Анализ маркетинговой деятельности фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 14:43, контрольная работа

Описание

Объектом исследования является деятельность Общества с ограниченной ответственностью «ТИС-Восток». Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке – ООО «ТИС-Восток», на английском – «TIS-Vostok» LLC. Фирма зарегистрирована 9 июня 2009 г. в Устиновском ИФНС №8 г.Ижевска.

Работа состоит из  1 файл

КР маркетинг.docx

— 65.54 Кб (Скачать документ)

     6. Анализ системы товародвижения и сбыта 

     В случае, когда система предусматривает  участие в сбыте торговых посредников и отличие между производителем и конечным потребителем опосредованы, такая их связь носит название косвенного канала. Фирма ООО «ТИС-Восток» выступает как раз таки посредником. Такие каналы строятся на использовании опыта посредников и различных форм сотрудничества с торговой сетью. Фирма-производитель перекладывает значительную часть издержек по сбыту и соответствующую долю риска на формально не зависимых контрагентов, снижая контроль за товародвижением, и, как следствие, уступает им часть коммерческой выгоды.

     Таблица 1- Товарооборот ООО «ТИС-Восток» 

     Направление деятельности      Товарооборот
     2009 год      2010 год
     тыс. руб.      уд. вес, %      тыс. руб.      уд. вес, %
     Запчасти  для бензопил      604      4,0      4 415      5,0
     Запчасти  для боковых прицепов      151      1,0      882      1,0
     Запчасти  для велосипедов      755      5,0      1 764      2,0
     Запчасти  для мотоциклов      7699      51,0      35 289      40,0
     Запчасти  для лодочных моторов      -      -      8 822      10,0
     Запчасти  на отечественные мопеды      1963      13,0      2 646      3,0
     Запчасти  на скутера, мопеды (Япония, Китай)      2116      16,0      17 644      20,0
     Запчасти  на мотокультиваторы, мотоблоки      -      -      2 646      3,0
     Запчасти  на снегоходы      302      2,0      8 822      10,0
     Прочие  товары      1507      8,0      5 293      6,0
     ИТОГО      15 097      100,0      88 223      100,0
 

     Таким образом, в структуре товарооборота  компании за два года произошли значительные изменения. Товарооборот за весь 2009 год составил 15097 тыс.руб, а в 2010 году уже 88223 тыс.руб. Основную долю на протяжении всего анализируемого периода занимают запчасти для мотоциклов, доля товарооборота данного вида в 2009 году занимала 51,0%, а в 2010 году – 40%.

     Наименьшую  долю в структуре товарооборота  на протяжении всего анализируемого периода занимают запчасти для боковых  прицепов – 1%.

     На  сегодняшний день у ООО «ТИС-Восток» имеется фирменный магазин «Мировые моторы». Его создание  потребовало использования дополнительных административных и финансовых ресурсов, это оказалось весьма прибыльным решением, так как повлекло за собой своевременное поступление наличных средств, сконцентрированных в розничном канале.

       Так же есть интернет-магазин, где, не выходя из дома, можно оформить любой заказ, который будет быстро и в срок доставлен до покупателя. 

     7. Анализ коммуникационной политики 

     На  предприятии ООО «ТИС-Восток» в качестве комплекса продвижения используют преимущественно три  его инструмента это - реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью.

     Используют  рекламу в газетах и специальных  журналах, а для дилерских фирм предприятие рассылает прайс-листы, которые содержат информацию о товарной номенклатуре продаваемой продукции и ценах на нее, устанавливая скидки к цене на продукцию, информируют об этом потребителей. Только за счет рационального согласования политики в области цен, коммуникации, работы с изделием и продвижения товара, с учетом целевой группы потребителей предприятием была сформирована разумная маркетинговая политика, в которой «целое больше, чем сумма элементов».

     Теперь  оценим эффективность каждого из средств коммуникаций методом экспертных оценок. Для этого построим модель, в которой по 10-балльной шкале оценим коммуникационное средство по 5 категориям.

     Таблица 2 - Эффективность средств коммуникаций

Средство    рекламы Кол-во баллов Категории
Привлечение внимания Желание прослушать (посмотреть, прочитать) до конца Доступность (понятность)

содержания

Кратность воздействия Степень стимулирования к покупке
Выставка 9 10 9 10 1 9
Газеты 23 7 5 6 1 4
ТВ 5 9 7 6 8 5
Сувениры 11 2 3 4 1 1
Баннеры 3 9 9 10 8 7
Продолжение таблицы 2
Отраслевые  каталоги 8 7 3 5 1 2
Журналы 1 5 4 6 3 3
Веб-сайт 25 6 4 9 1 5
Наружная  реклама 30 0 8 7 2 3
 

     В результате определились явные лидеры – Это наружняя реклама, веб-сайт и газеты. 
 

     8. Общее заключение об организации  маркетинговой деятельности и  рекомендации по ее совершенствованию 

     Объектом  исследования выступало ООО «ТИС-Восток».

     В настоящее время основное направление  деятельности предприятия составляет оптовая торговля товарами народного потребления. Реализация продукции осуществляется под единой торговой маркой «Мировые моторы». Компания имеет широкую клиентуру, работающую на основе договоров. Маркетинговые функции на предприятии реализуются менеджерами по снабжению и сбыту.

     Деятельность  менеджеров ООО «ТИС-Восток» построена  по продуктово-рыночному принципу.

     В целях воздействия на участников рынка, менеджмент предприятия использует следующие элементы системы маркетинговых  коммуникаций: реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью.

     ООО «ТИС-Восток» на данный момент использует смешанный канал товародвижения кондитерской продукции, т.е. имеет 2 канала распределения: 1) через оптовую торговлю; 2) через розничную торговлю - фирменный магазин (фирменная торговля).

     Оптовый канал сбыта является довольно значимым для предприятия.

     Появление фирменной розничной торговли оказалась  весьма прибыльным решением. Исходя из высокой эффективности фирменной розничной торговли, предприятию необходимо наращивать данный потенциал путем расширения уже имеющейся розничной торговой.

     Целесообразно открыть хотя бы 3 фирменных магазина в г.Ижевск: в Октябрьском районе, в Центральном районе, Индустриальном районе, т.к. там отсутствуют фирменные магазины мототехники, в том числе и фирм конкурентов. Из проведенного анализа очевидно, что расширение фирменной торговли приносит весьма ощутимую прибыль. В создавшихся условиях предприятию необходимо воспользоваться этим фактором, постепенно увеличивая свою розничную сеть на территории г. Ижевск и предпринимать попытки ее расширения за пределы города.

     Кроме того, рекомендуется внедрение системы  самообслуживания в розничных магазинах ООО «ТИС-Восток», что позволит ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров.

     И, в заключение, предлагаю проведение мероприятий в направлении совершенствования системы обучения и повышения квалификации персонала маркетингового подразделения.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИЖЕВСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ 
 

ФАКУЛЬТЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг»

  
 
 
 
 

Исполнитель: слушатель Сунцова И.Н.

       группы 184 а

                                            Работу проверил: Лопатина С.А.

«___» _________________ 2011 г.

Оценка____________________

Подпись___________________

                                                
 
 

Ижевск 2011

Содержание 

I. Идентификация рыночных сегментов и выбор целевых рынк……................2

II. Анализ маркетинговой деятельности…………………….............................10

Список  использованной литературы…………………………………………...23

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности фирмы