Бизнес - план КБ ОАО «Балкария»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:50, курсовая работа

Описание

Дополнительная информация, связанная с совершенствованием деятельности банка, перспективами и стратегией развития: получение лицензии на осуществление банковских операций с драгоценными металлами (получено согласие Министерства Финансов Российской Федерации), расширение клиентской и ресурсной базы, открытие филиалов за границей Российской Федерации.

Работа состоит из  1 файл

Бизнес план банка.docx

— 41.67 Кб (Скачать документ)

    Высшим  органом Банка является Общее  собрание участников Банка. Между Общими собраниями участников Банка общее  руководство деятельностью Банка  осуществляет Совет Директоров Банка. Председатель Совета Директоров и Члены  Совета Директоров избираются Общим  Собранием участников Банка. 
Руководство текущей деятельностью Банка осуществляют Председатель Правления и Правление Банка, действующие в соответствии с утвержденным в Банке Положением о Правлении. 

    Председатель  Правления избирается ежегодно Общим  собранием участников Банка и возглавляет Правление Банка. В соответствии со статьей Устава Банка в компетенцию Правления Банка входят вопросы оперативного управления деятельностью Банка. Председатель Правления Банка избирается ежегодно Общим собранием участников Банка, возглавляет Правление Банка, председательствует на его заседаниях и организует выполнение решений Общего Собрания участников, Совета Банка и Правления Банка.  
Решения по текущим вопросам деятельности Банка принимается Правлением Банка, в состав которого входят Председатель Правления, его заместители, осуществляющие руководство конкретными подразделениями Банка. 
Распределение обязанностей между руководителями Банка закреплено в должностных инструкциях.

    Каждое  структурное подразделение Банка  осуществляет свою деятельность на основании  соответствующих внутрибанковских положений, разработанных в соответствии с требованиями нормативных документов Банка России. Положениями о структурных  подразделениях четко регламентированы виды операций, взаимодействие и контроль за их выполнением.

    Основными подразделениями Банка являются казначейство, включающее в себя отделы, осуществляющие активные и пассивные операции Банка; отдел финансового анализа, задачами которого является анализ показателей деятельности Банка, обеспечение оперативного управления активами и пассивами; управление по работе с клиентами, осуществляющее привлечение клиентов, изучение рынка банковских услуг, разработку мероприятий по повышению конкурентоспособности Банка; операционное управление, осуществляющее ведение счетов клиентов; управление бухгалтерского учета, в функции которого входит отражение в учете внутрибанковских операций, составление отчетности Банка. Расчетный центр, осуществляющий ведение корсчетов и проведение расчетных документов по операциям клиентов и Банка.

    Проведение  операций со средствами в иностранной  валюте возложено на валютное управление, в состав которого входят отдел валютного  контроля и отдел международных документарных операций.

    Валютное  управление является самостоятельным  структурным подразделением Банка, административно подчиняется Заместителю Председателя Правления Банка.

    Руководство валютным управлением осуществляется Начальником валютного управления. Должностные обязанности Начальника и сотрудников определяются соответствующими должностными инструкциями.

    Основной  функцией валютного управления является: обеспечение качественного и комплексного обслуживание Клиентов Банка в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций Клиентами Банка. Порядок работы и задачи управления определяются Положением о валютном управлении КБ «Балкария».

    Отдел международных документарных операций является структурным подразделением Банка, входящим в состав валютного  управления, административно подчиняется  начальнику валютного управления Банка. 
Руководство отделом осуществляется начальником отдела. Должностные обязанности начальника отдела и сотрудников отдела определяются соответствующими должностными инструкциями. Основными функциями отдела являются: организация и проведение документарных операций; своевременное и качественное обслуживание Клиентов Банка, осуществляющих международные операции; обеспечение учета по всем видам международных расчетов.

    Отдел валютного контроля является структурным  подразделением Банка, входящим в состав валютного управления, административно  подчиняется начальнику валютного управления. Руководство отделом осуществляется начальником отдела. Должностные обязанности начальника и сотрудников отдела определяются соответствующими должностными инструкциями. Основными функциями отдела являются: контроль за соблюдением валютного законодательства при осуществлении валютных операций Клиентами Банка и самим Банком; проверка обоснованности платежей в иностранной валюте; проверка обоснованности платежей между резидентами и нерезидентами в валюте Российской Федерации.

    Структура управления Банком позволяет осуществлять руководство Банком в соответствии с характером и объемами выполняемых  операций. 
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью банка осуществляется Ревизионной комиссией. Порядок деятельности и компетенция Ревизионной комиссии определяется положением о ревизионной комиссии Банка.  
В Банке создана и действует Служба внутреннего контроля, целью которой является контроль за соблюдением сотрудниками банка законодательства, нормативных актов и стандартов профессиональной деятельности, урегулирования конфликтов интересов, обеспечения надлежащего уровня надежности, соответствующей характеру и масштабам проводимых банком операций и минимизации рисков банковской деятельности. 
Исходя из указанных выше целей, основные задачи внутреннего контроля, закрепленные в Уставе Банка и Положении о службе внутреннего контроля Банка, состоят в том, чтобы обеспечить: выполнение банком требований федерального законодательства и нормативных актов Банка России; определение в документах и соблюдение установленных процедур и полномочий при принятии любых решений, затрагивающих интересы банка, его собственников и клиентов; принятие своевременных и эффективных решений, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений в деятельности банка; выполнение требований по эффективному управлению рисками банковской деятельности; адекватное отражение операций банка в учете; надлежащее состояние отчетности, позволяющее получать адекватную информацию о деятельности банка и связанных с ней рисках; эффективное функционирование внутреннего аудита банка; эффективное взаимодействие с внешними аудиторами, органами государственного регулирования и надзора по вопросам пруденциальной деятельности, достоверности учета и отчетности, организации внутреннего контроля, предупреждения и устранения нарушений сотрудниками банка законодательства, нормативных актов и стандартов профессиональной деятельности.

    В процессе своей деятельности Банк сталкивается со следующими видами рисков:

    1) Кредитный риск. С целью минимизации кредитного риска Банком проводится следующая работа. Каждый кредит выдается на основании решения Кредитного комитета после детального изучения финансового положения и кредитоспособности потенциального заемщика с учетом его отраслевой принадлежности, кредитной истории, а также качества обеспечения возвратности кредита. Кредитным комитетом устанавливаются лимиты кредитования конкретного заемщика или группы связанных заемщиков;

    2) Страновый риск и риск неперевода  средств.  Для минимизации указанных рисков при кредитовании Банк отдает предпочтение заемщикам, являющимся резидентами экономически развитых стран, осуществляющим расчеты через банки, имеющие хорошую деловую репутацию. 

    3) Рыночный риск.  Для минимизации рыночного риска Банком практикуется осуществление операций, связанных с краткосрочным инвестированием средств в различные финансовые инструменты, при котором вероятность существенного изменения рыночных цен невелика.

    4) Процентный риск. С целью минимизации указанного риска Банк проводит политику сопоставимости сроков привлечения и размещения средств с учетом существующих тенденций изменения процентной ставки по тем или иным финансовым инструментам. В договорах на привлечение и размещение средств, заключаемых Банком, предусматривается возможность пересмотра процентной ставки в зависимости от ситуации, складывающейся на рынке банковских услуг.

    5) Прочие риски. Минимизация прочих рисков осуществляется путем детального изучения всех факторов, влияющих на результат проведения той или иной операции. С целью наиболее качественного проведения данного анализа Банком осуществляется подбор квалифицированных кадров, их обучение, повышение их квалификации.  Банк оснащен различными информационными и справочно-правовыми базами данных для оперативного контроля за всеми изменениями действующего законодательства и ведомственных нормативных актов, а также тенденциями изменений различных параметров рынка банковских услуг.

    Техническое оснащение Банка и организация  управления компьютерными системами  позволяют обеспечить осуществление  бесперебойного банковского процесса. 

    Внутренний  контроль операций, проводимых Банком, осуществляется в предварительном, текущем и последующем порядке  и направлен на ограничение принимаемых  Банком рисков, на обеспечение порядка  проведения операций и сделок, которые  способствуют достижению установленных  Банком целевых ориентиров деятельности, при соблюдении требований законодательства, нормативных актов Банка России, стандартов профессиональной деятельности и правил деловых обычаев.

    Объектом  системы внутреннего контроля является также состояние системы принятия решений в Банке и соответствие выбранной тактики развития коммерческой деятельности Банка целям, определенным его участниками и закрепленными  соответствующими документами.  
В соответствии с Уставом Банка Служба внутреннего контроля ежегодно отчитывается перед Общим собранием участников о проделанной работе.

    V. Техническая оснащенность  Банка.

    Банк  располагается в помещении, специально подготовленном для банковской деятельности. В нем оборудованы операционный зал, кассовый зал, хранилище и другие помещения в соответствии с требованиями Положения ЦБ РФ от 25.03.97 № 56 "О  порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории РФ". Кассовый узел Банка включает две операционные кассы с комнатами  для обслуживания клиентов и необходимым  оборудованием (Кассово-счетные машинки, приборы для контроля признаков, видимых в ультрафиолетовом свете, приборы для контроля водяного знака, приборы для контроля магнитных меток, 10-кратные увеличительные лупы, двумя кассовыми сейфами для раздельного хранения денежных средств), справочной литературой (альбомы иностранных валют) и кассовой канцелярией (печати, штампы для справок ф.0406007, журналы и т.д.). Сейфовая комната обустроена тремя ” 4-го класса устойчивости, что обеспечивает раздельное хранение рублевых, валютных и прочих ценностей. Касса пересчета оборудована тремя рабочими местами кассиров. Рабочие места кассиров автоматизированы и оснащены специальными столами для пересчета денежных средств, кассово-счетными машинками , универсальным прибором для определения подлинности банкнот с каталогом идентификационных признаков, лупами 10-ти кратного увеличения, калькуляторами. Касса пересчета Банка оснащена вакуумным упаковщиком.

    Хранилище банка оборудовано весоизмерительными приборами и разновесами. Банк обеспечивает своевременные проверки и освидетельствования  весового хозяйства метрологической  службой.  Кассовый узел Банка оснащен необходимой охранно-пожарной сигнализацией с выводом на ПЦО УВД г. Москвы. Помещения Банка имеют пост охраны, обустроенный в соответствии с требованиями Положения ЦБ РФ от 25.03.97 №56. Охранно-пропускной режим Банка обеспечивает военизированная охрана т". В Банке функционирует локальная вычислительная сеть IntranetWare 4.11 в составе рабочих станций и файл-серверов IBM PC, что позволяет обеспечить необходимый уровень автоматизации рабочих мест (Intel Pentium Celeron-300). Внедрены автоматизированные банковские системы "Рублевый операционный день RS-Bank", версия v.4.31, и "Валютный операционный день RS-Bank", версия v.4.31, которые позволяют вести постоянный бухгалтерский учет и отчетность в Банке. Банк имеет систему клиент-банк "BS-Client" позволяющую качественно обслуживать клиентов. Для организации международных расчетов установлена аппаратура модемной, факсимильной и международной телексной связи по каналам АСВТ  (TELEX, Sprint-mail) и необходимое программное обеспечение  и др. В своем распоряжении Банк имеет оптоволоконный канал Е1 (провайдер ), что позволяет в режиме реального времени работать с ММВБ. Банк имеет в своем распоряжении другое программное обеспечение: ПП комплекс "Астра 2000", ПО "МАГ-МЦИ", Reuters "Rinki 1000", а также программы собственной разработки "Автоматизация валютных переводов" позволяющие вести учет валютных операций в соответствии с действующим законодательством РФ. Приобретена программа ГТК для осуществления целей валютного контроля. Банк обладает всем перечнем программных продуктов разработанных в ГУ ЦБ РФ для предоставления бухгалтерской и финансовой отчетности.

    VII. Перспективная оценка экономической эффективности операций с драгоценными металлами в КБ «Балкария».

    Получение лицензии на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов позволит Банку стать активным участником межбанковского рынка драгоценных  металлов и оказывать следующие  услуги юридическим и физическим лицам. Авансирование добычи драгоценных металлов для юридических лиц.  Банк будет кредитовать добычу драгоценных металлов недропользователями на условиях последующей продажи Банку добытого драгоценного металла в размере всей квоты добычи или ее части.

    КБ  «Балкария» - банк для Клиентов. Инвестиционная политика банка может меняться, может меняться экономическая обстановка в стране, но в основе благополучия Банка лежит и всегда будет лежать обслуживание Клиентов.

    КБ «Балкария» ориентируется на самые передовые технологии, постоянно стремясь к улучшению условий обслуживания Клиентов, повышению качества управления активами и пассивами Банка; оказывает комплексные услуги, соответствующие современному уровню развития банковского дела и финансового рынка, полностью обеспечивая потребности Клиентов; осуществляет последовательное и планомерное расширение своего присутствия на финансовых рынках России и стран ближнего зарубежья; поддерживает систему управления рисками, включающими в себя: установление обоснованных лимитов на операции в каждом секторе финансового рынка и с каждым участником рынка; прогнозирование и контроль, хеджирование валютных и курсовых рисков; по мере стабилизации экономики России, участвует в кредитовании предприятий, имеющих рыночные перспективы, предоставляет услуги по корпоративному финансированию; создает систему корреспондентских счетов, которая позволит ускорить расчеты по междугородним и международным платежам Клиентов, а также межбанковским сделкам и сделкам с ценными бумагами.

    Получение Банком Генеральной лицензии на проведение банковских операций откроет ему  доступ на рынок финансовых ресурсов других стран, что значительно расширит возможности банка и позволит Банку:

    1. Привлечь дополнительные финансовые  ресурсы для инвестирования в экономику России.

    2. Установить отношения с зарубежными партнерами и контрагентами.

    3. Способствовать дальнейшей универсализации  его деятельности и осуществлению  международных расчетных операций.

Информация о работе Бизнес - план КБ ОАО «Балкария»