Экономическая эффективность сбыта молочной продукции в ЗАО «Кировский молочный комбинат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 13:24, курсовая работа

Описание

ВВ настоящее время в условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью организаций, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Таким образом, применение основных элементов маркетинга сельскохозяйственными товаропроизводителями позволит повысить эффективность принятия управленческих решений и, следовательно, повысить эффективность производства в целом для достижения высоких фин

Содержание

ведение……………………………………………………………3
1. Теоретические основы экономической эффективности
сбыта продукции.……………………………………………………5
1.1Современное состояние рынка продукции…………………………………………………………12
1.2Проблемы и пути повышения экономической
эффективности сбыта продукции……………………………..13
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия……………………………………………………….16
2.1Местоположение и специализация предприятия……………………………………………………..19
2.2Ресурсный потенциал предприятия и эффективность
его использования………………………………………………21
2.3Финансовые результаты деятельности предприятия…………………………………………………..29
3.Экономическая эффективность сбыта продукции……………………………………………………..30
3.1Динамика объемов производства и сбыта продукции,
ассортимент………………………………………………………30
3.2Себестоимость производства продукции………………………………………………………35
3.3Оценка качества выпускаемой предприятием продукции………………………………………………………38
3.4Финансовые результаты от реализации продукции………………………………………………………40
3.5Оценка рынка сбыта продукции……………………………42
4.Выводы и предложения…………………………………………..45
5.Список литературы………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

экономика.doc

— 401.00 Кб (Скачать документ)

Потенциал сегмента рынка характеризуется его емкостью, которая показывает, какое количество продукции может быть на нем продано. Выделенный сегмент должен быть достаточно емким, чтобы покрыть издержки, связанные с внедрением и работой на нем, а также иметь перспективы роста объема продаж. Потенциал сегмента определяет величину производственных мощностей таблица №2.

Таблица №2 .Загрузка производственных мощностей. 

                   Показатели         2005 г.         2006 г.       2007 г.
Потенциальная производственная мощность по производству молочным изделия, тонн 107832 110387 115408
Фактический объем производства молока, тонн 97113 105662 114738
Коэффициент загрузки мощностей, % 90 95,7 99,4

Из данной таблицы видно, что  фактические объемы производства по сравнению с потенциальной производственной мощностью несколько ниже но к 2007 года практически сровнялись отсюда следует, что производственная мощность используется эффективно.

При выпуске  и разработки новой продукции, на предприятии следует учитывать: анализ риска; исследование действующих на рынке норм, правил, систем и порядка сертификации продукции, требования которых необходимо соблюдать при работе на рынке; прогнозирование возможной реакции конкурентов на появление на рынке продукции данного предприятия. При планировании продаж продукции на конкретном рынке предприятие должно быть уверено в том, что ответные меры конкурентов не смогут заставить с рынка.

Емкость рынка  при планировании продаж рассчитывается в денежном и натуральном выражении. Знание емкости рынка и тенденции ее изменения позволяет оценить перспективность рынка в планируемом периоде.

Ассортимент- это  вся совокупность изделий, выпускаемых  предприятием. Она включает различные  виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы  в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой.

Широкий ассортимент  позволяет диверсифицировать продукцию; ориентироваться на различные требования потребителей и стимулировать совершение покупок в одном месте. Одновременно он требует вложения ресурсов и знаний в различные категории продукции. Глубокий ассортимент может удовлетворять потребности различных покупательских сегментов по одному товару; максимизировать использование места в торговых точках; препятствовать появлению конкурентов; предлагать диапазон цен и стимулировать поддержку дилеров. Однако он также увеличивает расходы на поддержание запасов, модификацию продукции и выполнение заказов. Кроме того, могут возникнуть определенные трудности в дифференциации между двумя схожими ассортиментными позициями. Сущность планирования ассортимента продукции определяется как планирование всех видов деятельности, направленных на отбор изделий для будущего производства и на приведение технических, функциональных и эстетических свойств этих изделий в наиболее полное соответствие с требованиями потенциальных потребителей. Рассмотрим ассортимент молочных изделий в таблице №3

Таблица №3 .Состав и структура ассортимента молочных изделий.

   Вид продукции            2005 г.           2006 г.           2007 г.
     т       %       т      %       т       %
Молока, всего 97113 74,8 105662 75,2 114738 75,8
в том  числе:            
молоко 72867 56,1 66398 47,3 73021 48,2
топленое  молоко 14460 11,1 16680 15,7 17992 11,8
молочные  коктейли 9786 7,5 10542 9,9 11300 7,4
Кисломолочные продукты, всего 11589 8,9 12042 8,5 12425 8,2
в том  числе:            
ряженка 2103 1,6 2302 1,6 2450 1,6
кефир 7856 6 7980 5,6 8130 5,3
биопростокваша 870 0,6 980 0,7 1050 0,7
ацидофилин 760 0,5 780 0,5 795 0,5
Сметана 6120 4,7 6458 4,5 7252 4,8
Йогурты 4450 3,4 4602 3,2 4780 3,1
Творог  и творожные изделия, всего 2960 2,3 3335 2,3 3530 2,3
в том  числе:            
сырки 890 0,7 975 0,6 1020 0,6
творог 1200 0,9 1340 0,9 1560 1
творожная масса 870 0,6 1020 0,7 950 0,6
Масло животное 2040 1,5 2356 1,6 2455 1,6
Сухое молоко 1250 0,9 1364 0,9 1542 1
Сыры  сычужные полутвердые 4236 3,2 4578 3,2 4650 3
Итого 129758 100 140397 100 151372 100

Из данной таблицы  видно, что основной ассортимент  предприятия сосредоточен на молочной продукции, но тем немее предприятие имеет большой ассортимент.

Основными элементами планирования ассортимента продукции  являются:  выявление текущих  и потенциальных потребностей покупателей; анализ способов использования соответствующей продукции, а также особенностей поведения покупателей (потребителей) в данном сегменте рынка; оценка конкурирующих изделий-аналогов под тем же углом зрения; анализ потребительских оценок качества вырабатываемых изделий, т.е. определение степени их соответствия запросам покупателей (потребителей) с точки зрения способности удовлетворить конкретную потребность в функциональном и эстетическом отношении; определение того, какими изделиями должен быть пополнен вырабатываемый ассортимент продукции и какие изделия следует исключить из него по причинам недостаточной рентабельности, морального износа, снижения конкурентоспособности и т.д. Сюда же относится решение вопроса о том, следует ли диверсифицировать производство за счет направлений, выходящих за рамки сложившейся специализации; рассмотрение предложения об освоении новых изделий, усовершенствовании освоенной продукции, а также о новых способах и сферах применения выпускаемых товаров; разработка спецификаций новых или улучшенных изделий в соответствии с требованиями покупателей;  изучение с помощью специалистов по научно-техническим изделиям и разработкам перспектив производства новых или усовершенствованных изделий, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности; тестирование продукции с привлечением потенциальных потребителей для выявления ее соответствия покупательскому спросу по всему кругу основных показателей: качеству, внешнему виду, прочности, удобству в эксплуатации, безотказности в работе; упаковке, цене, потребительной ценности; разработка специальных рекомендаций для изготовителей продукции в отношении ее качества, типоразмера, наименования, цены, упаковки, технического обслуживания и т.д. в соответствии с результатами проведенного тестирования, пробных продаж и т.п.; подготовка рекомендаций по сбыту продукции, включая: определение сроков и графика ввода на рынок нового или усовершенствованного товара, масштабов и начальной формы его реализации (например, только пробные продажи в специально отобранных городах, освоение отдельных региональных рынков или же выход сразу на национальный рынок), планов сбыта продукции, разработку программы проведения рекламных кампаний и других мероприятий по стимулированию сбыта.

При этом важно  иметь в виду, что планирование ассортимента продукции - это непрерывный процесс, продолжающийся на протяжении всего жизненного цикла товара, начиная с зарождения идеи и кончая снятием его с продажи.

На «Кировском молочном комбинате» технология планирования ассортимента осуществляется при следующих условиях: Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются потребительские требования определенных групп и необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических и других ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.

Ассортиментная  концепция выражается в виде системы  показателей, характеризующих по возможности оптимальное развитие производственного ассортимента данного вида товаров. К ним относятся: разнообразие видов и разновидностей товаров, частота обновления ассортимента, уровень соотношения цен на товары данного вида и др. Цель ассортиментной концепции - сориентировать предприятие на выпуск товаров, соответствующих структуре и разнообразию спроса покупателей.

Целевая направленность и искусство планирования проявляются  в воплощении реальных и потенциальных  возможностей предприятия в определенное сочетание продуктов, удовлетворяющих потребность покупателя и позволяющих получить прибыль.

Типичный цикл планирования ассортимента и его  реализации включает предварительную  оценку замысла, за которым следуют  разработка спецификаций, основанных на требованиях потребителя, создание образцов, проверка возможностей их массового производства, рыночный тест. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2Себестоимость производства молочной продукции

Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции.

Себестоимость продукции является не только важнейшей  экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует  уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.

Себестоимость как экономическая категория  тесно связана и со стоимостью. Себестоимость - часть стоимости. Она  выражает в денежной форме стоимость  потребленных средств производства и большую часть стоимости  продукта, созданного трудом для себя, предназначаемую для выплаты заработной платы работникам предприятия. Как показатель себестоимость отражает текущие затраты предприятия, выраженные в стоимостном выражении, на производство и сбыт продукции.

С точки зрения общественной значимости и характера формирования затрат различают индивидуальную и общественно необходимую себестоимости, которые выступают, соответственно, как части индивидуальной и общественной стоимости.

Индивидуальная  стоимость - это себестоимость, которая складывается на отдельном предприятии. Под общественно необходимой себестоимостью следует понимать себестоимость производства той или иной продукции по отрасли при общественно нормальных условиях производства. Индивидуальная себестоимость может быть выше или ниже отраслевой.

На предприятии  различают цеховую, производственную и полную себестоимости. Цеховая  себестоимость - это сумма затрат на изготовление продукции. Производственная себестоимость включает все затраты от начальной операции производственного процесса до сдачи готовой продукции на склад. Полная себестоимость включает производственные и коммерческие расходы, т.е. расходы по сбыту продукции.

Различают нормативную, плановую и фактическую себестоимость. Нормативная - это максимально допустимые затраты на производство и сбыт продукции при научно обоснованных нормах расхода и овеществленного труда. Плановая себестоимость может быть выше или ниже нормативной, так как в плановом периоде в связи с достигнутым уровнем развития техники, технологии нормы расхода живого и овеществленного труда могут быть выше или ниже тех, которые предусматривались на стадии составления проекта. Фактическая себестоимость - та, которая сложилась в отчетном периоде.

Для раскрытия  роли этого показателя в хозяйственном  механизме нужно рассмотреть функции, выполняемые себестоимостью. Первая функция состоит в том, что она является основой простого воспроизводства, формой возмещения потребляемых средств производства и фонда распределения по труду. Второй функцией себестоимости является то, что она выступает денежной формой учета затрат на потребленные элементы производственного процесса. Рациональное ведение хозяйства требует строжайшего учета и контроля труда. Учет и анализ затрат живого и овеществленного труда на производство того или иного продукта позволяют выбирать наиболее рациональные способы производства. Для оптимального обеспечения потребностей расширенного воспроизводства общество должно умело использовать каждый элемент совокупного общественного продукта. Для этого необходимо на каждом предприятии, в отрасли и в целом по народному хозяйству учитывать в отдельности количество необходимых для этого средств производства, величину затрачиваемого в процессе производства живого труда таблица№ 4.

Информация о работе Экономическая эффективность сбыта молочной продукции в ЗАО «Кировский молочный комбинат"