Анализ конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 21:33, контрольная работа

Описание

В основе разработки маркетингового плана лежит:
• анализ выполнения маркетингового плана предыдущего периода
• анализ текущей рыночной ситуации, динамики ее изменения
• анализ состояния факторов деловой стабильности фирмы и факторов рыночной привлекательности выпускаемых фирмой товаров.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Основные направления плана маркетинга. 7
1.1. Анализ рыночной ситуации. 7
1.2. Конкурентный анализ. 8
1.3. Сегментационный анализ 13
Глава 2. Анализ конкурентоспособности предприятия. 30
2.1. Характеристика предприятия « Малибу тур» 30
2.2. Анализ внешней среды 34
2.2.1. Анализ конкурентов 34
2.2.2. Анализ БКГ 36
2.2.3. SWOT – анализ 38
2.2.4. PEST – анализ 40
2.3. Анализ стратегии турфирмы 41
Заключение 46
Библиографический список 48

Работа состоит из  1 файл

Курсовая маркетинг.docx

— 113.94 Кб (Скачать документ)

Корректировка маркетинговых  планов

Меняются рыночные условия, происходят катастрофы, и случается  много разных других вещей, из-за которых  возникает потребность в совершенствовании  маркетингового плана. В основном исправления  вносят в сферу тактики, бюджета и временного распределения событий, а не сферу основных задач и стратегий. Изменения в тактике, как правило, не требуют одобрения начальства и считаются нормальной обязанностью менеджеров по продажам и маркетингу.

Изменения в основных целях, например, в годовом объёме продаж, обязательно нуждаются в одобрении  руководства. Менеджерам по маркетингу и продажам рекомендуется не вносить  изменений в основные задачи и  стратегии, так как руководство  сочтёт необходимость подобных изменений  свидетельством плохого управления со стороны менеджеров по маркетингу и продажам, если только причиной не была катастрофа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ конкурентоспособности  предприятия.

2.1. Характеристика предприятия  « Малибу тур»

Виды деятельности предприятия. Их характеристика

«Малибу» одним из направлений  своей деятельности выбрала обучение за рубежом. За годы существования надежными  и лучшими партнерами турфирмы стали  языковые школы, где уровень преподавания и предлагаемые услуги высокого уровня.

По мере развития туристической  компании «Малибу» появилась необходимость  выделить международный туризм.

В настоящее время туристическая  фирма обеспечивает реализацию турпродуктов по странам Европы, Азии, Африки, Южной Америки, Австралии и Океании.

«Малибу» предлагает широкий  спектр услуг: обучение за рубежом, каникулы для детей и студентов, пляжный  отдых, экзотические туры, автобусные туры по Европе, лечение и оздоровление в России и зарубежом, туры для молодоженов, горнолыжные туры, корпоративные туры, шоп-туры, визы, экскурсии по городам КМВ, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Сев. Осетии, лечение в санаториях КМВ, бронирование гостиниц, услуги трансфера, прием организованных групп на КМВ, всегда в наличии горящие туры.

Подходы «Малибу» к работе с клиентами и предлагаемым услугам  новые и максимально эффективные. Сотрудники турфирмы работают оперативно и точно. Оформление поездки каждого клиента осуществляется в максимально сжатые сроки.

С помощью сайта все  путешествующие могут найти полную информацию по странам и городам, в которые они направляются.

«Малибу» также оказывает  юридические консультации путешественникам и туристическим фирмам.

Сеть туристических  агентств «Роза ветров» оказывает  услуги по организации туристического отдыха на самом высоком уровне в  странах Европы, США и России. Предлагает и разрабатывает индивидуальные туры, учитывая интересы, увлечения  и пожелания клиента.

    • Лечение и отдых в Европе.
    • Отдых в России.
    • Дальние туры – США.
    • Отдых в Китае.
    • Египет и ОАЭ.
    • Отдых в Таиланде. Туры в Малайзию и Индонезию.
    • Отдых на Бали.

Рис. 3

Миссия:

Туристическая фирма «Малибу Тур»  является многопрофильным оператором и работает как на внутреннем так  на внешнем рынке, и занимается въездным и выездным туризмом. Фирма реализует турпродукты, которые включают в себя:

  • Туры, объединённые по целенаправленности (познавательно, оздоровительный и т. п.)
  • Туристско – экскурсионные услуги различных видов ( размещение, питание, транспорт, услуги и т.д.)
  • Товары туристско – сувенирного назначения ( карты, открытки, буклеты, сувениры и д. р.)
  • Привлечь Клиентов с помощью индивидуального подхода, профессионализма и захватывающей атмосферы».

Ключевые ценности марки  «МалибуТур»:

  • Быть ответственным за результат
  • Превышать ожидания Клиента
  • Быть открытым для новшеств
  • Сосредоточиться на простоте
  • Гордиться принадлежностью к фирме

«МалибуТур» – команда победителей

«МалибуТур» – это образ жизни и духа, представленный в наших офисах. Но независимо от того насколько привлекательными для Клиента выглядят наши офисы и услуги, персонал «МалибуТур» самый важный наш посланник.

Персонал «МалибуТур» – это «команда победителей», знающая, что мы делаем и предлагающая Клиенту то, что он хочет. Клиент «МалибуТура» ждет от нашего персонала превосходное обслуживание, отличное знание специфики работы и ответственности, и это то, что мы обязаны обеспечить всегда.

Как истинная «команда победителей», персонал «МалибуТур» является коммерчески ориентированным, постоянно занимаясь улучшением продаж в наших офисах и повышением нашего рейтинга среди конкурентов.

Сосредотачиваясь на нашей миссии в туризме, ключевых ценностях и  стандартах обслуживания Клиентов, персонал помогает гарантировать успех деятельности всей Компании.

Цели:

К стратегически важным решениям для туристической фирмы «Малибу» относятся следующие виды решений:

  • Решения о выходе на новые сегменты рынка.
  • Стабильный рост компании.
  • Решения об открытии нескольких офисов.

Решения об используемых каналах  привлечения клиентов, методах продвижения, ценовой политике и прочие вопросы, находящие отражение в плане  маркетинга. В настоящее время  все эти решения принимаются  владельцем (генеральным директором) компании.

  • Предоставление качественных услуг.
  • Предполагается также использовать вспомогательных рабочих вне штата, а именно: для распространения рекламных буклетов и брошюр.
  • Фирма должна стремиться к стабильному положению на рынке за счет выявления и продвижения конкурентных преимуществ

Возможные другие цели:

  • Увеличение роста чистого дохода.
  • Повышение качества выпускаемой продукции.
  • Увеличение доли сопутствующих услуг.
  • Анализ стимулирования сбыта;

В перспективе фирмой планируется  создать собственный отдел рекламы, что приведет к расширению структуры  фирмы и привлечению нового персонала (планируется расширить фирму  до 20 человек).

Задачи организации:

Основная задача турфирмы - это качественная консультация клиентов исходя из их запросов и подбор туров  по критерию "Цена - Качество", помощь в проведении отпуска «правильно, с удовольствием и без проблем!»  Так же существует ряд других задач:

  • расширение продуктовых возможностей на рынке с целью предотвратить такую же попытку конкурента
  • использование лучшего сырья и/или более надежных поставщиков вместо долговременных контрактов
  • обслуживание престижных потребителей
  • завоевание психологического имиджа и позиции у потребителей

2.2. Анализ внешней среды

2.2.1. Анализ конкурентов

Описание среды моего  исследования является туристическое  агентство «Малибу», которое находиться в центре города Иваново, на улице 8 марта, д.32б. Рядом располагается  самый большой торгово-развлекательный  центр «Серебряный город», этот фактор служит экономией средств на рекламу. В одном здании с туристическим агентством находится парикмахерский салон по названию тоже «Малибу», что тоже является рекламой и хорошим стимулятором для продвижения тур продукта. Фирма работает с ведущими зарубежными туроператорами, что позволило турфирме «Малибу» за счёт предоставления качественных услуг и доступных цен, скидок постоянным клиентам, сохранять хорошую позицию на рынке. Основное направление путёвок

Туристическая фирма предлагает выбор загранпоездок в такие  страны, как Турция, Египет, Франция, Англия, Греция, Финляндия, а также  туры по Росси (экскурсионные, экстремальные, оздоровительные).

Потребители Основными покупателями являются люди возраста от 25 лет, а также  всевозможные коммерческие организации, школы, управления социальной защиты.

    • Посредники
    • Рекламные агентства.
    • Поставщики
    • Гостиницы и гостиничные комплексы, развлекательные центры и рестораны городов Золотого кольца, музеи, цирки, зоопарки.

 Таблица 2. Конкуренты

Факторы

Конкуренты

Конкуренты

Конкуренты

Конкуренты

 

OASIS

Мастер тур

Афина тур

Солнце тур

Местонахожд.

Располагается на улице 8 марта, напротив ТЦ Серебряный город

Находится на пл. Ленина, напротив супермаркета    «Риат»

Располагается на пр. Ленина в районе ТЦ «Пассаж»

Располагается в ТЦ «Каскад» пл. Революции

Уровень цен

Цены средние в зависимости  от страны и вида тура.

Цены средние в зависимости  от страны и вида тура.

Цены средние в зависимости  от страны и вида тура.

Цены средние в зависимости  от страны и вида тура.

Ассортимент

Широкий от РФ до Зарубежа

Широкий ассортимент, большой акцент на туры по России

Большой по РФ, но в основном уклон  на Зарубежные страны

Широкий ассортимент: в любую точку  мира

Информация

Существует сайт, визитки, брошюры, стенды.

Реклама на телевидение, на сайте и тд.

Реклама в газете и на телевидение, стенды.

Реклама не телевидение, стенды, реклама  на баннерах и тд.

Дизайн

Яркая вывеска, хороший вид фасада здания.

Не очень заметная вывеска, внимания не привлекает.

Яркая вывеска, удобное место расположения.

Красочное оформление вывески, не заметить нельзя!

Время работы

С 10:00 до 19:00

С 10:00 до 19:00

С 9:00 до 18:00

С 9:00 до 19:00

Сложившаяся репутация

Хорошая, на рынке более 5 лет.

Хорошая

Средняя, новичок  на рынке.

Средняя

Исключительность товара

Сотрудничает с рядом крупных  тур. агентств.

Сотрудничает с рядом крупных  тур. агентств.

Сотрудничает с рядом крупных  тур. агентств.

Сотрудничает с рядом крупных  тур. агентств,


2.2.2. Анализ БКГ

Для анализа БКГ нужно  рассмотреть турпродукты нашей  фирмы.

Среди них есть старые турпродукты:

  • Оздоровительный тур в спокойном безопасном месте ( санаторий «Оболсуново» ) . Этот турпродукт доступен широкому кругу потребителей. Пользовался высоким спросом, однако в будущем этот турпродукт  будет иметь большую конкуренцию;
  • Туры по « Золотому кольцу» , этот тур существует очень давно, поэтому он уже не так привлекателен.
  • Паломнические туры. На данный момент цены на него снизились, так как количество желающих в Иванове небольшое , а также возникли новые интересные виды туризма;
  • Туры по селам , деревням , озёрам. Вкусы потребителей меняются очень быстро, поэтому этот тур теряет популярность.

Новые турпродукты фирмы:

  • Геологический тур « В поисках уральских самоцветов « с посещением  границы между Европой и Азией . Здесь можно познакомиться с историей самоцветов и поделочных камней Урала. Экскурсия рассказывает об Уральских камнях : изумрудах, александритах, топазах, аметистах.
  • Звёздный городок – один из самых притягательных космических объектов России находится в  живописном районе Подмосковья. Здесь можно полностью окунуться в жизнь космонавтов.
  • Фрегат. Этот прекрасный частный остров расположен в 40 минутах перелёта от Маэ. Здесь предстоит возможность насладиться великолепной нетронутой природой , уединением и комфортом . на острове нет дорог, передвижение возможно только пешком по тропинкам , пересекающим тропический лес. Остров фрегат предоставит великолепную возможность пеших прогулок по заброшенному рукотворному фруктовому саду, наслаждаться пением птиц и наблюдать за жизнью черепах. Катанье на оленьих упряжках. Прожить несколько дней на севере, покататься на санках, это очень увлекательно и пользуется большим спросом у многих потребителей.

« Звёзды»

Оздоровительный туризм «Оболсуново»;

VIP – тур на остров Фрегат.

«Дикие кошки»

Экстремальный туризм –  катанье на оленьих упряжках;

Тур по «Золотому кольцу».

«Дойные коровы»

Геологический тур «В поисках уральских самоцветов»;

Звёздный городок.

«Собаки» («хромые утки»)

Паломнические туры;

Туры по селам, деревням , озёрам.

Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия