Анализ объёма производства и реализации услуг и разработка мероприятий по его росту ООО «Бин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 10:02, курсовая работа

Описание

Основными задачами курсовой работы являются:
– раскрыть экономическую сущность выбранной темы;
– выполнить теоретический анализ фактического состояния проблемы;
– выполнить расчет технико-экономических показателей за последние 2-3 года;
– выявить тенденции и определить факторы изменения технико-экономических показателей;
– разработать мероприятия по увеличению объёма производства и реализации продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ОБЪЁМА ПРОИЗДВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ.
1.1. Содержание, задачи и информационное обеспечение анализа объема производства и реализации услуг.
1.2. Методика анализа объема производства и реализации услуг.
1.3. Факторы и резервы увеличения объема производства и реализации услуг.
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ООО «БИН» ЗА 2007-2009гг И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО КАПИТАЛА.
2.1. Краткая характеристика ООО «Бин».
2.2. Анализ основных тенденций развития ООО «Бин».
2.3. Тематический анализ объема производства и реализации услуг ООО «Бин».
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ОБЪЁМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ ООО «БИН».
3.1. Мероприятие по увеличению объёма производства ООО «Бин» за счет
3.2.
3.3.

Работа состоит из  1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 2 .docx

— 111.49 Кб (Скачать документ)

 

 

 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА (ПВГУС)»

 

Кафедра «Экономика и управление»

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине «Экономика предприятия»

 

 

Тема: Анализ объёма производства и реализации услуг и разработка мероприятий по его росту ООО «Бин».

 

 

 

 

 

Выполнил студент:

Руководитель: доцент, к.э.н. А.Н. Кара

 

 

 

 

 

Тольятти

2010

 

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ОБЪЁМА ПРОИЗДВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ.
    1. Содержание, задачи и информационное обеспечение анализа объема производства и реализации услуг.
    2. Методика анализа объема  производства и реализации услуг.
    3. Факторы и резервы увеличения объема  производства и реализации услуг.
  2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ООО «БИН» ЗА 2007-2009гг И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО КАПИТАЛА.
    1. Краткая характеристика ООО «Бин».
    2. Анализ основных тенденций развития ООО «Бин».
    3. Тематический анализ объема  производства и реализации услуг ООО «Бин».
  3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ОБЪЁМА ПРОИЗДВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ ООО «БИН».
    1. Мероприятие по увеличению объёма производства ООО «Бин» за счет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

      Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), техническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Хозяйствующий субъект при планировании объема производства и определении производственной мощности определяет, какую продукцию, в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость.

     Квалифицированный экономист, финансист,  бухгалтер, аудитор должен хорошо  владеть современными методами  экономических исследований, методикой  системного, комплексно-экономического  анализа, мастерством точного,  своевременного, всестороннего анализа  результатов хозяйственной деятельности.

     Анализ различных категорий продукции проводят в разрезе соответствия достигнутых результатов их запланированным уровням. Проведение анализа - достаточно трудоемкий процесс, он требует обобщение больших объемов информации.

 

  Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализу объёма производства и реализации продукции. Цель работы состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства. В первой главе работы проводится теоретическое обоснование выбранной темы, вторая глава посвящена анализу фактического состояния проблемы по предмету исследования, характеристика предприятия, приведены расчеты основных показателей работы предприятия, рассмотрен порядок проведения анализа хозяйственной деятельности, который должен проводится на предприятии, в третей главе рассмотрены возможные пути решения проблем, выявленных во 2-й главе.

     Данная тема является актуальной в наше время, так как сегодняшний уровень работы предприятий оставляет желать лучшего.

     Основными задачами курсовой работы являются:

– раскрыть экономическую сущность выбранной темы;

– выполнить теоретический анализ фактического состояния проблемы;

– выполнить расчет технико-экономических показателей за последние 2-3 года;

– выявить  тенденции и определить факторы  изменения технико-экономических  показателей;

– разработать  мероприятия по увеличению объёма производства и реализации продукции.

Объектом данного  анализа является ООО «Бин».

Предметом анализа  является  хозяйственная деятельность ООО «Бин»

 

     Объем производства и объем реализации услуг являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те услуги и в таком объеме, которые оно может реализовать.

    Темпы роста объема производства и реализации услуг, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность хозяйствующих субъектов должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. По этому анализ объема производства и реализации продукции имеет важное значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  АНАЛИЗА ОБЪЁМА ПРОИЗДВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ.
    2. Содержание, задачи и информационное обеспечение анализа объема  производства и реализации услуг на предприятиях общественного питания.

      В условиях сформировавшегося рынка возможный объём продаж является основой разработки производственной программы. Предприятия должны производить только те товары и в таком объёме, которые они могут реально реализовать. Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), техническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Хозяйствующий субъект при планировании объема производства и определении производственной мощности определяет, какую продукцию, в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость.

Сущность  производственной деятельности состоит  в создании экономических благ, необходимых  для удовлетворения разнообразных  потребностей общества. В рыночной экономике производство осуществляют те хозяйствующие субъекты, которые  желают и способны принять наиболее эффективную организацию и технологию производства, поскольку они обеспечивают им наибольшую прибыль.

Ресурсы поступают в те отрасли и тем  предприятиям, на продукцию которых  есть спрос. Рыночная система лишает неприбыльные отрасли и субъекты хозяйствования редких ресурсов. Субъекты хозяйствования производят товары до тех пор, пока реализация дает прибыль, пока не удовлетворен спрос на эти  товары. Сколько и каких товаров  производить, по каким ценам их продавать, куда вкладывать капитал — это  определяется механизмом спроса и предложения, нормой прибыли, курсом акций, валют, ссудным  процентом.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыли  и рентабельности. Деятельность хозяйствующих  субъектов должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать  максимальное количество продукции  высокого качества при минимальных  затратах. По этому анализ объема производства и реализации продукции имеет  важное значение.

Цель анализа производства и реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличена объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.

Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции на предприятиях являются:

– оценка динамики по основным показателям  объема структуры и качества продукции;

– проверка сбалансированности и оптимальности  бизнес планов, плановых показателей, их напряженности и реальности;

– выявление степени количественного  влияния факторов на изменение величины объема производства и реализации продукции;

– выявление внутрихозяйственных  резервов увеличена выпуска и реализации продукции;

– разработка мероприятий по использованию  внутрихозяйственных резервов для  повышения темпов роста продукции, улучшения ассортимента и качества.

Объектами данного направления анализа являются:

– объем производства и реализации продукции;

– ассортимент и структура продукции;

– качество продукции;

– ритмичность продукции.

В процессе анализа производства и  реализации продукции должны быть вскрыты  причины, тормозящие рост производства, а именно:

– недостатки в организации производства и труда;

– нерациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов;

– брак продукции.

Содержание  анализа:

- анализ динамики и выполнения плана производство продукции

- анализ объема производства и  реализации продукции в целом  и по ассортименту;

- анализ ассортимента продукции;

- анализ структуры продукции;

- анализ качества продукции;

- анализ ритмичности выпуска продукции;

- анализ востребованности продукции  (работ, услуг);

- анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

Источниками информации для анализа производства и реализации продукции (услуг) являются унифицированная статистическая форма отчетности № 1-П, форма № 1-П (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции (услуг) в ассортименте», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», бизнес-план, оперативные планы-графики и т.д.

 

    1. Методика анализа объема  производства и реализации услуг.
      1. Анализ динамики и выполнения плана производство продукции.

В ходе анализа динамики объема производства продукции могут применяться  натуральные (штуки, метры, тонны и  т.д.), условно-натуральные (тысяча условных банок, количество условных ремонтов и  др.), стоимостные показатели объемов  производства продукции. Последний  показатель является более предпочтительным. Стоимостные показатели объема производства должны быть приведены в сопоставимый вид. В условиях инфляции нейтрализация изменения цен или «стоимостного» фактора является важнейшим условием сопоставимости данных.

В международном учетном стандарте IASC №15 «Информация, характеризующая  влияние изменения цен» нашли  отражение две основные концепции. Первая соответствует «Методике  оценки объектов бухгалтерского учета  в денежных единицах одинаковой покупательной  стоимости» и ориентирована на общий  индекс инфляции национальной валюты. При анализе динамики объема производства необходимо произвести корректировку  на общий индекс инфляции национальной валюты.

Вторая  концепция лежит в основе «Методики  переоценки объектов бухгалтерского учета  в текущую стоимость». Методика ориентирована  на применение индивидуальных индексов цен на товар или товарную группу. При этом могут применяться следующие  методы:

- пересчета объема производства  продукции за отчетный год  по ценам аналогичной продукции  базисного периода (по относительно  небольшой номенклатуре выпускаемой  продукции);

- корректировки на агрегатный  индекс изменения цен (Jц) по группе однородных товаров (работ, услуг) или по отрасли в целом:

  ,

где VВП1 – выпуск продукции в отчетном периоде в натуральном выражении;

VВП0 – выпуск продукции в базисном  периоде в натуральном выражении;

Ц0 – цена единицы продукции в базисном периоде.

Тогда сопоставимый с базисным фактический объем выпуска продукции (ВП1ЦП) рассчитываем по формуле

  ,

где ВП1 – объем выпускаемой продукции в стоимостном выражении.

С применением вышеназванных методов  нейтрализуется влияние изменения  цен на конкретный товар или товарную группу.

      1. Анализ объема производства и реализации продукции в целом и по ассортименту.

Информация о работе Анализ объёма производства и реализации услуг и разработка мероприятий по его росту ООО «Бин»