Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на фирме «Пресс-Тайм»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 17:50, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе будут предложены мероприятия по улучшению работы с персоналом, выявлены факторы, влияющие на нее, а также обоснованны и выбраны наиболее результативные и реальные предложения для предприятия на сегодняшний день.
Выявлены недостатки в управлении персоналом и предложены рекомендации по усовершенствованию процессов отбора и подбора персонала с целью снижения затрат на привлечение кадров.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………......3

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……………....4

Экономическая среда и конкуренты …………………………………………..4
1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия…………………………...11

1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги……………………………...17

1.4 Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования).19

1.4.1 Основные фонды……………………………………………………………....19 1.4.2 Оборотные средства……………………………………………………........ ..21

1.4.3 Персонал…………………………………………………………………….....24

1.5 Организация и оплата труда………………………………………….................26

1.6 Менеджмент маркетинг и реклама на предприятии…………………...............31

2.Экономический анализ деятельности предприятия

2.1 Анализ динамики экономических показателей………………………………36

2.2 Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)….38

2.3 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности…………………45

2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия……………..48

3. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ….53

3.1 Необходимость применения АСОИ на предприятии………………………....53

3.2 Состав задач, решаемых АСОИ…………………………………………………55

4. Организационно-экономическая сущность задачи………………………………..62

5. Постановка задачи АСУП. ………………………………………………………...64

6. Информационная база задачи…………………………………………………….66

6.1 Входная информация……………………………………………………...……...66 6.2 Выходная информация…………………………………………………………....68

7. Алгоритм решения задач…………………………………………………….……69

8. Экономическая эффективность АСИ…………………………………………….71

Заключение………………………………………………………………………….....74Список литературы………………………………………………………………...….

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа 4 курс.doc

— 584.50 Кб (Скачать документ)

      С каждым работником заключается трудовой договор, в котором оговариваются  все условия работы и условия  оплаты труда. Форма оплаты труда  на фирме  Пресс Тайм – повременно-премиальная. 

      Под оплатой труда понимается система  отношений связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с действующим российским законодательством, иными нормативными и правовыми актами.

      Под заработной платой понимается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и выплаты стимулирующего характера. Заработная плата сотрудников складывается из нескольких составляющих: должностных окладов (тарифных ставок), надбавок, доплат, премий.

      Оплата  труда осуществляется с применением  районных коэффициентов.

      Надбавки  и доплаты производятся за работы в вечернее и ночное время и в выходные дни.

      Доплата в ночное время составляет   40% тарифной ставки за каждый час работы с 22-00 до 6-00 часов, согласно ст.154ТКРФ. Работа в выходные дни оплачивается не менее чем, в двойном размере, согласно ст. 153 ТК РФ. Кроме того, работавшему в выходные дни может быть предоставлен день отдыха в другой день недели. Доплата производится и работникам, выполняющим наряду со своими основными обязанностями и обязанности вакантных и временно отсутствующих должностей. Размеры доплат устанавливаются в зависимости от объема работ и прямой загруженности работника, а выполнение дополнительной работы не должно вести ухудшению ее качества.

      На  надбавки и доплаты начисляется  районный коэффициент и процентные надбавки за стаж работы.

      Премирование  направлено на усиление материальной заинтересованности работников в улучшении  работы и повышение их ответственности  за решение стоящих задач.

      Под премиальным вознаграждением понимается выплаты работникам денежных средств сверх размера должностного оклада, доплаты и надбавок. Премирование производится за достижения фирмой установленных производственных и финансовых показателей при одновременном безупречном выполнении работниками трудовых обязанностей. Размер премирования устанавливается положением о премировании.

      С изменением условий труда и производства видоизменяются и все факторы, влияющие на производство. Следовательно, формы и системы заработной платы должны непрерывно совершенствоваться.

        Должностные оклады фирмы «Пресс  Тайм» представлены в таблице  5.

                                                                                                                  Таблица 5

      Должностные оклады фирмы «Пресс Тайм»

Наименование  должности Оклад 

(руб.)

КТУ для начисления премий
Гл.бухгалтер 6000 0,03
Зав. складом 4500 0,03
Старший менеджер по продажам 4000 0,04
Оператор 4000 0,03
Бухгалтер 4000 0,03
Кассир 4000 0,03
Кладовщик 4000 0,02
Торговые  агенты 3000 0,04
Продавцы 2000 0,01
Завхоз 4000 0,03
Плотник 1000 -
Водитель 4000 0,03
 

      Анализ  основных фондов предприятия

      Уровень использования ОПФ определяется, с одной стороны, прогрессивностью технической политики предприятия, с другой - организацией и технологией  производства выпуска продукции. Существует целая система показателей оценки характера использования ОПФ. Наиболее важным показателями являются   фондоотдача (Ф0) и фондоемкость (Фе). Фондоотдача определяется   отношением объемов годовой выручки от реализации продукции к среднегодовой стоимости основных фондов.

      Показатель  фондоотдачи определяет величину выручки, снимаемой с установленных фондов.

     Ф0=ВР/Ф,                                 (1)

      где ВР - выручка от реализации продукции, руб.

      Ф - стоимость основных фондов

      Фондоемкость  показывает, сколько основных фондов приходится на единицу продукции. Данная величина обратная фондоотдаче. ФЕ=Ф/ВР.

      Показатель  фондоотдачи тесно связан с производительностью  труда и его фондовооруженностью.

     Ф0= ВР/Ф = ППР/ (ФбоИр) - П/Фво,                 (2)

      где П - производительность труда,

      NP - среднегодовая численность работников

      Фво - фондовооруженность труда.

      Основным  условием фондоотдачи, является превышение темпов роста производительности над темпами роста фондовооруженности труда.

      ОС - средний остаток оборотных средств, руб., п - число дней анализируемого периода (90,360),

      ВР  - выручка от реализации продукции за анализируемый период, руб. Коэффициент оборачиваемости характеризует размер объема выручки от реализации в расчете на один рубль оборотных средств:

     К0 = ВР/Ос, К0 = п/Т,                             (3)

      где, К0 = коэффициент оборачиваемости оборотных средств

     Кз = Ос/ ВР,                                     (4)

      где, К3 = коэффициент загрузки оборотных средств.

      Данные  расчеты представлены в таблице 6. 
 
 
 
 

                                                                                                                      Таблица 6

Показатели  оборачиваемости оборотных средств

фирмы «Пресс-Тайм»

Показатели Год изменения изменения
 
 
2007 2008 2009 2009 к 2008 2008 к 2007
 
 
 
 
 
 
 
 
Абсол % абсол %
Выручка, тыс. руб. 48123

48123,00

72631

72631,00

75892

75892,00

3261 104,49 24508 150,93
Количество  дней

анализируемого

периода

360 360 360 - - - -
Однодневная выручка, тыс. руб. 133,68 201,75 210,81 9,06 104,49 68,07 150,93
Средний остаток оборотных средств, тыс. руб.  
22561,70
 
24041,50
 
25114,55
 
1073,05
 
104,46
 
1479,80
 
106,56
Продолжительность одного оборота, дней 168,77 119,16 119,13 -0,03 99,97 -49,61 70,62
Коэффициент оборачиваемости (К0), обороты 2,13 3,02 3,02 0 100 0,89 141,78
Коэффициент загрузки средств в обороте (К3), руб. 0,47 0,33 0,33 0 100 -0,14 70,21
 

      Физический  смысл коэффициента оборачиваемости  состоит в том, что на каждый рубль  оборотных средств приходилось 3,02 руб. (в 2009г.) реализованной (товарной) продукции.

      Обратная  величина - коэффициент загрузки - К3, означает сколько оборотных средств приходится на единицу   реализованной продукции, т.е. на 1 руб. реализованной продукции приходится 0,33 руб. (в 2009г.) оборотных средств. 
 
 
 
 
 
 

1.6 Менеджмент маркетинг  и реклама на  предприятии

     Деятельность  торгового предприятия не  протекает  самостоятельно.  Она направляется людьми, регулируется ими и управляется.

     Управление - есть  сознательное  воздействие  человека  на  объекты  и процессы   в   целях   придания   деятельности   предприятия    коммерческой направленности и получения определенных результатов.

По мере  усложнения  производства  управление  превратилось  в  особую категорию,  вовлекая  все  больше  и   больше   участников.   В   управлении деятельностью  предприятия   присутствуют   две   стороны:   управляющие   и управляемые. Тех, кто управляет, принято называть субъектами  управления,  к ним относятся директор, заместитель директора, руководители отделов. Объекты управления - это те, кем управляют - работники, и то,  чем управляют - экономика, коммерческое дело, торговый процесс. Взаимодействие  субъектов  и объектов посредством управляющих  воздействий  и  обратной  связи  позволяет целенаправленно   управлять    всесторонней    деятельностью    предприятия Управляющие   воздействия   представлены   законами,    указами,    планами, программами,  постановлениями,  нормативами,  рекомендациями,  инструкциями, материальными и финансовыми  стимулами.

     Рыночная  система управления приобрела особую  значимость  в  России  в связи  с  переходом  к  рыночной  экономике.  В  условиях  рынка   возникает потребность в расширении управленческих задач, разработке  новых  приемов  и методов  управления,  пригодных  для  разнообразных  форм  собственности   и развития коммерческой деятельности торговых  предприятий.  Другими  словами, предполагается постоянный поиск путей совершенствования управления.  Процесс управления торговым предприятием должен быть основан на  рыночных  принципах и методологии современного управления. Зарубежная  наука  управления  прошла долгий путь своего развития. Предпосылками для этого являлись:

  • экономические законы рынка;
  •   динамизм потребительского рынка;
  •    иерархическое построение  структуры   управления   с   ориентацией   на   стратегический курс в деятельности предприятия;
  •   организованность  предприятия,  определяемая  его  интегрированностью  и приспособленностью к изменениям внешней среды;

   исходные и результирующие параметры.

     В современных  условиях  деятельность  торгового  предприятия  связана  с предпринимательством, коммерцией, эконометрикой, экономической  кибернетикой и  информатикой.   Этим   определяется   новый качественный уровень и экономический рост рынка.  Соответствующим  образом  должна  строиться   и организационная структура управления торговым предприятием.

     Принципы  и методы  управления коммерческой деятельностью торгового предприятия. Управление  коммерческой  деятельностью  базируется  на  принципах   и методах  управления.   Рассмотрим   основополагающие   принципы   построения управления коммерческой деятельностью торгового предприятия.

     Обеспечение  согласованности  между  отделами. Каждому отделу  торгового  предприятия   свойственны   определенная предназначенность и выполняемые функции, т.е. они обладают в той  или  иной степени автономностью. Вместе с тем их действия должны быть  скоординированы и согласованы во времени,  что обусловливает единство  системы управления торговым предприятием. Обеспечение взаимодействия между коммерческой  деятельностью и целями торгового предприятия. Коммерческая деятельность формируется и изменяется  в соответствии  с  интересами  и  потребностями  производства. Следовательно, функции управления коммерцией  реализуются  с   учетом   целей   торгового предприятия.

     Организация управления  коммерческой деятельностью  должна быть ориентирована  на  вертикальные  и  горизонтальные связи. Как уже было сказано Компания  «Пресс-Тайм» имеет смешанную структуру подчиненности. 
 
 

     Маркетинг - это любая деятельность в сфере  рынка, направленная на продвижение  товаров (услуг, работ) от того, кто их производит, к тому, кто в них нуждается.

     Маркетинг - это хозяйственная концепция  управления деятельностью предприятия  и реализацией товаров (услуг, работ), ориентированная на производство, массовый сбыт рынок или потребителя в  зависимости от состояния рынка и коммерческих целей, которые ставит перед предприятием его руководство. Из разных видов хозяйственной ориентации предприятия наиболее интересует концепция управления, ориентированная на установленный платежеспособный спрос, т.е. на потребителя, поскольку именно эта концепция выражает наиболее современное содержание маркетинга в условиях насыщенного и остро конкурентного рынка.

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на фирме «Пресс-Тайм»