Анализ конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 21:33, контрольная работа

Описание

В основе разработки маркетингового плана лежит:
• анализ выполнения маркетингового плана предыдущего периода
• анализ текущей рыночной ситуации, динамики ее изменения
• анализ состояния факторов деловой стабильности фирмы и факторов рыночной привлекательности выпускаемых фирмой товаров.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Основные направления плана маркетинга. 7
1.1. Анализ рыночной ситуации. 7
1.2. Конкурентный анализ. 8
1.3. Сегментационный анализ 13
Глава 2. Анализ конкурентоспособности предприятия. 30
2.1. Характеристика предприятия « Малибу тур» 30
2.2. Анализ внешней среды 34
2.2.1. Анализ конкурентов 34
2.2.2. Анализ БКГ 36
2.2.3. SWOT – анализ 38
2.2.4. PEST – анализ 40
2.3. Анализ стратегии турфирмы 41
Заключение 46
Библиографический список 48

Работа состоит из  1 файл

Курсовая маркетинг.docx

— 113.94 Кб (Скачать документ)

 

Реальность матрицы БКГ  заключается в том , что её применение позволяет сопоставить позиции турпродуктов в составе одного предприятия. С её помощью выявить победителей « лидеров рынка» и установить степень сбалансированности между предприятиями в разрезе четырёх квадратов матрицы.

2.2.3. SWOT – анализ

                           

Таблица 3. SWOT – анализ

Факторы

Составляющие  SWOT - анализа

Сильные стороны

Квалифицированный персонал.

Наличие большого количества туров

Разработка в зависимости  от сезона

Наличие многих поставщиков

Слабые стороны

Высокая ценовая категория

Состояние национальной инфраструктуры ,в том числе относящейся к сфере туризма.

Возможности

Разработка нового направления.

Завоевание нового сегмента потребителей.

Появление новых перспектив, в частности выход на международный  рынок с местными турами

Смещение акцентов в пользу развития внутреннего туризма

Угрозы

Выход на рынок нового конкурента.

Жёсткая конкуренция на рынке

Усиление налогового бремени.

Введение новых законодательных  актов о туристской деятельности.


                                            

 

 

Таблица 4. Матрица SWOT

 

Возможности.

Разработка нового напрвления.

Завоевание нового сегмента потребителей.

Появление новых перспектив, в частности выход на международный  рынок с местными турами

Смещение акцентов в пользу развития внутреннего туризма

 

Угрозы.

Выход на рынок нового конкурента.

Жёсткая конкуренция на рынке

Усиление налогового бремени.

Введение новых законодательных  актов о туристской деятельности

Сильные стороны

Квалифицированный персонал.

Наличие большого количества туров

Разработка туров в зависимости  от сезона.

Наличие многих поставщиков

Поле « СИВ» ( сила и возможность)

У нас очень сильный персонал для разработки новых туров и  завоевания нового  сегмента потребителей.

Усиленная конкурентная политика ( поставщики ) для занятия лидирующего положения на рынке.

Поле « СИУ» ( сила и угрозы).

Разработать такое направление  деятельности, чтобы заинтересовать покупателей.

Иметь большое количество поставщиков, чтобы продолжать свою деятельность, независимо от новых законодательных  актов. Выполнять стратегию конкурентных преимуществ.


 

 

 

Таблица 5.

Слабые стороны 

Высокая ценовая категория

Состояние национальной инфраструктуры, в том числе относящейся к  сфере туризма.

Поле «СЛВ» ( слабость и возможности).

Понижение ценовой категории  турпродукта и разработка новых  туров эконом – класса для молодёжи.

Поле «ЛУ» ( слабость и угрозы).

Диверсификация.

Разделение бизнеса.

Поиск нового бизнеса.


 

Вывод : рыночная позиция  фирмы сильна , но угрозы нужно учитывать, внимательно следить за конкурентами и разрабатывать новый продукт для нового сегмента.

2.2.4.  PEST – анализ

Проведём  PEST-  анализ факторов внешней маркетинговой среды фирмы.

  1. Экономические факторы. На компанию Малибу тур оказывают существенное влияние любые серьёзные изменения в экономике. К  факторам, характеризующим экономическую обстановку, можно отнести следующие : темпы инфляции, устойчивость валютного курса, рост экономики и положительные тенденции стабилизации экономической ситуации, дебюрократизация экономики, уменьшение налоговой нагрузки на организации, покупательская способность, инвестиционная активность, темпы роста отрасли, жизненные циклы предоставляемых услуг, рост платёжеспособности активной части населения, в том числе увелечение расходов на отдых, туризм, путешествия.
  2. Факторы научно- технического прогресса. Чтобы развиваться и выжить в современных условиях, организация туризма Малибу тур стремится к постоянному улучшению качества предоставляемых услуг. Основными факторами повышения уровня качества услуг является научно-
    1. Анализ стратегии турфирмы

Туристическое агентство  Малибу Тур справляется с задачей  развития выездного туризма. Среди  постоянных клиентов компании Малибу Тур, множество организаций и  пунктуальность в исполнении взятых на себя обязательств.

Действующая стратегия турфирмы – работа в туристском бизнесе  по широкому направлению, сокращение разрыва  количества реализуемых путёвок в летний и зимний период. Наше внимание должно быть сосредоточено на обеспечение потребителя только качественными услугами.

Проведя анализ цен на путёвки  фирмы, можно отметить, что фирма  мало применяет сезонную стоимость  туров: летом цены могут выше, так  как растёт спрос, зимой ниже, что  должно привлечь клиентов. При проведении исследования изменения цен можно  выявить, что за время действия фирмы  выявилась тенденция к увеличению цен туров ( особенно в  летний период), что свидетельствует о спросе со стороны населения с высоким уровнем дохода. Однако зимой цены необходимо снижать больше.

Фирма Малибу Тур, ожидая увеличения спроса со стороны потребителей с  низкими доходами, должна предлагать туры, ориентированные на эту группу клиентов, что увеличит объём реализации.

Одно из главных преимуществ  турфирмы заключается в квалифицированных  специалистах, ежегодно фирма отправляет своих сотрудников на повышение  квалификации.

Для развития фирмы может  быть предложено следующее.

Первый год – провести и проанализировать маркетинговое  исследование рынка ( изучение существующих и потенциальных потребителей , их вкусов и новых потребностей)

Второй год – привлечь специалистов для разработки маршрутов по области и внутри страны, подготовка персонала для работы в данном направлении, разработка непосредственно самих маршрутов.

Третий год  - проведение обширной  рекламной компании, предложение  уже готовых маршрутов, в конце  года – подведение итогов.

Ключевыми факторами успеха будут :

  • Предоставление качественных услуг потребителю.
  • Надёжное сотрудничество с туроператорами.
  • Успешная работа маркетолога.
  • Наличие конкурентных преимуществ.
  • Установление баланса в количестве реализуемых путёвок в летний и в зимний период.

Для фирмы Малибу Тур мы предлагаем стратегию концентрации.

Концентрирование начинается с выбора рыночной ниши, характеризующейся  определёнными требованиями и предпочтениями покупателей. Ниша может быть выделена в силу географического положения, особых требований к использованию  продукции или в силу специфических  свойств  продукции, удовлетворяющих потребителей ниши.

Основой для успешной конкурентной борьбы при применении стратегии концентрирования в обслуживании ниши являются либо меньшие, чем у конкурентов издержки, либо способность предложить потребителям ниши нечто отличное от продукции конкурентов. У фирмы Малибу Тур есть это конкурентное преимущество – большое количество партнёров, которые могут предложить много интересных туров. Мы предлагаем концентрироваться на сегменте «молодёжь»  ( и её части «студенчество» в том числе).

Успех стратегии концентрирования зависит от наличия целевого сегмента

рынка, потребности которого можно удовлетворить с меньшими затратами по сравнению с остальной  частью рынка. Это подходит для молодёжного  туризма.

Успех стратегии концентрирования зависит и от наличия целевого сегмента рынка,  требующего , чтобы продукция обладала какими- то особыми качествами. Конечно, молодёжный туризм  активен требует интересных предложений.  Это не пляжный отдых.

Сегменты рынка, благоприятные  для использования стратегии  концентрирования , должны характеристиками :

  • Сегмент достаточно велик для извлечения прибыли.
  • Сегмент обладает высоким  потенциалом для развития.

Применение особых методов  концентрирования при обслуживании целевой рыночной ниши является основой  защиты от пяти конкурирующих сил. Конкуренты не обладают равными возможностями  обслуживания целевой клиентуры  фирмы, применяющей стратегию концентрирования.

Особые приёмы фирмы , применяющей стратегию концентрирования,  дают ей преимущество в конкуренции , препятствующее внедрению в её рыночную нишу.

Аналитический способ конкурентоспособности

Таблица 6.

Параметры

весомостьпараметра а

O              Oasis

Мастер 

тур

  Афина                       тур

Солнце тур

Бана тур

P12

a1p1

P1

a1p

P1

a1p1

P1

a1p

P1

a1p1

Качество

         

0,4

0,08

0,8

0,16

0,6

0,08

Местонахождени

         

0,9

0,162

0,7

0,126

0,5

0,114

Уровень цен

0,11

0,6

0,066

0,6

0,066

0,5

0,075

0,6

0,09

0,8

0,060

 Дизайн

0,13

0,8

0,104

0,4

0,052

0,4

0,04

0,7

0,07

0,6

0,02

Ассортимент

0,09

0,066

0,063

0,5

0,045

0,3

0,027

0,5

0,045

0,4

0,09

Исключительность товара

0,05

0,5

0,025

0,3

0,015

0,3

0,024

0,5

0,04

0,3

0,028

 Время работы

0,06

0,8

0,048

0.8

0,048

0.6

0,054

0,7

0,063

0,5

0,048

Сложившаяся репутация

0,14

0,8

0,112

0,7

0,098

0,3

0,036

0,8

0,048

0,5

0,035

     a1p1

Е=1.

     0,737

  0,609

0,498

  0,642

0,475


 

Исходя из анализа из конкурентоспособности  является тур. фирма Oasis особенно отвечает в качестве обслуживания.

Графический способ конкурентоспособности.

Сфера управления

Сфера управления

 

                                                   

                       Оценка (баллы)

     Плохо        Посредственно       Хорошо

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Качество
       

       
  1. Местонахождение
       

         
  1. Уровень цен
       

         
  1. Дизайн
     

       
  1. Исключительность товара

                 
  1. Ассортимент
     

 

       
  1. Послепродажное обслуживание
 

               
  1. Время работы
     

         
  1. Репутация
             

 

 

 - Объект исследования;  - Конкурент.


«Виола тур» - 42 б; « Седьмой  континент» - 45 б.

Исходя из анализа конкурент « Седьмой континент».

Лидером на рынке является туристическое  агентство « Седьмой континент».

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе был  проведён анализ внешней маркетинговой  среды фирмы «Малибу Тур».

В работе рассмотрены такие  важные показатели маркетинговой деятельности турфирмы , как : оценка конкурентной позиции туристического агентства и основные параметры рынка и конкурентов, рассмотрены целевые сегменты , ассортимент, цены. Всё это в сравнении с конкурентами.

Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия