Бизнес-план хлебопекарни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2011 в 17:18, курсовая работа

Описание

В трудовых договорах расписывается персональная ответственность за выполнение работ, непосредственно влияющих на экономическое положение фирмы, и несется материальная ответственность. Предусмотрена система стимулирование труда: материальная – выплата заработной платы по истечении недели и моральная в виде размещений на доске почета, похвалы и представление отгулов.

Содержание

Краткий обзор (резюме) проекта
2 Описание предприятия и отрасли
2.1. Информация о предприятии
2.2. Организационный план
2.3. Миссия предприятия
2.4. Цели предприятия
2.5. Задачи предприятия
2.6. Характеристика товара
2.7. Описание отрасли
3. Оценка рынков сбыта продукции
3.1. Анализ рынков сбыта
4. Анализ конкуренции на рынках сбыта
4.1. Конкуренция на рынке сбыта
5. План маркетинга
5.1. Цели и стратегии маркетинга
5.2. Ценообразование
5.3. Организация сбыта
5.4. Организация сервисного обслуживания клиентов
5.5. Методы стимулирования продаж
5.6. Реклама
5.7. PR
6. Производственный план
6.1. График реализации проекта
6.2. Описание технологического процесса производства хлеба
6.2.1. Описание технологического процесса производства хлеба белого
6.2.2. Описание технологического процесса производства хлеба ржаного
6.2.3. Описание технологического процесса производства батона нарезного из пшеничной муки 1-го сорта
6.2.4. Описание технологического процесса производства булочки московской
6.3. Характеристики закупаемого оборудования
6.4. Производственный план
7. Оценка инвестиционного проекта
8. Финансовый план
9. Оценка рисков

Работа состоит из  1 файл

biznea-plan-pekarna.doc

— 747.00 Кб (Скачать документ)
СОДЕРЖАНИЕ    Стр.
1 Краткий обзор (резюме) проекта                           
2 Описание предприятия  и отрасли  
2.1. Информация  о предприятии  
2.2.
    Организационный план
 
2.3.
    Миссия предприятия
 
2.4.
    Цели предприятия
 
2.5.
    Задачи предприятия
 
2.6.
    Характеристика  товара
 
2.7.
    Описание отрасли
 
3. Оценка рынков сбыта продукции  
3.1. Анализ рынков сбыта  
4. Анализ конкуренции  на рынках сбыта  
4.1.
    Конкуренция на рынке сбыта
 
5. План маркетинга  
5.1.
    Цели и стратегии  маркетинга  
 
5.2.
    Ценообразование
 
5.3.
    Организация сбыта
 
5.4.
    Организация сервисного обслуживания клиентов
 
5.5.
    Методы стимулирования продаж
 
5.6.  Реклама  
5.7.
     PR
 
6. Производственный  план  
6.1.
    График реализации проекта
 
6.2.
    Описание технологического процесса производства хлеба
 
6.2.1. Описание технологического процесса производства хлеба белого  
6.2.2. Описание технологического процесса производства хлеба ржаного   
6.2.3. Описание технологического процесса производства батона нарезного  из пшеничной муки 1-го сорта  
6.2.4. Описание технологического процесса производства булочки московской  
6.3.
    Характеристики  закупаемого оборудования
 
6.4. Производственный  план  
7. Оценка инвестиционного  проекта  
8. Финансовый  план  
9. Оценка рисков  
 
 
 

1. Краткий обзор (резюме) проекта

Суть  проекта Организация хлебопекарни для производства и реализации хлебобулочных изделий
Цель  проекта Получение прибыли  за счет производства и реализации конкурентоспособных хлебобулочных изделий. Завоевание 35% доли существующего рынка.
Наименование  предприятия – организатора проекта Индивидуальный  предприниматель ____________________________________
Структура уставного капитала Собственные средства
Ф.И.О. руководителя, телефон, факс  
Местонахождение предприятия  
Основные  участники предприятия  
Направления использования инвестиций Приобретение  технологического оборудования для  хлебопекарни, ремонта помещения
Маркетинговые исследования Анализ рынков сбыта  и анализ конкурентов на рынках сбыта
Сметная стоимость проекта 550 000 руб.
Собственные средства на реализацию проекта 50 000 рублей (приобретено помещение)
Привлеченные  средства 500 000 рублей
Государственная поддержка  
Срок  окупаемости 1 год
Показатели  эффективности  
Стадия  разработки проекта Степень готовности проекта: разработан бизнес-план проекта. Приобретено помещение для хлебопекарни
 
 
 
 
 

   2. Описание предприятия  и отрасли

   2.1 Информация о предприятии

   __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

   2.2. Организационный план

   Для осуществления работы на предприятии  планируется создать штат сотрудников, который будет состоять из индивидуального предпринимателя, торгового представителя, инженера по закупкам, технолога, пекарей, продавцов-кассиров, бухгалтера и грузчика. Данный организационный план представлен на рисунке 1, в виде линейной структуры. 

   Рисунок 1 - Организационная структура  

 Численность персонала, заработная плата и штатное расписание предприятия представлены в таблице 1. Должностные инструкции персонала размещены в приложении.  

Таблица 1 – заработная плата и численность персонала

Наименование  категории персонала Средняя  зарплата  работника в месяц (руб.) ЕСН

26%

Численность (чел.) Расписание
1. ИТР

- директор

 
5000
 
1300
 
1
 
8 - 17
2. Основной

производственный

- технолог-пекарь

- пекарь

- продавец

 
 
4000

4000

4000

 
 
1020

1020

1020

 
 
1

1

2

 
 
4 – 12

4 - 12

7  - 19

3. Вспомогательный производственный- грузчик  
2000
 
520
 
1
 
8 - 17
4. Административно-управленческий бухгалтер(1/2став)  
2000
 
520
 
1
 
8 - 17
5. Сбытовой

- Менеджер по  закупкам

- торговый представитель

 
3500 

3500

 
910 

910

 
1 

1

 
8 - 17 

8 - 17

 

   Персонал  предприятия подобран с учетом:

   - профессиональной пригодности работы  по данному направлению;

   - личных особенностей работников;

   - заинтересованности в реализации  данного проекта и т.п.

   В трудовых договорах расписывается персональная ответственность за выполнение работ, непосредственно влияющих на экономическое положение фирмы, и несется материальная ответственность. Предусмотрена система стимулирование труда: материальная – выплата заработной платы по истечении недели и моральная в виде размещений на доске почета, похвалы и представление отгулов. 

  2.3. Миссия предприятия 

  Миссия - удовлетворить потребность населения в качественном хлебе и хлебобулочных изделий, предоставить ассортимент продукции по доступным ценам, а также предоставить рабочие места в данном районе. 

   2.4. Цель предприятия

   Целью проекта начинающего бизнеса  является получение прибыли за счет производства (на новом оборудовании) и реализации конкурентоспособных  хлебобулочных изделий. Завоевание от 30 до 50%  доли рынка, на существующем рынке, данным  предприятием в течении трех лет. А тек же создание новых рабочих мест, улучшение качества и  вкуса продукции и предоставление ассортимента хлебобулочных изделий. 

   2.5. Задачи предприятия

   Разработать проект по реконструкции существующего помещения (общей площадью 288 кв. м), инженерных коммуникации и установке технологического оборудования. Приобрести и транспортировать основное оборудование (мини пекарня с комплектом технологического оборудования) для производства. Выполнить монтажные, пуско-наладочные работы, обучить обслуживающий персонал. Подготовить и закупить сырье для  производства первой партии хлебобулочных изделий. 

   2.6.  Характеристика товара (продукции, услуги)

   Главное кушанье на все времена – это хлеб.

   Проект  предлагает выпуск хлебобулочных изделий, вырабатываемых из высокосортной муки, отличающихся: хорошим вкусом; высокой  калорийностью; легкостью усвоения; реализацией в расфасовочном  виде; медленно черствеющих. Для улучшения  качества и  вкуса ржаного хлеба используется  технология бездрожжевого теста, на закваске. А для улучшения качества и  вкуса хлеба белого и батонов планируется в место воды использовать молочную сыворотку. А также для  улучшения аромата и вкуса хлебобулочных изделий добавляются ароматические вещества и пряности (ванилин, корица, тмин, мята и т. д.).

     Для данного товара предусмотрено  предпродажное и послепродажное  обслуживание. Например, хлеб будет  нарезан и упакован, а также  действуют скидки и  доставка  при покупке с выше 50 кг. Данный товар обладает регулярным спросом, но предприятие учитывает мнение потребителей, проводя опросы, анкетирования и выполняя требования желаемые покупателем. Цены на хлебобулочные изделия определяются средним уровнем цен на товар на данном рынке. 

   2.7. Описание отрасли

   Хлебопекарная отрасль является одной из ведущих  отраслей пищевой промышленности в России. Хлеб в нашей стране имеет особое значение. Его производство связано с глубокими традициями. Русский хлеб издавна славился вкусом, ароматом, питательностью, разнообразием ассортимента.

    Хлеб представляет собой продукт первой необходимости. Сегодня производством хлебобулочных изделий заняты и крупные организации, представленные в основном хлебокомбинатами и хлебозаводами, и так называемые мини-пекарни, которых с каждым днем становится все больше и больше. Такие мини-пекарни очень быстро реагируют на запросы покупателей и часто обновляют ассортимент выпускаемой продукции.

   В зависимости от производственной мощности хлебопекарные производства делятся на следующие категории:

   - мелкие - до трех тонн изделий  в сутки;

   - средние - от трех тонн до 16 тонн изделий в сутки;

   - крупные - свыше 16 тонн изделий  в сутки.

   Если  мелкие хлебопекарные производства работают в основном в односменном  режиме, то средние и крупные, как правило, круглосуточно, посменно. 

   3. Оценка рынков  сбыта продукции

   3.1. Анализ рынка сбыта

   Производство  хлебобулочных изделий предлагается разместить в имеющемся помещении  в центре с. Ухтым. Основными потребителями  будут является жители этого села и жители соседних сел (п. Богородский, с. Верховоиское, с. Караул). По проведенному анализу рынка сбыта было определено, что женщины являются основными потребителями данного вида товаров, что составляет 55 % всего населения (п. Богородского, с. Ухтым, с. Верховоиского, с. Караул) со средним доходом, среднего и пенсионного возраста. В основном из имеющегося ассортимента у конкурентов приобретается в первую очередь выпечка и белый хлеб, а потом уже ржаной, батоны. Но это можно объяснить любовью к стряпне русского народа и тем, что ржаной хлеб уступает в качестве белому. Определенные группы населения выдвигают требования к качеству, объему хлеба и удобству в использовании, т.е. покупателям нравится покупать хлеб нарезной и по 250 г, 400 г буханки, вместо стандартной 700 граммовой буханки.

Информация о работе Бизнес-план хлебопекарни