Анализ затрат на производство молочной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 18:56, дипломная работа

Описание

Главный мотив деятельности любого предприятия в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. Поскольку издержки это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством предприятия невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу.

Содержание

Введение 3
1 Экономическая характеристика ОАО «Молокозавод» 6
1.1 Организационно-правовой статус предприятия и структура управления 6
1.2 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия 10
2. Теоретические основы исследования затрат на производство продукции 22
2.1 Сущность и методика анализа издержек предприятия 22
2.2 Классификация затрат на производство продукции предприятия 27
3. Анализ затрат на производство молочной продукции предприятия и пути ее снижения 38
3.1 Анализ себестоимости производимой продукции предприятия 38
3.2 Факторный анализ себестоимости отдельных видов продукции 43
3.3 Определение резервов снижения себестоимости продукции ОАО «Молокозавод» 50
Заключение……………………………………………………………………
Список используемой литературы 63

Работа состоит из  1 файл

Анализ затрат на производство продукции предприятия и пути ее снижения.doc

— 982.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

Таблица 1.2. Анализ изменения основных экономических показателей ОАО «Молокозавод» за 2006 - 2008 гг.

Показатели

2007/2006 гг.

2008/2007 гг.

2008/2006 гг.

Абсол

Относ.

%

Абсол

Относ.

%

Абсол

Относ.

%

Объем реализованной  продукции, работ, услуг, тыс.р.

5660

141,5

2028

110,5

7688

156,3

Себестоимость реализованной  продукции, работ, услуг, тыс.р.

3564

128,1

2470

115,2

6034

147,5

Затраты на 1 рубль реализованной  продукции, работ, услуг, коп.

-9

90,3

4

104,8

-5

94,6

Среднесписочная численность персонала, чел.

6

114,3

2

104,2

8

119,0

Производительность труда 1 работника, тыс.р.

77,3

123,8

24,5

106,1

101,8

131,3

Фонд оплаты труда, тыс.р.

596

230,4

382

136,3

978

314,0

Среднемесячная заработная плата на 1 работника,р.

921

201,5

1564

130,9

2485

263,7

Остаточная стоимость  основных фондов, тыс.р.

219

122,0

234

119,3

453

145,6

Фондоотдача,р.

4,44

146,1

-4,68

66,8

-0,24

97,5

Балансовая прибыль, тыс.р.

1141

5333,3

-457

59,2

684

3157,1

Чистая прибыль, тыс.р.

719

 

-257

64,3

462

 

Прибыль от реализации, тыс.р.

1261

1485,7

-718

46,9

543

696,7

Рентабельность продаж,%

6,34

1060,6

-4,03

42,4

2,31

450


 

Среднесписочная численность  персонала ОАО «Молокозавод» в рассматриваемом периоде имела тенденцию к увеличению. За три года численность персонала увеличилась на 8 человек.

Среднегодовая производительность труда увеличилась, и в 2008 году рост данного показателя составил 101,8 тыс.р., рост составил 131,3%.

Стабильными темпами  происходит увеличение фонда оплаты труда. Рост этого показателя в 2008 году составил 978 тыс.р. или 314% по сравнению с 2006 годом, а среднемесячная заработная плата на 1 работника увеличилась в 2008 году по сравнению с 2006 годом на 2485р. или на 263,7%.

Среднегодовая стоимость  основных средств имеет тенденцию  к увеличению. Так в 2008 году среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась по сравнению с 2006 годом на 453 тыс.р. или на 145,6%.

Важный показатель использования  основных средств - фондоотдача в 2007 году увеличился на 4,44 тыс.р. или на 146,1% по сравнению с 2006 годом, а в 2008 году по сравнению с 2006 годом уменьшился на 0,24 тыс.р.

В изучаемом периоде  наблюдаем повышение прибыли  и рентабельности. Однако повышение  этих показателей произошло в 2007 году и в 2008 году по сравнению с 2006 годом, а в 2008 году по сравнению с 2007 годом показатели прибыли и рентабельности уменьшились.

На основе изученных  показателей можно сделать вывод  об улучшении работы предприятия  в изучаемом периоде с 2006 по 2008 год.

Основной задачей промышленного  предприятия является наиболее полное обеспечение спроса высококачественной продукции. Темпы роста объемов производства, повышение её качества непосредственно влияют на величину издержек, также прибыль и рентабельность, поэтому анализ работы промышленного предприятия начинается с изучения показателей выпуска продукции.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеет  анализ объема производства и реализации продукции.

ОАО «Молокозавод» специализируется на выпуске пищевых продуктов на основе молочной продукции.

Анализ начинается с  изучения динамики выпуска продукции  и её реализации, и рассчитываются базисные и цепные темпы роста, при  этом объем производства должен быть выражен в сопоставимых ценах, за основу которых принимается цена базисного года.

Проведем анализ выпуска и реализации продукции ОАО «Молокозавод» в табл. 1.3. Из таблицы видно, что объем производства продукции в 2007 году увеличился на 178%, т.е. почти в два раза в сравнении с 2006 годом. А в 2008 году уменьшился на 25,4%.

 

Таблица 1.3. Динамика производства и реализации молочной продукции ОАО «Молокозавод» за 2006-2008 гг.

Года

Объем производства продукции,

тыс. р.

Темпы роста,%

Объем

реализации, тыс. р.

Темпы роста,%

Базисные

Цепные

Базисные

Цепные

2006

9584

100

100

9348

100

100

2007

17080

178,2

178,2

16705

178,7

178,7

2008

13620

142,1

79,7

13258

141,8

79,4


 

Также видно, что объем реализации продукции в 2008 году уменьшился на 26% в сравнении с 2007 годом, а в сравнении с 2006 годом увеличился на 41,8%.

Изобразим графически динамику производства и реализации продукции ОАО «Молокозавод» на рис. 1.2.

 

Рис. 1.2. Динамика производства и реализации продукции ОАО «Молокозавод»

 

Большое влияние на результаты хозяйственной  деятельности оказывает ассортимент  выпускаемой продукции. Ассортимент на ОАО «Молокозавод» формируется с учетом потребностей потребителей. Проведем анализ реализации по ассортименту в табл. 1.4.

Таблица 1.4. Анализ реализации продукции ОАО «Молокозавод» по ассортименту за 2006-2008 гг., тыс.р.

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Выручка от реализации своей  продукции всего, в том числе:

9348

16705

13258

Молока

1932

5928

3016

Масла фасованного

5042

5977

6584

Творога

69

664

998

Сметаны

313,1

996,8

885

Кефира

113,9

100,2

273

Масла монолит

1878

3039

1502


 

Объем реализации молока за 2008 год увеличился в 3,4 раза в сравнении с 2006 годом. Также увеличился объем реализации сметаны - в 2,8 раза, кефира - в 2,4 раза, творога - в 14,5 раз.

Как видно из таблицы  увеличение объема реализации по одним видам ведет к сокращению реализации по другим видам продукции.

В целом за анализируемый  период видно, что выручка от реализации всей продукции в 2007 году увеличилась на 7357 тыс.р. в сравнении с 2006 годом. А в 2008 году уменьшилась в сравнении с 2007 годом на 3447 тыс.р.

Одним из важнейших факторов повышения эффективности производства промышленного предприятия является обеспеченность их средствами труда  в необходимом количестве и ассортименте и более полное их использование.

Основными средствами называют ту часть капитала предприятия, которая переносит свою стоимость на стоимость продукции по частям, в течении нескольких производственных циклов.

Анализ начинают с  изучения динамики стоимости основных средств, затем изучают динамику структуры и движения основных производственных фондов.

Таблица 1.5. Состав и структура основных средств ОАО «Молокозавод», тыс.р.

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Изменения (+,-)

2007/ 2006 гг.

2008/ 2007 гг.

2008/ 2006 гг.

Здания

977

1014

1311

37

297

334

Сооружения

239

239

239

-

-

-

Машины и оборудование

823

987

1038

164

51

215

Транспортные средства

103

245

245

142

-

142

Другие виды основных средств

79

92

154

13

62

75

Итого

2221

2577

2987

356

410

766


 

Как свидетельствуют данные табл. 1.5 наблюдается увеличение стоимости основных средств за трехлетний период на 766 тыс.р. или на 34%. Наибольший удельный вес в составе основных средств составляют здания и машины с оборудованием. В 2007 году было приобретено дополнительно оборудования на 164 тыс.р., в 2008 году - на 51 тыс.р., так как в связи с освоением выпуска новых видов молочной продукции, а также с износом старых основных средств, предприятие нуждалось в дополнительном оборудовании. В силу расширения производства и увеличение реализации произведенной скоропортящейся продукции возникла необходимость расширения сферы сбыта, диктуя тем самым необходимость в дополнительных транспортных средствах. За 2007 год их было приобретено на 142 тыс.р.

Большое значение имеет  анализ движения и технического состояния  основных производственных фондов. Для этого рассчитываются коэффициенты износа, выбытия и обновления основных фондов. Важнейшими показателями эффективного использования основных фондов являются фондоемкость и фондоотдача.

Таблица 1.6. Расчет показателей эффективности использования основных средств ОАО «Молокозавод» за 2006-2008 гг., тыс.р.

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Исходные:

     

Стоимость основных средств, остаточная

994

1213

1447

Стоимость основных средств, первоначальная

2221

2577

2987

Стоимость активной части основных средств

926

1232

1283

Начисленный износ

1227

1364

1540

Начисленный износ активной части основных средств

782

898

1031

Стоимость поступивших  основных средств

24

356

432

Стоимость основных средств  на конец года

2221

2577

2987

Стоимость выбывших основных средств

2

-

18

Стоимость основных средств  на начало года

2199

2221

2577

Объем продукции

9584

17080

13620

Среднесписочная численность  работников, чел.

42

48

50

Расчетные, %

     

Доля активной части  основных средств, %

41,7

47,8

42,9

Коэффициент износа всех основ. средств

0,55

0,53

0,52

Коэффициент износа активной части основных средств

0,84

0,73

0,80

Коэффициент обновления

0,01

0,14

0,14

Коэффициент выбытия

0,001

-

0,006

Фондоотдача, р./р

9,64

14,08

9,4

Фондовооруженность, тыс. р./чел.

23,6

25,3

28,9

Информация о работе Анализ затрат на производство молочной продукции