Анализ маркетинговой деятельности фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 14:43, контрольная работа

Описание

Объектом исследования является деятельность Общества с ограниченной ответственностью «ТИС-Восток». Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке – ООО «ТИС-Восток», на английском – «TIS-Vostok» LLC. Фирма зарегистрирована 9 июня 2009 г. в Устиновском ИФНС №8 г.Ижевска.

Работа состоит из  1 файл

КР маркетинг.docx

— 65.54 Кб (Скачать документ)

     II. Анализ маркетинговой деятельности фирмы

     1.Краткая  характеристика фирмы 

     Объектом  исследования является деятельность Общества с ограниченной ответственностью «ТИС-Восток». Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке – ООО «ТИС-Восток», на английском – «TIS-Vostok» LLC. Фирма зарегистрирована 9 июня 2009 г. в Устиновском ИФНС №8 г.Ижевска.

     Место нахождения:

     Россия, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Ворошилова, д.55, корп.3, кв. 42

     Направление деятельности: оптовая торговля товарами народного потребления:

     -авто, мото запчасти;

     -авто, мото аксессуары;

     -запасные  части и расходные материалы  для оргтехники;

     -электрическая  продукция (кабели, изоляторы и  т.п.);

     Основной  целью торговой политики предприятия  является предложение на рынок такого товара, который удовлетворяет потребностям потребителей и приносит доход организации, которая реинвестирует средства для дальнейшего развития компании.  Для достижения этой цели, фирма находит поставщиков на территории Китая, производит мониторинг всего рынка данных видов товаров и выбирает наиболее устраивающих её и её покупателей по качеству, цене и прочим условиям необходимых для сотрудничества.

            Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующих личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются:

  1. деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества;
  2. имущество общества, включая уставной капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников.

           Поскольку вклады участников  становятся собственностью общества, нельзя сказать, что его участники отвечают по долгам общества в пределах внесенных ими вкладов. В действительности они вообще не отвечают по долгам общества, а несут лишь риск убытков (утраты вкладов). Даже те из участников, кто не внес свой вклад полностью, отвечают по обязательствам общества лишь той частью своего личного имущества, которая соответствует стоимости неоплаченной части вклада (п. 1 ст 87 ГК).

     На  сегодняшний день заключены контракты с поставщиками:

  1. CHONGQING LIFAN INDUSTRY (GROUP) IMP.&EXP.CO.,LTD.
  2. CHONGQING WONJAN IMP. & EXP. CO., LTD.»,
  3. JIANGXI SHENG KAISHENG IMP.&EXP. CO.,LTD;
  4. SEACIRCLE INTERNATIONAL INDUSTRY LIMITED
  5. WUXI TMEC POWER TECHNOLOGY CO.,LTD».
 

     После заключения контракта, производится оплата за товар, после чего поставщик изготавливает  и отгружает товар в адрес фирмы. Об отгрузке свидетельствует документ - Морской коносамент.

     Морской коносамент -  является распиской, выдаваемой перевозчиком отправителю в подтверждение приема груза к морской перевозке, а также товарораспорядительным документом.

          После прибытия контейнера с грузом (товаром) на территорию РФ производится «таможенная очистка» груза:  таможенное оформление, уплата таможенных платежей, всевозможные административные действия, связанные с легализацией груза, необходимых для ввоза (вывоза) товаров; разрешение таможни на ввоз (вывоз) товара. Интересы предприятия в таможенных органах представляет профессиональный таможенный брокер (ООО «ЕЛТРАНС+», работающий на рынке более 15 лет.

          По окончании таможенного оформления  груз поступает на склад, находящийся по адресу: г.Ижевск, ул.Молодежная, д. 111, блок 202 либо непосредственно на склад покупателя при условии 100% предоплаты.

       Товар, поступивший на склад, в последствие реализуется на территории РФ оптом и крупным оптом.

     Основными покупателями являются:

     Крупный опт: ООО «Атлантида», ООО «Вакууммаш», ООО «Региональная торговля», ООО «Кордотранс», ООО «Софт Принт», ООО «Снегоход Сервис», ООО «Сибавтоснаб», ООО «Промавто», ООО «ИР Групп».

     Опт: ИП Аристов В.И., ИП Баженов С.И., ИП Быков С.В., ИП Гладской И.А., ИП Девятко А.В., ИП Есенкова Е.Ю. (КОЛОС), ИП Еськин В.А. (БОРИСов) г.Тула, ИП Жеуров С.Ю., ИП Залесский С.В., ИП Зотов И.Ю. Рязань, ИП Иванов А.Н., ИП Ильин Н.А., ИП Ипатов Т.Ю., ИП Каримов Р.М., ИП Мелентьева Е.Ю.

     Основные  операции, осуществляемые предприятием ООО «ТИС-Восток» по расчетному счету, — это безналичные расчеты  с покупателями за отгруженную продукцию, выполненные для них работы, оказанные  им услуги и с поставщиками за полученные от них товарно-материальные ценности, выполненные ими работы или оказанные  услуги. 

     2. Анализ службы маркетинга 

     На ООО «ТИС-Восток» маркетинговой деятельностью занимаются менеджеры по снабжению и сбыту:

     -отдел  менеджеров снабжения и сбыта  на внутренних рынках;

     -отдел  менеджеров снабжения и сбыта  на внешнеэкономических рынках

     Деятельность  менеджеров построена по продуктово-рыночному принципу.

     Имеются как менеджеры по снабжению продуктов, так и менеджеры по сбыту, управляющие рынками.

     Менеджеры по снабжению продуктов планируют объемы продаж и прибыль по продуктам, получают от управляющих рынками сведения об объемах продаж. За закупку и сбыт определенных продуктов или групп продуктов отвечают менеджеры по снабжению продуктов. Управляющие рынками в свою очередь отвечают за развитие прибыльных рынков для существующих и потенциальных товаров организации. В то же время они отвечают за разработку и реализацию стратегии и планов маркетинга для определенных рынков. Прежде чем принять решение по заключению контракта и закупке товара менеджер снабжения выясняют у управляющих рынками возможности сбыта этих продуктов на конкретных рынках. Достоинством данной организации маркетинга является то, что уделяется управленческое внимание каждому продукту и каждому рынку. Однако данная организация управления маркетингом увеличивает управленческие затраты, не обладает достаточной организационной гибкостью и порождает конфликты.

            
       
       
           

           

           

             

           

           

             
       

           
            
                   
                          
                          
                                        
                                        

     Рис.1 Схема структуры маркетинговой службы ООО «ТИС-Восток» 

     Эти два подразделения менеджеров параллельно занимаются маркетинговой проработкой осваиваемых и предлагаемых к освоению перспективных видов продукции. При этом Отдел менеджеров на внутренних рынках работает с упором на внутренний рынок в основном с целью расширения продаж и поиска перспективных поставщиков. Отдел внешнеэкономической деятельности занимается поиском перспективных изделий и контактов на внешнем рынке, а также отслеживает и сопровождает выполнение уже заключенных ранее крупных договоров по внешнеторговым поставкам. 

     Основная  функция новых отделов - пополнение портфеля долгосрочных заказов и загрузка производственных мощностей рентабельными производствами. Служба маркетинга в лице менеджеров сбыта и снабжения предприятия, при взаимодействии с другими подразделениями предприятия является одним из основных инициаторов, координаторов и несет полную ответственность за предложение и обоснование, а также коммерческую реализацию нового изделия.

     Задача  службы маркетинга заключается в  том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что  ему нужно, а также следить  за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны, исходя из этого, определять направление совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнении планов и программ маркетинговой деятельности. Доводить маркетинговую информацию до всех других подразделений предприятия.  

     3. Анализ конкурентного окружения 

     На  сегодняшний день рынок мотозапчастей в городе развивается стабильно. С каждым годом количество магазинов и фирм увеличивается. Сегодня их в городе насчитывается более 30. Это объясняется ростом спроса на мототехнику и, следовательно, на мотозапчасти. Вместе с увеличением числа магазинов и фирм по мотозапчастям наблюдается и рост уровня конкуренции.

     Основными лидерами по продаже мотозапчастей являются ООО «МотоМир», ЧП «Тукмачев», магазин мототехники «Японец». Доля рынка, приходящаяся на различные магазины и фирмы, представлена на рисунке 2.

     

     Рис. 2 - Доля рынка, приходящаяся на различные магазины и фирмы мотозапчастей

     Конкуренция усиливается еще и за счет того, что возрастает спрос на новинки мототехники и соответственно запчастей для нее. Кроме того, о высоком уровне конкуренции свидетельствует еще и то, что ряд  мотозапчастей представлен в основном с невысокой степенью дифференциации продукта. Но ООО «ТИС-Восток» является  эксклюзивными дистрибьютором лучших фирм Китая, Украины и Белоруссии («CHONGQING LIFAN INDUSTRY (GROUP) IMP.&EXP.CO.,LTD», «CHONGQING WONJAN IMP. & EXP. CO., LTD», «JIANGXI SHENG KAISHENG IMP.&EXP. CO.,LTD», «SEACIRCLE INTERNATIONAL INDUSTRY LIMITED, WUXI TMEC POWER TECHNOLOGY CO.,LTD».

     Результатом увеличивающегося числа магазинов и фирм по продаже мототехники является еще и то, что барьеры при входе на рынок не слишком высоки. Единственным препятствием для осуществления деятельности являются большие затраты на закупку площадей, регистрацию фирмы и осуществление маркетинговой деятельности.

     Таким образом, конкуренция на рынке мотозапчастей в города очень высокая, что объясняется борьбой предприятий и магазинов за один сегмент потребителей, невысокими барьерами при входе на рынок, а также возрастающим спросом на мототехнику.

     4. Анализ товарной политики

     Совокупность  всех ассортиментных групп товаров,  предлагаемой  ООО «ТИС-Восток», определяет так называемый товарный ассортимент. Он характеризуется:

  • широтой (количество предлагаемых ассортиментных групп);
  • глубиной  (количество  ассортиментных позиций   в   ассортиментной     группе);
  • насыщенностью   (количество   ассортиментных   позиций   во   всех ассортиментных группах);
  • гармоничностью (степень близости товаров различных  ассортиментных  групп с точки зрения их потребителя или каких-то иных показателей).

     Рассмотрим  товарный ассортимент организации  ООО «ТИС-Восток». Долевой процент каждой ассортиментной группы представлен на рисунке 6.

     

     Рис. 3. Долевой процент каждой ассортиментной группы предлагаемой ООО «ТИС-Восток». 

     Наиболее  широкий товарный ассортимент представлен  запчастями для мотоциклов. Он включает в себя 7 ассортиментных групп, в которые входят 521 позиция.

     Имеется товарная марка  - WM World Motors. 

     5. Анализ ценообразования. 

     Ценообразование по издержкам.

     Данный  способ характерен для предприятия  ООО «ТИС-Восток». При этом способе определяется стоимость закупок товаров, их себестоимость, добавляются все остальные издержки и установленную величину прибыли. В результате вычислений получается цена товара.

     На  предприятии ООО «ТИС-Восток» данный метод применяется следующим образом: к величине средств, затраченных на закупку добавляется определённый процент на покрытие других издержек, процент прибыли плюс соответствующий процент НДС.

     «Снятие сливок» представляет собой альтернативу стратегии ценообразования при внедрении на рынок, которую использует ООО «ТИС-Восток». Продавец получает прибыль, запуская на рынок дорогой товар, предназначенный для тех рыночных сегментов, которые ценят дифференцированный товар и готовы уплатить за него сверх номинала. После того как ажиотаж, вызванный товаром в данном сегменте, спадёт, компания предлагает более дешёвую модель товара, рассчитанную на сегменты, которые небезразличны к качеству, однако не желают платить за него слишком большие деньги. Когда и в этом сегменте объем продаж начинает снижаться, компания вводит на рынок еще более дешевую модель. Прибегая к поочерёдной ориентации на различные рыночные сегменты, позиционированию и тактике «снятия сливок», компания может значительно увеличить прибыль за счёт добавленной ценности дифференцированных товаров. Эта разумная стратегия помогает продавцу избежать потери от продажи нового товара по заниженной начальной цене тем покупателям, которые больше всех заинтересованы в товаре, а затем способствует продаже товара тем, кто не настолько ценит его дифференциацию, чтобы дорого за неё платить. Такая стратегия ценообразования применяется в продвижении многих новых технологий. 

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности фирмы