Бизнес-план ООО "Расходные материалы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 16:07, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является составление бизнес-плана предприятия по производству высококачественного
Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого проекта, анализирует все проблемы, с которыми предприятие может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Экономика.docx

— 79.89 Кб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ

Целью данной курсовой работы является составление бизнес-плана  предприятия по производству высококачественного 

Бизнес-план – это документ, который описывает  все основные аспекты будущего коммерческого  проекта, анализирует все проблемы, с которыми предприятие может  столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

Бизнес-план – необходимый в  рыночных условиях инструмент технического, организационно - экономического, финансового  и управленческого обоснования  дела. В бизнес-плане  указано следующее:

    • чем занимается компания;
    • каковы цели компании;
    • какова стратегия и тактика, с помощью которой компания сможет достигнуть намеченных целей;
    • сколько финансовых и других ресурсов потребуется компании,

в течение какого периода и как эти ресурсы будут использованы;

Бизнес - план помогает решить четыре основные задачи:

    • изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;
    • оценить затраты, соизмерить их с ценами продаж и определить
    • потенциальную прибыль;
    • установить возможные трудности;
    • определить показатели, по которым можно регулярно контролировать

состояние дел.

Бизнес-план предусматривает решение следующих  стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятиями:

    • организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия;
    • выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности предприятия, при акцентировании внимания на сильных сторонах;
    • формирование инвестиционно-проектных целей этой деятельности на проектный период.

Экономические знания нужны для  успешного ведения предпринимательской деятельности. Главной целью бизнеса является получение прибыли за счет предложения рынку конкурентно-способных видов продукции, услуг. Снижение себестоимости продукции благодаря использованию дешёвых ресурсов и применению усовершенствованных технологий производства увеличит прибыль предприятия.

 

БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ

Предприятие: ООО "Расходные материалы"

Телефон: (8772) 56-95-34

Факс: (87722) 55-53-55

Адрес: г. Майкоп, ул. Крестьянская 238, 101

Директор: Шоуа Тимур Гурамович

 

РЕЗЮМЕ

Таблица 1 - Сводные технико-экономические  показатели

Показатель

Единица измерения

Количество

Товарная продукция

руб

75000

Численность персонала предприятия

-

17

производственных рабочих

-

9

вспомогательных рабочих

-

4

руководителей, специалистов

-

4

Фонд оплаты труда

руб

3014710

производственных рабочих

»

415750

вспомогательных рабочих

»

118384

руководителей, специалистов

»

927884

Выработка на одного рабочего

»

75000

Работающего

»

34687

Себестоимость

»

13

Прибыль от реализации

»

54618967

Рентабельность изделия

%

100

Число дней работы

день

246

Срок окупаемости

год

0,4

Коэффициент доходности

-

5,3


 

 

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДПРИЯТИЯ

В современных  условиях рынка улучшение качества производимой продукции рассматриваются как важнейший фактор роста эффективности производства и наиболее полного удовлетворения материальных и социально-культурных потребностей населения.

Целью создания фирмы является:

    • изготовление высококачественных компьютеров
    • увеличение показателей производительности труда за счет внедрения новых технологий;
    • завоевание рынка сбыта за счет превосходства в конкуренции;
    • проведения развернутой рекламной компании и применения усовершенствованной системы маркетинга;
    • обеспечение минимального риска благодаря страхованию.
    • получение максимальной прибыли от завоевания рынка сбыта;
    • выгодная система ценообразования, в основу положена концепция договорной цены, базирующаяся на учете взаимных интересов;

 

2 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Основным видом деятельности предприятия является изготовление компьютеров и его оптовая реализация по ранее заключенным с сетью магазинов договорам. Товар имеет высокое качество и доступные цены. Качественное и не дорогое в цене компьютеров всегда востребовано пользователям, а  предприниматель всегда стремится, чтобы планируемый объем продаж был реальным. В настоящее время на территории Республики  Адыгея нет предприятий по производству компьютеров, поэтому у фирмы на рынке не будет сильных конкурентов.

Основной  принцип работы – создание долгосрочного  взаимовыгодного сотрудничества со всеми бизнес-партнерами: заказчиками, поставщиками, производителями и сотрудниками

Для работы предприятия установим 60 часовую рабочую неделю.

Выпускаемая продукция – компьютер.

Оказываемые услуги – реализация, доставка, ремонт.

 

3 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ, УСЛУГ

Компьютер — машина для проведения вычислений, ввода, вывода, хранения и передачи информации.

Основное  направление работы компании – продажа компьютерной оргтехники,  расходных материалов и сервисное обслуживание, доставка и гарантийный ремонт оргтехники.

    • ремонт компьютеров;
    • установка и настройка Windows;
    • удаление вирусов;
    • установка и настройка программ.

 

4 СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

Разработка  экономической концепции отражает рыночный потенциал проекта, включая  масштабы и условия эффективности  инвестиций, цены, способы входа  на рынок, ожидаемую прибыль. Контрольные показатели при планировании маркетинга включают:

    • объем продаж (реализации);
    • объемы прибыли;
    • капитальные вложения;
    • текущие затраты;
    • расходы на рекламу.

При прогнозировании  финансовых результатов обобщается экономическая и финансовая сторона  проекта: чистая прибыль, получаемая при функциональной деятельности предприятия, размещенных на территории и формирование налоговой базы для бюджетных поступлений, долгосрочность прибыльности бизнеса, время необходимое для сбалансированности доходов и расходов.

Стратегия маркетинга включает целенаправленное исследование действующих систем ценообразования и выбор на основе анализа системы, адекватной объективным условиям, сложившимся на рынке.

В фирме в основу системы ценообразования положена концепция договорной цены, базирующаяся на учете взаимных интересов участников процесса.

Цель  маркетинга – разработка программы  действий, направленных на обеспечение  реализации проекта в намеченные сроки с наименьшими затратами, привлечение внешних инвесторов, получение максимальной прибыли  от единицы продукции при ее продаже  или эксплуатации.

Стратегия маркетинга разрабатывается на основе:

    • изучения емкости рынка, его количественных и качественных характеристик;
    • целей и заданий по развитию программы;
    • планирования соответствующих работ и мероприятий для достижения целей и выполнение намеченных заданий.
    • 4.1 Оценка рынка

Результаты 2-го квартала 2011 г. в сегменте ПК оказались сверхпозитивны. Годовой рост составил 58%. Впервые за долгие годы наблюдений второй квартал — период естественного сезонного снижения — превзошел по объемам первый, причем на целых 15%.

Очевидной причиной сверхвысоких показателей  стало явное затоваривание продукции, случившееся в конце прошлого года. И этот «навес» явно превышал возможности продаж в зимние месяцы, соответственно, он частично перешел  на более поздний период.

Следует отметить, что замена парка настольных ПК на мобильные, как в домашнем, так уже и в деловом сегменте, долгое время оставалась уделом столичных  рынков, максимум — городов-милионников. В настоящем тенденция, очевидно, докатилась и до регионов среднего уровня развития, что сообразно подняло и вклад региональных сетей сбыта. Также отмечается довольно существенный (хотя и от не столь больших в абсолютном выражении величин) рост продаж интернет-магазинов.

4.2 Оценка конкурентов

В данный момент в городе нет фирм, которые способны составить конкуренцию в производстве компьютера. Все составляющие компьютера ввозится из других городов, а это большие затраты, следовательно цена растет, а спрос уменьшается.  Оптовая реализация персонального компьютера на территории республики ведется фирмами-перекупщиками, при желании приобрести товар по выгодной  цене необходимо брать только  большую партию, которую    трудно реализовать в срок.  А фирма как производитель и реализатор высококачественной технологии имеет гибкую систему опта и ценообразования. Хорошо продуманная щитовая реклама и реклама в средствах массовой информации позволяет привлечь покупателей.

Высокий порядок конкурентных преимуществ, достигается отсутствием производителей аналогичной продукции на территории республики, возможностью использования усовершенствованной технологии, высококлассных специалистов, хорошей репутацией фирмы, уникальной продукцией, путем привлечения наиболее взыскательных клиентов, требующих высокого качества товаров. Это и является послабляющим фактором, который позволяет диктовать свои цены на рынке.

4.3 Вариант  маркетинга

Продажа готовой продукции будет осуществляться согласно ранее заключенных договоров  с сетью магазинов города. Реклама  продукции будет размещаться  в газетах, на радио  и телевидении. На рекламу будет выделено 25 тысяч рублей. Добиваться постоянного роста объёмов продаж будем поиском новых форм привлечения покупателей. При покупке изделия доставка будет производиться на автомобиле фирмы. Добиваться хорошей репутации продукции будем, за счёт использования новых технологий и новейшего оборудования, гибкой системой скидок.

    1. Ценообразование

Политика  ценового проникновения фирмы основана на улучшении качества производимого  товара, увеличения ассортимента, уменьшения себестоимости товара, путем внедрения  новых технологий приготовления  пива и автоматизации производства.

С помощью  политики цен на продукцию предприятие, прежде всего, желает добиться получения максимальной прибыли, увеличения объёмов продаж и завоевания рынка.

      1. Выбор метода установления цен

Затратно-маркетинговый метод становления цен, является наиболее сложным, но в то же время и самым надежным в ценообразовании, так как сочетает анализ себестоимости и формирование цен с учётом маркетинговой тактики.

4.4.2 Определение  окончательных размеров цен

Цена на готовую  продукцию будет зависеть от цены закупки сырья и от затрат на его  производство – себестоимость товара.

Фирма для  привлечения большего числа покупателей  планирует работать по гибкой системе  скидок: процент скидки напрямую зависит от суммы, на которую клиент приобретает продукцию. Постоянным покупателям и организациям будут предоставлен товар с отсрочкой платежа.

Так же предусмотрен механизм корректировки цен с учетом жизненного цикла товара, то есть по мере приближения к конечной дате срока годности продукта цена будет уменьшаться[1].

    1. Определение спроса на товар

Информация о работе Бизнес-план ООО "Расходные материалы"