Бизнес-план открытия турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 14:52, курсовая работа

Описание

Для наиболее эффективного вхождения в туристический рынок нам потребуется разработать грамотный бизнес-план турфирмы. Опираясь на данную информацию, мы решили выбрать тему курсовой работы- бизнес план туристской фирмы «Шанс». Главной целью турфирмы- будет создание индивидуальных и групповых туров для людей с ограниченной возможностью.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 165.50 Кб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ 

     Слово  «туризм» (tourisme,  от tour)  в переводе с французского означает «прогулка», «поездка», «путешествие».

     Туризм –  это путешествие,  совершаемое человеком в свободное от основной работы время в оздоровительных,  познавательных,  профессионально-деловых, спортивных,  религиозных и иных целях.  Это один из видов активного отдыха, наилучший способ отвлечься от суеты,  увидеть новое и интересное,  набраться положительных эмоций.  Туризм дает возможность познакомиться с культурой других стран и регионов,  удовлетворяет любознательность человека,  обогащает его духовно,  оздоровляет физически,  способствует развитию личности.  Он позволяет

совмещать отдых с познанием нового.

     Основой для развития туризма являются туристские ресурсы  (природные, культурные, исторические).

     Ключевая фигура в туризме – турист. Он выступает потребителем туристского продукта или услуг  (тура),  для его качественного обслуживания формируется и работает индустрия туризма.

     Туризм – это не только путешествия и отдых, но и важная сфера экономики.  Индустрия туризма охватывает предприятия различных отраслей,  из продукции и услуг которых туроператор создает привлекательный для потребителя туристский продукт.

     Индустрия туризма способствует притоку в страну финансовых ресурсов. Она не только дает доходы туристским фирмам,  но и обеспечивает налоговые поступления,  увеличивает спрос на продукты питания и разнообразные услуги, стимулируя тем самым развитие сопутствующих отраслей (транспорта, гостиничного хозяйства, связи, торговли и общественного питания, производства сувениров и т.п.).

Обслуживание туристов – это источник доходов для местного населения.

     Данный вид деятельности не требует крупных стартовых инвестиций,

отличается высоким уровнем рентабельности и относительно небольшим сроком окупаемости капитальных вложений. Развитие туризма способствует созданию новых рабочих мест и обеспечивает занятость населения  (зарубежный опыт свидетельствует, что для обслуживания одного иностранного туриста требуется до 10 чел.).

     Туризм поднимает престиж страны,  ее авторитет в мировом сообществе и среди рядовых граждан.  Он укрепляет межрегиональные и международные дружеские связи,  развивает народную дипломатию,  стабилизирует отношения между регионами и государствами.  Уровень развития туризма является своеобразным показателем состояния общества,  его материального достатка и духовного здоровья.

     Туризм – явление, известное каждому. Во все времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и первопроходцы. Но лишь недавно туризм возник как специфическая форма деятельности людей. Каждый из нас представляет себе туризм как отрасль, более или менее известную, поскольку все мы куда-то ездили и проводили отпуска вдали от дома. Туризм - сравнительно молодой феномен, имеющий, однако, корни, уходящие в древние времена.         Мы вступили в рыночное хозяйство в тот период, когда на международном рынке уже произошли существенные изменения в отношении туризма. Туризм во всем мире стал одной из самых значительных экономических отраслей, а для некоторых развивающихся государств – основой их существования (Таиланд, Кипр, Малайзия и др.) .   Туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов как казахстанской, так и мировой экономики. Туризм – это также и туристские предприятия, в первую очередь деятельность туристских организаторов и посредников. Сегодня число туристских компаний сильно увеличилось, и жесткая конкуренция заставляет их занимать свои ниши на рынке. Существуют фирмы, занимающиеся отдельными странами или направлениями, есть фирмы, работающие только на прием туристов. Есть такие, что работают с группами, и те, что организуют поездки по индивидуальному заказу. Есть туроператоры, которые полностью организует поездки и предлагают со скидкой другим турфирмам готовые маршруты, и есть турагенты, выступающие посредниками между туроператором и клиентом. К турагентам стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене. Туристский бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. Международный туризм входит  в  число  трех  крупнейших экспортных   отраслей,    уступая    нефтедобывающей    промышленности    и автомобилестроению. Значение туризма в мире  постоянно  увеличивается,  что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны.       Туристский бизнес привлекателен для предпринимателей по  следующим причинам:            - небольшие стартовые инвестиции;       - растущий спрос на туристские услуги;       - высокий уровень рентабельности;        - минимальный срок окупаемости затрат.     Эффективность туризма складывается из следующих функций:   1) Туризм –  источник  валютных  поступлений  и  средство  для  обеспечения занятости населения;        2) Туризм развивает отрасли, обслуживающие  сферу  туризма:  строительство, торговлю, производство товаров народного потребления, связь.             3) Туризм расширяет вклады в платежный баланс страны.    Туристские предприятия делятся на две категории: туроператоры и турагенты.           Организация, осуществляющая на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации турпродукта, относится к туроператорам. Организация, осуществляющая на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации турпродукта, относится к турагентам. Отличие между ними состоит в том, что туроператоры, кроме деятельности по продвижению и реализации туристического продукта, еще и формируют этот продукт.         С каждым годом количество туристов в нашей стране неуклонно растёт, туристский рынок предлагает огромное количество разнообразных туров и маршрутов, способных удовлетворить потребности и самых взыскательных путешественников, и людей, предпочитающих экономичные варианты отдыха. На фоне такого интереса наших соотечественников к туризму, казалось бы, открытие туристского агентства – весьма удачный выбор создания собственного бизнеса, интересного и прибыльного. Но одно дело - создать свою фирму, и совсем иное – закрепиться на рынке оказания туристских услуг.           Вывод здесь может быть только один – для того, чтобы вновь созданная турфирма процветала, нужно завоевать доверие как можно большего числа туристов и сделать их своими постоянными клиентами. Для наиболее эффективного вхождения в туристический рынок нам потребуется разработать грамотный бизнес-план турфирмы. Опираясь на данную информацию, мы решили выбрать тему курсовой работы- бизнес план туристской фирмы «Шанс». Главной целью турфирмы- будет создание индивидуальных и групповых туров для людей с ограниченной возможностью. 
 
 

     ГЛАВА I

     Бизнес-планом называется документ, содержащий экономическое обоснование развития предприятия, выпуска новой продукции или реализации других коммерческих идей. Бизнес-план сочетает в себе черты стратегических и текущих планов. Он составляется при создании предприятия или в переломные моменты его существования, например, при расширении масштабов деятельности, привлечении потенциальных инвесторов, эмиссии ценных бумаг и т.д. Горизонт планирования – от 1 года до 5 лет, как правило, бизнес-план разрабатывается с разбивкой по годам.  Анализ экономической ситуации и выбор рациональных и выгодных для предприятия вариантов решения хозяйственных задач характеризует процесс составления бизнес-плана. Конечной его целью является формирование комплексной системы развития производства, за счет вложения капитала в деятельность, способную приносить максимальную прибыль.           Разработка бизнес-плана позволяет прогнозировать различные варианты развития бизнеса и выявить проблемы, с которыми может столкнуться предприятие.         Бизнес-планы согласно приведенной типологии разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: бизнес – план предприятия, бизнес – план инвестиционного проекта по выпуску новых видов продукции (работ, услуг, технического решения).    Бизнес–план предприятия – это программа эффективного управления предприятием, направленная на обеспечение конкурентоспособности предприятия и устойчивого финансового положения предприятия. Существуют различия между бизнес-планом создаваемого предприятия и действующего. В первом случае, предприятие опирается на прогнозные и оценочные данные, которые позволяют разрабатывать производственную, маркетинговую и организационную структуру предприятия, заинтересовывать потенциальных инвесторов в будущей перспективности и прибыльности своего предприятия. Во втором случае, бизнес-план опирается на результаты и опыт функционирования предприятия, позволяет определить возможности его развития, предопределить изменения, которые предстоит осуществить, перераспределять инвестиции в те области, которые принесут в будущем высокий доход.        Бизнес–план инвестиционного проекта – это технико–экономическое обоснование внедрения инноваций. Он предполагает сравнительный анализ эффективности предлагаемых мероприятий, оценку необходимых для их реализации инвестиций и решение проблем, связанных с осуществлением проекта.           Бизнес-планирование по своей природе является уникальным процессам, что объясняется неповторимостью каждого инвестиционного проекта и предприятия. Вместе с тем при разработке любого из них используются базовые принципы, являющиеся общими, независимо от отрасли, в которой реализуется проект, и организационно-правовых особенностей предприятия, его осуществляющего. К ним относятся определение целей бизнес-планирования и требований к его разработке, а также выбор типовой структуры бизнес-плана.      В мировой практике бизнес-план разрабатывается на основе стандартных требований к его оформлению:     Простота и четкость изложения плана;     Достаточность, надежность и достоверность информации;   Обоснованность и объективность;      Достижимость поставленных целей;      Комплектность;           Перспективность;          Гибкость и оптимальность;         Контроль (составление графиков работ, сроков, показателей).  Содержание конкретного бизнес-плана зависит от следующих факторов:           отраслевой принадлежности предприятия;      размера предприятия;          стратегии предприятия (расширение, создание);     условий финансирования.       Бизнес-план решает следующие задачи:        1) определение конкретных количественных показателей и сроков достижения целей предприятия;         2) разработка взаимоувязанных планов производства, маркетинга, финансов;             3) определение необходимых ресурсов и поиска их источников;   4) выявление проблем, с которыми возможно придется сталкиваться;  5) организация системы контроля за ходом осуществления плана;  6) подготовка основательного обоснования, с целью привлечения инвесторов.            В экономической и научной литературе встречается разнообразная структуризация бизнес-планов, предлагается разделение на 7 разделов, 9, 14 и так далее. На наш взгляд, важным здесь является не многообразие различных разделов, а учет всех требований, предъявляемых к разработке бизнес-плана.             Объем и содержание разделов бизнес-плана зависит от целей его разработки и от размеров предприятия. 
 
 
 

ГЛАВА II

     На сегодняшний день существует множество рекомендаций по составлению бизнес-планов. Мы хотим познакомить Вас с основными из них, предназначенными для составления бизнес-плана туристской фирмы «Шанс». 
Наш бизнес план будет состоять из следующих разделов :

    1. Резюме

1.2 Описание рынка

1.3 Маркетинговый план

1.4 Оценка рынков сбыта. Конкуренция и конкурентные преимущества

1.5 Финансовый план

1.6 Потенциальные риски и проблемы

    1.7  Организационный план

1.8 Подбор кадров          Вернемся к характеристике каждого раздела.

    1. Резюме.

    Составление  резюме:

Наименование  предприятия:  полное товарищество, туристское агентство «Шанс».

Адрес: г. Алматы, ул Фурманного 77, офис 7

Сфера бизнеса: туроператорская деятельность.

Кем разработан бизнес-план: Боргуль М.Д.

Срок  начала деятельности предприятия: 1 ноября 2011 года

Бизнес-план рассчитан на 1 год  функционирования предприятия. По окончании этого срока можно продолжить деятельность предприятия, если будут достигнуты поставленные цели и задачи.     

      Планируется создать туристское агентство «Шанс» в туристской сфере деятельности – внутренний туризм. Данная турфирма будет специализироваться по составлению индивидуальных и групповых туров, для людей с ограниченными возможностями. Решение о создании туристского агентства «Шанс», принято собранием учредителей от 10.09.2011 г. Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия. Начало работы планируется начать уже с 01.11.2011г., а работу с клиентами с 10.11.2011. Лицензия на ведение туроператорской деятельности оформлена.    

 Туристская фирма «Шанс»  будет заниматься внутренним туризмом для людей с ограниченными возможностями и предоставлять туристское и экскурсионное обслуживание в Алматы и по Казахстану. Основной упор будет делаться на работу с детьми- инвалидами, но каких либо возрастных рамок ставится не будут. Фирма уделяет особое внимание тому, чтобы дать возможность своим клиентам познакомится с реальной жизнью в Казахстане. «Шанс» – семейное предприятие в форме товарищества с ограниченной ответственностью. Управление фирмой будет осуществляться её владельцами.     

 Привлечение  заёмных средств не планируется,  так как владельцы компании  обладают достаточными денежными средствами для открытия своего дела.

      Уставный капитал предприятия равен  3 727 000 тенге

     Точка безубыточности проекта равна – 1 101 000тенге. А запас финансовой прочности  на уровне 98 %.    Уровень рентабельности 136 %.  

    Чистая  прибыль 19 003 344 тенге.   

    Индекс  рентабельности 1.4.  

    Производственный  рычаг 1 раз, при изменении выручки  на 1 % прибыль    предприятия возрастет в 1 раз. 

      Срок окупаемости проекта –3 месяца.     

    1. Описание рынка.

     Туристский  бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. Значение туризма в мире постоянно увеличивается, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны.       Туристский бизнес привлекателен для предпринимателей по следующим причинам:

-небольшие  стартовые инвестиции;

-растущий  спрос на туристические услуги;

-высокий  уровень рентабельности;

-минимальный  срок окупаемости затрат.     Эффективность туризма складывается из следующих функций:  1)Туризм – источник валютных поступлений и средство для обеспечения занятости населения;        2)Туризм развивает отрасли, обслуживающие сферу туризма: строительство, торговлю, производство товаров народного потребления, связь.            3)Туризм расширяет вклады в платежный баланс страны.    Туризм бывает двух видов – внутренний и международный, а международный, в свою очередь, въездной и выездной.    1)Туризм внутренний. Не связан с пересечением государственной границы. На его долю в мире приходится 80-90% поездок.   2)Международный туризм. В среднем около 65% всех международных туристических поездок приходится на Европу, около 20% - на Америку и около 15% на остальные регионы. Развитие международного туризма в странах преимущественно принимающих туристов, обусловлено стремлением увеличить приток иностранной валюты и создать новые рабочие места. Многие страны посредствам международного туризма пытаются решить проблемы платежного баланса. Приезжающие иностранные туристы, оплачивая товары и услуги, обеспечивают поступление валюты в бюджет принимающей страны и тем самым активизируют ее платежный баланс.      Туристические предприятия делятся на две категории: туроператоры и турагенты.           Организация, осуществляющая на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации турпродукта, относится к туроператорам. Организация, осуществляющая на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации турпродукта, относится к турагентам. Отличие между ними состоит в том, что туроператоры, кроме деятельности по продвижению и реализации туристического продукта, еще и формируют этот продукт.          Работа в качестве агента без организации собственных туров целесообразна лишь на начальном этапе деятельности турфирмы. По мере расширения сферы работ экономически целесообразнее одновременно заниматься агентской и операторской деятельностью. Для начала деятельности в качестве туроператора необходимы следующие документы:

Информация о работе Бизнес-план открытия турфирмы