Бюджетное устройство. Принципы построения бюджетной системы РФ. Межбюджетные отношения. Бюджетное выравнивание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 23:13, лекция

Описание

Бюджетное устройство - организация бюджетной системы и взаимосвязей м/у ее отдельными звеньями. Бюджетное устройство включает: структуру бюджетной системы; принципы функционирования; бюджетную классификацию. Бюджетное устройство основано на юридических нормах, определяющих компетенцию центральных и местных органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению государственных и местных бюджетов, а в федеративных государствах и бюджетов членов федерации; распределение доходов и расходов между отдельными видами бюджетов, а также платежи в бюджетную систему и расходование средств из нее.

Работа состоит из  1 файл

ТА САМАЯ.docx

— 85.46 Кб (Скачать документ)

Региональными признаются налоги и сборы, установленные НК и законами субъектов РФ, кот. вводятся в действие законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ.

К региональным налогам  и сборам относятся:

  • налог на имущество организаций;
  • транспортный налог;
  • налог на игорный бизнес;

Местными признаются налоги и сборы, установленные НК и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, которые вводятся в действие в соответствие с НК РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами данных субъектов РФ.

К местным налогам  и сборам относятся:

  • земельный налог;
  • налог на имущество физических лиц.

Налоги могут  быть классифицированы не только по уровню компетенции органов власти, но и  в зависимости от других признаков. В зависимости от экономического содержания и особенностей взимания налоги можно разделить на:

  • прямые, взимаемые непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика;
  • косвенные, включаемые в цену товара, работы, услуги. Реальным плательщиком косвенных налогов выступает покупатель-потребитель, а налогоплательщик является, по существу, сборщиком налогов.

Среди прямых налогов  выделяются:

  • реальные, связанные с владением, распоряжением, пользованием
  • имущественными объектами;
  • личные, которыми облагаются доход (прибыль), отдельные виды деятельности или операции, совершаемые юридическими или физическими лицами.

К косвенным  налогам относятся:

  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы на отдельные группы и виды товаров;
  • налог на реализацию горюче-смазочных материалов;
  • таможенная пошлина;
  • налог с продаж.

 

7. Правовое регулирование института несостоятельности (банкротства). Наблюдение. Финансовое оздоровление. Внешнее управление. Конкурсное производство. Мировое соглашение. Иные процедуры банкротства предприятия.

Несостоятельностью (банкротством) лица признается его неспособность погасить свои долговые обязательства перед третьими лицами. Несостоятельными могут быть признаны физические и юридические лица (корпорации), а также не являющиеся юридическими лицами товарищества.

При рассмотрении дела о банкротстве должника юридического лица применяются следующие процедуры  банкротства:

- наблюдение. Период наблюдения начинается с момента возбуждения производства по делу о банкротстве. Это происходит в случае, если досудебная санация не проводилась. В процессе наблюдения проводятся мероприятия, способные определить дальнейшую судьбу должника и направленные на выявление его экономического состояния. В этот период действует временный управляющий наряду с руководством должника. Руководство не отстраняется от исполнения своих обязанностей. Рассмотрим функции временного управляющего: следить за сохранностью имущества должника; анализировать финансовое состояние должника; выискивать кредиторов должника; исключая случаи предусмотренные настоящим Федеральным законом вести реестр требований кредиторов; отчитываться кредиторам о ведении наблюдения; созывать и проводить первое собрание кредиторов;

- финансовое оздоровление. Процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности;

- внешнее управление;

- конкурсное производство. Конкурсным производством называется применимая к должнику процедура банкротства. Он признается банкротом в целях соответствий требованиям кредиторов. В тот самый момент, когда должника признали банкротом:

  • Считаются наступившими сроки исполнения всех денежные обязательств должника, в том числе отсроченные обязательства платежей;
  • По всем видам задолженности должника перестают начисляться: неустойки, штрафы, пени, проценты и другие финансовые санкции;
  • Вся информация о финансовом состоянии должника, относящаяся к коммерческой тайне, или имеющая характер конфиденциальности, перестает быть таковой.

С момента  своего назначения конкурсный управляющий  выполняет такие функции:

  • Берет на себя ответственность по ведению собственности должника, осуществляет эго оценку и инвентаризацию. Также отвечает за сохранность имущества;
  • Занимается анализом финансового состояния должника;
  • В установленном порядке законодательства РФ требует от третьих лиц погашения задолженности перед должником;
  • Занимается поиском, выявлением, и возвратом имущества должника, находящегося у третьих лиц;
  • В соответствии с законом осуществляет иные функции.;

- мировое соглашение. Должник и кредиторы могут заключить на любой стадии мировое соглашение. На любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должник и кредиторы вправе заключить мировое соглашение. Согласно законам РФ, мировое соглашение должно содержать всю информацию о размерах, сроках реализации обязательств. А также положения о прекращении обязательств должника.

Мировое соглашение может содержать следующие условия:

1. об уступке прав требования  должника;

2. об отсрочке или о рассрочке  исполнения обязательств должника;

3. о скидке долга;

4. об исполнении обязательств должника  третьими лицами;

5. об удовлетворении требований  кредиторов другими способами.

6. об обмене требований на акции;

 

  1. Производственная функция: сущность и использование в микроэкономическом анализе. Факторы производства: рабочая сила, физический капитал.

Производственная ф-ция– ф-ия, описывающая зависимость кол-ва продукта, кот. может произвести фирма, от объемов затраченных ресурсов.

В микроэкономике используется большое количество самых разнообразных ф-ий производства, но чаще всего — двухфакторные ф-ии вида: Q=F(XY) , которые легче анализировать в силу их графического представления.

Среди двухфакторынх функций наибольшую известность получила функция Кобба-Дугласа, имеющая вид:

Q=c

где:c, a, b — положительные константы

 X,Y— количество используемых ресурсов (обычно рассматривают труд и  капитал)

Производственная  ф-ия характеризует техническую зависимость м/у ресурсами и выпуском и описывает всю совокупность технологически эффективных способов. Каждый способ м.б. описан своей производственной ф-ей.

Факторы производства - это совокупность тех природных, материальных, соц-ых и духовных сил (ресурсов), кот. могут быть использованы в процессе создания тов-ов, услуг и иных ценностей. Другим словами, факторы производства – это то, что оказывает определённое влияние на само производство.

В экон-ой теории ресурсы принято делить на 3 группы:

1. Труд – совокупность физ-их и умственных способностей чел-ка, кот. могут использоваться в процессе изготовления товара или оказания услуги.

2. Капитал (физический) – здания, сооружения, станки, оборудование, транспортные средства, необходимые для производства.

3. Природные ресурсы – земля и её недра, водоёмы, леса и т.д. Всё то, что можно использовать в производстве в натуральном, необработанном виде.

Именно наличие  или отсутствие в стране факторов производства обуславливает её экон-ое развитие. Факторы производства, в какой-то степени, яв-ся потенциалом экон-го роста. От того, как эти факторы используются, зависит общее положение дел в экон-ке страны.

В дальнейшем, развитие теории «3 факторов» привело к  более расширенному определению факторов производства. В настоящее время к ним относят:

1. труд (любые умственные и физические усилия, прилагаемые людьми в процессе хозяйственной деятельности.); 2. землю (природные ресурсы);  3. Капитал (способность приносить доход); 4. Предприн-кую способность; 5. научно-технический прогресс.

Создатель теории предельной производительности труда  Дж. Б. Кларк признавал лишь два  фактора производства – труд и капитал.

Различают физический или основной, оборотный и человеческий капитал. Физический капитал – это материализованный в зданиях, станках и оборудовании капитал, функционирующий в процессе производства несколько лет. Оборотный капитал – вкл. сырье, материалы, энергетические ресурсы, расходуемые за один производственный цикл. Деньги, затраченные на оборотный капитал, полностью возвращаются к предпринимателю после реализации продукции. Затраты на основной капитал не могут быть возмещены так быстро. Человеческий капитал возникает как следствие образования, профессиональной подготовки и поддержания физического здоровья.

Рабо́чая си́ла в экономической теории — способность человека к труду, совокупность физических и духовных способностей, которые человек использует в своей деятельности.

 

 

 

9. Развитие  предприятия: диверсификация, концентрация  и централизация производства; открытие  и закрытие предприятий, санация  и банкротство.

Диверсификация производства — одна из самых сложных форм развития концентрации. Она означает одновременное развитие не связанных друг с другом видов производств и услуг, расширение номенклатуры и ассортимента производимой продукции в рамках одной компании, концерна, предприятия, фирмы.

Диверсификация  выражает процесс расширения активности предприятия, которое использует собственные  накопления не только для поддержания  и развития основного бизнеса, но и направления их на освоение современных  видов продукции, создание новых  производств и оказание всевозможных услуг.

В результате диверсификации производства предприятия превращаются в сложные многоцелевые комплексы, включающие производства, зачастую выпускающие  продукцию и оказывающие услуги совершенно разного назначения и  характера. 

Диверсификация производства способствует:

  • большей выживаемости любого хозяйственного субъекта в условиях рынка;
  • более полному использованию ресурсов предприятия;
  • наиболее полному насыщению рынка необходимыми товарами и услугами;
  • проведению антимонопольной политики. 

   Концентрация — это процесс, направленный на увеличение выпуска продукции или оказания услуг на предприятии.

Концентрация  на предприятии может развиваться  на основе различных форм:

  • увеличения выпуска однородной продукции (специализированные предприятия);
  • увеличения выпуска разнородной продукции (универсальные предприятия);
  • развитие концентрации на основе комбинирования производства (приятия-комбинаты);
  • развитие концентрации на базе диверсификации производства. Эта форма самая сложная, так как в этом случае развитие концентрации может осуществляться как на основе вышеупомянутых форм, так и за счет более широкой деятельности предприятия.

Концентрация  производства на предприятии может  быть достигнута путем:

  • увеличения количества машин, оборудования, технологических линий на прежнем техническом уровне;
  • применения машин и оборудования с большей единичной мощностью;
  • одновременного увеличения машин, оборудования как прежнего технического уровня, так и более современного;
  • развития комбинирования на основе взаимосвязанных производств;
  • диверсификации производства.

Централизация производства - увеличение масштабов производства в результате объединения нескольких предприятий в одно укрупненное хозяйство под общим управлением. Различают горизонтальную и вертикальную централизацию производства. Горизонтальная централизация – это объединение однотипных предприятий внутри одной отрасли. Вертикальная централизация предполагает объединение предприятий различных отраслей, что позволяет выпускать сложную продукцию по единой технологической цепочке и увеличивать ассортимент (набор) изделий и услуг. Централизация производства в рамках одного хозяйственного образования, проводимая до определенных рациональных пределов, дает, как правило, увеличение выпуска продукции за счет снижения издержек производства и обращения в расчете на единицу продукции, экономии на масштабах производства. Однако чрезмерная централизация выпуска продукции в рамках одного хозяйственного объединения может вести к тому, что производство становится громоздким, трудноуправляемым и экономически неэффективным. Поэтому в процессе централизации за отдельными структурными единицами должна сохраняться относительная хозяйственная самостоятельность, а ее масштаб не должен превышать экономически обоснованных оптимальных (наилучших) объемов производства.

Информация о работе Бюджетное устройство. Принципы построения бюджетной системы РФ. Межбюджетные отношения. Бюджетное выравнивание