Бюджетное устройство и бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 21:40, реферат

Описание

Бюджетная система является главным звеном финансовой системы государства. Сегодня бюджетная система РФ отражает некоторые особенности переходного периода и нуждается в дальнейшем совершенствовании. В частности, в ней не урегулированы проблемы межбюджетных отношений. Чтобы построить бюджетную систему РФ по типу демократических государств имеет значение, соблюдение принципов организации бюджетной системы. Именно в этих условиях усиливается актуальность изучения бюджетной системы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Бюджетное устройство и бюджетная система РФ……………………4
2. Важнейшие принципы бюджетного устройства РФ: …………….....5
3. Бюджетная система в 2009-2012 годах…………………………………7
Заключение………………………………………………………………..10
Список литературы……………………………………………………….12

Работа состоит из  1 файл

Бюджетное устройство.docx

— 71.11 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Реферат

     на  тему: «Бюджетное устройство и бюджетная система РФ». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержание 
 

     Введение……………………………………………………………………3

     1. Бюджетное устройство и бюджетная система РФ……………………4

     2. Важнейшие принципы бюджетного устройства РФ:  …………….....5

     3. Бюджетная система в 2009-2012 годах…………………………………7

     Заключение………………………………………………………………..10

     Список  литературы……………………………………………………….12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Бюджет  на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и преуспевании государства, продвижении научно-технического прогресса (бюджетные финансирования исследований и разработок), развитие экономики (особенно неприбыльных, но социально-значимых отраслей экономики по средствам инвестирования, дотации и т.д.). Полнота бюджета, прямо пропорциональна благосостоянию граждан.

     Бюджетная система является главным звеном финансовой системы государства. Сегодня бюджетная система РФ отражает некоторые особенности переходного периода и нуждается в дальнейшем совершенствовании. В частности, в ней не урегулированы проблемы межбюджетных отношений. Чтобы построить бюджетную систему РФ по типу демократических государств имеет значение, соблюдение принципов организации бюджетной системы. Именно в этих условиях усиливается актуальность изучения бюджетной системы.

     Далее в нашей работе мы подробно рассмотрим бюджетное устройство и бюджетную систему РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.Бюджетное  устройство и бюджетная  система РФ

       Бюджет - это основной финансовый  план государства или органов  местного самоуправления, роспись  доходов и расходов, облеченная  в форму закона.

     Бюджетный кодекс РФ (далее БК РФ) даёт следующее  определение бюджетной системы: Основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов  РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.1(см. рис1.).

          Бюджетное устройство РФ - это  организация бюджетной системы  и принципы ее построения. В  связи с образованием, распределением  и использованием посредством  государственных и местных бюджетов  совокупности денежных фондов  в РФ существует целая бюджетная система. Бюджетная система включает в себя органы, обладающие бюджетными полномочиями: финансовые органы; органы денежно-кредитного регулирования; органы государственного (муниципального) финансового контроля. 2

     Правовые  нормы, закрепляющие бюджетное устройство, устанавливают виды бюджетов, действующих  на территории страны, место и роль каждого из них, принципы их функционирования и взаимосвязи. Эти нормы являются в бюджетном праве основополагающими, поскольку выражают право государственных  и административно-территориальных  образований на свой бюджет, уровень  самостоятельности в его использовании.

         В соответствии с законодательством  РФ бюджетная система РФ состоит  из бюджетов трех уровней: первый  уровень - федеральный бюджет  и бюджеты государственных внебюджетных  фондов; второй уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; третий уровень - местные бюджеты.

      рис1. 

        2. Важнейшие принципы бюджетного устройства РФ: 

     • принцип единства (единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в РФ, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и т.д.); 

     • принцип разграничения доходов  и расходов между уровнями бюджетной  системы РФ; самостоятельность бюджетов; 

     • принцип полноты отражения доходов  и расходов - все доходы и расходы  бюджетов различных уровней подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и в полном объеме; сбалансированность - в идеале объем предусмотренных  расходов должен соответствовать предусмотренным  доходам; 

     • принцип минимизации дефицита бюджета; эффективность и экономность  использования бюджетных средств; 

     • принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; гласность; достоверность; адресность и целевой характер бюджетных  средств.

           Бюджет государства и местного  самоуправления играет значительную  роль в политической и хозяйственной  жизни страны. Под бюджетом государства  в России в связи с федеративным  устройством понимаются бюджет  России (федеральный бюджет) и бюджеты  субъектов РФ. В соответствии  с Конституцией РФ федеральный  бюджет находится в ведении  Российской Федерации и ему  придается высшая юридическая  сила, он утверждается в форме  федерального закона. Средства федерального  бюджета должны использоваться  с соблюдением норм федерального  закона, утвердившего его. На уровне  образований местного самоуправления  создаются местные бюджеты, обеспечивающие  финансовыми ресурсами выполнение  ими своих задач и функций.  3

          Роль бюджета состоит в том,  что он создает финансовую  основу, необходимую дли деятельности  государственных органов и органов  местного самоуправления.  

         Бюджетные средства предназначены  для: 

     1) функционирования органов государственного  управления; 

     2) осуществления международной деятельности  государства, в том числе международных  договоров, возврата и предоставления  кредитов, выполнения международных  обязательств по охране окружающей  природной среды, культурных и  информационных связей; 

     3) национальной обороны; 

     4) правоохранительной деятельности  и обеспечения безопасности государства; 

     5) функционирования федеральной судебной  системы; 

     6) фундаментальных исследований и  содействия научно-техническому  прогрессу; 

     7) развития промышленности, энергетики  и строительства; 

     8) развития сельского хозяйства,  транспорта, дорожного хозяйства,  информатики, рыночной инфраструктуры; 

     9) предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций; 

     10) развития образования, культуры, искусства и средств массовой  информации, здравоохранения; 

     11) осуществления социальной политики  и т. д. 

           Вся финансовая система государства  функционирует в непосредственной  взаимосвязи с бюджетом. Бюджет  определяет, на решение каких  задач направлено внимание государства  в определенный промежуток времени.  Именно бюджетом определяется  экономическая политика страны.4

     3. Бюджетная система в 2009-2012 годах

     На 2009 – 2012 годы в рамках реализации бюджетной  реформы поставлена задача реализации таких важных механизмов и принципов  функционирования бюджетной системы  страны, как обеспечение эффективности  использования бюджетных и внебюджетных средств, ориентация их использования  на конечные результаты деятельности государственных учреждений, внедрение  процедур внутреннего контроля аудита.5

     Данная  задача решается по следующим направлениям:

     Организация перспективного бюджетного планирования. Начиная с 2008 года, федеральный бюджет, а также бюджеты большинства субъектов РФ планируется не только на текущий, но и на два последующего года.

     Повышение эффективности использования бюджетных  и внебюджетных средств.

       В частности:

     Разъяснен новый порядок планирования ассигнований федерального бюджета на 2009 г. и плановый период до 2010 и 2011 гг.

     С 01.01.2009 г. вступают в действие положения  статьи 69.2 БК РФ о государственных (муниципальных) услугах, которые будут финансироваться  в рамках утвержденного государственным  учреждениям государственного (муниципального) заказа, что существенно изменяет всю систему финансового планирования. Порядок формирования государственных  заданий регламентирован постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 №1065.

     С 01.01.2008 года бюджетные учреждения, за которыми закреплено сдаваемое в  аренду государственное имущество, потеряли право автоматически распоряжаться  полученным от указанных операций доходом  в виде дополнительного бюджетного финансирования, и должны обосновывать потребность в указанных средствах  в рамках текущего финансового планирования. Из текста Федеральных законов о  федеральном бюджете на соответствующий  период исключены применявшееся  до 01.01.2008 года положения о возможности организации дополнительного бюджетного финансирования отдельных видов учреждений за счет доходов от сдачи в аренду закрепленного за ними государственного имущества.

       С 01.01.2008 года из статьи 161 БК  РФ исключено положение о том,  что "бюджетное учреждение  самостоятельно в расходовании  средств, полученных за счет  внебюджетных источников".6 В настоящее время готовится к принятию специальный Федеральный закон, регламентирующий порядок использования бюджетными учреждениями внебюджетных средств, получаемых ими от коммерческой и иной приносящей доход деятельности, а приказом Минфина РФ от 01.09.2008 г. № 88н ужесточен порядок расчетов за счет внебюджетных средств, также согласно требованиям действующей с 01.01.2009 года Инструкции по бюджетному учету №148н, использование учреждениями указанных средтв возможно только после санкционирования таких расходов в порядке, аналогичном ранее применяемому в отношении бюджетных средств. 7

     Совершенствование системы стимулирования работников бюджетных учреждений на конечный результат  их основной деятельности. Так, с 01.12.2008 г. все государственные бюджетные  учреждения страны переводятся на новые  условия оплаты труда. Новая система оплаты труда работников государственных учреждений имеет целью достичь более полного соответствия стоимости труда указанных работников их квалификации, объему, сложности, интенсивности и результативности их труда, а также приведение системы дифференцирования размеров заработной платы в зависимости от должностей и категорий работников в соответствие с уровнем, сложившимся в народном хозяйстве страны в целом (Постановление Правительства РФ от 052.08.2008 г. № 583). При этом прекращает действие утвержденная Постановлением Правительства РФ от 14.10.1992 г. № 785 Единая тарифная сетка.8 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

       Особое место в экономике любой страны занимает государственный бюджет. Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, дает  органам власти замечательную экономическую возможность осуществления властных полномочий. Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. Бюджет фиксирует конкретные направления  расходования средств, перераспределения национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики. Одной из важнейших характеристик бюджетного устроиства государства является структура его бюджетной системы. Построение бюджетной системы зависит в первую очередь от формы государственного устройства страны. Бюджетная система РФ строится на следующих принципах: принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ, принцип единства бюджетной системы, принцип самостоятельности бюджетов, принцип отражения полноты доходов и расходов бюджетов, принцип сбалансирования бюджета, принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств, принцип общего (совокупного) покрытия расходов, принцип гласности, принцип адресности и целевого характера бюджетных средств. Основные функции управления государством возложены на федеральный уровень. Для выполнения   данных функций формируется федеральный бюджет.

Информация о работе Бюджетное устройство и бюджетная система РФ