Перспективный анализ объёма продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 20:04, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы состоит в том, что процесс продажи готовой продукции завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты.
Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости средств в обороте, возникновение штрафных санкций за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи поставщикам, ухудшает финансовое положение предприятия и т. п. В свою очередь недопоставка продукции вызывает сбои в работе предприятий ее получателей. Поэтому в ряде случаев объем реализации продукции с учетом выполнения договорных поставок является одним из показателей премирования работников соответствующих служб предприятия. Кроме того, от объема реализации зависит и величина прибыли предприятия – одного из важнейших показателей его деятельности.

Содержание

Введение 3
1. Основы перспективного анализа продаж 6
1.1. Понятие, задачи и основные особенности перспективного анализа 6
1.2. Анализ объема продаж и управленческие решения на предприятии 7
1.3. Методы перспективного анализа объема продаж 16
2. Анализ показателей объема продаж продукции в ОАО «Завод-Элекон» 24
2.1. Краткая характеристика предприятия ОАО «Завод-Элекон». 24
2.2. Анализ динамики выполнения плана и ритмичности реализации готовой продукции в ОАО «Завод-Элекон» 25
2.3. Анализ ассортимента и структуры продукции. 28
3. Прогнозирование объема продаж изделия КНЦ -12 на октябрь-декабрь 2011г. 31
3.1.Определение наиболее вероятных объемов продаж изделия КНЦ -12 31
3.2. Оценка правильности подбора прогнозирующей функции 33
Заключение 37
Список использованных источников 40

Работа состоит из  1 файл

КОМПЛ. ЭКОНОМ. АНАЛИЗ.doc

— 367.00 Кб (Скачать документ)

 

Из таблицы 2.3 видно, что  среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции в ОАО «Завод-Элекон» за последние 5 лет, составляет  2,3 %.

Анализ объема продаж продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции (таблица 2.4). Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций.

 Таблица 2.4

Анализ выполнения плана  по выпуску и реализации товарной продукции ОАО «Завод-Элекон»  за 2010 год 

Изделие

Объем производства продукции, млн. руб.

 Реализация продукции,  млн. руб.

 план

 факт

+,-

% к плану

 план

 факт

+,-

% к плану

ОНЦ-РГ-09

4000

4500

+500

+12,5

4300

4250

-50

-1,2

2РТТ

6000

5500

-500

-8,3

5200

5100

+100

+1,9

ШР

6000

6500

+500

+8,3

6400

6300

-100

+1,6

СНЦ 124,125

7900

7500

-400

+6,3

7200

7750

+500

+6,9

Итого

23900

24000

-100

-0,42

23100

23400

+550

+2,38


 

В процессе анализа определим  выполнение плана поставок за месяц  и с нарастающим итогом в целом  по ОАО «Завод-Элекон», в разрезе  отдельных потребителей и видов  продукции, выясним причины недовыполнения плана, и дадим оценку деятельности по выполнению договорных обязательств (табл. 2.5).

Таблица 2.5

Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции ОАО «Завод-Элекон» за август 2010 г.

 Изделие

Потреби-тель

План поставки по договору, тыс. руб.

Фактически отгружено, тыс.руб.

Недопоставка продукции, тыс.руб.

Зачетный объем в  пределах плана тыс. руб.

ОНЦ-РГ-09

1

200,0

300,0

-50,0

200,0

2

400,0

350,0

 

350,0

3

380,0

380,0

 

380,0

2РТТ

1

500,0

500,0

 

500,0

2

 420,0

420,0

 

420,0

Итого

 

1900,0

1950,0

-50,0

1850,0


Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом  отгрузки по договорным обязательствам (ОПпл) и его недовыполнением (ОПн) на плановый объем:

Кдп=(ОПпл-ОПн)/ОПпл      (2.1)

Кдп= (1900-50)/1900=0,97  или 97%

Из табл. 2.6 видно, что  за март месяц недопоставлено продукции  по договорам на сумму 50 тыс. руб., или  на 3 %, а в целом за год - на 5 % (табл. 2.6).

Таблица 2.6

Анализ договорных обязательств за 2010 год.

Месяц

План поставки продукции, тыс. руб.

 Недопоставка продукции,  тыс. руб.

 Выполнение, %

за месяц

с начала года

за месяц

с начала года

за месяц

с начала года

Январь

Февраль

Март

 

Декабрь

2000

1800

1900

 

2100

2000

3800

5700

 

23100

-100

-50

-50

 

-120

-100

-150

-200

 

-900

96,0

98,7

90,0

 

100,0

96,0

97,4

94,8

 

96,3


 

Величина коэффициента ритмичности определяется путем  суммирования фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня:

Критм. = 29 + 33 + 37,7 = 99,7 %.

Таблица 2.7

Ритмичность выпуска  продукции ОАО «Завод-Элекон»  по декадам 

Декада

Выпуск продукции за год, млн. руб.

Удельный вес продукции, %

Выполнение плана, коэффициент

Доля продукции, зачтенная  в выполнение плана по ритмичности, %

план

факт

план

факт

Первая

Вторая Третья

6970

7970

8960

7000

8000

9000

29,0

33,3

37,7

29,0

33,0

38,0

1,004

1,003

1,005

29,0

33,0

37,7

Всего

23900

24000

100

100

1,004

99,7


 

 Коэффициент вариации Кв определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (декаду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции [12, c.376]:

Кв = (√∑Δx2/n)/xпл        (2.2)

где х2 - квадратическое отклонение от среднедекадного задания;  п - число суммируемых плановых заданий;  х - среднедекадное задание по графику.

В нашем случае коэффициент  вариации составляет 0,008, то есть выпуск продукции по декадам отклоняется  от графика в среднем на 0,8 %:

Кв = √[(70-69,7)2+(80-79,7)2+(90-89,6)2]/3×23,9=0,008


Для оценки ритмичности  производства на предприятии рассчитывается также показатель аритмичности как  сумма положительных и отрицательных  отклонений в выпуске продукции  от плана за каждый день (неделю, декаду). Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности. В нашем случае можно сказать, что предприятие работает ритмично.

2.3. Анализ ассортимента и структуры  продукции.

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции. Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции.

Таблица 2.8

Выполнение плана по ассортименту продукции ОАО «Завод-Элекон»  в 2010 г

 Изделие

Объем производства продукции  в плановых ценах, млн. руб.

 Процент выполнения плана

Объем продукции, зачтенный  в выполнение плана по ассортименту

 план

 факт

ОНЦ-РГ-09

2РТТ

ШР

СНЦ 124,125

4000

6000

6000

7900

4500

5500

6500

7500

112,5

91,7

108,3

94,9

4000

5500

6000

7500

Итого

23900

24000

100,4

23000


 

Из табл. 2.8 видно, что  план по ассортименту продукции выполнен на 96,2 % (23000 / 23900 × 100) .

Существуют как внешние, так и внутренние причины недовыполнения плана по ассортименту. К внешним  относятся:

- конъюнктура рынка, 

- изменение спроса  на отдельные виды продукции,

- состояние материально-технического  обеспечения, 

- несвоевременный ввод  в действие производственных  мощностей предприятия по независящим  от него причинам [14, c.421].

Изменение структуры  производства оказывает большое  влияние на объем продаж и выручки от продаж. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее реализации в стоимостном выражении возрастает, и наоборот.

Для расчета влияния  структурного фактора на объем производства продукции в стоимостном выражении можно использовать также способ абсолютных разниц (таблица 2.9).

Таблица 2.8

Расчет изменения средней  цены единицы изделия за счет структурного фактора

Изделие

Оптовая цена ед.изд., руб. (Ц)

 Структура продукции, %

Изменение средней цены за счет структуры, руб. (ΔЦстр)

 План (УДпл)

 Факт (УДф)

+,-

ОНЦ-РГ-09

2РТТ

ШР

СНЦ 124,125

100

200

250

300

50

30

13

8

52

27

14

7

+2

-3

+1

-1

2

-6

2,5

-3

Итого

-

100

100

0

-4,5


 

Сначала необходимо определить, как изменится средний уровень цены единицы изделия (ΔЦстр) за счет структуры [7, c.235]:

ΔЦстр=∑(УД-УДiпл)×Цiпл/100     (2.3)

Затем, умножая полученный результат на общий фактический  объем производства продукции в  условно-натуральном выражении (Vф общ), узнаем изменение объема товарной продукции в стоимостном выражении:

ΔВПстр=ΔЦстр×Vф общ       (2.4)

ΔВПстр= -4,5 руб. × 123500 шт. = -536 тыс. руб.

Расчет влияния структурного фактора на изменение выпуска  продукции в стоимостном выражении  можно произвести и с помощью  средневзвешенных цен (если продукция  однородная). Для этого сначала  определяется средневзвешенная цена при  фактической структуре продукции, а затем при плановой и разность между ними умножается на фактический общий объем производства продукции в условно-натуральном выражении [7, c.236]:

ΔЦстр=∑(Цiпл×УД)/100-∑(Цiпл×УДiпл)/100   (2.5)

 Цф = (100×52+200×27+250×14+300×7)/100 = 16200 руб.



Цпл = (100×50+200×30+250×13+300×8)/100= 16650 руб.

ΔЦстр = 16200 руб. - 16650 руб. = - 4500 руб.

ΔВПстр=ΔЦстр×Vф общ = -4,5 тыс.руб. × 123500 = -536 тыс. руб.

Информация о работе Перспективный анализ объёма продаж