Анализ маркетинговой политики как фактора повышения конкурентоспособности фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 16:18, дипломная работа

Описание

Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов совершенствования управления маркетинговой деятельностью на предприятии для поднятия уровня его конкурентоспособности, а значит и выживания в современных условиях.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
анализ маркетинговой среды предприятия и степени готовности к реализации маркетинговой стратегии;
разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности;
расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 5
1.1 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОСПЕОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ. 5
1.1.2 ПОКАЗАТЕЛИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 10
1.2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
1.2.1 ЗНАЧЕНИЕ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. 19
1.2.2 КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ АНАЛИЗА 21
1.2.3 ВИДЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА 23
1.2.4 СРАВНЕНИЕ МЕТОДИК АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 26
1.3 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА 30
1.3.1 ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА. 30
1.3.2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА 36
1.3.3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА 45
1.4 МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА 49
1.4.1 ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. 49
1.4.2 ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 57
1.4.3 СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 65
1.4.4 МАРКЕТИНГОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА (КОММУНИКАЦИИ) 73
ГЛАВА 2 81
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 81
2.1.1. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ХЛЕБОПЕКАРНОЙ ОТРАСЛИ 81
2.1.2. ПРЕДПРИЯТИЕ ООО "ИВА-КОНТАКТ" 83
2.2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 84
2.2.1 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 84
2.2.1.1 Макроэкономические факторы среды 84
2.2.1.2 Ближайшее окружение 90
2.2.2 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 97
2.2.2.1 Общие аспекты 97
2.2.2.2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 98
2.3 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 114
2.3.1 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ 114
2.3.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНКУРЕНТОВ 122
2.3.3 SWOT – АНАЛИЗ ПО ПРЕДПРИЯТИЮ 123
2.4 АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ 131
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 143
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 145

Работа состоит из  7 файлов

Для курсовой.xls

— 229.50 Кб (Скачать документ)

Ф2_2002

 
       
2   Идентификационный номер налогоплательщика 3702442319           
3              
4           К О Д Ы  
5     ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ   Форма № 2 по ОКУД 0710002  
6   на 1 января 2003 г.     Дата (год, месяц, число) 2001|10| 1  
  Организация   по ОКПО 51957136  
  Отрасль (вид деятельности)   по ОКОНХ 18113  
  Организационно-правовая форма   по КОПФ  
10      по ОКПО    
11    Единица измерения   по ОКЕИ 384  
12          Контрольная сумма    
13               
14               
15               
16               
17    Наименование показателя   Код строки За отчетный период За аналогичный период прошлого года  
18    1   2 3 4  
19      I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности        
20      Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость,акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 2,814,065 2,765,220  
21    в том числе от продажи   011      
22      комиссионная торговля 012      
23        013      
24      Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг 020 2,761,125 2,704,915  
25    в том числе проданных   021      
26      комиссионный товар 022      
27        023      
28      Валовая прибыль 029 52,940 60,305  
29      Коммерческие расходы 030 34,650 32,500  
30      Управленческие расходы 040 10,100 12,100  
31      Прибыль (убыток) от реализации (строки (010-020-030-040)) 050 8,190 15,705  
32      II. Операционные доходы и расходы        
33      Проценты к получению 060      
34      Проценты к уплате 070 13,200 12,700  
35      Доходы от участия в других организациях 080      
36      Прочие операционные доходы 090      
37      Прочие операционные расходы 100 440 375  
38      III. Внереализационные доходы и расходы        
39      Внереализационные доходы 120   125  
40      Внереализационные расходы 130      
41      Прибыль (убыток) до налогообложения (строки (050+060-700+080+090-100+120-130)) 140 -5,450 2,755  
42      Налог на прибыль или иные аналогичные платежи 150   964  
43      Прибыль (убыток) от обычной деятельности 160 -5,450 1,791  
44      IV. Чрезвычайные доходы и расходы        
45      Чрезвычайные доходы 170      
46      Чрезвычайные расходы 180      
47      Чистая прибыль (нераспределеная прибыль (убыток) отчетного периода) (строки (160+170-180)) 190 -5,450 1,791  
48               
49    Наименование показателя   Код строки За отчетный период За аналогичный период прошлого года  
50    1   2 3 4  
51      СПРАВОЧНО        
52      Дивиденды, приходящиеся на одну акцию:        
53      по привелегированным 201      
54      по обычным 202      
55      Предполагаемые в следующем отчетном году суммы дивидендов, приходящиеся на одну акцию        
56      по привелегированным 203      
57      по обычным 204      
58               
59    Расшифровка отдельных прибылей и убытков  
60   Наименование показателя   Код строки За отчетный период За аналогичный период прошлого года  
61   1   2 3 4  
62      Штрафы, пени и неустойки, признанные или по которым получены решения суда (арбитражного суда) об их взыскании 210      
63      Прибыль (убыток) прошлых лет 220      
64      Возмещение убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств 230      
65      Курсовые разницы по операциям в иностранной валюте 240      
66      Снижение себестоимости материально-производственных запасов на конец отчетного периода 250      
67      Списание дебиторских и кредиторских задолженностей, по которым истек срок исковой давности 260      
68        270      
69               
70               
71      Руководитель        
72               
73               
74      Главный бухгалтер        

Анализ поставщиков

 
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 "Анализ поставщиков"                
                 
Параметр Значимость параметра (а)   Ивановская продовольственная корпорация ТОО "Гелен" ТОО "Русь" Московский мелькомбинат № 4 Мелькомбинат "Сокольники" ООО "Ивановская оптовая компания"
4 своевр. Доставка 0.10 очки (р) 10 60 50 20 20 90
5 р*а 1.00 6.00 5.00 2.00 2.00 9.00
6 Качество 0.20 очки (р) 10 90 80 90 100 60
7 р*а 2.00 18.00 16.00 18.00 20.00 12.00
8 Цена 0.30 очки (р) 90 40 45 30 30 90
9 р*а 27.00 12.00 13.50 9.00 9.00 27.00
10 Стабильность 0.13 очки (р) 15 90 65 85 90 90
11 р*а 1.95 11.70 8.45 11.05 11.70 11.70
12 Обслуживание 0.02 очки (р) 45 50 50 85 100 90
13 р*а 0.90 1.00 1.00 1.70 2.00 1.80
14 Хранение 0.01 очки (р) 90 100 100 100 100 100
15 р*а 0.90 1.00 1.00 1.00 1.00 1.00
16 Надежность 0.10 очки (р) 15 70 45 90 90 90
17 р*а 1.50 7.00 4.50 9.00 9.00 9.00
18 Кредит 0.12 очки (р) 10 75 10 25 10 100
19 р*а 1.20 9.00 1.20 3.00 1.20 12.00
20 держит в курсе 0.02 очки (р) 50 90 90 10 10 100
21 р*а 1.00 1.80 1.80 0.20 0.20 2.00
22 ИТОГО 1.00 очки (р) 335 665 535 535 550 810
23 р*а 37.45 67.50 52.45 54.95 56.10 85.50
24                  

Конкуренты по показателям

  A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
1 ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 "Анализ конкурентов по показателям"                                                
2                                                  
3 РЫНОК: рынок промежуточных продавцов рынок потребителей рынок производителей рынок гос.учреждений
4 Конкурент, его оценка по показателю (от 1-плохо до 100-хорошо) и взвешенный результат по показателю Показатели и их цена Показатели и их цена Показатели и их цена Показатели и их цена
5 Канал распределения (способ доставки) Цена Качество Ассортимент Своевременность и график доставки ИТОГО Канал распределения (способ доставки) Цена Качество Ассортимент Своевременность и график доставки ИТОГО Канал распределения (способ доставки) Цена Качество Ассортимент Своевременность и график доставки ИТОГО Канал распределения (способ доставки) Цена Качество Ассортимент Своевременность и график доставки ИТОГО
6 40% 20% 20% 15% 5% 100% 5% 10% 40% 40% 5% 100% 40% 20% 20% 5% 15% 100% 20% 40% 5% 5% 30% 100%
7 ООО "Ива-Контакт" 90 85 100 95 70 440 100 90 100 90 100 480 100 85 85 100 95 465 100 85 100 100 95 480
8 36.00 17.00 20.00 14.25 3.50 91 5.00 9.00 40.00 36.00 5.00 95 40.00 17.00 17.00 5.00 14.25 93 20.00 34.00 5.00 5.00 28.50 93
9 Пекарня "Риат-хлеб" 90 85 95 90 95 455 100 90 90 80   360 100 80 85 100 95 460           0
10 36.00 17.00 19.00 13.50 4.75 90 5.00 9.00 36.00 32.00 0.00 82 40.00 16.00 17.00 5.00 14.25 92 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0
11 Пекарня "Рабочий поселок" 90 80 80 70 70 390           0 100 90 75 100 90 455           0
12 36.00 16.00 16.00 10.50 3.50 82 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0 40.00 18.00 15.00 5.00 13.50 92 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0
13 Ивановский хлебокомбинат № 1 90 95 80 45 65 375           0 100 95 70 100 85 450 90 85 100 100 80 455
14 36.00 19.00 16.00 6.75 3.25 81 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0 40.00 19.00 14.00 5.00 12.75 91 18.00 34.00 5.00 5.00 24.00 86
15 Ивановский хлебокомбинат № 2 90 95 70 45 65 365           0 100 95 70 100 85 450 90 85 100 100 80 455
16 36.00 19.00 14.00 6.75 3.25 79 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0 40.00 19.00 14.00 5.00 12.75 91 18.00 34.00 5.00 5.00 24.00 86
17 Ивановский хлебокомбинат № 3 90 90 80 60 65 385 100 90 85 100 100 475 100 95 70 100 70 435 90 85 100 100 85 460
18 36.00 18.00 16.00 9.00 3.25 82 5.00 9.00 34.00 40.00 5.00 93 40.00 19.00 14.00 5.00 10.50 89 18.00 34.00 5.00 5.00 25.50 88
19 Ивановский хлебокомбинат № 4 90 90 80 70 70 400 100 90 90 100 100 480 100 95 70 100 70 435 90 85 100 100 85 460
20 36.00 18.00 16.00 10.50 3.50 84 5.00 9.00 36.00 40.00 5.00 95 40.00 19.00 14.00 5.00 10.50 89 18.00 34.00 5.00 5.00 25.50 88
21 Пекарня на ж/д вокзале 10 90 40 10 100 250 100 70   40 100 310           0 100 100 100 100 100 500
22 4.00 18.00 8.00 1.50 5.00 37 5.00 7.00 0.00 16.00 5.00 33 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0 20.00 40.00 5.00 5.00 30.00 100
23 Пекарня ч/п Амосов ММ 90 85 40 5 70 290           0           0           0
24 36.00 17.00 8.00 0.75 3.50 65 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0
25 Пекарня ч/п Круглов АМ 90 90 90 95 95 460 100 100 90 85 100 475           0 90 90 100 100 90 470
26 36.00 18.00 18.00 14.25 4.75 91 5.00 10.00 36.00 34.00 5.00 90 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0 18.00 36.00 5.00 5.00 27.00 91
27 Пекарня ч/п Жданов АВ 10 85 40 90 95 320           0           0           0
28 4.00 17.00 8.00 13.50 4.75 47 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0
29 Пекарня в санатории Ломы 10 75 40 90 50 265           0           0 100 100     100 300
30 4.00 15.00 8.00 13.50 2.50 43 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0 20.00 40.00 0.00 0.00 30.00 90
31                                                  

Конкуренты по долям рынка

  A B C D E F G
1 ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 "Конкуренты по долям рынка"            
2              
3 Предприятие-конкурент Емкость рынка Доля рынка в %%
4 рынок премеж.продавцов рынок потребителей рынок производителей рынок гос.учреждений ВСЕГО
5 тн тн тн тн тн
6 ООО "Ива-Контакт" 388 62 42 23 515 0.4%
7 пекарня "Риат-хлеб" 510 514 566   1,590 1.3%
8 пекарня "Рабочий поселок" 360   38   398 0.3%
9 Ивановский хлебокомбинат № 1 2,398   3,220 2,500 8,118 6.7%
10 Ивановский хлебокомбинат № 2 22,080   1,185 1,205 24,470 20.2%
11 Ивановский хлебокомбинат № 3 32,560 128 3,600 3,854 40,142 33.2%
12 Ивановский хлебокомбинат № 4 34,555 250 2,479 6,813 44,097 36.5%
13 пекарня на ж/д вокзале 12 145   312 469 0.4%
14 пекарня ч/п Амосов ММ 8       8 0.0%
15 пекарня ч/п Круглов АМ 201 32   12 245 0.2%
16 пекарня ч/п Жданов АВ 45       45 0.0%
17 пекарня в санатории Ломы 150     506 656 0.5%
18 другие 150 25     175 0.1%
19           0  
20 ИТОГО 93,417 1,156 11,130 15,225 120,928  

Анализ затрат конкурентов

  A B C D E F G
1 ПРИЛОЖЕНИЕ №       "Анализ затрат конкурентов"            
2              
3 Наименование показателя Ива - Контакт конкуренты
4 х/з № 4 Риат Круглов АМ Рабочий поселок ж/д вокзал
5 Выручка от реализации продукции (тыс.) 2,765 254,881 9,190 1,416 2,300 2,711
6              
7 Укрупненные показатели затрат            
8 Сырье и материалы 1,082 106,874 3,672 567 917 1,090
9 Топливо и энергия 532 53,437 1,791 284 459 545
10 Эксплуатация оборудования 80 8,016 305 43 69 82
11 Заработная плата и соц.отчисления 355 32,062 1,102 170 275 327
12 Транспортные расходы 285 26,719 788 142 229 273
13 Расходы на хранение 15 5,344 204 28 46 55
14 Налоги и др.обязательные платежи 275 26,719 1,010 142 229 273
15 Прочие 139 8,016 308 43 69 82
16              
17 ИТОГО затрат 2,763 267,185 9,180 1,418 2,293 2,725
18 в том числе на 1 тн. продукции 5.37 6.06 5.77 5.79 5.76 5.81
19              
20              
21 Результаты деятельности 2 -12,304 10 -2 7 -14
22              

РЕЦЕНЗИЯ.doc

— 25.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Раздаточный.doc

— 71.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Раздаточный.xls

— 48.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Сам курсовик Main_10.doc

— 1.91 Мб (Открыть документ, Скачать документ)

Титульный лист.doc

— 20.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Анализ маркетинговой политики как фактора повышения конкурентоспособности фирмы