Анализ затрат на производство молочной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 18:56, дипломная работа

Описание

Главный мотив деятельности любого предприятия в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. Поскольку издержки это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством предприятия невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу.

Содержание

Введение 3
1 Экономическая характеристика ОАО «Молокозавод» 6
1.1 Организационно-правовой статус предприятия и структура управления 6
1.2 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия 10
2. Теоретические основы исследования затрат на производство продукции 22
2.1 Сущность и методика анализа издержек предприятия 22
2.2 Классификация затрат на производство продукции предприятия 27
3. Анализ затрат на производство молочной продукции предприятия и пути ее снижения 38
3.1 Анализ себестоимости производимой продукции предприятия 38
3.2 Факторный анализ себестоимости отдельных видов продукции 43
3.3 Определение резервов снижения себестоимости продукции ОАО «Молокозавод» 50
Заключение……………………………………………………………………
Список используемой литературы 63

Работа состоит из  1 файл

Анализ затрат на производство продукции предприятия и пути ее снижения.doc

— 982.50 Кб (Скачать документ)

 

Согласно данным таблицы, расход материалов на производство масла за 2007-2008 год увеличился на 1986,3 тыс. р., в том числе за счет изменения:

  • снижения объема производства продукции на 841,4 тыс. р.;
  • структуры производства продукции на 36,0 тыс. р.;
  • удельного расхода материалов на 1108,9 тыс. р.

Произведем расчет влияния факторов себестоимости  на производство единицы продукции  по двум видам молочной продукции предприятия – маслу и сметане.

 (3.5)

Исходные данные для факторного анализа приведены  в табл. 3.12. Затраты по видам молочной продукции приведены с разбивкой на постоянные и переменные расходы.

 

Таблица 3.12. Исходные данные для факторного анализа

Продукция

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Всего затрат, р.

Пер. затрат

Пост. затрат

Всего затрат, р.

Пер. затрат

Пост. затрат

Всего затрат, р.

Пер. затрат

Пост. затрат

Масло

48,7

36,5

11,3

51,2

38,1

13,1

53,6

39,2

14,4

Сметана

18,1

12,7

5,4

20,6

14,5

6,1

22,8

16,3

6,5

Итого

66,8

49,2

16,7

71,8

52,6

19,2

76,4

55,5

20,9

Масло

126,0

116,8

131,7

0,95

1,12

Сметана

25,2

26,7

29,5

Итого

151,2

143,5

161,2


 

 

Таблица 3.13. Факторный анализ общей суммы издержек на производство и реализацию продукции за 2006–2007 гг.

Затраты

Факторы

Решение

Объем про-изводства

Структура

Перем. расходы

Пост.

расходы

З план

План

План

План

План

6478,9

З усл.1

Факт

План

План

План

6154,9

З усл.2

Факт

Факт

План

План

6261,2

З усл.3

Факт

Факт

Факт

План

6301,3

З факт

Факт

Факт

Факт

Факт

6530,2

Изменение

-323,9

106,3

40,0

228,9

51,3


 

Общее изменение затрат за 2007 год произошло под влиянием следующих факторов:

  • снижение объема производства -323,9 тыс. р.;
  • изменение структуры 106,3 тыс. р.;
  • уровня переменных затрат 40,0 тыс. р.;
  • размера постоянных затрат 228,9 тыс. р.

 

Таблица 3.14. Факторный анализ общей суммы издержек на производство и реализацию продукции за 2007–2008 гг.

Затраты

Факторы

Решение

Объем произ-водства

Структура

Перем. расх.

Пост.

расх.

З план

План

План

План

План

6530,2

З усл.1

Факт

План

План

План

7313,8

З усл.2

Факт

Факт

План

План

7350,7

З усл.3

Факт

Факт

Факт

План

7548,7

З факт

Факт

Факт

Факт

Факт

7731,7

Изменение

783,6

36,9

198,0

18,3

1201,5


 

Общее изменение затрат за 2008 год на 1201,5 тыс. р. произошло под влиянием следующих факторов:

  • увеличение объема производства 783,6 тыс. р.;
  • изменение структуры 36,9 тыс. р.;
  • уровня переменных затрат 198,0 тыс. р.;
  • размера постоянных затрат 18,3 тыс. р.

3.3 Определение резервов снижения себестоимости продукции ОАО «Молокозавод»

 

Объем производства молока в отрасли постоянно сокращается. Одна из главных причин кризисной ситуации в молочном животноводстве - проводимая ценовая финансово-кредитная политика. Главный недостаток ценообразования на продукцию агропромышленного комплекса заключается в том, что происходит резкое ухудшение эквивалентности обмена между сельским хозяйством и промышленностью, нарушение паритета цен.

Деятельность предприятия  направлена на обеспечение взаимовыгодных экономических интересов завода и сельхозтоваропроизводителей, ускорение  взаиморасчетов. Это позволило в  течение 2008 года оплатить полученное сырье на 98%, заключить договоры на поставку молока с новыми хозяйствами и в итоге получить молоко в количестве, достаточном для обеспечения нормальной работы предприятия.

Способ снижения издержек требует  того, чтобы продукция не считалась  низкого качества среди потребителей, потому что в такой ситуации преимущество в области себестоимости перестает приносить дополнительную прибыль. В связи с этим необходимо ужесточить существующий контроль за качеством.

Для разработки соответствующей ценовой  стратегии необходимо четко определить цели ценообразования. Они вытекают из анализа положения предприятия на рынке. Следовательно, цели ценообразования не должны рассматриваться как отдельно взятые.

От выбора метода ценообразования  зависит многое. Он позволяет учесть особенности покупательского спроса и конкуренции и определить оптимальную цену. Для нашего предприятия будем пользоваться наиболее простым и распространенным методом «средние издержки + прибыль», который заключается в начислении наценки на себестоимость продукции.

Метод является очень популярным, что объясняется рядом обстоятельств. Во-первых, предприятие всегда лучше знает свои издержки, чем спрос покупателей и цены конкурентов. Поэтому нет необходимости пересматривать цены вслед за колебаниями спроса. Во-вторых, признано, что это один из самых справедливых методов ценообразования по отношению к продавцу и покупателю. В-третьих, он уменьшает ценовую конкуренцию.

Снижение цены на основную продукцию  завода – масло сливочное - ниже не рационально, т.к. предприятие имеет невысокий уровень рентабельности и может испытывать после этого финансовые затруднения. Поэтому предприятию нужно обеспечить получение целевой прибыли. В ряде случаев предусматриваются дифференцированные скидки.

Для определения резервов снижения себестоимости продукции на предприятии используем методику подсчета резервов снижения себестоимости продукции.

Данная методика предполагает определение  величины резерва – увеличение объема производства, как явного фактора снижения себестоимости.

Основными источниками резервов снижения себестоимости промышленной продукции (Р ↓С) являются:

увеличение объема ее производства (Р ↑ VВП);

сокращение затрат на ее производство (Р ↓ З) за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращения непроизводительных расходов, производственного брака и т.д.

Резервы увеличения производства продукции  выявляются в процессе анализа выполнения производственной программы. При увеличении объема производства продукции возрастают только переменные затраты (прямая зарплата рабочих, прямые материальные расходы и др.), сумма же постоянных расходов, как правило, не изменяется, в результате снижается себестоимость изделий.

Резервы сокращения затрат выявляются по каждой статье расходов за счет конкретных организационно-технических мероприятий (внедрение новой более прогрессивной техники и технологии производства, улучшение организации труда и др.), которые будут способствовать экономии заработной платы, сырья, материалов, энергии и т.д.

Дополнительные затраты на освоение резервов увеличения производства продукции  определяются отдельно по каждому его  виду. Это в основном зарплата за дополнит


Информация о работе Анализ затрат на производство молочной продукции