль    предприятия возрастет в 1 раз.

     Срок окупаемости проекта – 8 месяцев.

     Чистый приведённый доход - 365 781 руб.

 

               2. Состояние отрасли и перспективы её развития.

2.1. Основные проблемы развития туризма в России.

    

     Россия, обладая колоссальным туристским потенциалом, за­нимает весьма скромное место на мировом рынке туристских услуг. На ее долю приходится 1,5 % мирового туристского по­тока. Существующая материальная база туризма более чем на 80 % нуждается в реконструкции. Не созданы условия, стиму­лирующие приток в отрасль частных инвестиций, в том числе из-за рубежа. Отсутствует система научного и рекламно-инфор­мационного обеспечения продвижения национального турпродукта на внутреннем и внешнем рынках, в то время как одним из наиболее эффективных средств интеграции российского ту­ризма в условиях рыночных отношений может стать сама ин­форматизация.

     Такое положение во многом объясняется изменением геопо­литической ситуации, распадом хозяйственных связей, падени­ем производства, инфляцией и как итог - снижением уровня жизни и резким усилением дифференциации доходов населения, что вызвало сокращение внутреннего туризма. Не способствуют росту туризма существование «горячих» точек и криминогенная ситуация в ряде регионов страны.

     Недостаточно эффективная система государственного регу­лирования туризма открывает возможности для недобросовест­ной конкуренции, нарушения прав потребителей туристских услуг; слабо стимулирует развитие иностранного и внутреннего туризма; создает возможности для криминализации туристского бизнеса, экспансии иностранных фирм на отечественном тури­стском рынке.

     Инвестиции в отечественный туризм носят только тактиче­ский характер и затруднены в силу не гарантированности воз­врата средств и получения прибыли, отсутствия планового характера деятельности и возможности осуществлять долгосроч­ную инвестиционную стратегию.

     Ситуация с социальным туризмом в РФ оставляет желать лучшего. Причина далеко не в том, что ухудшилось в целом со­циально-экономическое положение, а главным образом, - в про­счетах соответствующего ведомства федеральной исполнитель­ной власти и в пробелах законодательства. Можно утверждать, что наиболее опасным для российско­го туризма может стать отставание в обеспечении информаци­ей процессов стратегического планирования и информацион­но-психологической ориентации общественного мнения. Отече­ственные разработчики туристских информационных систем и комплексов полностью ориентируются на зарубежные систе­мы отбора и интеграции туристской информации. Практически полностью отсутствует развитие отечественных систем получе­ния информации о текущем состоянии российского туристского продукта и сферы обслуживания.

     Количество иностранцев, желающих посмотреть русские красоты, увеличивается, однако, их спрос в полной мере удовле­творить пока невозможно. Россия для многих из них по-прежне­му остается закрытой страной. Однако эксперты Всемирной туристской организации (ВТО) не исключают, что при правиль­ной организации работы индустрии туризма уже к 2020 г. Рос­сия может подняться на 5 место, пропустив вперед лишь Фран­цию, Испанию, Великобританию и Италию. Недавно Россия стала членом Исполнительного совета ВТО. А это, по мнению экспертов, означает, что туризм у нас на подъеме.

2.2. Современное состояние внутреннего туризма.

Культура производства. Внутренний туризм в России по от­ношению к мировому туризму находится в кризисном состоя­нии. В начале 1990-х годов произошел резкий спад спроса на туры по России. Это привело к простаиванию большинства ту­ристских объектов. В условиях снижения уровня жизни, посто­янного роста цен на путевки и сокращения дотации на них про­изошло деление российских граждан на 2 группы:

• большинство российских граждан оказалось не в состоянии оплачивать туристские расходы, довольствуясь поездками на дачные участки;

• другая часть населения (со средним достатком), сохранив­шая свою платежеспособность, переориентировалась на отдых за границей, который обходится дешевле, чем путешествие по нашей стране.

Для оживления внутреннего туризма и повышения его вклада в национальную экономику потребуется приложить немало усилий, и прежде всего по преодолению фактора, который самым негативным образом сказывается на конкурентных позициях внутреннего и въездного туризма - это низкая «культура произ­водства» различных услуг, составляющих турпродукт, и как следствие ее - низкий уровень качества туристского продукта, несоответствующий европейскому уровню.

    В развитых европейских странах повышение качества расце­нивается как решающее условие дальнейшего повышения эко­номического роста, эффективности производственных процес­сов и производительности труда, обеспечения конкурентоспо­собности на мировых и внутренних рынках, в связи с чем про­исходит переоценка роли и места фактора качества производи­мого продукта в стратегии турфирм и в развитии экономики страны в целом. Проблема обеспечения качества в развитых странах рассматривается как проблема общенационального ха­рактера. Там ведется большая аналитическая, исследователь­ская, образовательная, воспитательная работа силами общест­венности и государственными организациями.

     Подобное внимание к вопросам качества не случайно, оно закономерно для современного этапа постиндустриального раз­вития, в условиях научно-технического прогресса и острейшей Конкурентной борьбы.

Информация о работе Бизнес-план турфирмы