Перспективный анализ объёма продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 20:04, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы состоит в том, что процесс продажи готовой продукции завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты.
Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости средств в обороте, возникновение штрафных санкций за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи поставщикам, ухудшает финансовое положение предприятия и т. п. В свою очередь недопоставка продукции вызывает сбои в работе предприятий ее получателей. Поэтому в ряде случаев объем реализации продукции с учетом выполнения договорных поставок является одним из показателей премирования работников соответствующих служб предприятия. Кроме того, от объема реализации зависит и величина прибыли предприятия – одного из важнейших показателей его деятельности.

Содержание

Введение 3
1. Основы перспективного анализа продаж 6
1.1. Понятие, задачи и основные особенности перспективного анализа 6
1.2. Анализ объема продаж и управленческие решения на предприятии 7
1.3. Методы перспективного анализа объема продаж 16
2. Анализ показателей объема продаж продукции в ОАО «Завод-Элекон» 24
2.1. Краткая характеристика предприятия ОАО «Завод-Элекон». 24
2.2. Анализ динамики выполнения плана и ритмичности реализации готовой продукции в ОАО «Завод-Элекон» 25
2.3. Анализ ассортимента и структуры продукции. 28
3. Прогнозирование объема продаж изделия КНЦ -12 на октябрь-декабрь 2011г. 31
3.1.Определение наиболее вероятных объемов продаж изделия КНЦ -12 31
3.2. Оценка правильности подбора прогнозирующей функции 33
Заключение 37
Список использованных источников 40

Работа состоит из  1 файл

КОМПЛ. ЭКОНОМ. АНАЛИЗ.doc

— 367.00 Кб (Скачать документ)

В курсовой работе был  также проведен анализ выполнения плана по ассортименту продукции, и, можно сказать, что по соединителям типа «ОНЦ-РГ-09» и «ШР» идет перевыполнение на 12,5 % и 8,3 % соответственно. И только по соединителям типа «2РТТ» идет недовыполнение плана на 8,3 %. В целом план по ассортименту продукции в 2010 году выполнен на 99,4%.

Было также произведено  прогнозирование объема продаж изделия КНЦ -12 на октябрь-декабрь 2011г. и показано, что он составит:

в октябре 2011 г. - 136,5 тыс. руб

в ноябре 2011 г. 153,67 тыс. руб

в декабре 2011 г. 169,9 тыс. руб

На основании определения  доверительные интервалов для индивидуальных значений объема продаж в октябре-декабре 2011 г можно с вероятностью 0,99 утверждать, что объем продаж

- в октябре будет  находиться в интервале 104,3 – 168,7 тыс.руб;

- в ноябре объем  продаж будет находиться в  интервале 119,3 – 186 тыс.руб.;

- в декабре объем  продаж будет находиться в  интервале 135,2 – 204,6 тыс.руб.

 В качестве основного  резерва повышения прибыльности  производства готовой продукции ОАО «Завод-Элекон» можно выделить внедрение новых, более прогрессивных мощностей, либо модернизация существующих производственных мощностей.

Именно это позволит предприятию повысить производительность труда, снизить непроизводительные затраты, ввести режим экономии, а, следовательно, и снизить себестоимость производимой продукции за счет более экономичного использования сырья и повысить качество производимой продукции.  Все это позволит предприятию не только увеличить объем продаж готовой продукции, но и сохранить позиции на местном рынке производства металлических изделий, что обеспечит стабильное развитие предприятия.

Список использованных источников

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2009 – 449 с.
  2. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий/ Под ред. В.Я. Позднякова.- М.: ИНФРА-М, 2009.- 617 с.
  3. Артеменко, В. Г. Экономический анализ: учеб. пособие / В.Г.Артеменко, Н.В.Анисимова.—М.: КноРус, 2011.—288 с.
  4. Баканов М. И. Теория экономического анализа:учебник / М. И., Баканов, А. Д Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2008 – 345 с.
  5. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: учебное пособие. / И.Т. Балабанов - М.: Финансы и статистика, 2008 – 524 с.
  6. Барногльц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. / С.Б. Барногльц -  М.: Финансы и статистика, 2009 – 284 с.
  7. Барногльц С. Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений / С.Б. Барногльц. - М.: Финансы и статистика, 2008 – 427 с.
  8. Волков, И. М. Проектный анализ: Продвинутый курс: учеб. пособие / И.М.Волков, М.В.Грачева.—М.: ИНФРА-М, 2011.—495 с.
  9. Головнина, Л. А. Экономический анализ: учебник для вузов / Л. А. Головнина, О. А. Жигунова.—М.: Кнорус, 2010.—400 с.
  10. Журко В.Ф. Предварительный анализ на предприятиях / В. Ф. Журко, Н. М. Бобошко // Бухгалтерский учет.— 2010.—№ 2...—92-95.
  11. Зонова А. В. Бухгалтерский учет и анализ: учебник./А.В. Зонова. —М.: Эксмо, 2009.—504 c.
  12. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие для вузов / А.И. Алексеева.—М.: КноРус, 2011.—706 c.
  13. Комплексный экономический анализ предприятия / Под ред. Н.В.Войтоловского.—СПб.: Питер, 2010.—569с.
  14. Маркарьян, Э. А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб.пособие / Э.А.Маркарьян, Г.П.Герасименко, С.Э.Маркарьян.—М.: КноРус, 2010.—536 с.
  15. Маркин, Ю. П. Экономический анализ: учеб.пособие / Ю.П.Маркин.—М.: Омега-Л, 2010.—450с.
  16. Медведева О.В. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия: учебник / О.В.Медведева.—Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.—343 с.
  17. Методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия: учебное пособие / Под. ред. А. И. Бужинского. – М.: Финансы и статистика, 2008 – 457 с.
  18. Орлова, Т. М. Практикум по комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности: Учеб. пособие / Т.М.Орлова.—М.: КноРус, 2010.—256 с.
  19. Павлова Л.Н. Финансы предприятий: учебник / Л.Н. Павлова . – М.: Финансы, 2008 – 437 с.
  20. Пласкова, Н. С. Экономический анализ: Учеб. / Н.С.Пласкова.— М.: Эксмо, 2010.—704 с.
  21. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Г.В.Савицкая.—М.: Инфра-М, 2009.—288 с.
  22. Симонова В.А. Анализ экономических показателей промышленного предприятия / В. А. Симонова // Бухгалтерский учет.— 2010.—№ 3...—118-120.
  23. Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. -М.: Финансы, 2008 – 148 с.
  24. Шеремет А. Д. Методика финансового анализа. –М.: Финансы и статистика, 2009 – 396 с.
  25. Экономический анализ: Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учеб. / Под ред. Н.В.Войтоловского, А.П.Калининой, И.И.Мазуровой.— М.: Юрайт, 2010.—507 с.
  26. Яновский А.В. Перспективный анализ деятельности бизнеса: вопросы применения / А. В. Яновский // Финансы.— 2007.—№ 5...—С.68.
  27. www.zavod-elecon.ru – Официальный сайт ОАО «Завод-Элекон»

 


Информация о работе Перспективный анализ объёма продаж