Экономическая эффективность сбыта молочной продукции в ЗАО «Кировский молочный комбинат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 13:24, курсовая работа

Описание

ВВ настоящее время в условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью организаций, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Таким образом, применение основных элементов маркетинга сельскохозяйственными товаропроизводителями позволит повысить эффективность принятия управленческих решений и, следовательно, повысить эффективность производства в целом для достижения высоких фин

Содержание

ведение……………………………………………………………3
1. Теоретические основы экономической эффективности
сбыта продукции.……………………………………………………5
1.1Современное состояние рынка продукции…………………………………………………………12
1.2Проблемы и пути повышения экономической
эффективности сбыта продукции……………………………..13
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия……………………………………………………….16
2.1Местоположение и специализация предприятия……………………………………………………..19
2.2Ресурсный потенциал предприятия и эффективность
его использования………………………………………………21
2.3Финансовые результаты деятельности предприятия…………………………………………………..29
3.Экономическая эффективность сбыта продукции……………………………………………………..30
3.1Динамика объемов производства и сбыта продукции,
ассортимент………………………………………………………30
3.2Себестоимость производства продукции………………………………………………………35
3.3Оценка качества выпускаемой предприятием продукции………………………………………………………38
3.4Финансовые результаты от реализации продукции………………………………………………………40
3.5Оценка рынка сбыта продукции……………………………42
4.Выводы и предложения…………………………………………..45
5.Список литературы………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

экономика.doc

— 401.00 Кб (Скачать документ)

          МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА РФ 

            ФГОУ  ВПО «ВЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»  

                      КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ 
 
 
 
 
 
 

                      Курсовая работа по предмету

                   «Экономика пищевой  промышленности»

Тема: Экономическая эффективность сбыта молочной продукции в ЗАО «Кировский молочный комбинат» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            Выполнила: Петрова Наталья Леонидовна, группа 1/1

                               Руководитель: Жукова Юлия Сергеевна 
 
 
 
 
 
 
 
 

Регистрационный номер:

Дата сдачи  на проверку:

Оценка после  защиты:

                                               

                           Киров 2006 
 

                               Оглавление

    Введение……………………………………………………………3

  1. Теоретические основы экономической эффективности

   сбыта продукции.……………………………………………………5

    1.1Современное состояние рынка продукции…………………………………………………………12

    1.2Проблемы и пути повышения экономической

    эффективности сбыта продукции……………………………..13

  1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……………………………………………………….16

    2.1Местоположение и специализация предприятия……………………………………………………..19

    2.2Ресурсный потенциал предприятия и эффективность

     его использования………………………………………………21

    2.3Финансовые результаты деятельности предприятия…………………………………………………..29

    3.Экономическая эффективность сбыта продукции……………………………………………………..30

    3.1Динамика объемов производства и сбыта продукции,

    ассортимент………………………………………………………30

    3.2Себестоимость производства продукции………………………………………………………35

    3.3Оценка качества выпускаемой предприятием продукции………………………………………………………38

    3.4Финансовые результаты от реализации продукции………………………………………………………40

    3.5Оценка рынка сбыта продукции……………………………42

    4.Выводы и предложения…………………………………………..45

    5.Список литературы………………………………………………..46 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение

В настоящее  время в условиях рыночных отношений  особое место занимает маркетинг  как система управления производственно-сбытовой деятельностью организаций, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Таким образом, применение основных элементов маркетинга сельскохозяйственными товаропроизводителями позволит повысить эффективность принятия управленческих решений и, следовательно, повысить эффективность производства в целом для достижения высоких финансовых результатов от производственной деятельности, что и является целью существования любой организации. В настоящее время только тот, кто имеет возможность получать, и умеет анализировать информацию о состоянии рыночной среды способен эффективно заниматься производством и иными видами деятельности.

Актуальность  темы исследования определяется современным  состоянием рынка сельскохозяйственной продукции, уровнем производственных отношений и т.д.

Реализация сельскохозяйственной продукции во многом определяет процесс  организации производства и в  целом деятельность предприятия. Эффективная  реализация сельскохозяйственной продукции  позволяет обеспечить стабильность производства и обозначить пути развития.

В связи с  вышеперечисленным, целью исследования является теоретическое обоснование  и разработка путей совершенствования  управления сбытом молока в ЗАО «Кировский молочный комбинат». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-изучить теоретические  основы экономической эффективности 

сбыта продукции;

-проанализировать  современное состояние рынка  молочной продукции;

-изучить проблемы  и пути повышения экономической

эффективности сбыта продукции;

-изучить организационно-экономическую характеристику предприятия;

-рассмотреть  местоположение и специализацию  предприятия;

-изучить ресурсный  потенциал предприятия и эффективность

его использования;

- проанализировать  финансовые результаты деятельности  предприятия;

-рассмотреть экономическую эффективность сбыта молочной продукции;

-изучить динамику  объемов производства и сбыта продукции,

ассортимент;

-рассмотреть  себестоимость производства продукции;

-провести оценку  качества выпускаемой предприятием продукции;

- рассмотреть финансовые результаты от реализации продукции;

-оценить рынок сбыта продукции.

Объектом исследования курсовой работы является ЗАО «Кировский молочный комбинат». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Теоретические основы экономической эффективности сбыта продукции.

Экономическое и социальное положение в значительной мере зависит от состояния продовольственного снабжения населения, определяемого  работой агропромышленного комплекса. На долю последнего приходится около 1/3 валового общественного продукта, производственных основных фондов и численности занятых. Здесь обеспечивается основа для производства 95% продуктов питания.

Реализация продукции  является основным и необходимым  звеном общего процесса воспроизводства. Функция этой сферы - завершение процесса производства, доведение продукции до потребителей, удовлетворение их многообразных потребностей.

Термин "маркетинг" происходит от английского “market” (рынок) и означает деятельность в сфере  рынка сбыта. Однако, было бы справедливо  заметить, что как система экономической деятельности маркетинг более широкое понятие.

Маркетинг - комплексная  организация производственно - сбытовой деятельности предприятия для повышения  его эффективности за счет удовлетворения нужд и запросов реальных потенциальных  потребителей товаров и услуг.

По мнению академика  А.Н. Романова среди специалистов нет  общепринятого определения сбыта. Сбыт - это неотъемлемый элемент  процесса маркетинга, являющийся завершающей, наиболее ответственной стадией  обеспечения потребителя необходимым  для него товаром. По мнению Ф. Котнера: "Сбыт - процесс, определяющий передвижение и передачу товаров и услуг от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок, и направленный на удовлетворение нужд, потребностей посредством обмена".

Под сбытом следует  понимать комплекс процедур продвижения  продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции  к отправке покупателям, отгрузка продукции  на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию). Главная цель сбыта - реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежного спроса потребителей.

Иначе говоря, сбыт - это не только продажа готовой  продукции, но это, и ориентация производства на удовлетворение платежеспособного  спроса на продукцию предприятия, и  организация эффективных каналов распределения и продвижения товаров.

Показательно  в данном отношении определение  сбыта, которое дают французские  экономисты: "Сбыт товара представляет собой цепочку, связывающую предприятие - производитель с потребителем через  промежуточные звенья: сбытовиков, торговых посредников, инициаторов покупки".

Эту функциональную заданность и ограниченность успешно  преодолевает Д. Болт, который считает, что "сбытовую деятельность можно  определить следующим образом: персонифицированный, непосредственный и двусторонний процесс осуществления контактов и убеждений с целью достижения определенных результатов, и прежде всего увеличения продажи продукции на определенном сегменте рынка".

По нашему мнению, под сбытом следует понимать процесс  продвижения готовой продукции на рынок и организацию товарного обмена с целью извлечения предпринимательской прибыли.

Основные функции  сбыта можно объединить в три  группы:

· функции планирования;

· функции организации;

· функции контроля и регулирования.

В свою очередь функции планирования включают: разработку перспективных и оперативных планов продаж; анализ и оценку конъюнктуры рынка; формирование ассортиментного плана производства; выбор каналов реализации и товародвижения; разработку мер по стимулированию сбыта; составлением смет - затрат по сбыту и их оптимизацию и другие.

Среди функций  организаций сбыта необходимо выделить следующие: организацию каналов  товародвижения; организацию проведения рекламных компаний и мероприятий  по стимулированию сбыта; организацию взаимодействия всех подразделений предприятия для достижения целей сбыта и другие.

К совокупности функций сбытового контроля и  регулирования относятся: оценка результатов  сбыта продукции; контроль за выполнением  планов сбыта; оперативное регулирование сбыта на предприятиях с учетом влияния внешних и внутренних неблагоприятных факторов; оценка и стимулирование деятельности сбытового аппарата; статистический, бухгалтерский и оперативный учет управления сбытом и т.д. Хотя сбыт - завершающая стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя, в рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры рынка и возможностей предприятия производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию, а также в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения и производства. Грамотно построенная система организации и контроля сбыта способна обеспечить конкурентоспособность предприятия.

Под сбытовой политикой  организации в наиболее широком смысле следует понимать выбранные ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга (стратегии охвата рынка, позиционирования товара и т.д.) и комплекс мероприятий (решений и действий) по формированию ассортимента выпускаемой продукции и ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта (реклама, обслуживание покупателей, коммерческое кредитование, скидки), по заключению договоров продажи (поставки) товаров, товародвижению, транспортировке, по организационным, материально-техническим и прочим аспектам сбыта.

Разработке сбытовой политики должен предшествовать анализ оценки эффективности существующей сбытовой системы как в целом, так и по отдельным ее элементам, соответствия проводимой предприятием сбытовой политики конкретным рыночным условиям. Анализу подвергаются не столько количественные показатели объемов продаж по продукту и по регионам, сколько весь комплекс факторов, оказывающих влияние на размеры сбыта: организация сбытовой сети, эффективность рекламы и других средств стимулирования сбыта, правильность выбора рынка, времени и способов выхода на рынок.

Информация о работе Экономическая эффективность сбыта молочной продукции в ЗАО «Кировский молочный комбинат"