Анализ объёма производства и реализации услуг и разработка мероприятий по его росту ООО «Бин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 10:02, курсовая работа

Описание

Основными задачами курсовой работы являются:
– раскрыть экономическую сущность выбранной темы;
– выполнить теоретический анализ фактического состояния проблемы;
– выполнить расчет технико-экономических показателей за последние 2-3 года;
– выявить тенденции и определить факторы изменения технико-экономических показателей;
– разработать мероприятия по увеличению объёма производства и реализации продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ОБЪЁМА ПРОИЗДВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ.
1.1. Содержание, задачи и информационное обеспечение анализа объема производства и реализации услуг.
1.2. Методика анализа объема производства и реализации услуг.
1.3. Факторы и резервы увеличения объема производства и реализации услуг.
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ООО «БИН» ЗА 2007-2009гг И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО КАПИТАЛА.
2.1. Краткая характеристика ООО «Бин».
2.2. Анализ основных тенденций развития ООО «Бин».
2.3. Тематический анализ объема производства и реализации услуг ООО «Бин».
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ОБЪЁМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ ООО «БИН».
3.1. Мероприятие по увеличению объёма производства ООО «Бин» за счет
3.2.
3.3.

Работа состоит из  1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 2 .docx

— 111.49 Кб (Скачать документ)

Направление анализа объема производства и реализации продукции в целом и по ассортименту состоит из нескольких этапов.

1-этап. Оперативный анализ производства  и отгрузки продукции осуществляется  на основе фактических и плановых  данных за день, месяц нарастающим  итогом по следующим группам  показателей: объем, ассортимент,  качество продукции;

2 этап. Изучение динамики выпуска  валовой, товарной продукции в  сопоставлении с объемом реализованной  продукции. Это ретроспективный  анализ. Валовая, товарная и реализованная  продукция анализируется в стоимостных  текущих и сопоставимых ценах,  а также в натуральных показателях.

Абсолютные  отклонения объемов производства сравниваются с абсолютными отклонениями объемов  реализации от планового задания  по сравнению с прошлым годом, от периода, взятого в качестве базы сравнения. Среднегодовой абсолютный прирост определяется путем деления  общего прироста продукции на число  лет.

Сопоставление объемов выпуска и продаж позволяет  оценить текущую ситуацию и при  необходимости принять своевременные  корректировки в стратегии развития.

Возможные варианты сравнений:

устойчивое  состояние ΔВП = ΔРП;

проблемы  сбыта ΔВП > ΔРП — увеличивающиеся  запасы готовой продукции;

активная  маркетинговая политика или повышение платежеспособного спроса:

ΔРП > ΔВП → снижение остатков готовой продукции на складе,

где ВП — выпуск продукции в стоимостном  выражении;

РП  — объем реализованной продукции.

Соотношение индексов изменения выпущенной и  реализованной продукции (IВП , IРП ) с индексом инфляции (Iинфл ) дает реальное представление о стратегии предприятия.

Возможны следующие результаты анализа:

динамичное  состояние производства, если:

IВП > Iинфл (IРП > Iинфл );

стабильное  состояние производства, если:

IВП = Iинфл (IРП = Iинфл );

состояние спада производства, если:

IВП < Iинфл (IРП < Iинфл ).

Расчет  и сопоставление базисных и цепных темпов роста и прироста объемов производства и продаж (ТВП, ТРП) позволяют проследить динамику процесса за несколько лет, выявив негативное или кризисное развитие, установив их причину.

Возможные результаты анализа:

устойчивое  состояние производства и реализации ТВП = ТРП ;

индикатор сбоя в процессе сбыта ТВП > ТРП ;

индикатор сбоя в процессе производства ТРП > ТВП .

Среднегодовые темпы роста и прироста рассчитываются по среднегеометрической величине:

.

      1. Анализ ассортимента продукции.

Необходимым элементом аналитической работы является анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту.

Номенклатура  – перечень наименований изделий  и их кодов, установленных для  соответствующих видов продукции  в общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действующим на территории СНГ.

Ассортимент – перечень наименований продукции  с указанием объема ее выпуска  по каждому виду. Различают полный (всех видов и разновидностей), групповой (по родственным группам), внутригрупповой  ассортимент.

Оценка  выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и  фактического выпуска продукции  по основным видам, включенным в номенклатуру.

Оценка  выполнения плана по ассортименту может  производиться:

· по способу наименьшего процента;

· по удельному весу в общем перечне  наименований изделий, по которому выполнен план выпуска продукции;

· по способу среднего процента по формуле  ВПа = ВПn : ВП0 х 100%,

где ВПа - выполнение плана по ассортименту, %;

ВПn – сумма фактически выпускаемых изделий каждого вида, но не более их планового выпуска;

ВП0 - плановый выпуск продукции.

При этом изделия, выпускаемые сверх  плана или не предусмотренные  планом, в расчет выполнения плана  по ассортименту не принимаются. План по ассортименту считается выполненным  только в том случае, если выполнено  задание по всем видам изделий. План по ассортименту по рассматриваемом пример не выполнен.

Примеры недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние (изменение конъюнктуры  рынка, спроса на отдельные виды продукции, несвоевременный ввод производственных мощностей предприятия по независимым  от него причинам) и внутренние (недостатки в системе организации и управления производством, плохое техническое  состояние оборудования и пр.).

 

      1.  Анализ структуры продукции.

Структура продукции – это соотношение  отдельных видов изделий в  общем объеме ее выпуска. Выполнить  план по структуре – значит сохранить  в фактическом выпуске продукции  запланированное соотношение отдельных  ее видов. Неравномерное выполнение плана по отдельным изделиям приводит к отклонениям от плановой структуры  продукции, нарушая тем самым  условия сопоставимости всех экономических показателей.

Для расчета влияния структурных  сдвигов с целью устранения их влияния на экономические показатели используют метод прямого счета  по всем изделиям, метод средних  цен и пр.

Прямой  счет по всем видам изделий производится по формуле

,

где    – изменения объема выпуска продукции  за счет структуры;

ВП1 – фактический выпуск продукции при фактической структуре;

ВП1,0 – фактический выпуск продукции при плановой структуре.

Фактический выпуск продукции при плановой структуре  рассчитывается путем умножения  планового выпуска каждого изделия  на средний процент выполнения плана по выпуску продукции или путем умножения общей суммы фактического выпуска продукции на плановый удельный вес каждого изделия.

При использовании средних цен расчет производится по формуле

,

где Ц1, Ц0 - средняя оптовая цена группы изделий – фактическая и плановая соответственно,

VВП1 – фактическое количество изделий  в отчетном периоде, натуральные  измерители.

 

      1.  Анализ качества продукции.

Качество  продукции - совокупность свойств продукции, способных удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции.

Различают обобщающие индивидуальные и косвенные  показатели качества.

К обобщающим показателям качества относят:

- удельный и качественный вес  продукции в общем объеме ее  выпуска;

- удельный вес продукции, соответствующей  мировым стандартам;

- удельный вес экспортируемой  продукции, в том числе в  высокоразвитые промышленные страны;

- удельный вес аттестованной продукции.

Индивидуальные  показатели характеризуют полезность (жирность молока, содержание белка  в продукте и т.д), надежность (долговечность, безотказность в работе), технологичность (трудоемкость и энергоемкость).Косвенные – штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и т.д. В процессе анализа изучают динамику этих показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменений.Для обобщающей оценки выполнения плана по качеству продукции используют разные методы. Сущность балльного метода оценки состоит в определении средневзвешенного балла качества продукции, и путем сравнения фактического и планового его уровня находят процент выполнения плана по качеству.Кроме того, оценка выполнения плана по качеству продукции производится по удельному весу забракованной и зарекламированной продукции.

Качество  продукции является параметром, оказывающим  влияние на такие стоимостные  показатели работы предприятия, как  выпуск продукции (ВП), выручка от реализации (В), прибыль (П).

Изменение качества затрагивает прежде всего изменение цены и себестоимости продукции, поэтому формулы для расчета будут иметь вид

;

;

.

где Ц0, Ц1 – соответственно цена изделия до и после изменения качества;

С0, С1 – себестоимость изделия до и после изменения качества;

VВПК - количество произведенной продукции повышенного качества;

РПК - количество реализованной продукции повышенного качества.

Косвенным показателем качества продукции является брак.

Он  делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный у потребителя).

Выпуск  брака ведет к росту себестоимости  продукции и снижению объема товарной продукции, снижению прибыли и рентабельности.

В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и по удельному весу в общем объеме выпущенной продукции, определяют потери от брака и потери продукции.

 

      1. Анализ ритмичности выпуска продукции.

Ритмичность – равномерный выпуск продукции  в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренном планом.

Аритмичность  производства продукции влияет на все  экономические показатели: снижается  качество продукции, растут объем незавершенного производства и сверхплановые остатки  готовой продукции на складах, замедляется  оборачиваемость оборотных средств предприятия. За невыполненные поставки продукции предприятие платит штрафы, несвоевременно поступает выручка, перерасходуется фонд оплаты труда, растет себестоимость продукции, падает прибыль. Существуют прямые показатели оценки ритмичности, к которым относят:

- коэффициент  ритмичности (Крит.). Он определяется  отношением фактического (но не  выше планового задания) выпуска  продукции (или ее удельного  веса) - VВП1,0  к плановому выпуску (удельному весу) - VВП0:

Крит. = VВП1,0 : VВП0 ;

- коэффициент  вариации (Квар) определяется как отношение среднеквадратичного отклонения от плановых заданий (за сутки, декаду, месяц и т.д.) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному и т.д.) плановому выпуску (  ):

,

где n – число суммируемых плановых заданий.

Косвенными  показателями ритмичности являются наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине предприятия, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную  отгрузку продукции и др.В процессе анализа необходимо подсчитать упущенные возможности предприятия по выпуску продукции в связи с неритмичной работой. Для этого используют:

а) разность между  плановым и засчитанным выпуском продукции;

б) разность между  фактическим и возможным выпуском продукции, исчисленным исходя из наибольшего  среднесуточного (среднедекадного) объема производства.

В заключение анализа разрабатывают мероприятия  по устранению причин неритмичной работы.

 

      1.  Анализ востребованности продукции (работ, услуг)

В условиях формирования рыночных отношений  практически все хозяйственные  операции имеют негарантированный  конечный результат. Неизбежно возникают  ситуации, когда хозяйствующий субъект  может понести убытки.Риск могут принести не только убытки, но и прибыль. Чтобы риск приносил прибыль, им необходимо управлять, а следовательно, анализировать причины риска, факторы, влияющие на него, возможные последствия изменения риска, способы и методы компенсации его отрицательного воздействия. Риск невостребованности продукции относится к хозяйственным рискам. Он анализируется по факторам, которые классифицируются по ряду признаков.По времени обнаружения риска невостребованности продукции выделяют три периода: предпроизводственный, производственный и послепроизводственный.

Обнаружение риска на предпроизводственном этапе, когда хозяйствующий субъект еще не понес производственных затрат, приведет к экономическим потерям, которые будут включать в себя издержки на исследование рынка, разработку изделия, рекламу и т.д.Обнаружение риска на производственном этапе может привести к снижению финансового состояния, если невостребованной окажется продукция, имеющая значительную долю в объеме производства. В сумму ущерба кроме отмеченных издержек войдут издержки на подготовку, освоение и производство, и частично сбыт продукции. Хуже всего риск, тем более отсутствие спроса, который обнаружен, когда изготовлена вся партия продукции. Это означает критический риск, который может привести к банкротству.

Исходя  из времени обнаружения риска  невостребованности продукции могут быть приняты разные управленческие решения. В случае обнаружения риска на предпроизводственном этапе можно не приступать к производству «рисковой продукции», заменив ее другой. В случае обнаружения риска на производственном этапе еще можно внести изменения в дизайн, цену изделия, конструкцию в соответствии с пожеланиями покупателей. Если риск обнаружен на послепроизводственном этапе, то необходимо думать о том, как сохранить финансовую устойчивость, избежать банкротства, поскольку это прямой ущерб для хозяйствующего субъекта.

Чтобы оценить риск невостребованности продукции, необходимо проанализировать динамику остатков нереализованной продукции. В случае увеличения остатков нереализованной продукции по изделиям, спрос на которые снизился, необходимо принимать меры по недопущению убытков или их уменьшению от невостребованности продукции. С целью снижения потерь необходимо осуществить дополнительные финансовые затраты на рекламу, упаковку, расфасовку и т.д.

Информация о работе Анализ объёма производства и реализации услуг и разработка мероприятий по его росту ООО «Бин»