Анализ маркетинговой политики как фактора повышения конкурентоспособности фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 16:18, дипломная работа

Описание

Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов совершенствования управления маркетинговой деятельностью на предприятии для поднятия уровня его конкурентоспособности, а значит и выживания в современных условиях.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
анализ маркетинговой среды предприятия и степени готовности к реализации маркетинговой стратегии;
разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности;
расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 5
1.1 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОСПЕОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ. 5
1.1.2 ПОКАЗАТЕЛИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 10
1.2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
1.2.1 ЗНАЧЕНИЕ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. 19
1.2.2 КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ АНАЛИЗА 21
1.2.3 ВИДЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА 23
1.2.4 СРАВНЕНИЕ МЕТОДИК АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 26
1.3 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА 30
1.3.1 ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА. 30
1.3.2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА 36
1.3.3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА 45
1.4 МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА 49
1.4.1 ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. 49
1.4.2 ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 57
1.4.3 СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 65
1.4.4 МАРКЕТИНГОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА (КОММУНИКАЦИИ) 73
ГЛАВА 2 81
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 81
2.1.1. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ХЛЕБОПЕКАРНОЙ ОТРАСЛИ 81
2.1.2. ПРЕДПРИЯТИЕ ООО "ИВА-КОНТАКТ" 83
2.2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 84
2.2.1 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 84
2.2.1.1 Макроэкономические факторы среды 84
2.2.1.2 Ближайшее окружение 90
2.2.2 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 97
2.2.2.1 Общие аспекты 97
2.2.2.2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 98
2.3 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 114
2.3.1 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ 114
2.3.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНКУРЕНТОВ 122
2.3.3 SWOT – АНАЛИЗ ПО ПРЕДПРИЯТИЮ 123
2.4 АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ 131
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 143
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 145

Работа состоит из  7 файлов

Для курсовой.xls

— 229.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

РЕЦЕНЗИЯ.doc

— 25.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Раздаточный.doc

— 71.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ 

К дипломной работе на тему: «Анализ маркетинговой политики как фактора повышения конкурентоспособности фирмы». 

Студента  Малышева П. Ю. 

Лист _____ 

«Расчет экономической выгоды от расширения ассортимента»

      По  хлебу из ржано-обдирной муки с морской капустой
    1. Вес одной  буханки 700 граммов
    2. Количество буханок за день 300/0,7=430 штук
    3. Себестоимость одной буханки 5 рублей 15 копеек
    4. Себестоимость добавок 17 копеек на буханку
    5. Продажная цена буханки без добавок 5 рублей 50 копеек.
    6. Продажная цена буханки с добавками 5 рублей 90 копеек
    7. Рентабельность выпуска одной буханки без добавок для оптовой продажи 3,7% или 20 копеек за буханку
    8. Рентабельность выпуска одной буханки с добавками для розничной продажи 17% или 70 копеек за буханку
    9. Разница в рентабельности по реализации объема 430 штук для оптовой торговли (70 коп-20коп)*430буханок =215 рублей в день или 60200 рублей в год.
      По  хлебу»Национальной»  ориентации. Лаваш.
 

Себестоимость одного килограмма составит (руб.): 

Статья  затрат Сумма
1. Основное  сырье 6-72
2. Добавки 0-15
3. Энергия 0-50
4. Зарплата  с отчислениями 1-10
5. Налоги  и сборы 0-90
6. Прочее 0-23
Итого 9-60
 

При оптовой  продажной цене килограмма 12-80 рублей получим рентабельность 30% или 3-20 копеек. При реализации продукции из расчета 50 килограмм в день получим (50*3,20) 160 рублей или 44800 в год. 
 
 

 

Лист _____ 

«Расчет экономической выгоды от внедрения фирменных ценников» 
 

В качестве основы расчета примем:  

1) Розничный продавец заказывает однотипную продукцию как минимум у двух поставщиков.

2) Среди двух поставщиков потребитель отдаст предпочтение продукции ООО "Ива-Контакт".

3) Среднесуточная закупка одной розничной торговой точкой 80 килограмм хлеба в ассортименте. 4) Средний ассортимент для одной торговой точки составляет четыре наименования продукции.  

     Стоимость печати одного листа (10 штук) ценников в Ивановской областной типографии на 30 июня 2002 года составляла 3 рубля 20 копеек. «Срок жизни» одного ценника до момента его физического износа в среднем 10 дней, либо до момента смены цены, что случается реже.

     Для обеспечения ценниками одного продавца в течении месяца потребуется дополнительно: 30(дней в месяце)/10(дней износа)*4(ассортимент)*0,32(цена ценника)=3 рубля 84 копейки.

     При увеличении доли закупок хлеба продавцом, вследствие увеличения спроса именно на продукцию ООО "Ива-Контакт" даже на 15% получим дополнительно 80(кг в день)*26(рабочих дней)*15%=312 килограмм в месяц, в абсолютном выражении.

     При средней рентабельности 8% и себестоимости килограмма хлеба 9 рублей получим 225 рублей в месяц. При количестве розничных покупателей равном 20 получим (225-3,20)*20=4400 рублей в месяц или 52800 рублей в год. 

 

Лист _____ 

«Расчет доходности собственных розничных торговых точек» 
 

     На  предприятии имеются две торговые точки. В среднем на каждой продается  до 120 килограммов хлеба в день. Розничная выручка составляет от 1650 до 1800 рублей в день. Если продавать  этот хлеб оптовым торговцам то выручка  составит от 1500 до 1650 рублей в день, с задержкой платежа от 7 до 14 дней. Таким образом, разница составляет 150 рублей в день или 3750 рублей в месяц.

      Затраты на содержание и эксплуатацию розничной  торговой точки таковы:

    • Заработная плата продавца – 3500 рублей/месяц.
    • Отчисления от заработной платы – 525 рублей/месяц.
    • Содержание ККМ (договор технического обслуживания) – 1300 рублей/месяц.
    • Поддержание торговой точки в рабочем состоянии – 2500 рублей/месяц.
    • Арендная плата за ларек (плата за землю) – 27 рублей/месяц.
    • Прочие расходы – 1000 рублей/месяц.

         Итого получаем затрат на содержание ларька: 8852 рубля/месяц или 340 рублей в день. Что выше разницы в цене продажи на 190 рублей в день. 
     
     
     

 

Лист _____ 

«Показатели финансового состояния предприятия после проведения маркетинговых мероприятий» 

Таблица 1 «Показатели финансовой устойчивости» 

Наименование  показателя До проведения марк.мероприятий После проведения Марк.мероприятий
Значение Оценка Значение Оценка
Коэффициент независимости 0,1 Плохо 0,11 Плохо
Коэффициент соотношения привлеченных собственных средств 8,59 Плохо 7,9 Плохо
Коэффициент дебиторской задолженности 0,004 Хорошо 0,004 Хорошо
 

Таблица 2 «Показатели платежеспособности и ликвидности» 

Наименование  показателя До проведения марк.мероприятий После проведения Марк.мероприятий
Значение Оценка Значение Оценка
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,5 Хорошо 0,5 Хорошо
Промежуточный коэффициент покрытия 0,74 Удовл. 0,9 Хорошо
Коэффициент обеспеченности запасами краткосрочных  обязательств 32,51 Хорошо 32,51 Хорошо
 

Таблица 3 «Показатели рентабельности» 

Наименование  показателя До проведения марк.мероприятий После проведения Марк.мероприятий
Значение Оценка Значение Оценка
Коэффициент рентабельности всего капитала -0,0035 Плохо 0,14 Хорошо
Коэффициент использования собственных средств -0,036 Плохо 1,26 Удовл.
Коэффициент рентабельности по текущим затратам -0,002 Плохо 0,07 Плохо
Коэффициент рентабельности продаж -0,002 Плохо 0,06 Плохо
 

Таблица 4 «Показатели оценки структуры баланса» 

Наименование  показателя До проведения марк.мероприятий После проведения марк.мероприятий
Значение Оценка Значение Оценка
Коэффициент текущей ликвидности 33,91 Отлично 33,4 Отлично
Коэффициент обеспечения собственными средствами -2,56 Плохо -2,25 Плохо
Коэффициент соотношения чистых активов и уставного капитала 30,03 Отлично 13,45 Отлично

Раздаточный.xls

— 48.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Сам курсовик Main_10.doc

— 1.91 Мб (Открыть документ, Скачать документ)

Титульный лист.doc

— 20.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Анализ маркетинговой политики как фактора повышения конкурентоспособности фирмы