Анализ маркетинговой политики как фактора повышения конкурентоспособности фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 16:18, дипломная работа

Описание

Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов совершенствования управления маркетинговой деятельностью на предприятии для поднятия уровня его конкурентоспособности, а значит и выживания в современных условиях.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
анализ маркетинговой среды предприятия и степени готовности к реализации маркетинговой стратегии;
разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности;
расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 5
1.1 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОСПЕОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ. 5
1.1.2 ПОКАЗАТЕЛИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 10
1.2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
1.2.1 ЗНАЧЕНИЕ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. 19
1.2.2 КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ АНАЛИЗА 21
1.2.3 ВИДЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА 23
1.2.4 СРАВНЕНИЕ МЕТОДИК АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 26
1.3 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА 30
1.3.1 ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА. 30
1.3.2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА 36
1.3.3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА 45
1.4 МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА 49
1.4.1 ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. 49
1.4.2 ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 57
1.4.3 СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 65
1.4.4 МАРКЕТИНГОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА (КОММУНИКАЦИИ) 73
ГЛАВА 2 81
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 81
2.1.1. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ХЛЕБОПЕКАРНОЙ ОТРАСЛИ 81
2.1.2. ПРЕДПРИЯТИЕ ООО "ИВА-КОНТАКТ" 83
2.2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 84
2.2.1 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 84
2.2.1.1 Макроэкономические факторы среды 84
2.2.1.2 Ближайшее окружение 90
2.2.2 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 97
2.2.2.1 Общие аспекты 97
2.2.2.2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 98
2.3 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 114
2.3.1 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ 114
2.3.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНКУРЕНТОВ 122
2.3.3 SWOT – АНАЛИЗ ПО ПРЕДПРИЯТИЮ 123
2.4 АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ 131
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 143
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 145

Работа состоит из  7 файлов

Для курсовой.xls

— 229.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

РЕЦЕНЗИЯ.doc

— 25.00 Кб (Скачать документ)

РЕЦЕНЗИЯ 

      На  квалификационную работу, представленную к защите для получения квалификации «экономист», студента экономического факультета Ивановского Государственного Университета Малышева Павла Юрьевича, обучающегося по специальности «Национальная экономика».

     На  тему: «Анализ маркетинговой политики фирмы как фактора повышения конкурентоспособности». 

     Актуальность  исследования обусловлена необходимостью выработки маркетинговой стратегии  с целью повышения конкурентоспособности  предприятий. Это особенно актуально для малых предприятий – производителей продукции повседневного потребления. Им все труднее становится противостоять в конкурентной борьбе с монополистами рынка. 

     В работе представлены следующие основные задачи: финансово – экономический анализ деятельности предприятия ООО "Ива-Контакт", производящего хлебобулочные изделия, выявление слабых мест в финансовой структуре предприятия, причин их возникновения. Анализ производится за три года работы предприятия. На основании анализа финансово – экономической деятельности производится разработка маркетинговых мероприятий, направленных на ликвидацию узких мест в финансовой структуре и повышения конкурентоспособности предприятия. 

     Наиболее  интересной представляется разработка вопросов модернизации системы управления предприятием на основе службы маркетинга, проведенный анализ рынка хлебобулочных изделий, определение на нем позиций ООО "Ива-Контакт", рекомендации по улучшению положения предприятия на этом рынке с целью повышения конкурентоспособности. 

     Теоретическая значимость работы заключается в глубоком исследовании рынка хлебобулочных изделий и путей повышения конкурентоспособности малого предприятия на этом рынке. Можно отметить грамотное использование полученных знаний в экономическом анализе предмета исследования, использование достаточного объема статистической и финансово – экономической литературы и публикаций. 

     Практическая значимость результатов состоит во внедрении на предприятии структуры управления маркетингом, включению в штат работника – специалиста по маркетингу. Предлагаемый вариант был рассмотрен на руководящем совете фирмы как альтернатива другим методам выхода ООО "Ива-Контакт" из сложившейся ситуации, повышении конкурентоспособности фирмы на рынке хлебобулочных изделий.  
 

      В целом работа отвечает требованиям, предъявленным к выпускным квалификационным работам, заслуживает отличной оценки, а ее автор Малышев Павел Юрьевич присуждения квалификации «экономист». 
 
 
 
 

Рецензент:  Директор ООО "Ива-Контакт" _______________Круглов Ю. М. 
 
 

            Главный бухгалтер _______________ Смирнова В. И. 
 
 
 
 

16 июня 2004 года

Раздаточный.doc

— 71.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Раздаточный.xls

— 48.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Сам курсовик Main_10.doc

— 1.91 Мб (Открыть документ, Скачать документ)

Титульный лист.doc

— 20.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Анализ маркетинговой политики как фактора повышения конкурентоспособности фирмы