Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на фирме «Пресс-Тайм»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 17:50, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе будут предложены мероприятия по улучшению работы с персоналом, выявлены факторы, влияющие на нее, а также обоснованны и выбраны наиболее результативные и реальные предложения для предприятия на сегодняшний день.
Выявлены недостатки в управлении персоналом и предложены рекомендации по усовершенствованию процессов отбора и подбора персонала с целью снижения затрат на привлечение кадров.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………......3

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……………....4

Экономическая среда и конкуренты …………………………………………..4
1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия…………………………...11

1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги……………………………...17

1.4 Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования).19

1.4.1 Основные фонды……………………………………………………………....19 1.4.2 Оборотные средства……………………………………………………........ ..21

1.4.3 Персонал…………………………………………………………………….....24

1.5 Организация и оплата труда………………………………………….................26

1.6 Менеджмент маркетинг и реклама на предприятии…………………...............31

2.Экономический анализ деятельности предприятия

2.1 Анализ динамики экономических показателей………………………………36

2.2 Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)….38

2.3 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности…………………45

2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия……………..48

3. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ….53

3.1 Необходимость применения АСОИ на предприятии………………………....53

3.2 Состав задач, решаемых АСОИ…………………………………………………55

4. Организационно-экономическая сущность задачи………………………………..62

5. Постановка задачи АСУП. ………………………………………………………...64

6. Информационная база задачи…………………………………………………….66

6.1 Входная информация……………………………………………………...……...66 6.2 Выходная информация…………………………………………………………....68

7. Алгоритм решения задач…………………………………………………….……69

8. Экономическая эффективность АСИ…………………………………………….71

Заключение………………………………………………………………………….....74Список литературы………………………………………………………………...….

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа 4 курс.doc

— 584.50 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

Институт  экономики и управления

Кафедра отраслевой экономики 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

на тему «Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на фирме «Пресс-Тайм»» 
 

Выполнила

Студентка гр. ЗС (ПР) 060800-33(К)          Бочкарева   Назиля  Асхатовна 
 

Руководитель                                              Агапова 3.И

                                                                     Чайникова Е.П

                                                                         
 
 
 
 
 

                                                     Ижевск 2010

Содержание

Введение…………………………………………………………………………......3

1.  Организационно-экономическая характеристика предприятия……………....4

    1. Экономическая среда и конкуренты …………………………………………..4

1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия…………………………...11

1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги……………………………...17

1.4 Ресурсы предприятия  (оценка состояния и эффективности использования).19

1.4.1 Основные фонды……………………………………………………………....19  1.4.2 Оборотные средства……………………………………………………........ ..21            

1.4.3 Персонал…………………………………………………………………….....24

1.5 Организация и оплата труда………………………………………….................26

1.6 Менеджмент  маркетинг и реклама на предприятии…………………...............31              

2.Экономический  анализ деятельности предприятия

2.1 Анализ динамики  экономических показателей………………………………36

2.2 Анализ финансового  состояния предприятия (анализ динамики баланса)….38

2.3 Анализ затрат  на производство, прибыли и рентабельности…………………45

2.4 Обоснование  предложений по улучшению работы  предприятия……………..48

3. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ….53

3.1 Необходимость применения  АСОИ на предприятии………………………....53

3.2 Состав задач, решаемых АСОИ…………………………………………………55

4. Организационно-экономическая сущность задачи………………………………..62

5. Постановка задачи АСУП. ………………………………………………………...64

6. Информационная база задачи…………………………………………………….66

6.1 Входная информация……………………………………………………...……...66  6.2 Выходная информация…………………………………………………………....68

7. Алгоритм решения задач…………………………………………………….……69

8. Экономическая эффективность АСИ…………………………………………….71

Заключение………………………………………………………………………….....74Список литературы………………………………………………………………...….75

   

ВВЕДЕНИЕ

      Несмотря  на то, что сегодня существует довольно много средств массовой информации, а именно: телевидение, радио, Интернет, - газеты и журналы по-прежнему занимают прочную позицию в нашей жизни. Россия все еще остается самой читающей страной, и поэтому бизнес, связанный с распространением печатной продукции приносит существенную прибыль.

      Тема  данного курсового проекта –  «Анализ деятельности предприятия  и разработка предложений по улучшению его работы на фирме «Пресс-Тайм». Данная фирма уже 11 лет существует на рынке печатной продукции и занимается распространением газет, журналов, книг, канцтоваров и другой сопутствующей продукции. Предприятие работает как с розничными, так и с оптовыми покупателями. Возглавляет фирму директор – Шарафутдинова Н.М. За это время удалось установить прочные связи с поставщиками и привлечь постоянных покупателей. Однако для того чтобы устойчиво чувствовать себя на рынке этого не достаточно.

      В данной курсовой работе будут предложены мероприятия по улучшению работы с персоналом, выявлены факторы, влияющие на нее, а также обоснованны и выбраны наиболее результативные и реальные предложения для предприятия на сегодняшний день.

      Выявлены  недостатки в управлении персоналом и предложены рекомендации по усовершенствованию процессов отбора и подбора персонала с целью снижения затрат на привлечение кадров.

      Реализация  предложенных решений должна предоставить предприятию возможность формирования активно действующего трудового коллектива и создания условий для профессионального роста каждого работника. 
 
 
 
 

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

    1. Экономическая среда и конкуренты

      

В данной курсовой работе будет рассмотрена фирма, занимающаяся распространением печатной продукции в городе Ижевске и в других городах УР.

       Экономическая среда предприятия  – это среда обитания предприятия.

В экономической среде предприятия «Пресс-Тайм» входят:

1.     Элемент устойчивого развития;

2.     Элемент технического развития;

3.     Политические факторы; 

4.     Социальные факторы; 

5.     Международные факторы; 

6.     Государство; 

7.     Потребители; 

8.     Поставщики;

9.     Конкуренты;

Все факторы  взаимосвязаны и весьма подвижны, в какой – то степени 

неопределенные. Взаимосвязь факторов – уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие. Рассмотрение фактора не может производиться изолированно, а только во взаимодействии с другими и с учетом динамики.

         Все факторы экономической среды можно классифицировать на факторы прямого и косвенного воздействия.

         К факторам прямого воздействия  относятся поставщики, потребители, конкуренты и профсоюзы.

        К косвенному воздействию – государство, элементы технического развития, элементы устойчивого развития, политические, социальные, международные факторы.

         Потребители определяют для предприятия  какие товары, продукция и услуги  для них предпочтительнее, т.е.  предприятие косвенно преследует  цель создания, так называемого, своего потребителя, так как от этого зависит его выживание на рынке, т.е. его реализация товаров, услуг и продукции.

        Поставщики – это предприятия и отдельные предприниматели, принимающие участие в процессе материально-технической деятельности предприятия. Выбор поставщиков определяется ценами на их продукцию, ее качеством, местом расположения поставщика, а также договорными условиями.

        Конкуренты – это факторы экономической среды, с которыми приходится бороться предприятию за потребителя, за завоевание более прочных позиций на рынке. Чтобы обеспечить свое существование, необходимо серьезно изучать стратегию конкурентов в отношении производства товаров, а также механизм ценообразования, системы их распределения.

        Факторы косвенного воздействия. Факторы косвенного воздействия влияют столь же существенно, как и факторы прямого воздействия. Возможность охарактеризовать их, спрогнозировать их последствия для предприятия очень трудоемкая задача. Эти факторы не поддаются формальному описанию, требуют большого объема информации, которая порой не имеет однозначного толкования и трудно измерить количественно.

       Факторы устойчивого развития (экономические). Основными являются экономический рост, уровень безработицы, инфляция.

      Если в стране наблюдается рост средств производства и предметов потребления товаров и услуг, то это открывает огромные возможности для предприятия. При экономическом спаде в стране увеличиваются запасы нереализованной продукции. Иногда наблюдается спад, сокращается производство товаров и услуг, а также численности рабочих. Экономический рост в стране приводит к снижению безработицы, к использованию высококвалифицированных работников. Оказывает негативное влияние на его рост, повышает спрос на товары и услуги, что необходимо учитывать предприятию.  
 

Характеристика  покупателей.

      Как уже было отмечено выше, в ассортименте предлагаемой продукции имеются  издания разнообразной тематики, удовлетворяющие различные потребности  потребителей, поэтому категорию  покупателей можно охарактеризовать следующим образом: наши покупатели – люди желающие получить информацию из печатных изданий. В основном покупателями данной продукции являются жители города Ижевска, и лишь незначительную часть на сегодняшний день составляют покупатели, проживающие в других городах и районах Удмуртской Республики, а также пассажиры поездов, следующих транзитом через город Ижевск. Среди покупателей данной продукции имеются постоянные клиенты, однако, нельзя сказать, что данные люди привержены организации, в основном они привыкли приобретать конкретную продукцию в конкретных торговых точках.

Характеристика  поставщиков.

      На  данный момент фирма «Пресс Тайм»» работает со многими поставщиками, расположенными на всей территории РФ, их количество насчитывает около 52 организаций. Например, ООО «Арт-Дизайн» Москва, ООО «Издательская группа Медиа-Темп» Санкт-Петербург ,   ООО «Издательский дом «Город» г.Новосибирск, ООО «Региональная Дистрибьюторская Сеть» г.Горно-Алтайск и многие другие. Однако, наиболее крупным поставщиком, на долю которого приходится более 80% получаемой печатной продукции является фирма ООО «Мир прессы», расположенная в г. Казани. С данной организацией фирма работает 4 года. Среди поставщиков печатной продукции имеются также и местные фирмы ООО «Телесемь в Ижевске», «Пронто-Казань», «Ньюс-Медиа Рус». Основным условием к данным поставщикам является поставка продукции во время, а также отсутствие бесплатного распространения предлагаемых печатных изданий. С большинством поставщиков у фирмы «Пресс Тайм» давно отработаны связи и налажены каналы поставки продукции, поэтому одной из положительных сторон в работе данной организации можно считать наличие надежных поставщиков.

Характеристика  конкурентов.

      Основными конкурентами в сфере розничной  торговли являются ОАО «Информпечать», Департамент почты и ООО «Кругозор». Главным конкурентом является ОАО «Информпечать», так как  у данной организации имеется крупная сеть косков, расположенных в местах с наибольшей проходимостью потенциальных покупателей: на остановках общественного транспорта, в центре города и т.п. Основную конкурентную борьбу в данный момент фирма ведет с ОАО «Информпечать». Данный конкурент уже давно находится на рынке города Ижевска, намного дольше, чем описываемая организация. Сильными сторонами этого конкурента являются:

  1. наличие четко налаженной работы;
  2. наличие собственной марки, давно известной покупателю;
  3. наличие крупной сети киосков по всему городу (100 киосков);
  4. наличие сформированного имиджа среди покупателей и поставщиков.

      Слабой стороной данной организации является отсутствие мобильности, а также сильная дифференциация продаваемой продукции (то есть из-за большого ассортимента сопутствующего товара трудно привлечь внимание покупателя к газетам и журналам).

      Благоприятным для фирмы «Пресс-Тайм» является то, что ни одна из организаций на рынке города Ижевска не поставляет газеты и журналы в Супермаркеты.

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на фирме «Пресс-Тайм»