Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на фирме «Пресс-Тайм»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 17:50, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе будут предложены мероприятия по улучшению работы с персоналом, выявлены факторы, влияющие на нее, а также обоснованны и выбраны наиболее результативные и реальные предложения для предприятия на сегодняшний день.
Выявлены недостатки в управлении персоналом и предложены рекомендации по усовершенствованию процессов отбора и подбора персонала с целью снижения затрат на привлечение кадров.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………......3

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……………....4

Экономическая среда и конкуренты …………………………………………..4
1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия…………………………...11

1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги……………………………...17

1.4 Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования).19

1.4.1 Основные фонды……………………………………………………………....19 1.4.2 Оборотные средства……………………………………………………........ ..21

1.4.3 Персонал…………………………………………………………………….....24

1.5 Организация и оплата труда………………………………………….................26

1.6 Менеджмент маркетинг и реклама на предприятии…………………...............31

2.Экономический анализ деятельности предприятия

2.1 Анализ динамики экономических показателей………………………………36

2.2 Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)….38

2.3 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности…………………45

2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия……………..48

3. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ….53

3.1 Необходимость применения АСОИ на предприятии………………………....53

3.2 Состав задач, решаемых АСОИ…………………………………………………55

4. Организационно-экономическая сущность задачи………………………………..62

5. Постановка задачи АСУП. ………………………………………………………...64

6. Информационная база задачи…………………………………………………….66

6.1 Входная информация……………………………………………………...……...66 6.2 Выходная информация…………………………………………………………....68

7. Алгоритм решения задач…………………………………………………….……69

8. Экономическая эффективность АСИ…………………………………………….71

Заключение………………………………………………………………………….....74Список литературы………………………………………………………………...….

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа 4 курс.doc

— 584.50 Кб (Скачать документ)

     Цель  маркетинга - обеспечение рентабельности операций, получение высоких коммерческих результатов, определенной прибыли в заданных границах времени в пределах имеющихся средств и производственных возможностей, завоевание запланированной доли рынка за счет достижения устойчивых связей с определенными сегментами рынка, расширение операций и так далее.

     Итак, сущность маркетинга состоит в том, чтобы продавать только то, что будет, безусловно, продано.

     Основные  принципы маркетинга вытекают из его  сущности:

     1. Необходима нацеленность на конечный  практический результат производственно  - сбытовой деятельности предприятия.  Эффективная реализация товара на рынке в намеченных объемах удержание или расширение этой доли в соответствии с долгосрочными целями предприятия.

     2. Все это невозможно без ориентации  предприятия на долговременные  результаты рыночной деятельности.

     З. Применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления производства к требованиям актуальных и потенциальных потребителей при одновременном, целенаправленном и активном воздействии на них - также один из важнейших принципов современного маркетинга.

     Компания  «Пресс-тайм» осуществляет реализацию газет и журналов в почти всех супермаркетах г. Ижевска  и не только.

     Участие в торговых выставках играет первостепенную роль в предпринимательском становлении экспонента в том смысле, что оно формирует общественное мнение о нем, демонстрируя общую картину предприятия в его отношениях с клиентами, конкурентами, структурами финансирования и средствами массовой информации.

     Планирование  структуры комплекса продвижения  ключевое звено разработки коммуникационной стратегии. Его результат во многом определяет эффективность комплексного подхода, а, следовательно, и стратегия в целом.

     На  этом этапе необходимо выбрать инструменты  продвижения товара, которые целесообразно  использовать в данной стратегии и определить их соотношение.

Реклама

     Реклама — это средство коммуникации, позволяющее  фирме передать сообщение потенциальным  покупателям, прямой контакт с которыми не установлен. Прибегая к рекламе, фирма создает имидж марки  и формирует капитал известности  у конечных потребителей, добиваясь сотрудничества со стороны торговцев.

     Цель  рекламы - довести информацию до потребителей и добиться их расположения для расширения спроса на товар.

     Для достижения цели рекламу объединяем в три группы:

1. Имидж-реклама — реклама по созданию благоприятного образа фирмы и ее товара (реклама на сайтах на сайте ТЦ Аксион, на сайте ТЦ Петровский, на сайте ТЦ Эльгрин, еще есть личная страничка на сайте "Ижевск-инфо"а так же реклама на радио). Пример радио рекламы:

     «Что такое Пресс-Тайм?

     Пресс-Тайм - это торговая сеть по продаже печатной продукции: газеты, журналы, книги, открытки, канцтовары.

  Пресс-Тайм - это ежедневная, поставка свежей прессы в супермаркеты «Айкай», «Лукоморье», «Юлена», «Ижтрейдинг», торговые фирмы «Индустриальная» и «Октябрьская».

Пресс-Тайм - это своевременные отделы свободного доступа в Торговых центрах «Аксион», «Эльгрин», «Омега», «Аврора-парк», «Леон», а так же киоски в магазинах нашего города.

Пресс-Тайм — это всегда большой выбор  прессы.

Пресс-Тайм — время читать!

Телефон офиса 59-29-51»

2. Стимулирующая  реклама - реклама по стимулированию  потребности в приобретении товара  организации (в качестве рекламы изготовлены пакеты-майки с фирменным логотипом, каждый раз при открытии новой торговой точки проводятся промо-акции для привлечения большего числа покупателей во время промо-акций каждый посетитель получает сувенир с фирменной символикой-ручку, надувной шар. изготавливаются промо-листовки,в каждой торговой точке "Пресс-тайм" лежат листовки с указанием адресов всех существующих торговых точек. Каждый покупатель может легко определить по ней, какая из торговых точек находится ближе к дому, работе.);

 З. Реклама стабильности, закрепления достигнутых результатов (выставки, фирма делает заказы на изготовление сувенирной продукции, которая вручается в качестве подарков поставщикам и покупателям к праздникам - часы, календари, ручки, ежедневники, органайзеры с фирменной символикой, реклама в газетах Антология и т.д ). 
 
 
 
 
 
 

2. Экономический анализ деятельности предприятия

2.1 Анализ динамики  экономических показателей

В любой момент предприятие может рассматриваться  как совокупность капиталов, поступающих  из различных источников: от инвесторов, вкладывающих свои средства в капитал  компании, кредиторов, сужающих определенные суммы, а также доходов, полученных в результате деятельности фирмы. Средства, сформированные за счет всех этих источников, направляются на различные цели. Это - и приобретение основных средств, предназначенных для производства товаров и услуг, и создание товарных запасов, и финансирование дебиторской задолженности.

В табл. 7 приведены  основные экономические показатели деятельности «Пресс- Тайм» за 3 года.  

Таблица 7. Экономические  показатели

 
Наименование  показателей
Значение  показателя по годам,

млн. р.

2007 2008 2009
Выручка от реализации ПО (с учетом налогов) 2007,212 2443,716 2885,124
Объем производства 1657, 20 2019,60 2384,40
Себестоимость реализованного ПО 1441, 20 1771, 20 1926,00
Балансовая  прибыль 216,00 248,40 458,40
Чистая  прибыль 155,52 178,85 330,05
 

Из табл.7 видно, что произошло увеличение как  себестоимости, так и выручки  от реализации продукции. Это связано  с увеличением объема производства, что связано с разработкой  в «Пресс-тайм» нового крупного проекта. Все разработанное ПО поступает заказчику.

В табл.8 приведены  основные показатели, характеризующие  деятельность «Пресс-тайм в 2007– 2009 гг.

 

    Таблица 8. Основные показатели, характеризующие деятельность «Пресс-тайм» в 2007 – 2009 гг.

Показатель Значение  показателя по годам
2007 2008 2009
Среднегодовая численность персонала, чел. 44 47 57
Отработанно за год одним работником: дней 313 313 313
 часов  2496 2496 2496
Средняя продолжительность рабочего дня, ч 7,97 7,97 7,97
Выработка на 1 работника, ч 2496 2496 2496
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Анализ  финансового  состояния предприятия(анализ  динамики баланса)

Целью анализа  финансового состояния предприятия  является наглядная и несложная (по времени исполнения и трудоемкости реализации алгоритмов) оценка финансового  благополучия и динамики развития предприятия, на основе которого руководством принимаются решения по правлению финансами. В табл.9 приведен анализ финансового состояния предприятия.  

Таблица 9. Анализ финансового состояния предприятия

Показатели Значение  показателя

по годам

Норматив 

коэффициента

2006 2007 2008
1. Коэффициент текущей ликвидности  4,4 4,5 4,75 1,1
2. Коэффициент обеспеченности собственными  средствами  0,6 0,7 0,79 0,15
3. Коэффициент обеспеченности финансовых  обязательств активами (на конец  отчетного периода) 0,04 0,05 0,06 Не более 0,85
4. Коэффициент обеспеченности просроченных  финансовых обязательств активами  предприятия (на конец отчетного  периода)  0,01 0,02 0,03 Не более 0,5
 

Коэффициент текущей  ликвидности выше норматива, коэффициент обеспеченности собственными средствами значительно выше норматива, следовательно, структура баланса признается удовлетворительной.

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами на конец отчетного периода ниже норматива, коэффициент обеспеченности просроченных финансовых обязательств активами предприятия на конец отчетного периода ниже норматива, значит, предприятие считается платежеспособным.

Различные показатели ликвидности не только дают разностороннюю характеритику устойчивости финансового  состояния предприятия при разной степени учета ликвидных средств, но и отвечают интересам различных  внешних пользователей аналитической  информации. Минимально безопасными считаются следующие показатели:

1. Коэффициент  текущей ликвидности (общий коэффициент  покрытия):  

КЛИКВ.1 >0,2 – 0,25. (1)
 

2. Промежуточный  коэффициент покрытия:  

КЛИКВ.2 > 0,5-0.7. (2)
 

3. Коэффициент  абсолютной ликвидности:  

1,0 < КЛИКВ.3 < 2,0. (3)
 

Если отношение  текущих активов к краткосрочной задолженности меньше минимально безопасной величины, это значит, что по внешним обязательствам нечем платить. Превышение оборотных (текущих) активов над краткосрочными обязательствами более чем в 2 раза считается нежелательным, поскольку свидетельствует о нерациональном вложении предприятием своих средств (оно обычно использует дорогостоящие активы, т.е. прибыль, получаемая от текущих активов, ниже процентных ставок за заемные средства) и неэффективном их использовании.

Низкий коэффициент  ликвидности баланса обязывает  предприятие принимать меры по укреплению финансового положения путем  мобилизации средств, внепланово отвлеченных  в оборотные активы.

В табл.10 приведен анализ показателей ликвидности предприятия.

Таблица 10. Анализ показателей ликвидности предприятия

    Показатели Значение  на начало года Норматив 

    коэффициента 

    2007 2008 2009
    1 2 3 4 5
    1. Коэффициент текущей ликвидности  (общий коэффициент покрытия) 4,5 4,6 4,75 1,1
    2. Промежуточный коэффициент покрытия 2 3 4 5
    3. Коэффициент абсолютной ликвидности 0,32 0,35 0,37 Не менее 0,5-0,7
      0,32 0,35 0,37 Не менее 0,2-0,25

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на фирме «Пресс-Тайм»