Перспективный анализ объёма продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 20:04, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы состоит в том, что процесс продажи готовой продукции завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты.
Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости средств в обороте, возникновение штрафных санкций за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи поставщикам, ухудшает финансовое положение предприятия и т. п. В свою очередь недопоставка продукции вызывает сбои в работе предприятий ее получателей. Поэтому в ряде случаев объем реализации продукции с учетом выполнения договорных поставок является одним из показателей премирования работников соответствующих служб предприятия. Кроме того, от объема реализации зависит и величина прибыли предприятия – одного из важнейших показателей его деятельности.

Содержание

Введение 3
1. Основы перспективного анализа продаж 6
1.1. Понятие, задачи и основные особенности перспективного анализа 6
1.2. Анализ объема продаж и управленческие решения на предприятии 7
1.3. Методы перспективного анализа объема продаж 16
2. Анализ показателей объема продаж продукции в ОАО «Завод-Элекон» 24
2.1. Краткая характеристика предприятия ОАО «Завод-Элекон». 24
2.2. Анализ динамики выполнения плана и ритмичности реализации готовой продукции в ОАО «Завод-Элекон» 25
2.3. Анализ ассортимента и структуры продукции. 28
3. Прогнозирование объема продаж изделия КНЦ -12 на октябрь-декабрь 2011г. 31
3.1.Определение наиболее вероятных объемов продаж изделия КНЦ -12 31
3.2. Оценка правильности подбора прогнозирующей функции 33
Заключение 37
Список использованных источников 40

Работа состоит из  1 файл

КОМПЛ. ЭКОНОМ. АНАЛИЗ.doc

— 367.00 Кб (Скачать документ)

Предмет:Комплексный экономический анализ хозяйственной     _деятельности

Тема: Перспективный анализ объёма продаж

Содержание

Введение

Актуальность выбранной темы состоит  в том, что процесс продажи  готовой продукции завершает  кругооборот хозяйственных средств  предприятия, что позволяет ему  выполнять обязательства перед  государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты.

Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости  средств в обороте, возникновение  штрафных санкций за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи поставщикам, ухудшает финансовое положение предприятия и т. п. В свою очередь недопоставка продукции вызывает сбои в работе предприятий ее получателей. Поэтому в ряде случаев объем реализации продукции с учетом выполнения договорных поставок является одним из показателей премирования работников соответствующих служб предприятия. Кроме того, от объема реализации зависит и величина прибыли предприятия – одного из важнейших показателей его деятельности.

Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

С точки зрения направленности анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятия во времени  следует выделить два главных  аспекта - ретроспективный и перспективный. Ретроспективный анализ направлен  в прошлое и имеет дело с  уже имевшими место фактами и результатами. Методики проведения ретроспективного анализа традиционны, хорошо разработаны и требуют от аналитика в большей степени внимания и аккуратности, нежели высокой квалификации и интуиции. Однако увлекаться ретроспективным анализом не следует. Он достаточно трудоемок и требует вовлечения большого количества информационных и человеческих ресурсов, при этом значимость его результатов достаточно ограниченна.

Для успешной деятельности предприятия в будущем гораздо  важнее перспективный анализ, который направлен в будущее и служит для исследования возможных вариантов развития предприятия и выработки методов достижения наиболее желательных результатов. В ходе перспективного анализа выявляются факторы, которые будут оказывать существенное влияние на деятельность предприятия и ее результаты в будущем, а также степень этого влияния. Таким образом, актуальность темы работы не вызывает сомнений.

Выводы, которые можно  сделать по результатам перспективного анализа, носят вероятностный характер, и чем дальше в будущее уходит горизонт прогноза, тем больше разброс возможных значений исследуемых характеристик. Однако без такого прогнозирования невозможно представить себе ни оперативное и тактическое, ни стратегическое планирование деятельности хозяйствующего субъекта.

Из отечественных авторов, затрагивающих вопросы финансового  прогнозирования, можно выделить таких  как: СБ. Барнгольц, В.Б. Козлова, Н.В. Бочарова, Е.П. Майданчика, В.Ф. Палия, Р.Ф. Сайфулина, В.Т. Севрука, В.П. Суйца, А.Д. Шеремета, Л.З. Шнейдмана, М.С. Абрютину, Н.П. Любушина, Г.В. Савицкую, О.В. Ефимову.

Проблемы перспективного анализа финансовой деятельности предприятия  затрагивались и в работах  зарубежных авторов: Модильяни Ф., Миллера  М., Маршала Джона Ф., Роуза П., Александера  Г., Бейли Дж., Андерсона Т., Бокса Дж., Дженкинса Г., Кендалла М. Дж., Э. Аренда, К. Друри, Дж. Риса, П. Фридмана, Р. Энтони.

Информационное обеспечение  перспективного финансового анализа  объема продаж включает данные разнообразную  маркетинговую информацию. На уровне организации одной из составляющих информационного обеспечения финансового анализа на перспективу являются бухгалтерские данные. В этом проявляется неразрывная связь бухгалтерского учета с управлением, ибо, чтобы управлять надо, при прочих равных условиях, владеть необходимой информацией.

Цель данной курсовой работы – изучить процесс перспективного анализа объема продаж на примере  конкретного предприятия.

Исходя из поставленной цели,  в работе определены следующие  задачи:

- определить понятие,  задачи и основные особенности перспективного анализа;

- рассмотреть влияние  результатов  анализа объема продаж на управленческие решения на предприятии;

- ознакомится с методами  перспективного анализа объема  продаж;

- проанализировать показатели  объема продаж продукции в ОАО «Завод-Элекон»;

- произвести прогнозирование  объема продаж изделия КНЦ -12 на октябрь-декабрь 2011г.

Объектом исследования является ОАО «Завод-Элекон». Предмет  исследования – методика перспективного анализа объема продаж.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

1. Основы перспективного анализа  продаж

1.1. Понятие, задачи и основные  особенности перспективного анализа

Перспективный анализ - анализ результатов хозяйственной деятельности с целью определения их возможных значений в будущем. Перспективный анализ производится до осуществления хозяйственных операций для обоснования управленческих решений и плановых заданий.

Перспективный (прогнозный) анализ является инструментом, с помощью  которого можно научно обосновать перспективы развития предприятия в условиях постоянного изменения внешней среды его функционирования [21, c.239].

Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

а) выявление наиболее устойчивых закономерностей и тенденций  развития макроэкономической среды, которые в перспективе могут оказать решающую роль в достижении целей предприятия;

б) прогнозирование результатов  хозяйственной деятельности;

в) выработка стратегической и тактической политики предприятия;

г) научное обоснование  и корректировка перспективных и текущих планов развития предприятия с учетом изменения ситуации внутреннего и внешнего характера.

Основные этапы проведения перспективного анализа:

- разработка системы  показателей, которые будут составлять  основу стратегии развития предприятия;

- прогнозирование уровня  отобранных показателей на основе  их исторического развития и  предполагаемых изменений в перспективе;

- установление основных факторов, способных существенно повлиять  на уровень прогнозируемых показателей;

- моделирование взаимосвязей между факторными и результативными показателями;

- оценка чувствительности прогнозных  показателей к изменению факторов  внешнего и внутреннего характера;

- разработка корректирующих мер,  направленных на достижение поставленных  целей в изменившейся ситуации [21, c.240].

Важнейшие особенности методики перспективного анализа:

1) использование ограниченного  круга наиболее существенных  индикаторов развития предприятия  в будущем;

2) вероятностные оценки будущего  поведения факторов, определяющих  конечные результаты деятельности предприятия;

3) выполнение аналитических процедур  до совершения хозяйственных  операций;

4) широкое применение эвристических  и экономико-математических методов  для прогнозирования результатов  деятельности в условиях полной  или частичной неопределенности;

5) использование метода сценариев,  с помощью которого оцениваются  наиболее вероятный ход развития  событий и возможные последствия  принимаемых решений;

6) использование преимущественно  индуктивного метода исследования [4, c.205].

Основу перспективного анализа составляют методы прогнозирования  и методы оценки чувствительности экономических  результатов к предполагаемым изменениям ситуации.

1.2. Анализ объема продаж и управленческие решения на предприятии

Анализ продажи продукции  позволяет более глубоко понять наметившиеся тенденции спада или роста продаж. Кроме того, анализ продаж позволяет выявить перспективные и бесперспективные виды продукции (товаров), а также такие товары, для продвижения на рынок которых следует приложить определенные усилия. Проведение такого анализа позволяет формировать более конкретные и целенаправленные управленческие решения в части продажи продукции.

Темпы роста объема реализации продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. Его основные задачи:

- оценка степени выполнения  плана и динамики производства  и реализации продукции;

- определение влияния  факторов на изменение величины  этих показателей;

- выявление внутрихозяйственных  резервов увеличения выпуска  и реализации продукции;

- разработка рекомендаций  по освоению выявленных резервов [6, c.118].

Основной задачей комплексного целевого анализа объема  реализации продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Эта общая задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач (рис. 1.1) [5, c. 211]:

Рис 1.1 Объекты анализа объема продаж готовой продукции

 

- оценки степени выполнения  плана реализации продукции и  производственной программы;

- оценки динамики выпуска  и реализации продукции;

- оценки выполнения  договоров по объему, ритмичности  поставки, качеству и комплектности  продукции;

- установление причин  снижения объектов производства  и неритмичности выпуска;

- количественной оценки  резервов роста выпуска и реализации  продукции.

Целью анализа выпуска  и реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов  реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат — увеличение прибыли предприятия.

Источниками информации для анализа реализации продукции  служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф.№ 1-п (годовая) "Отчет по продукции", ф.№ 1-п (квартальная) "Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте", ф.№ 1-п (месячная) "Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции", ф.№ 2 "Отчет о прибылях и убытках", ведомость № 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация" и др. [11, c.317]

Анализ реализации продукции  тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

Особо важное значение для  предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных  нужд. Это гарантирует предприятию  сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д. В  процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана, дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств [13, c.376].

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают  ассортимент (номенклатура) и структура  производства и реализации продукции. При формировании ассортимента и  структуры выпуска продукции  предприятие должно учитывать, с  одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

- определение текущих  и перспективных потребностей  покупателей;

- оценку уровня конкурентоспособности  выпускаемой или планируемой  к выпуску продукции;

- изучение жизненного  цикла изделий и принятия своевременных  мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

- оценку экономической  эффективности и степени риска  изменений в ассортименте продукции.

Оценка выполнения плана  по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции [11, c. 277].

Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре — значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

 Изменение структуры  производства оказывает большое  влияние на все экономические  показатели: объем выпуска в стоимостной  оценке, материалоемкость, себестоимость  товарной продукции, прибыль,  рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции. Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом, цепной подстановки.

Информация о работе Перспективный анализ объёма продаж