Принципы построения бюджетной системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 17:56, контрольная работа

Описание

При написании данной контрольной работы были поставлены следующие задачи:

1.Рассмотреть бюджетную систему Российской Федерации;
2.Определить основные принципы построения бюджетной системы Российской Федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Бюджетная система Российской Федерации…………………………………4

2. Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации……...9

Заключение……………………………………………………………………….17

Список испрользуемой литературы…………………………………………….18

Работа состоит из  1 файл

Принципы построения бюджетной системы РФ.doc

— 101.50 Кб (Скачать документ)

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

    Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

    РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

    ИНСТИТУТ  ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА 

    ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ 
     

    Леончева  Наталья Александровна

«Принципы построения бюджетной системы РФ» 
 

    Контрольная работа по дисциплине

    Бюджетная система РФ

     студентки

    3-го  курса заочной формы обучения

    Специальность «Финансы и кредит» 
     

   
Руководитель:

    преподаватель 

    _______________   И. Г. Подгайная 

   

 

Москва  2010

     Содержание: 

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Бюджетная система Российской Федерации…………………………………4

2. Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации……...9

Заключение……………………………………………………………………….17

Список  испрользуемой литературы…………………………………………….18

 

      Введение 

     Актуальность  выбранной темы заключается в  том, что бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой  обуславливаются его экономической  политикой.

     При этом значение государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно переоценить, хотя нельзя не учитывать происходящие в настоящее время изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов. Это перераспределение все в большей степени осуществляется через финансовый рынок исходя из их спроса и предложения. Поэтому роль государственного регулирования рыночных отношений должна усиливаться через системы: налоговую, финансовых санкций и льгот.

     При написании данной контрольной работы были поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотреть бюджетную систему Российской Федерации;
  2. Определить основные принципы построения бюджетной системы Российской Федерации.

 

     1. Бюджетная система Российской Федерации.

 

     Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

     Консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.

     Бюджетная система  Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

     Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

     Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

     Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.

     Профицит  бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.

     Рассмотрим  структуру бюджетной системы  Российской Федерации. (ст. 10 БКРФ).

     К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:

     - федеральный бюджет и бюджеты  государственных внебюджетных фондов  Российской Федерации;

     - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

     - местные бюджеты, в том числе:  бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; а также бюджеты городских и сельских поселений.

     Федеральный бюджет и бюджеты государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.

     Бюджетный (финансовый) год - период действия утвержденного бюджета, равный по российскому законодательству календарному году (с 1 января по 31 декабря). Это время, протекающее между открытием и закрытием государственного счетоводства. В законодательстве предусмотрен дополнительный льготный месяц - январь, необходимый для завершения операций по обязательствам принятым в финансовом году.

     Финансовый  год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

     Федеральный бюджет и бюджеты государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  предназначены для исполнения расходных  обязательств Российской Федерации.

     Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается.

     Федеральный бюджет и свод консолидированных  бюджетов субъектов Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Российской Федерации.

     Консолидированный бюджет - свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории, т.е. он слагается из федерального бюджета из 89 бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Консолидированный бюджет не имеет правового закрепления. Если федеральный бюджет принимается в форме ФЗ; бюджеты субъектов в форме закона субъекта РФ; местные бюджеты в форме правового акта представительного органа местного самоуправления, то консолидированный бюджет никакой правовой формы не имеет. Он составляется для анализа, статистики, расчетов, планирования и других мер, является одним из пунктов бюджетного послания Президента РФ, но законодательной основы не имеет.

     Государственный внебюджетный фонд с помощью этого  фонда образуются и расходуются  денежные средства, находящиеся и  образуемые вне федерального бюджета  и бюджетов субъектов РФ.

     Бюджетная система РФ. Все принимаемые на территории РФ бюджеты представляют в совокупности определенную систему, которая называется бюджетной системой. Таким образом, бюджетная система это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов и государственных внебюджетных фондов.

     В бюджетную систему России как  федеративного государства входят бюджеты трех уровней:

     а) федеральный бюджет;

     б) бюджеты субъектов Федерации;

     в) местные бюджеты.

     Доходы  выражаются в различных платежах юридических и физических лиц  в тот или иной бюджет. Доходы формируются в соответствии с  бюджетным и налоговым законодательством  и образуются за счет налоговых и  неналоговых видов доходов или  безвозмездных перечислений. Большое значение для анализа источников доходов, их объема имеет бюджетная классификация

     Расходы бюджета. Расходная часть бюджетной  системы включает в себя несколько  основных направлений:

     а) содержание органов государственной  власти и местного самоуправления, судов, правоохранительных органов;

     б) науку;

     в) охрану окружающей и природной среды;

     г) социально-культурную сферу;

     д) международную деятельность.

     Каждый  субъект Российской Федерации имеет  собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.

     Бюджет  субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда  предназначены для исполнения расходных  обязательств субъекта Российской Федерации.

     Использование органами государственной власти субъектов Российской Федерации иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации не допускается.

     В бюджетах субъектов  Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»), и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

     Бюджет  субъекта Российской Федерации и  свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

     Рассмотрим  подробнее местный бюджет.

     Каждое  муниципальное образование имеет  собственный бюджет.

     Бюджет  муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

     Использование органами местного самоуправления иных форм образования  и расходования денежных средств  для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

     В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно  предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих  в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

     Субвенция - денежная сумма, которая выделяется из вышестоящего бюджета в нижестоящие бюджеты для определенной цели, на конкретно оговоренный срок, для выравнивания социально-экономического развития субъектов РФ или муниципальных образований.

     Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов  между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

     В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений  могут быть предусмотрены сметы  доходов и расходов отдельных  населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

      2. Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации.

 

     Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:

     - единства бюджетной системы Российской  Федерации;

Информация о работе Принципы построения бюджетной системы РФ