Анализ факторов конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 19:24, курсовая работа

Описание

Целью данного исследования является оценка уровня конкурентоспособности ООО "Деликатес-Бира" и разработка практических рекомендаций по повышению уровня конкурентоспособности фирмы.

Основными задачами исследования являются:

проанализировать факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия ООО "Деликатес-Бира";

рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности предприятия ООО "Деликатес-Бира";

предложить практические рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности предприятия ООО "Деликатес-Бира".

Содержание

Введение 3
1 Анализ факторов конкурентоспособности предприятия ООО "Деликатес-Бира" 5
1.1 Технико-экономическая характеристика ООО "Деликатес-Бира" 5
1.2 Организационно-управленческий анализ ООО "Деликатес-Бира" 9
1.3 Анализ маркетинговой среды предприятия ООО "Деликатес-Бира" 17
1.4 Расчет интегрального индекса конкурентоспособности предприятия ООО "Деликатес-Бира" 23
2. Практические рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия ООО "Деликатес-Бира" ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
2.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО "Деликатес-Бира" ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
2.2 Показатели экономической эффективности разработанных рекомендаций ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
Заключение 25
Список литературы 26
Приложение 28

Работа состоит из  1 файл

эконом пред курсов.doc

— 333.00 Кб (Скачать документ)

      Для характеристики движения рабочей силы рассчитывают и анализируют динамику следующих показателей:

      Коэффициент оборота по приему промышленно-производственных работающих:

      К ПрИеМа = 14 чел. / 251 чел. - 0,056 - за 2006 год;

      К приема = 13 чел. / 249 чел. - 0,052 - за 2007 год.

      Коэффициент оборота по выбытию промышленно-производственных работающих:

      К шбыгия = 15 чел. / 251 чел. = 0,06 - за 2006 год;

      К ВЫбытия = 14 чел. / 249 чел. = 0,056 - за 2007 год.

      Коэффициент текучести кадров:

      К текучее™ = Ј чел. / 251 чел. = 0,031 - за 2006 год;

      К ТСкУчсаи = 12 чел. / 249 чел. = 0,048 - за 2007 год.

      Как видно из таблицы 1.5, коэффициент оборота по приему персонала в 2007 году уменьшился по сравнению с предыдущим годом на - 0,004 или –

      0,4%. Коэффициент оборота по выбытию персонала в 2007 году уменьшился но сравнению с предыдущим годом на - 0,004 или - 0,4%. Л коэффициент текучести кадров в 2007 году увеличился по сравнению с 2006 годом па 0,017 или 1,7%.

      Причинами увольнения работников по собственному желанию являются неудовлетворенность  характером или условиями работы, ее оплаты, отсутствие перспектив роста. Причинами увольнений по инициативе администрации являются "профнепригодность" (неэффективность деятельности), дисциплинарные проступки (опоздания, недисциплинированность), сокращение численности (истечение сроков контракта, сокращение производственной программы). Уволенных по собственному желанию увеличилось в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 6 человек, уволенных по другим причинам, уменьшилось на 5 человек. Общее число увольнений уменьшилось на одного человека по предприятию.

      Поэтому для сокращения текучести кадров могут быть предусмотрены следующие мероприятия:

      улучшение организации труда и производства;

      организация профессионального продвижения кадров и развитой системы повышения квалификации;

      совершенствование оплаты и стимулирования труда;

      специальные меры по адаптации молодых работников.

      Анализ  объема производства включает изучение динамики продукции. Исходные данные для анализа за 2006 и 2007 года приведены в таблице 1.7

      Таблица 1.7 - Анализ ассортимента ООО "Деликатес-Бира" за 2006 и 2007 года

Наименование

продукции

Объем реализации

товарной продукции.

тыс. руб.

Доля  каждой услуги в общем, объеме.% Отклонение
 
 
2006 г. 2007 г. 2006 г. 2007 г. абсол. . тыс. руб. Доли

%

Колбасы и копчености 57727 62034,2 51,7 52.3 +4307.2 +0,6
Колбасы вареные 13175.8 12810,1 11,8 10.8 - 365,7 -1.0
. Мясные продукты (деликатесы) 7592,9 8540,1 6,8 7,2 -947,2 +0,4
Полуфабрикаты 11054,4 11979,8 9,9 10,1 +925,4 +0.2
Торговля  алкогольной продукцией 14069,1 14114.8 1,6 0,9 +45,7 -0,7
Организация торговли прочими

продовольствен!) ыми товарами

8039,5 9133,3 7,2 7,7 +1093,8 +0,5
Общий объем реал. 111659,7 118512,3 100 100 +6852,6 0,00
 

      Как видно из таблицы 1.7 в 2007 году общий объем производства и товарооборота, по сравнению с 2006 годом увеличился на 6852,6 тыс. руб., доля изготовления колбас и копченостей возросла с 51,7% до 52,3% от общего объема производства. Несколько изменились доли изготовления отдельных видов изделий.

1.3 Анализ маркетинговой среды предприятия ООО "Деликатес-Бира"

      С целью идентифицировать благоприятные возможности и опасности, с которыми может встретиться ООО "Деликатес-Бира", в отрасли, нами приведен анализ конкурентных позиций по методике, предложенной М. Портером.

      М. Портер предложил для этого модель пяти конкурентных сил. Он аргументировал эту модель тем, что чем выше давление этих сил, тем меньше у существующих предприятий возможности увеличивать цены и прибыль. Ослабление сил создает благоприятные возможности для предприятия. Предприятие, изменив свою стратегию, может воздействовать на эти силы в свою пользу.

      Для дальнейшего исследования, мы считаем, целесообразно более детально определить конкурентных позиций производственной деятельности ООО "Деликатес-Бира".

      По  мнению большинства исследователей стратегического управления, модель пяти сил конкуренции М. Портера является мощным инструментом при систематической диагностике основных конкурентных сил, влияющих на рынок, и определении степени воздействия каждой из них.

      Для начала произведем анализ поставщиков  ООО "Деликатес-Бира", представленных в таблице 1.8, данным анализом на предприятии занимается отдел материально-технического снабжения.

      Все поставщики ООО "Деликатес-Бира" имеют в принципе одинаковые характеристики: близость места расположения, стабильность поставок, качество поставляемого сырья.

      В связи со стабильностью работы предприятия  и своевременной оплатой проблемы с поставками сырья, материалов, оборудования не возникают.

      Таблица 1.8

Поставщики Объем поставки в тыс. руб. Доля в% в категории
  Мясо свежемороженое  
Лавренчук Евгений Никодаевич 18 127 913, 20 25.05
Ноктоуз-ДВ 1 256 842, 20 1,73
Хабаровская мясная корпорация 21 087 673,72 29,15
Байс-ДВ 22 038 402,55 30.46
ЗИВВ 6 348 471.72 8,77
Маркет  Лай н ДВ 1 013 149.80 1,42
Нельма 480 535,73 0,66
Лйс-Восток 1 510 767,30 2,09
Интраст 487 940.00 0,67
Всего по группе 72 351 696,22 100
Мясо
Капитал 1 492 492,52 34.63
Росинвест 1 313 392,22 30,47
Агромаркет 1 503 797.50 34,89
Всего по группе 4 309 682,24 100
Окорочка  куриные
Пром  Контакт 22 212 767Л9 96.58
Лосторос 786 522.24 3,42
Всего по группе 22 999 289,43 100
Черева
Соната 215 561.70 55,26
Комплексторг 174 461,27 44,74
Всего по группе 390 022,97 100
  Добавки 1
Хабпромснаб 1 242 694,17 6.85
Арника 504 065.49 2.78
Меридиан  ТД 310 036.91 1.72
Оримэкс 30 687.58 0,17
Приммикс 3 284 663.75 18.12
Стар-Дальний  Восток 4 658 264.98 25,69
Сапсан 8 100 113,94 44,67
Всего по группе 18 130 526.82 100
  Оболочки и  шпик  
Корытова  Ольга Борисовна 1 445 187.84 25.5
ТК-Алапта 1 674 559.70 29,54
Зарус 609 773.37 10,76
Попикаревич шпик 1 938 588,00 34. 20
Всего по группе 5 668 108,91 100
Чистота XXI век моющие ср. 204 515,00  

      Поэтому заводу достаточно просто выбрать из перечня поставщиков несколько  производителей и разместить у них  заказы, порождая тем самым конкуренцию среди них. Это уменьшает конкурентную силу поставщиков. С другой стороны, на продукцию поставщиков приходится значительная часть издержек при производстве конечного изделия, эта продукция играет решающую роль в процессе производства и в значительной степени влияет на качество производимых товаров. Это увеличивает конкурентную силу поставщиков.

      С большинством поставщиков ООО "Деликатес-Бира" поддерживает тесные производственные связи, поэтому она получает ощутимую выгоду в виде изделий повышенного качества, своевременных поставок и снижения затрат на товарные запасы.

      На  предприятии имеется отдел сбыта, который изучает рынки сырья  и рынки сбыта продукции, положение  товаров на рынках сбыта, конкурентоспособность  продукции и пути ее повышения, разрабатывает ценовую и структурную политику предприятия и другие вопросы, связанные с внешней средой функционирования предприятия.

      Основными видами продукции ООО "Деликатес-Бира" являются производство и реализация продуктов питания.

      Потребителями продукции и услуг - ООО "Деликатес-Бира" являются в основном организации и предприятия, учебные и медицинские учреждения, население. В таблице 1.9, представлен объем продаж за 2006 и 2007 год, осуществляемых покупателями, в стоимостном выражении.

      Продукция ООО "Деликатес-Бира" оценивается всеми покупателями очень высоко, так как удовлетворяет самым высоким требованиям международных стандартов. Уровень сервиса предприятия также очень высок. ООО "Деликатес-Бира" предоставляет гарантию на всю выпускаемую продукцию и оказываемые услуги.

      Таблица 1.9 - Анализ объема продаж продукции, тыс. руб.

Продукция   Объем продаж по пунктам реализации  
 
 
  2006 год     2007 год  
 
 
Город Самара Населенные

пункты

Город

Саратов

Город Самара Населенные

пункты

Город

Саратов

колбасы и копчености 36154 12620 8953 39826,0 14950,2 7258,0
колбасы вареные 6518 5420 1238 8224,1 3087,2 1498,8
мясные

продукты

(деликатесы)

4755,4 1659,9 1177,6 5482,7 2058,2 999,2
полуфабрикаты 6923 2417 1714 7691,0 2887,1 1401,6
алкогольная продукция 8811 5258   9061,7 5053,1  
 
прочие

продовольстве н-ные товары

5035 1757 1246 5863,6 2201,1 1068,6
Общий объем продаж 68197 29131 14330 76149,1 30237,0 12226

      OОО "Деликатес-Бира" очень хорошо знает свои сегменты рынка и требования рынка к товарам, в полной мере осведомлено о пожеланиях потребителей относительно своих товаров. Кроме этого, предприятие хорошо представляет структуру затрат и прибыльность каждого товара и услуги.

      Каналы  товародвижения ООО "Деликатес-Бира" образуют корпоративную вертикальную систему и находятся под контролем руководства, который и планирует программу маркетинга и распределяет ответственность между остальными участниками.

      Таким образом, возможность покупателей (то есть сторонних организаций и  населения) оказывать давление на цену выпускаемой продукции ООО "Деликатес-Бира" не представляет угрозу, что может говорить о стабильном положении ООО "Деликатес-Бира" на занимаемых рынках в сфере ее ценовой политики. Это оказывает влияние на стабильность положения предприятия в целом.

      Конкурентный  анализ по предприятиям на территории Самарской области , проведен среди предприятий оптовой и розничной торговой сети, т.к 000 "Деликатес-Бира" является лидером в производстве мясных продуктов и полуфабрикатов, по г. Самара, и занимает на рынках этой области доминирующее, стабильное и устойчивое положение. Конкуренты ООО "Деликатес-Бира" не могут оказать значительное влияние на ее положение на рынке.

      Более подробный анализ конкурентной силы ООО "Деликатес-Бира" по сравнению с конкурентами других отраслей по ключевым факторам успеха представлен в таблице 1.10

      Таблица 1.10 - Факторы конкурентного успеха

Факторы Сфера деятельности
 
 
ООО "Деликатес-Бира" Оптовая торговля Розничная торговля
Репутация предприятия Высокая Высокая Высокая
Форма собственности ООО разнос разнос
Географическое  расположение удобное удобное удобное
В науке по данной отрасли эксперт эксперт разное
Нововведения  в производственных процессах осуществля  ются отсутствует осуществляются
Разработка  новой продукции проводится отсутствует проводится
В области данной технологии эксперт -  
Качество  продукции высокое ценовой фактор j ценовой фактор
Сертификаты качества, соответствия имеются Имеются имеются
Уровень использования установленного оборудования высокое среднее выше среднего |
Размещение производства с учетом минимума издержек да да нет
Проектирование продукции и техническая подготовка производства (хранения) с минимальными издержками ведется ведется -
Степень загрузки оборудования высокая - -
Износ ОПФ средний средний большой
Наличие значительного дохода в розничной  торговле имеет не имеет имеет
Наличие собственной сети розничной торговли имеет не имеет  имеет
Товарная  марка известная отсутствует отсутствует
Издержки  товародвижения низкие низкие низкие
Быстрота  доставки да да да
Эффективные средства продажи имеет не имеет не имеет
Удобная и оперативная служба сервиса существует отсутствует отсутствует
Выполнение  заявок потребителей точное точное  Точное
Гарантии  потребителям даются даются  даются
Суперталанты имеются имеются отсутствует
"Ноу-хау"  в контроле качества разрабатываются отсутствует отсутствует

Информация о работе Анализ факторов конкурентоспособности предприятия