Анализ объёма производства и реализации услуг и разработка мероприятий по его росту ООО «Бин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 10:02, курсовая работа

Описание

Основными задачами курсовой работы являются:
– раскрыть экономическую сущность выбранной темы;
– выполнить теоретический анализ фактического состояния проблемы;
– выполнить расчет технико-экономических показателей за последние 2-3 года;
– выявить тенденции и определить факторы изменения технико-экономических показателей;
– разработать мероприятия по увеличению объёма производства и реализации продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ОБЪЁМА ПРОИЗДВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ.
1.1. Содержание, задачи и информационное обеспечение анализа объема производства и реализации услуг.
1.2. Методика анализа объема производства и реализации услуг.
1.3. Факторы и резервы увеличения объема производства и реализации услуг.
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ООО «БИН» ЗА 2007-2009гг И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО КАПИТАЛА.
2.1. Краткая характеристика ООО «Бин».
2.2. Анализ основных тенденций развития ООО «Бин».
2.3. Тематический анализ объема производства и реализации услуг ООО «Бин».
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ОБЪЁМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ ООО «БИН».
3.1. Мероприятие по увеличению объёма производства ООО «Бин» за счет
3.2.
3.3.

Работа состоит из  1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 2 .docx

— 111.49 Кб (Скачать документ)
    1. Факторы и резервы увеличения объема  производства и реализации услуг на предприятиях общественного питания.

Объем продаж товаров в плане  определяется как стоимость предназначенных  к поставке и подлежащих оплате в  плановом периоде: готовых изделий; полуфабрикатов собственного производства; работ промышленного характера, предназначаемых к продаже на сторону (включая капитальный ремонт своего оборудования и транспортных средств, выполняемый силами промышленно-производственного персонала), а также как продажа товара и выполнение работ для своего капитального строительства и других непромышленных хозяйств, находящихся на балансе организации.

При расчете объема продажи товаров  учитывается изменение остатков не проданных товаров на начало и конец планируемого периода.

Для анализа выполнения плана по объему продаж составляется баланс продажи товаров в двух оценках: по себестоимости и по отпускным  ценам. Если объем продаж в организации  определяется по отгрузке товаров, то балансовое уравнение имеет вид:

н + Vпл = Sпл + Vзк ,

Sпл = Vзн + Vпл – Vзк ,                                      (1.)

где Sпл – плановый объем продаж;

Vпл– объем производства товаров по плану;

н , Vзк - запасы товаров на начало и конец планового периода соответственно.

Если  выручка определяется после оплаты отгруженных товаров, то товарный баланс можно записать так:

 

н + Vпл + Vон = Sпл + Vок + Vзк  ,

Sпл = Vзн + Vпл - Vок - Vзк ,                                              (2.)

 

где Vон , Vок - остатки отгруженных товаров на начало и конец периода соответственно.

В целях  обеспечения выполнения плановых заданий  осуществляется анализ факторов, влияющих на объем продажи товаров в  результате:

  1. роста объема производства товаров;
  2. осуществления мероприятий технического и организационного развития производства, в том числе выпуска новых видов товара, повышения качества выпускаемого товара, внедрения новых технологических процессов, механизации и автоматизации производства, экономии сырья и материалов, прочих мероприятий, структурных сдвигов;
  3. изменения остатков готовых товаров на складе;
  4. других факторов.

Графически взаимосвязь между  факторами представлена на рис. 1.

Рис.1. Факторы, обуславливающие изменение объема продаж товаров

 

Расчет  влияния данных факторов на объем продаж товаров производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них.

Отрицательное влияние на объем  продаж оказали такие факторы, как  увеличение остатков товаров на складах  на конец периода, рост остатков отгруженных  товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный  счет организации. Следовательно, в  процессе анализа необходимо выяснить причины образования сверхплановых  остатков на складах, несвоевременной  оплаты товаров потребителями и  разработать конкретные мероприятия  по устранению выявленных недостатков.

Резервы роста производства продукции состоят из трех групп:

1.За счет улучшения использования трудовых ресурсов: а) создание дополнительных рабочих мест; б) сокращение потерь рабочего времени; в) повышение уровня производительности труда.

2. За счет улучшения использования основных фондов: а) приобретение дополнительных машин и оборудования; б) более полное использование их фонда рабочего времени; в) повышение производительности работы оборудования;

3. За счет улучшения использования сырья и материалов: а) дополнительное приобретение сырья и материалов; б) сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов; в) сокращение норм расходы сырья и материалов на единицу продукции.

Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:

РВПкр = РКР * ГВф,

РВПфрв = РФРВ *ЧВф,

РВПчв = РЧВ * ФРВв,

где РВПкр, РВПфрв, РВПчв – резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки;

РКР - резерв увеличения количества рабочих  мест;

РФРВ – резерв увеличения фонда  рабочего времени;

РЧВ – резерв роста среднечасовой  выработки за счет совершенствования  техники, технологии, организации производства и рабочей силы;

ФРВв – возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.

По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования (РК), времени его работы (РТ) и выпуска продукции за один машино-час (РЧВ) рассчитывают по формуле:

РВПк = РК * ГВф,

РВПт = РТ * ЧВф,

РВПчв = РЧВ * Тв.

По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются  следующим образом:

а) дополнительное количество j-го материала делится на норму его расходы на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. затем результаты суммируются по всем видам продукции:

РВП = (РМj / НРji пл * Цi пл)

б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после результаты суммируются:

РВП = (РОТХj / НРji пл * Цi пл)

в) планируемое сокращение нормы  расходы j-го ресурса на единицу i-го вида продукции умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции:

РВП = (РНРji * VВПi пл /НРji пл * Цi пл).

Далее нужно обобщить выявленные резервы  увеличения производства и реализации продукции.

     Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.

    При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации.

   Анализ продажи товаров тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам товара. При этом определяется коэффициент выполнения договорных обязательств (Кд):

,                                                              (3)

где Sд - плановая отгрузка по договорным обязательствам;

Sн - недопоставка товара по договорам.

   Плановая отгрузка и недопоставка суммируются по всем товарам. При анализе выполнения договорных обязательств поставки товара потребителям в зачет поставки идет объем товара в пределах плана.

    Невыполнение плана по договорам для организации оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции организация может потерять рынки сбыта товара, что повлечет за собой спад производства. Недопоставка товара отрицательно влияет не только на итоги деятельности данной организации, но и на работу торговых организаций, организаций-смежников, транспортных организаций и т.д.

    Анализ выполнения договорных обязательств ведется работниками отдела сбыта. В процессе анализа определяется выполнение объема поставок помесячно и нарастающим итогом с начала года в целом по организации, в разрезе отдельных договоров, сроков поставки, потребителей и видов товаров, выясняются причины невыполнения плана и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств. Особенно большое значение для организации имеет выполнение договоров на поставку товаров для государственных нужд, которые гарантируют сбыт товара, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д.

 

Вывод: Анализ объёма производства и реализации продукции на предприятии проводится финансовыми службами путем изучения взаимодействия технических и экономических процессов и установление их влияния на экономические результаты деятельности предприятия. Анализ проводится непосредственно на предприятии для нужд оперативного, краткосрочного и долгосрочного управления производственной, коммерческой и финансовой деятельностью с целью выявления неиспользованных внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

 

 

 

 

 

 

2.АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ООО «БИН» ЗА 2007-2009ГГ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО КАПИТАЛА.

      1. Краткая характеристика ООО «Бин».

        ООО «Бин»  было создано  в соответствии с действующим  законодательством ГК РФ и  Федеральным законом №14-ФЗ от 30.12.08г. Об обществах с ограниченной  ответственностью" 17 декабря 2004 года. Форма собственности: Общество  с ограниченной ответственностью (ООО), ведёт  свою деятельность  на основании Гражданского кодекса  РФ, принятого Государственной думой  и одобренного Советом Федерации.  Общество является юридическим  лицом и действует на основе  Устава, имеет собственное имущество,  самостоятельный баланс.

              Юридический и фактический адрес: г. Тольятти, Автозаводской р-н, ул. Юбилейная 8а; удобное место расположения, рядом торговый центр, спортивный комплекс.    

Цель предприятия: удовлетворение личных потребностей населения в пище, ее производство и организацию потребления, которые возникают и развиваются в тесной взаимосвязи с материальными условиями общества и выступают в индивидуально или общественно-организованной форме.     

Основными задачами предприятия являются наиболее полное удовлетворение спросов населения, улучшения качества выпускаемой продукции, повышение культуры обслуживания. Предприятие ООО «Бин» предоставляет услуги общественного питания. Общественное питание как отрасль народного хозяйства представляет собой совокупность предприятий, объединенных по характеру перерабатываемого сырья и выпускаемой продукции, организации производства и формы обслуживания населения.

Ассортимент: 
   • широкая карта кофейных, алкогольных, чайных напитков; 
   • широкий выбор кондитерских изделий собственного производства; 
   • широкий выбор салатов, первых, вторых блюд, бутербродов;  
   • наличие в меню алкогольных напитков; 
   • обслуживание официантами; 
   • долговременное пребывание клиентов в заведении;

Общественное  питание выполняет три взаимосвязанные  функции: производство готовой продукции, ее реализацию и организацию потребления. Деятельность предприятия в процессе выполнения этих трех функций характеризуется  рядом признаков, сближающих их с  предприятиями пищевой промышленности и розничной торговли.

 

       Организационная структура ООО «Бин»

Руководителем предприятия является – директор. Он является материально-ответственным  лицом,  действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях различных форм собственности. По хозяйственной деятельности заключает  договоры, открывает расчетный счет в банке, выдает доверенности. Директор предприятия в соответствии с  трудовым законодательством издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение граждан, привлекаемых к участию в трудовой деятельности, применяет к ним поощрения  и взыскания. Образование высшее, опыт работы на руководящей должности  от 3-х лет.

 


 



 


 







 

Схема 1. Организационная  структура управления ООО «Бин»

Организационную структуру управления утверждает директор ООО «Бин» исходя из функциональной целесообразности. Система оплаты труда построена на основе должностных окладов и зависит от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия. Обязанности между должностными лицами распределяются директором и регламентируются должностными инструкциями.

 

 

 

 

 

Производственная структура ООО «Бин».

 







Схема 2. Производственная структура ООО «Бин»

 

Производственная структура предприятия  представлена отдельными участками  в совокупности составляющими единое производство. В производственную структуру входят: цех полуфабрикатов, холодный цех, горячий цех, кондитерский цех, бар, зона обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Анализ объёма производства и реализации услуг и разработка мероприятий по его росту ООО «Бин»