Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 17:50, курсовая работа
В данной курсовой работе будут предложены мероприятия по улучшению работы с персоналом, выявлены факторы, влияющие на нее, а также обоснованны и выбраны наиболее результативные и реальные предложения для предприятия на сегодняшний день.
Выявлены недостатки в управлении персоналом и предложены рекомендации по усовершенствованию процессов отбора и подбора персонала с целью снижения затрат на привлечение кадров.
Введение…………………………………………………………………………......3
1.  Организационно-экономическая характеристика предприятия……………....4
Экономическая среда и конкуренты …………………………………………..4 
1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия…………………………...11
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги……………………………...17
1.4 Ресурсы предприятия  (оценка состояния и эффективности использования).19
1.4.1 Основные фонды……………………………………………………………....19  1.4.2 Оборотные средства……………………………………………………........ ..21             
1.4.3 Персонал…………………………………………………………………….....24
1.5 Организация и оплата труда………………………………………….................26
1.6 Менеджмент  маркетинг и реклама на предприятии…………………...............31               
2.Экономический  анализ деятельности предприятия
2.1 Анализ динамики  экономических показателей………………………………36
2.2 Анализ финансового  состояния предприятия (анализ динамики баланса)….38
2.3 Анализ затрат  на производство, прибыли и рентабельности…………………45
2.4 Обоснование  предложений по улучшению работы  предприятия……………..48
3. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ….53
3.1 Необходимость применения  АСОИ на предприятии………………………....53
3.2 Состав задач, решаемых АСОИ…………………………………………………55
4. Организационно-экономическая сущность задачи………………………………..62
5. Постановка задачи АСУП. ………………………………………………………...64
6. Информационная база задачи…………………………………………………….66
6.1 Входная информация……………………………………………………...……...66  6.2 Выходная информация…………………………………………………………....68
7. Алгоритм решения задач…………………………………………………….……69
8. Экономическая эффективность АСИ…………………………………………….71
Заключение………………………………………………………………………….....74Список литературы………………………………………………………………...….
Из нескольких десятков показателей финансового менеджмента, для эффективного принятия решений обычно ограничиваются несколькими, по которым очень интересно отслеживать динамику изменений.
Функциональные возможности подсистемы:
Программный комплекс "СКАТ" рассчитан не только на автоматизацию учета, но и на реальную помощь управленцам и менеджерам всех уровней.
Для решения задачи по автоматизации принципа расчета заработной платы в данной работе использовалась система «1С: Расчет», которая, по сути, является компонентом системы «1С: Предприятие 7.7» и подсистемы бухгалтерского учета.
В подсистеме бухгалтерского учета решаются такие задачи, как:
Применение ЭВМ при ведении бухгалтерского учета позволяют обеспечить:
- повышение достоверности и сокращение сроков обработки информации, повышение качества учета;
- упрощение документооборота;
- снижение трудоемкости работ за счет перевода на ЭВМ максимально возможного объема вычислительных работ и автоматизации расчетов по получению группировок в различных разрезах входных данных;
   - 
высвобождение времени персонала для 
усиления контрольных функций и более 
детального анализа исполнения смет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4. Организационно-экономическая сущность задачи
Особенности автоматизированных систем бухгалтерского учета:
- программы позволяют автоматизировать все участки бухгалтерского учета, могут использоваться на любых предприятиях, что характеризует их универсальность;
- предназначены для работ в различных операционных средах. В зависимости от этого они подразделяются на бухгалтерские программы под DOS, Windows 07, Windows Windows NT, OS/2, Система БОСС-Кадровик;
- пользователям предлагается стандартная настройка программ, включающая: настройку плана счетов бухгалтерского учета, справочников аналитического учета, первичных документов и стандартных форм отчетности;
- учет в программах основан на регистрации бухгалтерских проводок отражающих совершаемые хозяйственные операции;
- программы обеспечивают ведение синтетического и аналитического учета (в количественном и суммовом выражении);
- для организации аналитического учета предусмотрено использование любого количества справочников объектов аналитического учета;
- для работы с первичными документами предусмотрен большой набор стандартных первичных документов;
- имеется набор готовых к использованию стандартных форм бухгалтерской отчетности;
- программы располагают сервисными возможностями адаптации к изменяющемуся законодательству, структуре производства и другим изменениям.
Принципы построения автоматизированных систем бухгалтерского учета:
       - 
большая часть программ 
- в каждом из модулей собраны все функции по соответствующему участку учета. В результате каждый АРМ обеспечивает их выполнение, не требуя перехода в другой АРМ. Во всех программах существует АРМ Главного бухгалтера;
       - 
АРМ группируются по 
       - 
В программах реализован 
    5. 
Постановка задачи АСУП 
Формирование ведомости по заработной плате.
Целью решения задачи является повышение оперативности, точности и достоверности учета с помощью средств вычислительной техники. Данная задача является одной из первых в комплексе задач по учету расчетов с персоналом. Она решается один раз в месяц, в период расчетов с персоналом по заработной плате (результат выдается не позднее 3-го числа следующего за отчетным периодом месяца). Исходная информация создается в первичном документе «Табель учета использования рабочего времени» и в нормативно-справочном массиве «Лицевой счет».
Автоматизированная система управления персоналом позволяет производить расчет заработной платы, а также связанных с ней налогов. Система прекрасно справляется с большими объемами информации и может производить расчеты заработной платы для предприятий. Все это лишний раз подтверждает, АСУП является максимально удобным и точно работающим инструментом и в расчетной части управления персоналом компании.
В системе реализована возможность расчета как повременной, так и сдельной оплаты труда (индивидуальные и бригадные наряды) с любыми методами распределения сумм. Также существует расчет аванса, отпусков и больничных и межсезонных выплат, начисление и расчет различных выплат и удержаний. Также в полном соответствии с действующим законодательством производится расчет налогов – единого социального налога и налога на доходы физических лиц. Возможен корректный с бухгалтерской точки зрения перерасчет зарплаты прошлых периодов, а также расчет зарплаты «от обратного».
            
Система БОСС-Кадровик позволяет производить 
расчет зарплаты несколько раз в месяц 
(любое число раз) с автоматическим формированием 
платежных и отчетных документов (расчет 
налогов, платежные ведомости, проводки) 
отдельно по каждому такому расчету, что 
особенно востребовано банками и компаниями, 
работающими в финансовой сфере. Также 
в модуле «Расчет заработной платы» формируются 
различные своды и проводки с автоматическим 
разбиением сумм в разрезе аналитик. Этим 
всем занимается на фирме «Пресс-Тайм» 
главный бухгалтер. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6. 
Информационная база 
задачи
6.1. 
Входная информация 
Для решения задачи «Формирование ведомости по заработной плате» используется следующий исходный оперативный документ представленный в таблице 17.
Таблица 17
                              
| Наименование документа | Используемые реквизиты | Значность | Условное обозначение | 
| Табель 
  учета
   использования рабочего времени  | 
  1. Месяц | 99 | m | 
| 2. Код работника | 9(4) | t | |
| 3. Отработано часов | 999.9 | Q | |
| 4. Время плановое | 999.99 | Qпл | 
Этот документ применяется для учета использования рабочего времени всех служащих, для контроля за соблюдением рабочими и служащими установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, расчета заработной платы, а также для составления статистической отчетности по труду. Составляется он в одном экземпляре уполномоченным на это лицом, т. е. бухгалтером.
Отметки в табеле о причинах неявок на работу или о работе в режиме неполного рабочего дня, и о других отступлениях от нормальных условий работы должны быть сделаны только на основании документов, оформленных надлежащим образом (листок нетрудоспособности, справки и т.п.).
Учет использования рабочего времени осуществляется в табеле методом сплошной регистрации явок и неявок на работу либо путем регистрации только отклонений (неявок, опозданий и т.д.).
Нормативно-справочная информация
В качестве нормативно-справочной информации используется массив «Лицевой счет» (ф. Т-54). Этот документ заполняется бухгалтером. Применяется он при обработке учетных данных с помощью средств вычислительной техники и содержит только условно - постоянные реквизиты о работнике.
На основании данных лицевого счета составляется также расчетно-платежная ведомость по ф. Т- 49.
Состав и характеристика 
реквизитов массива представлены в 
таблице 11. 
                              
Массив «Лицевой счет»
| Наименование реквизита | Вид реквизита и длина в знаках | Условное обозначение реквизитов | 
| Месяц | 99 | М | 
| Код работника | 9(4) | Т | 
| Размер оклада | 9(5).99 | О | 
| Размер премии | 9(5).99 | Р | 
| Размер надбавки | 9(5). 99 | N | 
6.2. 
Выходная информация 
В результате решения задачи на печать выдается ведомость по начислению заработной платы, пример которой приведен в таблице 18.
Таблица 18
Ведомость заработной платы за месяц
| Код работника | Отработано часов | Сумма | 
| Итого | 
Кроме того, результат решения задачи сохраняется на магнитном носителе для решения других задач всего комплекса по учету труда и заработной платы. Состав сохраненной информации приведен в таблице 19.
Таблица 19
Перечень 
сохраняемых реквизитов 
| Наименование реквизита | Вид реквизита и длина в знаках | Условное обозначение реквизитов | 
| Месяц | 99 | М | 
| Код работника | 9(4) | т | 
| Отработано часов | 999.99 | Q | 
| Сумма | 9(5).99 | S2 |