Экономическая эффективность качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 17:36, реферат

Описание

Известно также, что слово эффект произошло от латинского: effectus – исполнение, действие. В русском языке слово эффект приобрело множество значений как довольно близких к первоисточнику, так и сравнительно далеко от него стоящих. Используя слово эффект мы имеем ввиду: результат, следствие каких-либо причин, действий или сильное впечатление. Эффект может быть положительным или отрицательным, позитивным или негативным.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….2
1. Экономическая эффективность повышения качества продукции………..3
2. Методы определения экономической эффективности……………………..4
Заключение……………………………………………………………………………7
Список литературы…………

Работа состоит из  1 файл

Планирование.docx

— 31.37 Кб (Скачать документ)

     Содержание 
 

     Введение……………………………………………………………………………….2

     1. Экономическая эффективность повышения  качества продукции………..3

     2. Методы определения экономической  эффективности……………………..4

     Заключение……………………………………………………………………………7

     Список  литературы…………………………………………………………………..8

 

     

     Введение 

     Общеизвестно, что улучшение качества продукции, товаров, услуг приносит пользу товаропроизводителям, потребителям и обществу в целом, т.е. оно, как принято говорить эффективно априори.

     Известно  также, что слово эффект произошло  от латинского: effectus – исполнение, действие. В русском языке слово эффект приобрело множество значений как довольно близких к первоисточнику, так и сравнительно далеко от него стоящих. Используя слово эффект мы имеем ввиду: результат, следствие каких-либо причин, действий или сильное впечатление. Эффект может быть положительным или отрицательным, позитивным или негативным.

     В то же время, очевидно, что понимание разнообразия эффектов эффективности изменения качества недостаточно для определения роли качества в широком, экономическом, общественном значении, для действий в системах качества, для выбора и установления показателей качества изделий при проектировании, изготовлении, продаже, выработке политики в области качества и т.д. Поэтому приходится применять специальные классификации, характеристики, специфические методы расчёта, уточнения разъяснения.

 

     

1. Экономическая эффективность повышения качества продукции.

     Оценка  эффективности представляет собой  процедуру установления экономического преимущества конкретного типа или  вида продукции, либо отдельного единичного изделия по сравнению с аналогичными действующими или вновь создаваемыми.

     Одним из основных путей получения экономической  эффективности является повышение  качества выпускаемой продукции, так  как для многих предприятий повышение  качества (надежность, долговечность, ремонтопригодность и т.п.) на 1% дает несколько миллионов рублей экономического эффекта.

     Источниками экономии при повышении качества выпускаемой продукции являются:

     снижение  себестоимости пооперационного  изготовления продукции, значения которой  содержатся в сметных калькуляциях, а также в формах учета фактической  себестоимости;

     повышение среднего уровня выходного качества, рассчитанного на основании статистического  материала о частоте встречи  дефектов отклоненных партий;

     снижение  дополнительных расходов по рекламациям  потребителей (расходы на транспортирование  изделий при их замене, зарплата рабочим, устраняющим брак, расходы  на командировки ремонтных бригад или  отдельных лиц для устранения брака и оформления документов, расходы  на частичное или полное возмещение ущерба, нанесенного потребителю  вследствие поставки продукции низкого  качества).

     Материальное  стимулирование за повышение качества продукции производится в соответствии с Положением о премировании работников предприятий и организаций за создание и внедрение новой техники.

     Премии  устанавливаются в зависимости  от размера годового экономического эффекта, получаемого в народном хозяйстве в результате повышения  качества, и выплачиваются сверх  планового фонда заработной платы. Источником премирования служат отчисления, предусматриваемые в планах по себестоимости  работ строительно-монтажной организации. Размер премиального фонда для строительно-монтажных  организаций установлен в размере 0,3% фонда заработной платы.

 

2. Методы определения экономической эффективности.

     Улучшение качества продукции является одним из важнейших направлений повышения эффективности общественного производства и отдельного предприятия.

     Экономическая эффективность от улучшения качества продукции может быть выражена следующей формулой:

  

     Эффективность производства может повышаться даже при сокращении объема реализации, но это возможно только в том случае, если качество продукции растет более  быстрыми темпами, чем темпы снижения объема выпуска и реализации продукции. На практике такой подход к определению  эффективности производства от улучшения качества не применяется, так как он труднореализуем по многим причинам.

     Для определения экономической эффективности  от улучшения качества продукции необходимо учитывать следующее:

     1) для  улучшения качества продукции  на предприятии требуются дополнительные  текущие и единовременные затраты;

     2) экономический  эффект от улучшения качества  продукции проявляется в основном не у изготовителя, а у ее потребителя;

     3) необходимо  учитывать полученную экономию  от снижения брака;

     4) предприятие  при улучшении качества продукции  получает экономическую выгоду от: увеличения выпуска и реализации продукции, роста продажной цены, увеличения экспорта, снижения брака продукции.

     В конечном итоге это проявляется в получении  дополнительной прибыли на предприятии, которая может быть определена по формуле                                                       

  

     где D П — общая дополнительная прибыль от улучшения качества продукции;

     D П— дополнительная прибыль, полученная предприятием от увеличения объема производства и реализации продукции;

     D Пу — дополнительная прибыль, полученная предприятием от роста продажной цены;

     Сд — дополнительные затраты на производство и реализацию продукции, связанные с улучшением качества продукции;

     Cбр — величина снижения затрат на производство продукции в связи с сокращением брака. 

     Для упрощения расчетов величину Л П  можно определить по формуле

  

     где Цн ст — новая и старая продажная цена;

Сст , Сн — себестоимость единицы продукции до и после улучшения качества продукции; Vст, Vн — объем выпуска продукции до и после улучшения качества продукции.

     Годовой экономический эффект (Э) от улучшения  качества продукции определяется так:                                                                   

  

     где Ен — нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;

     К —  дополнительные капитальные вложения, необходимые предприятию для  улучшения качества продукции.

     Для экономического обоснования капитальных  вложений (К), необходимых для улучшения  качества продукции, следует определить абсолютный коэффициент эффективности  капитальных вложений (Е) и сравнить его с нормативной величиной (Ен) или с рентабельностью активов предприятия (Rа).

  

     Если  Е > Ен, или Е Rа, то в этом случае вложение инвестиций в предприятие с целью повышения качества продукции выгодно, и наоборот.

     На  основе факторов, влияющих на качество продукции, нетрудно определить основные пути повышения качества продукции и ее конкурентоспособности. Они следующие:

  • повышение  технического уровня производства;

  • повышение  уровня квалификации персонала;

  • совершенствование  организации производства и труда, в том числе углубление специализации  производства;

  • внедрение  выборочного и сплошного входного контроля за качеством поступающих  на предприятие сырья, материалов, комплектующих  деталей и узлов;

  • повышение  эффективности работы ОТК. Основной упор должен быть сделан не на разбраковку  изготовленной продукции, а на профилактику производства с целью недопущения выпуска недоброкачественной продукции;

  • повышение  технического уровня метрологической  службы на предприятии;

  • воспитание коллектива в духе гордости за качество выпускаемой продукции и марку своего предприятия;

  • материальное и моральное стимулирование персонала  за высококачественное выполнение своих  обязанностей;

  • создание службы маркетинга;

  • внедрение  новых, более качественных материалов при изготовлении продукции;

  • снижение издержек на производство и реализацию продукции;

  • изучение требований покупателей к качеству продукции  и конъюнктуры рынка;

  • проведение действенной рекламы;

  • установление оптимальной продажной цены и  др.

     Данная  система позволит не только учесть все факторы, которые влияют на качество продукции, но и обеспечить стабильный выпуск качественной продукции на предприятии. Но этого мало. Пожалуй, главное во всем этом — позиция директора предприятия. Если директор понимает значимость проблемы и лично является инициатором разработки и внедрения системы управления качеством, значит, на предприятии может выпускаться конкурентоспособная продукция.

 

     Заключение 

     В условиях расширения и углубления рыночных отношений, острой конкуренции на товарных рынках возникает необходимость  осуществлять всестороннюю оценку эффективности  качества. Отсутствие экономической  эффективности повышения качества продукции практически не бывает. Даже те предприятия, которые продают  продукцию, которая не является высококачественной, могут быть заинтересованными в  повышении качества, поскольку это  всегда означает завоевание новых рынков сбыта, расширение производства, увеличение прибыли. В наше время всегда существует возможность модернизации производства и улучшение качества продукции  по всем показателям. Существуют предприятия, для которых повышение качества продукции является второстепенной задачей, для которых повышение  качества рассматривается как невыгодное вложение средств, однако условия конкуренции  на рынке обуславливают то, что  такие предприятия рано или поздно будут вынуждены модернизировать  свое производство, чтобы их продукция  продавалась и дальше.

 

Список литературы

  1. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции.-2-е изд., «Стандарты и качество» М., 2001
  2. Мельников В.П. Управление качеством. Учебник. «Академия» М., 2005.
  3. Воскобойников В. Новые подходы к управлению качеством продукции. Экономика и жизнь. - 2007.- №50 - с.15.
  4. Карначева Т. Г. Оценка затрат на качество продукции. Автоматизация и современные технологии, №6, 2007 г.
  5. Система качества. Сборник нормативно-методических документов. М.: изд-во Стандартов,2007 г.
  6. Робертсон А. Управление качеством. - М Прогресс, 2005 г.
  7. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р. Экономика недвижимости., , 1999г
  8. Грищак М.Г. Гребешкова О.М. Внутрішній економічний механізм підприємства. Навчально-методичний посібник для самостійного вивчення дисципліни. - К.: КНЕУ, 2001. - 104с.

Информация о работе Экономическая эффективность качества продукции