Бизнес-план ООО «ЭКИ-ХЛЕБ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2011 в 14:19, курсовая работа

Описание

Целью данной работы разработка бизнес плана по внедрению нового вида деятельности, с целью получения максимальной экономической выгоды.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Резюме 4
2. Сведения о предприятии и отрасли 9
3. Описание продукции (услуг) 11
4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг) 16
5. Производственный план 22
6. Организационный план 33
7. Финансовый план 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-План Шашлычок-5.doc

— 337.00 Кб (Скачать документ)
 

      Итак, из таблицы 2 видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются открытие кафе, которое будет представлять широкий ассортимент продукции, ведение дополнительных услуг, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.

4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)

 

     История свидетельствует, что маркетинг является одним из важных условий на пути фирмы к успеху. Многие фирмы, имевшие соблазнительный, действительно нужный потребителю товар, потерпели неудачу из-за неправильного маркетинга или вообще отсутствия такового. Поэтому при оценке бизнес-плана огромное внимание будет уделено этому разделу. Если не определена реальная потребность в товарах или услугах, то никакой талант, никакие капиталы не помогут фирме добиться успеха в данной области.

     В условиях господства рыночных отношений  планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объема продаж, необходимо тщательно исследовать, изучить, проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей, тогда фирма всегда сможет решить: оставаться ей на рынке или покинуть его.

     Появление на рынке или уход с него относится  к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного  расчета.

     Естественно, предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объеме, на протяжении длительного периода времени с тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться.

     Анализ  будущего рынка сбыта – это  один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.

     Самыми  первыми сведениями, которые могут  потребоваться, является информация о:

  • потенциальных покупателях;
  • положении на рынке и его конъюнктуры.

     Нет ничего ошибочней, чем полагать, что  достоинства вашего товара столь  очевидны, что его захотят купить все предприятия той или иной отрасли.

     Анализ  необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное, – экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов (в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д.

     Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта.

     Вторым  этапом является оценка потенциальной  суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и  соответственно той максимальной суммы  реализации, на которую мы можем  рассчитывать на наших возможностях.

     Третий  этап – прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров.

      Производимые  нашим кафе «Шашлычок» изделия должны пользоваться довольно большой популярностью  среди потребителей, т. к., несмотря на огромное количество всевозможных кафе, закусочных и прочих заведений подобного рода, шашлыки из многообразных мясных продуктов практически всегда отсутствуют в предлагаемых ими меню.

      Главной целью проектируемого предприятия  является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.

      Исходя  из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на шашлычную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

      На  данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:

  1. Максимально возможная прибыль
  2. Обеспечение и благосостояние рабочих
  3. Положение на рынке
  4. Максимальная производительность
  5. Разработка, производство продукта и обновление технологий
  6. Внедрение дополнительных производственных единиц

      Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия.

      Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных  пунктов:

      1. Максимально возможная прибыль  является основной целью, ради  которой создается предприятие.  Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.

      2. Нанимая рабочих, мы берем на  себя ответственность за их  уровень жизни. Соответственно, чем  выше этот уровень, тем значительнее  кажется организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих рабочих прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание посетить нашу закусочную или заключить контракт именно с такой фирмой.

      3. Положение на рынке является  второй по значимости из поставленных  целей. В нее входит завоевание  основной доли рынка общественного  питания в г. Н.Новгороде. Постепенное  установление монополистических прав.

      4. Прибыль предприятия прямо пропорционально  зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной  производительности и, кроме того, при использовании всех производственных  ресурсов можно добиться максимальной  прибыли.

      5. Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха. Мы намерены твердо следовать этому правилу.

      6. Это пункт непосредственно связан  с предыдущим. В будущем (приблизительно через 5 лет) мы планируем открыть 3 дочерних предприятия.

      Достижение  этих целей возможно лишь при быстром  развитии производства. Для этого  у нас имеется достаточный  первоначальный капитал, а также  благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов.

      Производимую  продукцию мы планируем распространять только в своем кафе. Планируется  при увеличении объема продаж наладить доставку изделий на дом и в офис. Наша продукция не будет распространяться через другие магазины, кафе и столовые.

      У нас довольно доступные цены, что  тоже будет способствовать продвижению  товара на рынок.

      Перед предприятием стоит задача войти на рынок общественного питания г. Находки.

      Планируется в течение недели со дня открытия кафе реализовывать продукцию по схеме «1+1»: заказывая у нас  одну порцию шашлыков из телятины, вторую вы получаете бесплатно.

      Одним из рычагов может быть усиление рекламной  компании и применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность 5 % скидки на наш шашлык в течение 2 дней со дня  последней покупки.

      Стратегия конкурентов не агрессивна.

      Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.

      Реализация  рекламы:

      Для достижения поставленных целей планируется  развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.

     Таблица 3

     Каналы  продвижения на рынок

Пути  продвижения Цена, руб. Количество Стоимость в месяц, руб. Количество  публикаций в год
Реклама по телевидению 1000 5 5000 1 месяца
Реклама в журнале (газете) 250 10 2500 3 месяца
Реклама на радио 40 30 1200 3 месяца
Реклама на транспорте 1000 5 5000 6 месяцев
Распространение брошюр-рекламок 10 руб./штука 100 1000 1 месяца
ИТОГО     14700  
В месяц на рекламу планируется израсходовать 3925 руб.

      Расходы на маркетинг планируется финансировать  за счет фонда развития производства.

      Рассмотрим  предполагаемые объемы продажи продукции  в зависимости от изменений на рынке.

     Таблица 4

     Прогноз объема продаж

Прогнозируемый  объем продаж 2011 2012 2013 2014
За  месяц (порц.) За 

год (порц.)

Шашлык из телятины Максимальный 660 7920 9180 10557 12140
Средний 600 7200 8280 9522 10950
Минимальный 540 6480 7452 8570 9855
Шашлык  из баранины Максимальный 1980 23760 27324 31423 36136
Средний 1800 21600 24840 25116 28883
Минимальный 1782 21384 24592 28281 32523
Шашлык  из свинины Максимальный 2640 31680 36432 41897 48181
Средний 2400 28800 33120 38088 43801
Минимальный 2160 25920 29808 34279 39421

Информация о работе Бизнес-план ООО «ЭКИ-ХЛЕБ»