Бизнес план агенства недвижимости "Просвет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 22:41, курсовая работа

Описание

Бизнес-план является принципиально новым документом для большинства российских предпринимателей. Даже в настоящее время широко распространена позиция, отрицающая целесообразность детальной разработки развернутого бизнес-плана и предлагающая в качестве альтернативы краткое технико-экономическое обоснование. Считается, что отсутствие бизнес-плана может быть компенсировано знанием “глубин” отечественного и зарубежного бизнеса, а также знакомством с необходимыми людьми, занимающими видные посты.

Содержание

Введение ……………………3
Глава 1. Теоретические и методические основы бизнес-планирования 6
1.1 Роль бизнес-плана в стратегическом управлении предприятием 6
1.2 Виды бизнес-планов и методические основы бизнес-планирования 9
1.3 Структура бизнес-плана и краткое описание его разделов 13
Глава 2. Разработка проекта открытия агентства недвижимости 22
2.1 Описание (резюме) проекта 22
2.2 Описание предлагаемых услуг 23
2.3 Определение позиции создаваемого агентства на рынке 25
2.4 План маркетинга 28
2.5 Производственный план (план оказания услуг) 35
2.6 Организационный план и управление персоналом 37
2.7 Оценка рисков реализации проекта 42
2.8 Финансовый план 42
Заключение 48
Список использованной литературы 50

Работа состоит из  1 файл

Бизнес план КУРСОВИК1.doc

— 437.00 Кб (Скачать документ)
    • управленческие бизнес-планы – применяются для управления текущей деятельностью и развитием предприятия;
    • бизнес-планы проектов – направлены на планирование и управление проектами, реализуемых в рамках данного предприятия;
    • разовые бизнес-планы – направлены на принятие отдельных крупных решений, связанных с управлением бизнесом.

     С точки зрения методических особенностей составления бизнес-планов проектов достаточно выделить понятие инвестиционные проекты. К инвестиционным проектам обычно относят проекты в которых главной целью является вложение средств в различные сферы деятельности с целью получения прибыли. В этой группе проектов выделяют "инновационные проекты", обеспечивающие эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы) приводящей к инновации.

     Для выделения методических особенностей составления бизнес-планов различных  инвестиционных проектов целесообразно  разделить последние на две большие  группы.

    • Первую группу составляют бизнес-планы крупных инвестиционных проектов, ориентированных на поиск внешних источников финансирования как на российском рынке капитала так и на зарубежном. Методика и структура такого типа бизнес-плана наиболее формализована и основана на общепризнанных методических положениях.
    • Вторую группу - бизнес-планы локальных инвестиционных проектов, ориентированных на решение конкретной задачи в составе общего управленческого плана предприятия. Основная задача таких бизнес-планов - изложить конкретный план реализации проекта и дать экономическую оценку эффективности инвестирования в данный проект.

     Бизнес-план представляет собой план реализации той или иной идеи, план мероприятий  по осуществлению проекта, направленного  на достижение вполне определенной и четко поставленной задачи. В зависимости от масштаба проекта и вида предполагаемой деятельности, структура и детализация отдельных разделов может меняться. Но всегда бизнес-план проекта начинается с исследования рынка и заканчивается оценкой эффективности и риска инвестиций.

     Исходя  из целевой функции бизнес-плана, формируется его концепция, соответствующая  определенному типу бизнес-плана. Таким  образом, в настоящее время можно  использовать следующую типологию  бизнес-планов:

    • бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта;
    • бизнес-план как инструмент внутрифирменного планирования;
    • бизнес-план структурного подразделения (с целью обоснования объемов и степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения прибыли);
    • бизнес-план как заявка на кредит (для получения на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора);
    • бизнес-план как заявка на грант (для получения средств из государственного бюджета или благотворительных фондов);
    • бизнес-план развития региона – обоснование перспектив социально-экономического развития региона и объемов финансирования соответствующих программ для органов с бюджетными полномочиями;
    • бизнес-план финансового оздоровления.

     В связи с тем, что многие предприятия разрабатывают бизнес-планы самостоятельно, не прибегая к услугам специализированных фирм, следует отметить наиболее типичные ошибки при разработке бизнес-планов4:

  • Переоценка возможностей реализации продукции. Непродуманная маркетинговая стратегия, чересчур оптимистичные прогнозы продаж вызывают вопросы у кредитного эксперта.
  • Завышение конечной цены реализации товара, что приводит формально хорошим финансово-экономическим показателям кредитного проекта. При этом возможны два варианта объяснения причины такого завышения. С одной стороны, возможно, что это результат самообмана, когда клиент либо воспользовался неверной информацией по рынку, на котором он до этого не работал, либо использует в качестве ориентира цену разовой партии товара, которую ему удалось продать. Гораздо худшим является вариант, при котором предприниматель сознательно искажает ценовые параметры, в надежде во что бы то ни стало получить кредит, рассчитывая на нецелевое использование кредита.
  • Занижение издержек, связанных с реализацией представленного проекта. Обычно это распространяется на все виды затрат, от цен на сырье до затрат на транспортировку и заработную плату. Особое внимание эксперт обращает на наличие "эксклюзивных" отношений с поставщиками, что может объясняться сговором. Прочие статьи затрат кредитный эксперт проверяет на соответствие существующим нормам, тарифам, коэффициентам и т.д. К числу наиболее занижаемых, а порой просто игнорируемых издержек, относится налогообложение.

     1.3 Структура бизнес-плана  и краткое описание его разделов

 

     Одним из главных вопросов при подготовке бизнес-плана, с точки зрения полноты  охвата проблем и последовательности их решения, является вопрос о структуре  бизнес-плана и внутренней структуре  его разделов.

     Специалисты рекомендуют обратить внимание на два момента5.

     Первый  – это то, что существует, якобы, одна «правильная» структура бизнес-плана. Это утверждение верно только в том смысле, что, когда речь идет о привлечении внешних инвестиций, то приходится подстраиваться под требования инвестора.

     Второй  – что структура бизнес-плана и последовательность его разработки - одно и то же. Иными словами, предполагается, что существует некая линейная схема. Это заблуждение поддерживается существованием программных продуктов, которые своей жесткой структурой задают единственную последовательность работы. Здравый же смысл подсказывает, что это не так. Например, в хорошо работающих системах с развитой инфраструктурой вопросы организации логистики производства, организации поставок, в определенном смысле, второстепенны – считается, что их легко решить. С другой стороны, ведущую позицию занимает там управленческая команда, и существует глубинная причина этого: они вкладывают деньги не в технологии, а в людей. Поэтому на первом месте у них человеческие ресурсы и финансы. В России все понимают, что люди - это важный фактор производства, но, все-таки, приоритет пока отдается другим факторам: инфраструктуре, активам, собственности. Считается, что люди под это найдутся.

     Не  существует какой-то универсальной последовательности составления бизнес-плана. Не важно, с чего начать, все равно придется пройти все необходимые разделы, и сделать это не один раз. Таким образом, в разных компаниях последовательность составления бизнес-плана не совпадает. Но все это не значит, что в структуре бизнес-плана нет общей внутренней логики.

     Типовая структура бизнес-плана включает в себя следующее6:

     1. Титульный лист.

     2. Содержание (оглавление).

     3. Резюме – это самые яркие,  убедительные 2-3 страницы предлагаемого  проекта. Резюме отражает весь бизнес-план в обзорном, быстро читаемом виде, раскрывая в сжатой форме основную сущность и цели предприятия. Это дает возможность увидеть важные особенности и преимущества данного проекта. Именно по содержанию резюме потенциальные инвесторы, партнеры судят о целесообразности прочтения бизнес-плана до конца и вообще состоятельности предлагаемого проекта.

     Резюме  должно содержать следующие данные: идеи, цели, суть проекта; особенности  предлагаемых товаров (услуг, работ) и  их конкурентные преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов; стратегия и тактика достижения поставленных целей; квалификация персонала и особенности ведущих менеджеров.

     Резюме  целесообразно завершить информацией  о прогнозе спроса, объемах продаж, потребности в финансировании, финансовых результатах, которые ожидаются в результате реализации проекта.

     4. Описание предприятия и отрасли.

     Целевой функцией данного раздела является анализ текущего состояния и перспектив развития избранной отрасли бизнеса, а также изложение сведений на основе информации, взятой из учредительных документов предприятия, свидетельства о государственной регистрации и др. На этом этапе разработки бизнес-плана очень важно четко сформулировать цель предприятия.

     Важным  фактором в принятии окончательного решения потенциальными инвесторами о привлекательности, конкурентоспособности предлагаемого проекта является наличие на предприятии гармоничного управленческого коллектива, способного успешно решать четыре основных элемента управления: планирование; организация; контроль; руководство.

     5. Характеристика объекта бизнеса.

     Основной  целью данного раздела бизнес-плана  является подробная и обстоятельная  характеристика сути предлагаемого  проекта в части описания будущей  продукции (услуги), ее потребительских свойств, конкурентоспособности на рынке; раскрытие ее преимуществ в сравнении с аналогами, четкого определения уникальных и отличительных качеств.

     При описании условий производства товара следует показать, какие изменения  должны произойти на предприятии при освоении производства данного товара:

  • как меняется технология и потребуется ли новое оборудование (приспособление);
  • как меняются требования к квалификации работников, политика предприятия в области формирования кадрового потенциала;
  • меняются ли используемые материалы и их поставщики.

     Не  менее важным требованием данного  раздела является предоставление наглядного изображения товара (продукции, изделия). В приложении к бизнес-плану можно  привести фотографию, рисунок или  чертеж, а также копии официальных документов, сертификатов, рецептов, патентов, заключений экспертов и т.п., подтверждающие качество и новизну предлагаемого товара.

     6. Исследование и анализ рынка.

     Самая лучшая продукция, самая передовая  технология оказываются бесполезными, если на них нет покупателей, нет спроса на рынке. Поэтому анализ состояния рынка, разработка маркетинговой стратегии является одной из ключевых задач бизнес-плана и содержанием последующих разделов.

     Исследование  и анализ рынка сбыта продукции (услуг) проводится поэтапно:

     1) Оценка будущего рынка сбыта  продукции, потенциальных потребителей  и их предпочтении – один  из важнейших этапов подготовки  бизнес-плана. это наиболее трудоемкий этап в силу существующей на сегодняшний день ограниченности официальных источников информации, статистических материалов о состоянии соответствующих рынков потребительских товаров.

     Цель  данного раздела – убедить  потенциальных инвесторов и кредиторов в конкурентоспособности рассматриваемого проекта, в существовании рынка  сбыта данного товара. Аналитический характер данного раздела бизнес-плана предусматривает изучение рынка сбыта продукции (и/или услуг) через проведение маркетинговых исследований, сегментацию рынка и систематизацию полученных рыночных оценок. В конечном итоге все это оказывает прямое воздействие на прогнозируемый объем производства, маркетинговую стратегию предприятия и позволяет определить размеры требуемых инвестиций.

  1. Анализ конкурентов. Основной задачей данного этапа разработки бизнес-плана является анализ крупнейших производителей аналогичной продукции (услуги) с целью выработки тактики конкурентной борьбы.

     7. План маркетинговых действий  на рынке.

     План  маркетинга детально раскрывает политику в области торговли и обслуживания, цен, рекламную стратегию, что позволяет  достигнуть планируемых объемов продаж и занять соответствующее место на рынке. Основными элементами плана маркетинга являются: каналы распределения товара; ценовая стратегия; реклама; методы стимулирования продаж; организация послепродажного обслуживания; формирование общественного мнения («паблик рилейшнз»).

     8. План производства.

     Данный  раздел бизнес-плана в зависимости  от объекта исследования, вида бизнеса  может быть интерпретирован как  торговый план, план оказания услуг, план перевозок и т.д. Главная задача этого раздела плана – показать производственно-технические возможности предприятия по выпуску продукции (работ, услуг), на которые нацелен бизнес-план, возможности произвести их надлежащего уровня качества, в нужные сроки и необходимом количестве.

Информация о работе Бизнес план агенства недвижимости "Просвет"