Бизнес-план ООО «ЭКИ-ХЛЕБ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2011 в 14:19, курсовая работа

Описание

Целью данной работы разработка бизнес плана по внедрению нового вида деятельности, с целью получения максимальной экономической выгоды.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Резюме 4
2. Сведения о предприятии и отрасли 9
3. Описание продукции (услуг) 11
4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг) 16
5. Производственный план 22
6. Организационный план 33
7. Финансовый план 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-План Шашлычок-5.doc

— 337.00 Кб (Скачать документ)

      2. небольшие закусочные типа пирожковых, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию.

      Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами  занимаемых им помещений.

      Исходя  из этого, можно сделать вывод, что  действующие в центре города предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в кафе быстрого обслуживания с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно не высокими ценами.

      Данный  проект предусматривает создание предприятия, которое должно занять пустующую  на сегодняшний день нишу на рынке  общественного питания в данном районе.

      Значительных  сезонных колебаний спроса не предполагается, так как в рабочие дни основными потребителями будут люди, работающие в близлежащих зданиях и студенты, а в вечернее время и выходные дни - люди приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города.

      Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода.

      В силу того, что предприятий общественного  питания подобного уровня в данном районе нет и ниша на которую будет  ориентировано кафе практически  свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается. 

 

3. Описание продукции (услуг)

 

      В связи с тем, что в настоящее  время существует огромное количество конкурентов в сфере обслуживания, пристальное внимание следует обратить на месторасположение будущего кафе «Шашлычок».

      Необходимые условия: нужно, чтобы месторасположение было как можно более удобным для жителей и гостей города – будущих посетителей, но в то же время необходимо учитывать и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.

      С целью выявления наиболее удачного месторасположения кафе «Шашлычок» были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущего кафе на нескольких центральных улицах города.

      Кафе  располагается в 5 минутах ходьбы от центральной площади города, рядом есть ночной клуб и пивной бар.

      Конкурентоспособность нашего предприятия обеспечивается в основном более низкими ценами и тихой уютной атмосферой привлекательной  для людей, которые рядом работают и могут приходить в наше кафе на бизнес-ланч. В ночном клубе нужно платить за вход и там цены на порядок выше, чем в нашем кафе, и к нам будут приходить жители близлежащих домов.

      Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов.

      Предполагается  взять в аренду помещение размером 72 кв.м. договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения, наружного ремонта здания и годовую арендную плату в размере 435456 тыс. руб.

      Договор заключается сроком на 5 лет.

      Для осуществления данного проекта  мы заключим договора:

  1. поставщики основных продуктов и полуфабрикатов:
    • ПК «ХЛЕБОКОМБИНАТ НАХОДКИНСКИЙ» для поставки хлеба;
    • ООО «АГРОТЕХ» для поставки мяса;
    • ОАО «РУСАГРО» для поставок овощей и фруктов;
    • ИП Иванова Т.С. для поставок алкогольной продукции.
  2. прочие продукты будут приобретаться на городских рынках.

      Основными нашими конкурентами могут послужить  кафе города, а также всевозможные бары.

      Основным  преимуществом планируемого кафе «Шашлычок» будет являться возможность снижения себестоимости и цен, повышение  качества, расширение ассортимента услуг (товаров).

      Планируется создать сеть кафе «Шашлычок» по всему  городу, которые будут представлять широкий ассортимент блюд и услуг.

      Наше  кафе «Шашлычок» занимается изготовлением  изделий из мясных продуктов. Шашлыки  всегда в народе считались деликатесным блюдом, поэтому наши потребители с легкостью определят, что наши шашлыки очень высокого качества и по приемлемой цене. При изготовлении шашлыков и сопутствующих товаров не будут использоваться консерванты и концентраты. Всегда, в любое время года – только свежие, качественные продукты!

      В настоящее время потребители  стали очень разборчивы. И на это  качество мы будем опираться, открывая «Шашлычок».

      Цена  за наши вкусные и качественные шашлыки  будет довольно не высока. 

      У кафе «Шашлычок» будет удобный режим  работы, построенный таким образом, что уже с 8 часов утра вы сможете полакомиться нашими шашлыками и выпить чашечку-другую горячего кофе или чаю.

      Кафе  «Шашлычок» отличают следующие важные особенности:

  • высокое качество
  • традиционная рецептура
  • свежесть
  • прекрасные вкусовые качества
  • низкая цена

      При анализе рынка и основных конкурентов  определяются размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции  изменения этих параметров на ближайшую  перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.

      В итоге исследования анализ рынка  должен привести к выводам о том, где, кому, в каком объеме мы сможем продавать продукт своей деятельности и что придется делать для обеспечения  намечаемого объема продаж.

        Также мы должны узнать о  конкуренции на рынке, на котором  планируется поступление нашей  продукции. Здесь необходимо ответить  на следующие вопросы:

  • кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров?
  • как обстоят дела у конкурентов: каковы объемы продаж, доходы, внедряются ли новые технологии, какой уровень сервиса?
  • Много ли внимания уделяют рекламе, сколько средств они вкладывают в нее?
  • Что собой представляет их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение потребителей.
  • Каков уровень цен на аналогичную продукцию?

      Анализ  конкурентов позволит дать четкий ответ  на следующие вопросы:

    • Существует ли множество предприятий, предлагающих аналогичную продукцию, или конкуренция ведется ограниченным числом участников?
    • Какая часть рынка контролируется ведущими конкурирующими торговыми предприятиями?
    • Какая организационная структура характерна для конкурентов и как она отличается от нашей фирмы?
    • Как быстро меняется область деятельности фирмы и стабильность конкурентов?

    Таблица 1

     Факторы конкурентоспособности

Факторы Кафе  «Шашлычок» Конкуренты
Ночной  клуб Пивной  бар «Слоеный  пирожок»
Качество Всегда теплые, свежие, вкусные изделия Еда не всегда свежая и качественная. Пицца привозная, полуфабрикаты Пироги всегда вкусные
Местонахождение Одна из центральных  улиц города, вблизи от остановки, оживленное место. Есть место для парковки. Оживленное  место, центр города, близко от остановки. Не очень  оживленное место, есть место для  парковки. Непосредствен-но на остановке
Уровень цены Средняя Выше средней Выше средней Средняя
Исключи-тельность товаров Не распространенный на рынке Распространен-ный Распростра-ненный Обычный
Ассорти-мент 10-15 видов. Широкий ассортимент Не очень  широкий ассортимент 10-15 видов
Репутация фирмы Фирма новая Сомнительная Известная, постоянные клиенты. Известная, постоянные клиенты.
 

      Кафе  «Шашлычок» будет осуществлять выпуск и реализацию мясных изделий высокого качества. По мере роста предприятия  мы будем существенно расширять  ассортимент, и увеличивать объемы производства и продаж.

      Так как кафе будет располагаться  недалеко от центра, то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся три основных конкурента: Ночной клуб, Пивной бар и мини-кафе быстрого питания «Слоеный пирожок».

     Так как внешняя и внутренняя среда  изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.

     Таблица 2

SWOT- анализ

  Конкурент 1

Ночной  клуб

Конкурент 2

Пивной  бар

Конкурент 3

«Слоеный  пирожок»

Своя  компания
Сильные стороны Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент, Хорошая репутация  у покупателей, эффективность сбытовой политики, широкий ассортимент, удобное  географическое положение. Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента
Слабые  стороны Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая реклама Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция,

в ассортименте

в основном пицца.

Отсутствие  квалифицированных работников, ухудшающаяся конкурентная позиция, довольно высокие  цены. Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кафе.
Возможности Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании Расширение  ассортимента, открытие новых кафе. Переход к более  эффективным стратегиям, льготное налогообложение. Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.
Угрозы Возможность появления  новых конкурентов, неудовлетворен-ность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Возрастающее  конкурентное давление, неблагоприятные  демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Изменение потребительских  предпочтений, неудовлетворенность  клиентов качеством продукции, неудовлетворенность  клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной  способности, неблагоприятная политика государства.

Информация о работе Бизнес-план ООО «ЭКИ-ХЛЕБ»