Анализ конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 21:33, контрольная работа

Описание

В основе разработки маркетингового плана лежит:
• анализ выполнения маркетингового плана предыдущего периода
• анализ текущей рыночной ситуации, динамики ее изменения
• анализ состояния факторов деловой стабильности фирмы и факторов рыночной привлекательности выпускаемых фирмой товаров.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Основные направления плана маркетинга. 7
1.1. Анализ рыночной ситуации. 7
1.2. Конкурентный анализ. 8
1.3. Сегментационный анализ 13
Глава 2. Анализ конкурентоспособности предприятия. 30
2.1. Характеристика предприятия « Малибу тур» 30
2.2. Анализ внешней среды 34
2.2.1. Анализ конкурентов 34
2.2.2. Анализ БКГ 36
2.2.3. SWOT – анализ 38
2.2.4. PEST – анализ 40
2.3. Анализ стратегии турфирмы 41
Заключение 46
Библиографический список 48

Работа состоит из  1 файл

Курсовая маркетинг.docx

— 113.94 Кб (Скачать документ)

В связи с тем , что любая организация находится и функционирует в среде , то естественно она испытывает на себе действие . Были изучены факторы внешней среды. Именно они в большей степени оказывают влияние на процесс проведения рекламных мероприятий.

К ним относятся факторы  микро – ( потребители , конкуренты, посредники, рекламные агентства) и макросреды ( экономическая , правовая, научно- техническая и технологическая, социокультурная составляющая).

Турфирма « Малубу Тур» занимает устойчивые позиции на рынке туристических услуг г. Иванова, всё же у агентства имеется большое количество фирм-конкурентов. Поэтому основной акцент при проведении маркетинговых мероприятий делается на выделении особых качеств своего товара из ряда аналогичных.

Конкурентные позиции  фирмы на рынке зависят также  от той поддержки и содействия , которые фирма получает со стороны национальных государственных органов и других организаций путём предоставления гарантий экспортных кредитов , их страхования, освобождения от налогов и сборов, предоставление экспортных субсидий, обеспечения информацией о конъюктуре рынков и другое.

Важное значение приобретает комплексная оценка конкурентоспособности товара.

 

К основным факторам этой оценки относят:

  • Экономический потенциал и темпы роста экономики;
  • Уровень развития науки техники;
  • Участие в международном разделении труда;
  • Динамичность и ёмкость внутреннего рынка;
  • Социально-экономическую и внутриполитическую ситуацию;
  • Гибкость финансовой системы;
  • Государственное регулирование экономики;
  • Обеспеченность трудовыми и материальными ресурсами и уровень квалификации ресурсов.
  • Динамика развития мирового туризма, анализ высокой прибыльности этой отрасли и признание перспективности её развития в РФ опосредовали оптимистичекие прогнозы развития туризма в России в контексте развития мирового туризма.

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Апишев А.А., Гапоненко А.В. Основы обеспечения конкурентоспособности предприятий: Монография / Кубан. гос. тех-нол. ун-т: Изд. Куб ГТУ, 2004. - 128с.
  2. Ахматова М., Попов Е.Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг, № 4. - 2006. - с. 18-21
  3. Богатов А.П. Туристские формальности: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 230500 - Соц.-культур. сервис и туризм /А.П. Бгатов, Т.В. Бойко, М.В. Зубрева. - М.: Академия, 2006. - 297 с. 4. Велединский В. Туристический рынок сегодня: тенденции и перспективы / Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2006. - №4
  4. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Ю.Ф. Волков. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 348 с.: ил. - (Сер. "Высш. проф. образование"). - (Высш. образование).
  5. Дементьева А. Конкурентоспособность международных компаний // Маркетинг. № 3 - 2007. - с. 64.
  6. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учеб.-практ. пособие / А. Дурович, Л. Анастасова. - М.: Новое знание, 2005. - 347 с.: ил. - Библиогр.: с. 343-347 (101 назв.) и в подстроч. примеч.
  7. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 199 с.: ил.; 21 см. - Библиогр.: с. 191-198 (146 назв.).
  8. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учеб. для вузов турист. профиля / В.А. Квартальнов; Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 671 с.: ил.
  9. Коптев А.В. Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия на основе инновационных стратегий: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук: 08.00.06. -Екатеринбург, 2005. - 24 с.
  10. Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг, №2. - 2006. - с. 23.
  11. Семенов И.Маркетинг и стратегия организации // Маркетинг, № 2. - 2005. - с. 11-14
  12. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма: Учеб. пособие для студентов вузов / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, В.С. Сенин; Гос. ун-т упр. Ин-т туризма и развития рынка. - М.: КноРус, 2004. - 437 с.: ил.
  13. Щиборщ К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий //Маркетинг в России и за рубежом, № 5. - 2000. - с. 92.
  14. 14. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. М.: Финансы и статистика, 2007. - 416 с.
  15. 15. Юрик Р.А. Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - № 2. - С. 109-118.
  16. www.maksimym-tour.ru - официальный сайт турфирмы «Максимум турс»
  17. www.francess-tour.ru - официальный сайт турфирмы «Francess tour»

1 Багилев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. Питер., 2007.-736с.

2 Акулич И.Л.; Демченко Е.В. основы маркетинга.-2ое изд.;испр.-Мн.:выш.шк,1999.-236с

3 Мурашкина Н.В., Тюкина О.Н., Сеник Н.М., Мурашкин А.Н., Яллай В.А. Маркетинг: Учебник- изд.во ПГИПИ 2000.-276с.

4 Соловьёв Б.А. Маркетинг: Учебник – М.: ИНФРА - М, 2007.-383с.

5 Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб.пособие.-2е изд., перераб. и доп.- Мн.: Новое издание, 2001.-496с.

6 Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. Пособие.-2е изд., перераб. и доп.- Мн.: Новое знание,2001ю-496с.

7 Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн: Новое знание, 2001. -496с.

8 Захаров С.В., Павленко В.И., Сербиновский Б.Ю. Изд-во: Феникс., 2009ю-361с.

9 Фатхудинов Р. А. Изд-во: М.:ЗАО Бизнес школа «Интел – Синтез» 2000. – 640с.

10 Маркетинг: учебник/ колл. Авторов; под ред. Проф. Т.Н. Парамоновой.- 5е изд., стер.- М.: КНОРУС, 2008.-360с.


Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия