Анализ факторов конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 19:24, курсовая работа

Описание

Целью данного исследования является оценка уровня конкурентоспособности ООО "Деликатес-Бира" и разработка практических рекомендаций по повышению уровня конкурентоспособности фирмы.

Основными задачами исследования являются:

проанализировать факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия ООО "Деликатес-Бира";

рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности предприятия ООО "Деликатес-Бира";

предложить практические рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности предприятия ООО "Деликатес-Бира".

Содержание

Введение 3
1 Анализ факторов конкурентоспособности предприятия ООО "Деликатес-Бира" 5
1.1 Технико-экономическая характеристика ООО "Деликатес-Бира" 5
1.2 Организационно-управленческий анализ ООО "Деликатес-Бира" 9
1.3 Анализ маркетинговой среды предприятия ООО "Деликатес-Бира" 17
1.4 Расчет интегрального индекса конкурентоспособности предприятия ООО "Деликатес-Бира" 23
2. Практические рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия ООО "Деликатес-Бира" ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
2.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО "Деликатес-Бира" ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
2.2 Показатели экономической эффективности разработанных рекомендаций ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
Заключение 25
Список литературы 26
Приложение 28

Работа состоит из  1 файл

эконом пред курсов.doc

— 333.00 Кб (Скачать документ)

      Благодаря развитию и модернизации технологических  процессов и оборудования, высокому уровню качества продукции и сервиса, жесткому контролю качества, наличию  сертификатов качества и соответствия, наличию необходимых квалифицированных кадров и суперталантов, быстроте доставки продукции, точному выполнению заявок потребителей, предоставляемым гарантиям на все виды продукции и услуг, проведению НИОКР, разработке проектов, технологий и "ноу-хау", ООО "Деликатес-Бира" прочно удерживает свои позиции в ряду аналогичных предприятий.

      Таким образом, ключевым фактором успеха деятельности ООО "Деликатес-Бира" является высокое качество выпускаемой продукции и предоставляемых услуг.

 

1.4 Расчет интегрального индекса конкурентоспособности предприятия ООО "Деликатес-Бира"

      С помощью предложенной методики проведем расчеты конкурентоспособности  фирмы ООО "Деликатес-Бира".

      ООО "Деликатес-Бира" - фирма, занимающаяся производством и продажами оптом и в розницу колбасно-копчеными изделиями на рынках Самарской области и близ лежащих городов. Оценивать конкурентоспособность предприятия будем по двум составляющим: маркетинговая и финансовая деятельность. При оценке конкурентоспособности маркетинговой деятельности предприятия будут учитываться ассортиментные группы тех товаров, которые производит ООО "Деликатес-Бира". Баланс фирмы за 2007 год на конец года составил 89955 тыс. руб. Внеоборотные активы - 32091 тыс. руб. Оборотные активы - 57864 тыс. руб.

      Среди основных продаж:

      а) вареные колбасы - 12 810 тыс. руб.,

      б) копченые колбасы - 62 034 тыс. руб.,

      в) мясные полуфабрикаты - 11 979 тыс. руб. .

      г) деликатесы - 8 540 тыс. руб.

      Для подготовки расчета конкурентоспособности фирмы по предложенным коэффициентам предварительно проводится экономический анализ ее деятельности за отчетный период на основании расчета баланса и приложений к нему.

      Затем проводится расчет коэффициентов, используя методику В.Л. Белоусова [8, с.33], изложенную выше.

      Расчет показателей конкурентоспособности предприятия ООО "Деликатес-Бира" за 2007 приведен в приложении (см. Приложение Д), значения показателей представлены в таблице (см. Таблицу 1.11).

 

       Таблица 1.11 - Показатели конкурентоспособности предприятия ООО "Деликатес-Бира"

Ассортиме

нтная

группа

      Показатель      
КРД КПП киоп КУЦ КСб Крек. Д кипп КИСО КТМК
Вареные колбасы 6,559 0, 19 0,98 1,03 0,87 0,85 1,09 0,91 0,81
Копченые  колбасы 0,64 0,24 0,98 1,5 0,94 0,95 1,09 0,91 0.91
Мясные

полуфабри-

каты

0,39 0,15 0,75 1,05 0,72 0,68 0,83 0,7 0,66
Деликатесы 0,5 0,24 0,8 0,65 0,74 0,73 0,89 0,75 0,79 |

      Показатель  конкурентоспособности ООО "Деликатес-Бира" имеет положительную величину, что свидетельствует о высокой конкурентоспособности предприятия по результатам 2007 года.

      При значении конкурентоспособности  равному 8,7 ООО "Бридер" по итогам 2007 года занимает сектор матрицы, соответствующей претендентам в лидеры по ценовой политике, оптимизации затрат, использовании разнообразных распределительных систем и т.д. Для фирм-лидеров характерным поведением является оборона. Для улучшения деятельности ООО "Деликатес-Бира" необходимо на современном этапе предпринять определенные действия, связанные с улучшением благоприятного отношения к самой фирме и к ее продукции среди населения г.Самары и Самарской области, как основных потребителей продукции предприятия. Предлагаемые нами мероприятия в этом направлении основываются на создании маркетинговой службы, отсутствующей в данный момент на предприятии и повышении эффективности рекламной деятельности. Из вышесказанного можно сделать вывод: для повышения конкурентоспособности продукции ООО "Деликатес-Бира" необходимо создать отдел маркетинга для эффективности работы сбытовой и маркетинговой службы на предприятия.

Заключение

      Рынок товаров и услуг оказывает  мощное влияние на экономику как  отдельно взятой страны, так и на мировую экономику в целом, и  фигурирующие на нем фирмы-производители - как составляющая рынка, неизменно будут оставаться в центре внимания экономистов. Производимые ими товары (услуги) также имеют немаловажное значение для формирования явных и скрытых течений и тенденций рынка, а предоставление конечному пользователю достоверной информации о них - залог честной конкурентной борьбы фирм, и, как следствие, выживание сильнейших из них, обладающих лучшей стратегией и тактикой, поставляющих лучшие товары но параметрам: качество, цена, сервис. Любое, успешно функционирующее на рынке предприятие, является конкурентоспособным, что еще раз доказано в данной работе.

      Из  полученных данных можно сделать  вывод, что предприятие работает достаточно успешно, и является конкурентоспособным, что доказывают рассмотренные показатели финансовой, маркетинговой деятельности и показатель конкурентоспособности . Предприятие является лидером на рынке и стремится сохранить это положение.

      Предложены  меры, которые предприятие может  принять, чтобы повысить общие экономические  показатели деятельности.

      Поставленные  задачи решены, а именно: определено понятие конкурентоспособности предприятия, основных подходов и методов к ее оценке.

      Таким образом, можно сделать вывод, что  задачи выполнены, и. следовательно, достигнута поставленная цель, то есть, оценено финансовое состояние деятельности предприятия, проанализированы факторы конкурентоспособности предприятия ООО "Деликатес-Бира, и предложены практические рекомендации, направленные на повышение уровня конкурентоспособности фирмы.

Список использованной литературы:

  1. Устав предприятия ООО "Деликатес-Бира".
  2. Бухгалтерский баланс предприятия ООО "Деликатес-Бира" за 2005 - 2007 года.
  3. Абрамов, А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия / А.Е. Абрамов. - М.: АКДИ "Экономика и жизнь", 2003. -е 48.
  4. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика / Г.Л. Азоев. -М: Центр экономики и маркетинга, 2004. -256 с.
  5. Артеменко, В.Г. Финансовый анализ: Учебное пособие. - 2-е издание, переработанное и дополненное / В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир. - М.: Издательство "Дело и Сервис".
  6. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М.П. Афанасьев. - М. 2005. -289 с.
  7. Баутмартян, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукций // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - № 4 - С.72-85.
  8. Белоусов, В.Л. Методика оценки конкурентоспособности предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № 8 - С.33-41.
  9. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс/ И.А. Бланк. - К.: "Ника - Центр", 2003. -406 с.
  10. Богатко, А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта / А.Н. Богатко. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 364 с.
  11. Борисовский, Л.Е. - Маркетинг: курс лекций / Л.Е. Борисовский. - М.: ИФРА-М, 2004. - 303 с.
  12. Борман, Д.А., Менеджмент предпринимательской деятельности в рыночной экономике / Д.А. Борман, П.С. Воротина, Р.В. Фердман. - Гамбург: S + W, 2003, - 305 с.
  13. Вершигора, Е.Е. Менеджмент / Е.Е. Вергигора. - М., 2003. - 3 14 с.
  14. Веснин, В.Р. Основы менеджмента - Курс лекции для студентов высших учебных заведений / В.Р. Веснин. - М., 2004. - 361 с.
  15. Веснин, В.Р. Стратегическое управление: Учебник / В.Р. Веснин. - М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 299 с.
  16. Винокуров, В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А. Винокуров. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2003. - 332 с.
  17. Виханский.О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс 2-е изд.; Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М, 2004. - 345 с.
  18. Волков, О.И. Экономика предприятия / О.И. Волков. - М.: Инфра - М, 2004. - 286 с.
  19. Галькович, Р.С. Основы менеджмента / Р.С. Галькович. - М., 2003. - 287 с.
  20. Глухов, А.Л. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг - 2005. - №2. - С.54 - 56.

 

Приложение

      Таблица А1 - Определение категории "Конкурентоспособность предприятия"

Определение Автор
Конкурентоспособность предприятия                              
1. Свойство вновь выпушенного объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами. представленными на данном рынке. А             *       *     *
2. Способность товаропроизводителя занять и удержать лидирующую позицию на конкретном рынке в рассматриваемый период при конкуренции с товарами аналогичного назначения и их производителями.   А *           * *       *  
3. Текущее положение предприятия на рынке, характеризующееся рядом факторов: эффективность системы продаж (маркетинговой и сбытовой инфраструктуры); уровень цен на реализуемую продукцию: качественные характеристики.     А     *     * *     * *  
4. Относительное свойство организации, проявляющееся в условиях конкурентной среды и характеризующее устойчивость процесса развития организации, как по степени удовлетворения конкретной общественной потребности, так и по эффективности ее производственной деятельности.       А                      

 

       Таблица А2.

5. Превосходство перед конкурентами по ряду определяющих показателей - финансово-экономических, маркетинговых, производственно-технологических, кадровых и экологических, а также способность субъекта к бескризисному функционированию и своевременной адаптации к изменяющимся условиям внешней среды.         А   -         1 ]    
6, Текущее положение предприятия  на рынке (в первую очередь,  занимаемая доля рынка - объем продаж в сопоставлении с общими по рынку и объемами продаж предприятий-конкурентов) и тенденции его значения.     *     А     А         *  
7. Уровень экономических, технических и эксплуатационных параметров, которые позволяют выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными

фирмами/предприятиями/товарами на рынке.

          А                
8. Успешность функционирования фирмы, которая зависит, в конечном счете, от уровня конкурентоспособности продукции, предлагаемой ею потребителям. *             А              
9. Реальная и потенциальная способность, в реальных условиях. Проектировать, изготавливать и сбывать товары, не имеющие аналогов у конкурентов или уже существующие товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов.           А     А Л     *    
10. Способность противостоять и вести конкурентную борьбу на рынке.     *     Ж     А А     *    
11. Наличие комплекса экономических характеристик, определяющих положение хозяйствующего субъекта на рынке сбыта, возможность предприятия конкурировать на определенном товарном рынке.         *   *       А        
12. Свойство продукта, которое характеризует степень соответствия технико-функциональных, экономических, организационных и других характеристик объекта требованиям потребителей, определяет долю рынка, принадлежащую данному объекту, и препятствует перераспределению этого рынка в пользу других объектов. *                     А      
13. Возможность эффективной хозяйственной деятельности и се практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка.     *           * *     А *  
14. Способность к достижению собственных целей в условиях противодействия конкурентов.     *           * *     * А  
15. Определяется качеством продукции, относительной ее ценой, продвижением продукции на рынке, мощностью сбытовой сети. *             *       *     А
 

      А - авторское обозначение понятия конкурентоспособности предприятия; * - схожие определения.

Информация о работе Анализ факторов конкурентоспособности предприятия