Бизнес план агенства недвижимости "Просвет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 22:41, курсовая работа

Описание

Бизнес-план является принципиально новым документом для большинства российских предпринимателей. Даже в настоящее время широко распространена позиция, отрицающая целесообразность детальной разработки развернутого бизнес-плана и предлагающая в качестве альтернативы краткое технико-экономическое обоснование. Считается, что отсутствие бизнес-плана может быть компенсировано знанием “глубин” отечественного и зарубежного бизнеса, а также знакомством с необходимыми людьми, занимающими видные посты.

Содержание

Введение ……………………3
Глава 1. Теоретические и методические основы бизнес-планирования 6
1.1 Роль бизнес-плана в стратегическом управлении предприятием 6
1.2 Виды бизнес-планов и методические основы бизнес-планирования 9
1.3 Структура бизнес-плана и краткое описание его разделов 13
Глава 2. Разработка проекта открытия агентства недвижимости 22
2.1 Описание (резюме) проекта 22
2.2 Описание предлагаемых услуг 23
2.3 Определение позиции создаваемого агентства на рынке 25
2.4 План маркетинга 28
2.5 Производственный план (план оказания услуг) 35
2.6 Организационный план и управление персоналом 37
2.7 Оценка рисков реализации проекта 42
2.8 Финансовый план 42
Заключение 48
Список использованной литературы 50

Работа состоит из  1 файл

Бизнес план КУРСОВИК1.doc

— 437.00 Кб (Скачать документ)
  • продажа и покупка новостроек в Москве и Подмосковье;
  • продажа, покупка и обмен квартир в Москве и Подмосковье;
  • аренда объектов жилой недвижимости;
  • продажа и покупка объектов загородной недвижимости;
  • продажа, покупка и аренда объектов коммерческой недвижимости;
  • экспертная и лицензионная оценка объектов недвижимости;
  • юридическая экспертиза, оформление правоустанавливающих документов;
  • согласование перепланировок жилых и нежилых помещений.

     В дальнейшем можно выделить основные направления товарной политики агентства:

  • расширение количества предоставляемых услуг своим клиентам;
  • расширение количества предложений в рамках каждой услуги (расширение базы предложений по сегментами недвижимости, районам и др.).

     Иными словами, компания должна реализовывать  стратегию расширения и углубления ассортимента9.

     2.3 Определение позиции создаваемого агентства на рынке

 

     Чтобы определить положение создаваемого агентства недвижимости на рынке необходимо провести SWOT- анализ, который поможет выявить сильные и слабые стороны компании и обозначить возможности и угрозы исходящие из внешней среды. Полученный SWOT-анализ даст ясное представление о том, что будет представлять собой создаваемое агентство недвижимости (таблица 1). 
 
 
 

     Таблица 1 SWOT–анализ создаваемого агентства недвижимости

  Возможности
  • Рост доходов населения.
  • Развитие рынка ипотечного кредитования
  • Рост рынка жилой и коммерческой недвижимости
  • Смещение спроса в Подмосковье
  • Комплексное освоение территорий
Угрозы
  • Рост конкуренции на рынке.
  • Недоверие к агентствам недвижимости из-за широко освещенных случаев недобросовестности риелторов
  • Повышение требований клиентов к оказываемым услугам
  • Перспективы насыщения рынка коммерческой недвижимости
  • Замедление темпов роста рынка жилой недвижимости
  • Рост продаж от застройщиков (частичный или полный отказ от услуг агентств)
  • Рост цен на недвижимость
  • Низкие барьеры выхода на рынок новых конкурентов
  • Развитие самостоятельного поиска клиентами объектов жилой и коммерческой недвижимости
Сильные стороны
  • Выгодное местоположение офиса
  • Специализация на жилищном и коммерческом направлениях
  • Широкий спектр предлагаемых услуг
  • Квалифицированный персонал.
  • Индивидуальный подход к клиентам
  • Высокое качество оказываемых услуг
  • Юридическая проверка объектов
  • Выделение средств на проведение рекламной кампании
Расширение  ассортимента предлагаемых услуг. Рекламная  кампания, создание сайта, повышение  числа повторных обращений в компанию (формирование лояльности, в первую очередь на рынке коммерческой недвижимости). Постоянное подтверждение качества оказываемых услуг и качества обслуживания. Формирование партнерских программ с застройщиками, банками, страховыми компаниями Формирование  лояльности клиентов. Формирование осведомленности  об агентстве путем проведения рекламной  кампании. Использование преимуществ  размещения практически в центре города. Обучение персонала. Увеличение базы ликвидных предложений
Слабые  стороны
  • Нет сайта
  • Нет филиалов агентства в Москве (один офис).
  • Отсутствие осведомленности потенциальных клиентов об агентстве недвижимости
  • Отсутствие опыта работы на рынке
  • Отсутствие постоянной группы клиентов
Расширение  ассортимента. Эффективное продвижение  агентства и его услуг с помощью проведения рекламной кампании. Создание сайта. Открытие в перспективе еще одного офиса в Москве. Диверсификация  деятельности, формирование лояльности клиентов, которые не уйдут к конкурентам. Обучение персонала. Повышение качества обслуживания. Крайний вариант – продажа бизнеса
 

     Проведенный SWOT-анализ позволяет сделать вывод, что у создаваемого агентства недвижимости те же возможности и угрозы, что и у ее конкурентов. При этом, однако, учтя сильные и слабые стороны конкурентов, создаваемое агентство недвижимости сможет сформировать такое предложение своим клиентам, которое позволит выдерживать конкуренцию на рынке. В то же время, можно говорить, что на сегодняшний день создаваемая компания не может выдерживать конкурентной борьбы со стороны лидеров рынка, однако, может вступить в конкурентную борьбу со средними и мелкими агентствами недвижимости.

     Таким образом, в условиях конкуренции  ключевыми факторами успеха для  создаваемого агентства должны стать:

  • высокое качество обслуживания;
  • эффективная рекламная кампания с целью повышения осведомленности об агентстве и его услугах;
  • расширение спектра услуг;
  • широкий выбор предложений;
  • партнерские программы совместно с застройщиками, банками и страховыми компаниями.
 
 
 

      2.4 План маркетинга 

     Сформулируем цели создаваемого агентства недвижимости.

     Цели  – это конкретное состояние отдельных  характеристик риелторской компании, достижение которых является для  нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Цели являются исходной точкой планирования деятельности, цели лежат в основе построения организационных отношений в компании, на целях базируется система мотивирования, а также цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных сотрудников (аудиторов и менеджеров по продажам) и аудиторской компании в целом10.

     В зависимости от периода времени, требуемого для их достижения, цели делятся на долгосрочные и краткосрочные.

     Для создаваемого агентства недвижимости краткосрочными целями являются:

  • выход на риелторский рынок Подмосковья и Москвы;
  • создание положительного имиджа компании;
  • получение прибыли.

     В качестве долгосрочных целей создаваемого агентства недвижимости можно рассматривать:

  • предоставление широкого спектра услуг на рынке;
  • занятие крепкого положения на рынке Москвы и Подмосковья;
  • расширение географии покрытия рынка (дополнительные офисы в Москве).

     Разделение  целей на долгосрочные и краткосрочные  имеет принципиальное значение, т.к. эти цели существенно различаются  по содержанию. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация (кто, что и когда должен выполнять).

     Наиболее  распространенными направлениями, по которым в агентствах недвижимости устанавливаются цели, являются следующие.

    1. В сфере доходов:
  • прибыльность, отражаемая в показателях типа величины прибыли, рентабельности и т.п.;
  • положение на рынке, описываемое такими показателями, как доля рынка, объем продаж, доля отдельных продуктов в общем объеме продаж и т.п.;
  • производительность, выражающаяся в издержках на единицу продукции (в данном случае под издержками понимаются временные и трудозатраты риелторов);
  • финансовые ресурсы, описываемые показателями, характеризующими структуру капитала, движение денег в организации, величину оборотного капитала и т.п.;
  • мощности организации, выражаемые в показателях, касающихся количества единиц техники, а также трудового потенциала риелторов и т.п.;
  • разработка новых услуг, величина затрат и сроки введения в действие новых услуг, сроки и объемы оказываемых услуг, сроки выведения новой услуги на рынок, качество услуг и т.п.
    1. В сфере работы с клиентами:
  • работа с клиентами, выражаемая в таких показателях, как скорость исполнения заказа (поиск покупателя или продавца, арендатора или арендодателя), удовлетворенность клиентов от сотрудничества с агентством, число жалоб со стороны клиентов и т.п.
    1. В сфере работы с сотрудниками:
  • изменения в агентстве и управлении персоналом;
  • человеческие ресурсы, описываемые с помощью показателей, отражающих количество пропусков работы, текучесть кадров, повышение квалификации работников и т.п.
    1. В сфере социальной ответственности:
  • оказание помощи обществу, описываемое такими показателями, как объем благотворительности, сроки проведения благотворительных акций и т.п.

     Специфика иерархического построения целей в агентстве недвижимости обусловлена тем, что:

  • цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный временной интервал достижения;
  • цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня.

     Например, краткосрочные цели выводятся из долгосрочных, являются их конкретизацией и детализацией, подчинены им и  определяют деятельность организации  в ближайшей перспективе. Именно посредством достижения краткосрочных целей организация шаг за шагом продвигается в направлении достижения своих долгосрочных целей. 

     Цели  по элементам комплекса маркетинга:

  • Product – предложение клиентам риелторских услуг; предложение в перспективе комплексного решения (полная подготовка сделки); расширение ассортимента предлагаемых услуг.
  • Price – ценообразование на услуги в зависимости от себестоимости, конкурентного положения агентства, сложности оказываемой услуги и имиджа компании (высокая цена за услуги компании, имеющей имидж надежного игрока рынка риелторских услуг).
  • Place – реализация риелторских услуг на рынке Москвы и Подмосковья; постепенно расширение рынка продаж в Москве и Московской области (дополнительные офисы).
  • Promotion – продвижение риелторских услуг на рынке Москвы и Подмосковья с помощью рекламы и Интернета.
  • Process – разработка процесса оказания риелторской услуги (на основе правил (стандартов) риелторской деятельности и особенностей компании) и процесса продажи аудиторской услуги.
  • People – подбор высококвалифицированного персонала, постоянное повышение квалификации.
  • Physical evidence – поиск и аренда офисных помещений в бизнес-центре не ниже В класса (удобное месторасположение и наличие парковки) для формирования имиджа успешной компании.

     Необходимо  отметить, что функции по контролю качества предоставляемых услуг возлагаются на директора фирмы.

     Необходимо  отметить, что к корпоративным  клиентам дожжен проявляться особый подход, который может быть назван комплексным. Иными словами, агентство  должно при необходимости брать на себя консалтинговую функции.

     Для удобства клиентов рекомендуется организация  онлайн-консультаций на сайте, которые  позволяют клиентам получить информацию, касающуюся интересующих их вопросов.

     Анализ  условий конкурентов позволил выявить  примерно одинаковые условия работы с клиентами, что позволяет говорить о конкуренции на рынке не только на основе бренда агентства, но и на основе цены, что характерно для рынка, переходящего в стадию зрелости. Риелторские компании предлагают комиссию в среднем в размере 1,5-2%. Крупнее компании могут позволить себе немного повысить процент за счет своей репутации и бренда (до 0,5% за бренд).

     Стоимость услуг будет составлять: для сделок продажи – 2-3% плюс НДС с продажной  цены (в зависимости от вида и  состояния объекта) или для арендных сделок – размер месячной арендной платы. Что касается покупки, то процент тот же, что и для продажи, но если клиент подберет себе вариант самостоятельно (а на сегодня это несложно), то с него будут взяты только за сопровождение сделки (несколько сотен долларов). При этом, покупая квартиру из базы агентства, клиентам не стоит забывать, что компания продает квартиры своих клиентов по ценам выше, чем открытом рынке. Но как уже говорилось, на открытом рынке существует вероятность заключения рискованной сделки. Стоимость дополнительных услуг в агентстве будет определяется индивидуально в зависимости от объекта.

     Базовые тарифы на основные риелторские услуги представлены ниже:

  • Подбор варианта покупки или продажи объекта недвижимости (включая юридическое и документарное сопровождение сделки купли-продажи) – 2-3 % от суммы сделки, но не меньше 15000 рублей.
  • Юридическое и документарное сопровождение сделки купли-продажи – 7500 рублей.
  • Юридическое и документарное сопровождение сделки купли-продажи через ипотеку или сертификат (включая подбор банка для получения ипотечного кредита) – 9000 рублей.
  • Оформление документов для вступления в наследство – 5000 рублей.
  • Приватизация – 8000 рублей.
  • Оформление документов на земельный участок – от 25000 рублей.
  • Узаконение перепланировок – от 7000 до 15000 рублей.
  • Подбор варианта по сдаче в аренду или поиска арендатора – в размере месячной стоимости аренды.

     Разработаем стратегию продвижения, которую  рекомендуется использовать создаваемому агентству для привлечения клиентов.

Информация о работе Бизнес план агенства недвижимости "Просвет"