Экономическая эффективность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 12:35, курсовая работа

Описание

В России с древних времен выпечка хлеба считалась почетным и ответственным делом. Во многих поселениях были хлебные избы для приготовления хлеба. В Москве самыми крупными в XII веке были избы в районе нынешнего Нового Арбата, в Измайлове и Кремле. Тяжелый труд пекарей Древнего Рима почти не отличался от изнурительного труда булочников царской России. И только в начале XX века начала создаваться отечественная хлебопекарная промышленность. Сегодня это тысячи хлебозаводов, оснащенных современным оборудованием. В настоящее время хлебопечение в России является одной из ведущих отраслей пищевой промышленности.

Содержание

1. Теоретическая часть
1.1 Введение
1.2 Технико – экономическая характеристика предприятия
1.3 Описание мероприятий направленных на техническое перевооружение

2. Расчётная часть
2.1 Расчёт единовременных капитальных вложений
2.2 Разработка производственной программы в натуральном и стоимостном выражениях
2.3 Расчёт полной себестоимости товарной продукции до внедрения мероприятий
2.4 Расчёт изменяющихся статей затрат на производство продукции в результате технического перевооружения
2.5 Расчет полной себестоимости товарной продукции с определением затрат на 1 руб. товарной продукции
2.6 Определение условно-годовой экономии, срока окупаемости и коэффициент экономической эффективности
2.7. Определение прибыли от реализации продукции, уровня общей рентабельности, уровня производительности труда и темпы ее прироста.

3. Анализ технико-экономических показателей предприятия

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 120.48 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Теоретическая часть 

1.1 Введение

1.2 Технико – экономическая характеристика предприятия

1.3 Описание мероприятий направленных на техническое перевооружение

 

2. Расчётная часть

2.1 Расчёт единовременных  капитальных вложений

2.2 Разработка производственной  программы  в натуральном и стоимостном выражениях

2.3 Расчёт полной себестоимости  товарной продукции до внедрения мероприятий

2.4 Расчёт изменяющихся  статей затрат на производство продукции в результате технического перевооружения

2.5 Расчет полной себестоимости товарной продукции с определением затрат на 1 руб. товарной продукции

2.6 Определение условно-годовой   экономии, срока окупаемости и коэффициент экономической эффективности

2.7. Определение прибыли  от реализации продукции, уровня  общей рентабельности, уровня производительности  труда и темпы ее прироста.

 

3. Анализ технико-экономических  показателей предприятия


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 ВВЕДЕНИЕ

 

Хлеб, как считают ученые, появился на земле свыше 15 тыс. лет  назад. Впервые хлеб из теста стали  выпекать египтяне, а 5-6 тыс. лет назад  – греки и римляне. До наших  дней в Риме сохранился 13-метровый памятник – монумент пекарю.

В России с древних времен выпечка хлеба считалась почетным и ответственным делом. Во многих поселениях были хлебные избы для приготовления хлеба. В Москве самыми крупными в XII веке были избы в районе нынешнего Нового Арбата, в Измайлове и Кремле. Тяжелый труд пекарей Древнего Рима почти не отличался от изнурительного труда булочников царской России. И только в начале XX века начала создаваться отечественная хлебопекарная промышленность. Сегодня это тысячи хлебозаводов, оснащенных современным оборудованием. В настоящее время хлебопечение в России является одной из ведущих отраслей пищевой промышленности.

Хлебобулочные изделия всегда присутствуют в рационе человека. В последние годы возросла потребность в муке высших сортов, идущих на их производство. В то же время расширился круг производителей и поставщиков этой продукции на продовольственный рынок региона. Зернопроизводители, стремясь повысить экономическую эффективность от реализации своей продукции, все больше отдают предпочтение реализации не самого зерна, а продуктов его переработки, для чего и развивают мини-цеха по переработке зерна и производству хлебобулочных изделий.

Одновременно с ростом объема производства необходимо обеспечить дальнейшее повышение качества сырья  и готовой продукции.

Эти задачи могут быть решены только на основе повышения эффективности производства путем совершенствования технологии, модернизации оборудования, внедрения научных разработок в производство.

Технологический процесс  производства хлебобулочных изделий  относится к сложным процессам, где свойства сырья оценивают, прежде всего, выходом и качеством готовой продукции.

Технический уровень хлебопекарной  промышленности обеспечивает высокие  показатели производительности труда  превышающие эти показатели в  большинстве развитых стран.

Безусловно, этому способствует и концентрация хлебопекарного производства, позволяющая использовать для выработки массовых сортов поточно-механизированные линии, на которых производится до 80% хлеба.

Разнообразный уникальный ассортимент  хлебобулочных изделий в стране, применение разных технологий предопределяют необходимость использования широкого спектра механизмов и машин – номенклатура машин для хлебопечения включает более 600 наименований, и практически все они имеются на вооружении в хлебопекарном производстве.


Общая картина уровня механизации  хлебопекарного производства позволяет сделать вывод, что отрасль в целом достигла, а порой и опережает аналогичный уровень многих зарубежных стран; отставание наблюдается разве что по упаковке и во внедрении технологии производства со стадией заморозки полуфабрикатов.

Тревогу вызывает состояние, в котором находится технологическое  оборудование хлебозаводов и пекарен.

Величина износа техники  на хлебозаводах и пекарнях составляет от 65% до 75%.

В настоящее время хлебозаводам и пекарням предстоит изыскивать средства для ускорения работ  по замене изношенного оборудования и дооснащения предприятий оборудованием, без чего неизбежно отставание хлебопекарной отрасли в своем развитии. Машиностроители, производящие оборудование для хлебопекарной промышленности, вполне способны решить задачу импортозамещения и к этому следует стремиться как машиностроительным, так и хлебопекарным предприятиям.

Хлебопекарная промышленность является одной из крупнейших отраслей пищевой промышленности, технический уровень которой обеспечивает высокие показатели производительности труда.

Разнообразный уникальный ассортимент  хлебобулочных изделий, применение разных технологий предопределяют необходимость использования широкого спектра механизмов и машин – номенклатура машин для хлебопечения включает более 600 наименований.

Техника хлебопекарной промышленности включает в себя: склады бестарного хранения муки и дополнительного сырья, просеиватели, дозаторы мучные и для дополнительного сырья, тестомесильное и тестоделительное оборудование, тестоокруглители и закаточные, формующие машины, оборудование для расстойки тестовых заготовок, хлебопекарные печи, оборудование для упаковывания хлебобулочных изделий, техника для замораживания и размораживания полуфабрикатов, машины для нарезки готовых хлебобулочных изделий.

Тревогу вызывает состояние, в котором находится технологическое  оборудование хлебозаводов и пекарен. Величина износа техники составляет 65-75 %.

Вывод: В настоящее время  хлебозаводам и пекарням предстоит  изыскивать средства для ускорения работ по замене изношенного оборудования и дооснащения предприятий оборудованием, без чего неизбежно отставание хлебопекарной отрасли в своем развитии. Машиностроители, производящие оборудование для хлебопекарной промышленности, вполне способны решить задачу импортозамещения и к этому следует стремиться как машиностроительным, так и хлебопекарным предприятиям.

 

 

 


1.2 ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

ОАО «Хлебодар» - один из крупнейших производителей массовых сортов хлеба и булочных изделий в г. Омске и Омской области.

ОАО «Хлебодар» - это две  производственных территории: бывший Хлебозавод № 4 и бывший Булочно-кондитерский комбинат «Лакомка».

Хлебозавод № 4 начал выпуск хлеба для жителей городка  Нефтяников в ноябре 1955 г. За время  своей работы завод освоил производство 13 сортов хлеба, соленых сухариков, кваса. В конце 1999 г. на базе бывшего  предприятия «Лакомка» было успешно начато производство булочной продукции. С 2001 г. начал свою работу кондитерский цех.

За долгие годы работы ОАО  «Хлебодар» всеобщее признание по качеству и вкусу заслужили такие массовые сорта хлеба, как «Пшеничный», «Урожайный» и «Бородинский». Качество этих изделий было неоднократно подтверждено дипломами выставок.

ОАО «Хлебодар» постоянно  совершенствует выпускаемые продукты и представляет их на рынок в том  виде, в котором их желают видеть покупатели. В настоящее время «Хлебодар» предлагает огромный выбор продукции с повышенной биологической ценностью («Белгородский», «От Михалыча», хлеб «Гурман») и изделия в нарезке («Столичный», «Нарезной», «Солодовый»).

Предприятие выпускает более 40 наименований хлебобулочной продукции.

В 2010 году предприятие отмечает своё 55– летие.

ОАО «Хлебодар» — это объединение, которое выпускает широкий ассортимент изделий на двух заводах. В начале 50-х годов в связи с бурным ростом и расширением посёлка Нефтяников в Омке остро встал вопрос обеспечения жителей хлебом. Решением руководства города и области на территории городка было начато строительство хлебозавода № 4. Фактическим днём основания завода принято считать 25 ноября 1955 года. В мае 1998 года предприятие было переименовано в ОАО «Хлебодар». В символическом названии гармонично соединились два слова, стоящие рядом в известной русской пословице, упомянутой в знаменитом словаре Даля: «Хлеб — дар Божий, кормилец, батюшка». Основной продукт, с которого начиналась история «Хлебодара», — хлеб. До 1996 года завод производил лишь один сорт хлеба: «Урожайный». Сейчас хлебозавод выпускает 13 сортов хлеба: «Урожайный», «Пшеничный», «Бородинский», «Гурман», «Белгородский с морской капустой», «Хлеб пшеничный с отрубями»…

«Хлебодар» первым среди  хлебных предприятий Омска снабдил  свою продукцию брендированным этикетом. Именно на хлебе бывшей «четвёрки» одиннадцать лет назад появилась этикетка, отличительной особенностью которой стала красная узнаваемая «шапка» и логотип предприятия с «солнышком» и печкой.


Позднее, с приобретением второй территории в 1999 году, на предприятии началось производство булочных и кондитерских изделий. В настоящее время ассортимент булочной продукции ОАО «Хлебодар», пожалуй, самый разнообразный в Омском регионе. А торты и пирожные, выпускаемые предприятием под торговыми марками «Лакомый Мир» и «Королевский подарок», прочно завоевали признание омичей. Качество всей продукции предприятия неоднократно подтверждено многочисленными наградами выставок, а также предпочтениями покупателей, мнение которых изучается независимыми экспертами.

Продукцию предприятия можно  купить более чем в 1 500 торговых точках: как в самых крупных магазинах города, так и в небольших сельских магазинах, удалённых более чем на 600 км от города.

Объём производства ОАО «Хлебодар» сегодня превышает 75 тонн в сутки. По-прежнему самым значимым для предприятия является хлеб, которого производится ежедневно около 60 тонн. Достаточно большой объём приходится и на долю булочной продукции, реализация кондитерских изделий — свыше 2,5 тонн.

Ассортимент изделий постоянно  обновляется, покупателям предлагаются изделия с новыми потребительскими свойствами и вкусами.

Предприятием приобретена  швейцарская линия фирмы «Рондо», которая позволяет изготавливать эксклюзивную булочную продукцию: багет «Альпийский», батончик «Ломтик», батончик «Забава» и др. Аналогов этим изделиям в регионе не выпускается. Кондитерский цех ОАО «Хлебодар» выпускает широкий ассортимент кондитерской продукции: торты, пирожные, рулеты, кексы на любой вкус и достаток покупателя.

Особенность хлебного производства — круглосуточная работа. Хлеб — это продукт, который покупатель хочет купить свежим. Поэтому особое внимание при работе со своими клиентами «Хлебодар» уделяет графикам завоза изделий в торговые точки. В планах ОАО «Хлебодар» — обеспечение всё большего числа жителей области качественной хлебобулочной и кондитерской продукцией, а также увеличение количества рабочих мест, освоение новых видов продукции.

 

 

 

 

 

 


Таблица № 1.  Технико-экономические  показатели предприятия

№ п/п

Наименование показателей

Единицы измерений

План 2011

1

Суточная производительность

т/сут.

40

2

Рабочий период предприятия

дней

310

3

Численность промышленно-производственного  персонала

человек

245

4

Производственная программа  в натуральном выражении

тонны

12400

5

Объем товарной продукции

тыс. руб.

331352

6

Уровень затрат на 1 рубль  товарной продукции

 

0,85

7

Себестоимость готовой продукции

тыс. руб.

281649,2

8

Прибыль предприятия

тыс. руб.

49702,8

9

Рентабельность предприятия

%

15

10

Расценка сдельная

тыс. руб.

159

11

Производительность труда

тыс. руб.

1352,4

12

Тарифные ставки:

2 разряд

3 разряд

4 разряд

5 разряд

6 разряд

руб.

 

30,03

33,31

37,13

42,59

49,71

13

Стоимость оборотного капитала

тыс. руб.

600

14

Тариф за 1 кВт/час электроэнергии

руб.

2,5

15

Цена за 1м3 воды

руб.

10

16

Доплата за работу в вечернее время

%

20

17

Доплата за работу в ночное время

%

50

18

Доплата за работу во вредных  условиях труда

%

4

19

Размер премии

%

85

20

Стоимость основных производственных фондов

тыс. руб.

360920

21

Норма расхода воды

 

19,5

Информация о работе Экономическая эффективность предприятия