Анализ маркетинговой политики как фактора повышения конкурентоспособности фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 16:18, дипломная работа

Описание

Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов совершенствования управления маркетинговой деятельностью на предприятии для поднятия уровня его конкурентоспособности, а значит и выживания в современных условиях.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
анализ маркетинговой среды предприятия и степени готовности к реализации маркетинговой стратегии;
разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности;
расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 5
1.1 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОСПЕОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ. 5
1.1.2 ПОКАЗАТЕЛИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 10
1.2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
1.2.1 ЗНАЧЕНИЕ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. 19
1.2.2 КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ АНАЛИЗА 21
1.2.3 ВИДЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА 23
1.2.4 СРАВНЕНИЕ МЕТОДИК АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 26
1.3 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА 30
1.3.1 ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА. 30
1.3.2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА 36
1.3.3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА 45
1.4 МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА 49
1.4.1 ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. 49
1.4.2 ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 57
1.4.3 СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 65
1.4.4 МАРКЕТИНГОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА (КОММУНИКАЦИИ) 73
ГЛАВА 2 81
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 81
2.1.1. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ХЛЕБОПЕКАРНОЙ ОТРАСЛИ 81
2.1.2. ПРЕДПРИЯТИЕ ООО "ИВА-КОНТАКТ" 83
2.2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 84
2.2.1 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 84
2.2.1.1 Макроэкономические факторы среды 84
2.2.1.2 Ближайшее окружение 90
2.2.2 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 97
2.2.2.1 Общие аспекты 97
2.2.2.2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 98
2.3 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 114
2.3.1 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ 114
2.3.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНКУРЕНТОВ 122
2.3.3 SWOT – АНАЛИЗ ПО ПРЕДПРИЯТИЮ 123
2.4 АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ 131
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 143
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 145

Работа состоит из  7 файлов

Для курсовой.xls

— 229.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

РЕЦЕНЗИЯ.doc

— 25.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Раздаточный.doc

— 71.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Раздаточный.xls

— 48.50 Кб (Скачать документ)

Лист_6

  A B C D E
1 Лист_____        
         
        Таблица 1 "Показатели финансовой устойчивости"
4          
Название показателя Значение показателя на конец года Оценка
6 2000 2001 2002
7 Коэффициент независимости или автономности 0.070 0.090 0.100 плохо
8 Коэффициент соотношения привлеченных и собственных средств 9.960 9.780 8.590 плохо
9 Коэффициент дебиторской задолженности 0.008 0.005 0.004 хорошо
10          
11        
12          
13          
14          
15          
16          
17          
18          
19          
20          
21          
22        
23          
24          
25          
26          
27          
28          
29          
30          
31          
32          
33        

Лист_7

  A B C D E
1 Лист_____        
2          
3         Таблица 2 "Показатели платежеспособности и ликвидности"
4          
5 Название показателя Значение показателя на конец года Оценка
6 2000 2001 2002
7 Коэффициент абсолютной ликвидности 0.030 0.760 0.500 хорошо
8 Промежуточный коэффициент покрытия 0.040 1.000 0.740 удовлетворительно
9 Коэффициент обеспеченности запасами краткосрочных обязательств 1.290 35.180 32.510 хорошо
10          
11        
12          
13          
14          
15          
16          
17          
18          
19          
20          
21          
22        
23          
24          
25          
26          
27          
28          
29          
30          
31          
32          
33        

Лист_8

  A B C D E
1 Лист_____        
2         Таблица 3 "Показатели рентабельности"
3          
4 Название показателя Значение показателя на конец года Оценка
5 2000 2001 2002
6 Коэффициент рентабельности всего капитала 0.0011 0.0014 -0.0035 плохо
7 Коэффициент использования собственных средств 0.0130 0.0180 -0.0360 плохо
8 Коэффициент рентабельности по текущим затратам 0.0010 0.0010 -0.0020 плохо
9 Коэффициент рентабельности продаж 0.0010 0.0009 -0.0020 плохо
10          
11        
12          
13          
14          
15          
16          
17          
18          
19          
20          
21        
22          
23          
24          
25          
26          
27          
28          
29          
30          
31          
32          
33        
34          
35          
36          
37          
38          
39          
40          
41          
42          
43          
44          
45          
46          
47        

Лист_9

  A B C D E
1 Лист_____        
2          
3         Таблица 4 "Показатели оценки структуры баланса"
4          
5 Название показателя Значение показателя на конец года Оценка
6 2000 2001 2002
7 Коэффициент текущей ликвидности 1.340 36.960 33.910 отлично
8 Коэффициент обеспеченности собственными средствами -1.770 -2.850 -2.560 плохо
9 Коэффициент соотношения чистых активов и уставного капитала 13.450 13.450 30.030 отлично
10          
11        
12          
13          
14          
15          
16          
17          
18          
19          
20          
21          
22        
23          
24          
25          
26          
27          
28          
29          
30          
31          
32          
33        

Лист_10

  A B C D E
1 Лист_____        
2          
3         Таблица 5 "Показатели деловой активности"
4          
5 Название показателя Значение показателя на конец года Оценка
6 2000 2001 2002
7 Общий коэффициент оборачиваемости 1.020 1.420 1.810 отлично
8 Коэффициент оборачиваемости запасов 2.850 5.050 7.760 отлично
9 Коэффициент оборачиваемости собственных средств 12.850 18.190 18.590 отлично
10          
11        
12          
13          
14          
15          
16          
17          
18          
19          
20          
21          
22        
23          
24          
25          
26          
27          
28          
29          
30          
31          
32          
33        

Сам курсовик Main_10.doc

— 1.91 Мб (Открыть документ, Скачать документ)

Титульный лист.doc

— 20.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Анализ маркетинговой политики как фактора повышения конкурентоспособности фирмы