Анализ затрат на производство молочной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 18:56, дипломная работа

Описание

Главный мотив деятельности любого предприятия в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. Поскольку издержки это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством предприятия невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу.

Содержание

Введение 3
1 Экономическая характеристика ОАО «Молокозавод» 6
1.1 Организационно-правовой статус предприятия и структура управления 6
1.2 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия 10
2. Теоретические основы исследования затрат на производство продукции 22
2.1 Сущность и методика анализа издержек предприятия 22
2.2 Классификация затрат на производство продукции предприятия 27
3. Анализ затрат на производство молочной продукции предприятия и пути ее снижения 38
3.1 Анализ себестоимости производимой продукции предприятия 38
3.2 Факторный анализ себестоимости отдельных видов продукции 43
3.3 Определение резервов снижения себестоимости продукции ОАО «Молокозавод» 50
Заключение……………………………………………………………………
Список используемой литературы 63

Работа состоит из  1 файл

Анализ затрат на производство продукции предприятия и пути ее снижения.doc

— 982.50 Кб (Скачать документ)


CoolReferat.com

 

Содержание

 

 

 

Введение

 

Главный мотив деятельности любого предприятия в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности  реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. Поскольку издержки это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством предприятия невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу.

Современная экономическая теория исходит из редкости используемых ресурсов и возможности их альтернативного  использования. Поэтому когда предприятие  решает производить какой-то определенный товар, например мебель из дерева, то она  тем самым отказывается от производства из дерева блоков для дачных домиков. Отсюда делается вывод, что экономические, или вмененные, издержки определенного ресурса, используемого в данном производстве равны его стоимости (ценности) при наиболее оптимальном способе его использования для производства товаров. Таким образом экономические издержки - это плата поставщику, осуществляемая предприятием, или доходы поставщика ресурсов, обеспечиваемые предприятием, а также внутренние издержки на то, чтобы ресурсы были применены именно данным предприятием и для определенного варианта производства.

Систематическое снижение издержек - основное средство повышения прибыльности функционирования предприятия. В условиях рыночной экономики, когда финансовая поддержка убыточных предприятий является не правилом, а исключением, как это было при административно-командной системе, исследование проблем уменьшения издержек производства, разработка рекомендаций в этой области - один из краеугольных камней всей экономической теории.

Процесс совершенствования организации производства и труда, наряду с экономией на издержках за счет сокращения потерь, практически во всех случаях обеспечивает повышение производительности труда, т.е. экономию затрат живого труда. На нынешнем этапе экономического развития экономия живого труда в сравнении с экономией общественного труда дает более весомые результаты, о чем свидетельствуют исследования экономического роста на основе использования производственной функции.

Затраты живого и овеществленного  труда в процессе производства составляют издержки производства. В условиях товарно-денежных отношений и хозяйственной обособленности предприятия неизбежно сохраняются различия между общественными издержками производства и издержками предприятия. Общественные издержки производства - это совокупность живого и овеществленного труда, находящая выражение в стоимости продукции. Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата производственного персонала и прочие денежные расходы. Снижение себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений.

Наибольшая доля в  затратах на производство промышленной продукции приходится на сырье и  основные материалы, а затем на заработную плату и амортизационные отчисления.

Получение наибольшего  эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и  финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы  снижения себестоимости продукции.

Основная цель курсового проекта – анализ формирования и снижение затрат на производство молочной продукции ОАО «Молокозавод».

Задачи написания курсового проекта:

  • определение понятия, видов и классификации издержек предприятия, методов управления затратами;
  • анализ динамики основных технико-экономических показателей предприятия;
  • анализ затрат на производство молочной продукции ОАО «Молокозавод»;
  • выявление резервов и разработка мероприятий по их использованию и снижению себестоимости продукции предприятия.

Достижение этих задач  осуществляется с помощью методов  экономического анализа. В данной работе использовались как классические методы анализа хозяйственной деятельности и финансового анализа, так и  традиционные методы экономической  статистики.

Для того чтобы величина выявленных резервов была реальной, подсчет резервов должен быть по возможности точным и обоснованным. Для подсчета величины резервов при анализе хозяйственной деятельности в работе использовался ряд методов: прямого счета, сравнения, факторного анализа.

В процессе написания работы использовалась годовая бухгалтерская отчетность предприятия ОАО «Молокозавод» за 2006-2008 годы, учебная и методическая литература, научные статьи.

 

1. Экономическая характеристика  ОАО «Молокозавод»

1.1 Организационно-правовой статус предприятия и структура управления

 

ОАО «Молокозавод» - акционерное общество открытого типа, является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

Общество является юридическим  лицом, действующим в соответствии с законодательством Российской. Имеет в собственности обособленное имущество, приватизированное в  порядке, установленном законодательством  о приватизации и приобретенное по иным основаниям, учитываемое на его самостоятельном балансе, отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет круглую печать со своим полным фирменным наименованием на русском языке и место его нахождения.

Основной целью общества является получение прибыли путем  удовлетворения общественно-полезных потребностей в продукции, работах, услугах.

Основными видами деятельности ОАО являются:

- производство пищевых  продуктов на основе переработки  молока и сливок;

- разработка, внедрение,  производство, реализация конкурентоспособной  пищевой продукции;

- оптовая и розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами с использованием сети своих магазинов.

Рынком сбыта произведенной  пищевой продукции являются предприятия сети торговли.

Производство продукции  планируется в соответствии с  установленными мощностями, с учетом рынка сбыта, с учетом объема молока, закупаемого от хозяйств и населения района.

Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную  и иную деятельность, а также социальное развитие трудового коллектива. Основу плана составляют договора, заключенные с потребителями продукции и услуг, и поставщиками материальных и иных ресурсов, а также решения исполнительных органов общества и Совета директоров, принятые в пределах установленных Уставом полномочий. Реализация продукции, выполнение работ, предоставление услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым обществом самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Общество формирует  резервный фонд на выплату вознаграждений по итогам деятельности за год. В случае получения прибыли общество самостоятельно определяет направления использования прибыли, оставшейся у него после уплаты налогов и других платежей, а также расчетов с кредиторами.

В обществе создается  резервный фонд, который формируется  путем обязательных ежегодных отчислений в размере 5% от чистой прибыли. Он предназначен для покрытия его убытков, а также для выкупа обыкновенных акций Общества в случае отсутствия иных средств.

Успешное развитие производства в значительной степени зависит  от уровня организации управления.

Структура управления ОАО «Молокозавод» представлена на рис. 1.1.

Главный инженер определяет техническую политику, пути реконструкции  и технического перевооружения действующего производства.

Механик руководит работниками, осуществляющими обслуживание производства, проводит работу в области эксплуатации энергетического оборудования, экономии рационального использования топливно-энергетических ресурсов, содействует достижению высоких показателей по эксплуатации энергоустановок.

Начальник отдела сбыта осуществляет руководство хозяйственной деятельностью предприятия в области материального снабжения, сбыта готовой продукции.

 

Рис. 1.1 Структура управления ОАО «Молокозавод»

 

Мастер цеха непосредственно осуществляет контроль за качеством произведенной продукции, за ходом всего производственного процесса.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета, отчетности и контроль за использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Учет в бухгалтерии переведен  на автоматизированную обработку с применением персональных электронно-вычислительных машин, что привело к повышению оперативности обработки.

На данном предприятии  используется программа «1С - Бухгалтерия». Полная автоматизация бухгалтерского учета позволяет решать задачи не только бухгалтерии, но и других подразделений предприятия.

Главный бухгалтер в  соответствии с действующим законодательством  формирует учетную политику предприятия, обеспечивая финансовую устойчивость предприятия.

Учет на предприятии  ведется по журнально-ордерной форме счетоводства. Начисление амортизации основных средств производится по единым нормам. Амортизация нематериальных активов начисляется линейным способом, на основе срока их полезного использования.

Списание сырья, материалов на производство производится по средней себестоимости. Готовая продукция оценивается в балансе по фактической себестоимости.

Выручка от реализации продукции  и в целях налогообложения  определяется по мере отгрузки продукции  и предъявления покупателем расчетных документов.

При контроле исполнения оценивается работа трудящегося, поощряется выполнение заданных системой управления требований и наказываются за нарушения.

На ОАО «Молокозавод» достаточно широко используются методы материального и морального стимулирования работников. На выплату вознаграждений по итогам работы за год создается резерв в размере 10% от начисленной заработной платы. Так на 1 января 2008 года этот резерв создан в сумме 77 тысяч рублей.

В процессе производства все подразделения предприятия действуют взаимосвязано. Для их согласованной деятельности четко определены регламент работы каждого звена, методы и формы их взаимосвязи. Для каждого работника определены права, обязанности и ответственность.

 

 

1.2 Анализ основных экономических  показателей деятельности предприятия

Таблица 1.1. Основные экономические показатели ОАО «Молокозавод» за 2006 - 2008 гг.

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Объем реализованной  продукции, работ, услуг, тыс. р.

13650

19310

21338

Себестоимость реализованной  продукции, работ, услуг, тыс. р.

12694

16258

18728

Затраты на 1 рубль реализованной  продукции, работ, услуг, коп.

93

84

88

Среднесписочная численность  персонала, чел.

42

48

50

Производительность труда 1 работника

325

402,3

426,8

Фонд оплаты труда, тыс. р.

457

1053

1435

Среднемесячная заработная плата на 1 работника, р.

1907

2828

4392

Остаточная стоимость  основных фондов, тыс.р.

994

1213

1447

Фондоотдача,р.

9,64

14,08

9,4

Балансовая прибыль, тыс.р.

-21

1120

663

Чистая прибыль, тыс.р.

-

719

462

Прибыль от реализации, тыс.р.

91

1352

634

Рентабельность продаж,%

0,66

7,00

2,97


 

На основе данной таблицы  можно сделать следующие выводы Наблюдается стабильный рост объема реализованной продукции, за 3 года он составил 7688 тыс.р. или 156,3%. Соответственно происходит и рост себестоимости продукции, который за 3 года составил 6034 тыс.р. или 147,5%.

Затраты на 1 рубль реализованной  продукции в 2008 году уменьшились на 5 копеек или на 94,6% по сравнению с 2006 годом и составили 88 копеек на 1 рубль реализованной продукции.

Информация о работе Анализ затрат на производство молочной продукции