Анализ коммерческой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 11:52, реферат

Описание

Сегодня в коммерческой деятельности занято большее количество человек и организаций, чем в производстве. Кроме того, на любом производственном предприятии существует коммерческая служба, от успешной деятельности которой зависит развитие конкурентоспособности всей организации.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы организации коммерческой деятельности автотранспортного предприятия
6
1.1 Концепция коммерческой деятельности предприятия 6
1.2 Основы организации авторемонтного производства 8
1.3 Генеральный план управления транспортом, и развитие населенных пунктов в Московской области 13
Глава 2 Анализ коммерческой деятельности предприятия «ГУП МО Мострансавто НТЦ МТА» 18
2.1 Характеристика «ГУП МО Мострансавто НТЦ МТА» 18
2.2 Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия ГУП МО Мострансавто НТЦ «МТА» 21
2.3 Организационная и производственная структура предприятия «ГУП МО Мострансавто НТЦ МТА» 24
2.4 Анализ технико-экономических показателей ГУП МО Мострансавто НТЦ «МТА» 27
2.5 Анализ конкурентной среды и направления маркетинговой деятельности ГУП МО Мострансавто НТЦ «МТА»
30
Заключение 36
Список используемой литературы 37

Работа состоит из  1 файл

курсовая ОКД.docx

— 123.39 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ  

Введение  3
Глава 1 Теоретические основы организации коммерческой деятельности автотранспортного предприятия  
6
1.1 Концепция  коммерческой деятельности предприятия  6
1.2 Основы организации авторемонтного производства 8
1.3 Генеральный  план управления транспортом,  и развитие населенных пунктов  в Московской области 13
Глава 2 Анализ коммерческой деятельности предприятия «ГУП МО Мострансавто НТЦ МТА» 18
2.1 Характеристика  «ГУП МО Мострансавто НТЦ МТА» 18
2.2 Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия ГУП МО Мострансавто НТЦ «МТА» 21
2.3 Организационная и  производственная структура предприятия «ГУП МО Мострансавто НТЦ МТА» 24
2.4 Анализ технико-экономических  показателей ГУП МО Мострансавто НТЦ «МТА» 27
2.5 Анализ конкурентной среды и направления маркетинговой деятельности ГУП МО Мострансавто НТЦ «МТА»  
30
Заключение 36
Список  используемой литературы 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 38
 
 
 

 

Введение

     Актуальность  темы. Сегодня в коммерческой деятельности занято большее количество человек и организаций, чем в производстве. Кроме того, на любом производственном предприятии существует коммерческая служба, от успешной деятельности которой зависит развитие конкурентоспособности всей организации.

     Такая ситуация сложилась благодаря переходу России к рыночным отношениям, начало чему послужили действия правительства конца 80-х - начала 90-х. Современный рынок создает свои правила и аспекты игры для спроса и предложения. И одним из следствий стало появление жестокой конкуренции между организациями. Рыночные законы подобны закону Чарльза Дарвина: «Выживает сильнейший». Те организации, которые не могут быть конкурентоспособными выходят из игры.

     Еще одно важное условие рыночных отношений - в наше время товар не распределяется государством, как было при командно - административных отношениях. Конечный потребитель получает продукт, прошедший как минимум через четыре руки: производитель, крупный оптовый распределитель, региональный дилер и розничный продавец. И их жизнь, а особенно, трех последних зависит от эффективности коммерческой деятельности.

     Цель  написания курсовой работы – сформировать навык поиска, анализа систематизации материала по выбранной теме, а так же овладеть умением проводить исследовательскую работу под руководством преподавателя, последовательно логично и аргументированно излагать  в письменном виде полученные знания и результаты исследования, выражать собственную позицию и подтверждать её доказательствами.

     Согласно  определенной цели можно выделить следующие  задачи: 

     Задача  № 1

     Обосновать  актуальность выбранной темы и ее значение для сферы управления предприятия ООО «НТЦ».

     Задача  № 2

     Изучение  научной,  справочной литературы по избранной теме.

     Задача  № 3

     Изучение  социально экономических условий  деятельности предприятия ООО «НТЦ».

     Задача  № 4

     Изложит свою точку зрения по дискуссионным  вопросам, относящихся к теме.

     Задача  № 5

     Провести  анализ собранных данных и сделать  вывод.

     Задача  № 6

     На  основе проведенного анализа разработать  рекомендации по повышению эффективности работы предприятия.

     Задача  № 7

     Оформить  курсовую работу в соответствии  с нормативными требованиями.

     Предметом исследования является

Структура курсовой работы представлена в виде: введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложений. 

Глава 1 Теоретические основы организации коммерческой деятельности автотранспортного предприятия

    1. Концепция коммерческой деятельности предприятия.

     Цель  коммерции –  получение максимальной выгоды (дохода, прибыли). Другими словами, под коммерцией понимают любую законодательно разрешенную деятельность, осуществляемую частными лицами или организациями по производству (приобретению) и продаже товаров или услуг, ориентированную на получение максимально возможного объема доходов при снижении величины затрат. Достижение этой цели возможно только в том случае, если организация в своей деятельности учитывает предъявляемый потребителями спрос. Любая коммерческая организация существует для потребителей и благодаря им. Поэтому всё внимание и средства коммерческой деятельности должны быть направлены на удовлетворение пожеланий и запросов потребителей.

     В каждой конкретной организации перечень выполняемых коммерческих операций может быть разным в зависимости от целей деятельности, масштаба деятельности, реализуемых товаров и услуг. Следует отметить, что в практической деятельности выполнение технологических и коммерческих операций тесно взаимосвязано в рамках конкретной организации.

     Для осуществления коммерческой деятельности необходимо наличие двух обязательных условий: рынок и собственность.

     Внутренний  рынок – это рынок страны, которой непосредственно обслуживает сферы промышленного и личного потребления. В свою очередь он подразделяется на совокупный и региональный. Совокупный внутренний рынок представляет собой весь национальный рынок данной страны, взятый в целом. Региональный внутренний рынок – это рынок отдельного территориального подразделения (например, города, области, края). Может быть выделен также межрегиональный рынок, представляющий собой рынок ряда регионов страны. Внутренний рынок, как правило, непосредственно обслуживает сферу личного потребления.

     Внешний рынок – связан с внутренними рынками отдельных стран посредством производственной кооперации и интеграции, внешней торговли, товарообменных операций.

     По  такому признаку, как объекты внутреннего  рынка, выделяют:

    • Рынок потребительских товаров и услуг;
    • Рынок средств производства;
    • Рынок труда;
    • Рынок ценных бумаг (фондовый);
    • Рынок информации;
    • Рынок недвижимости.

     Право собственности – это право  обладания имуществом, которое даёт возможность владельцу собственности (собственнику) определять, каким образом и с какой целью будет использовано имущество.

     Успех коммерческой деятельности организации  зависит от ряда факторов. Любое предприятие представляет собой открытую систему, подверженную влиянию многочисленных внешних факторов. Существование и функционирование коммерческого предприятия зависит от покупателей. Взаимоотношения с поставщиками во многом определяются видом реализуемого товара. Конкуренция имеет место не только на рынках сбыта товаров, но и при закупке товаров, наборе рабочей силы, на рынке информационных, страховых и прочих услуг. Воздействие нормативно -правовых факторов на хозяйственную деятельность проявляется через налоговую политику, регулирование цен, вопросы размещения предприятия, порядок регистрации вновь созданных предприятий, способ организации найма рабочей силы, установление правил продажи различных товаров, утверждение минимального размера оплаты труда и т.д.

     Если  предприятие имеет организационную  форму акционерного общества, то высшим органом управления общества является общее собрание акционеров, наделенное широкими правами принимать решения по различным вопросам – от внесения изменений в устав предприятия до распределения прибыли.

       Роль банковской системы заключается в обеспечении деятельности коммерческих предприятий финансовыми ресурсами: в организации расчётов между предприятиями, предоставлении кредитов, получении и хранении денежных средств и др.

     Биржи, ярмарки, выставки служат источником информации о товарах, поставщиках, потребителях, ценах, а также местом для заключения контрактов на продажу и покупку товаров. Внутреннюю среду организации формируют его ресурсы: материальные, финансовые, трудовые (людские или кадровые), информационные и инвестиционные. 

     1.2  Основы организации  авторемонтного производства

     Обеспеченность  предприятия производственными  и другими площадями оценивают расчетом на один списочный автомобиль как суммарно площади земельного участка, так и отдельных слагаемых площади: общая полезная площадь, производственная и складская площадь, площадь стоянки. Система технико-экономических показателей проектного решения АТП постоянно совершенствуется, а их рациональный уровень нормируется или выявляется сопоставлением с уровнем значений в типовых проектах.

     Состояние авторемонтного производства и основные направления повышения его эффективности.

     Ремонт  автомобилей является необходимостью и обусловлен техническими и экономическими факторами. Технические факторы определены тем, что ресурсы отдельных деталей и узлов современных автомобилей различны, а полное их использование возможно только при условии выполнения комплекса мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

     Экономическая основа ремонта автомобилей обусловлена  возможностью повторного использования при ремонте автомобилей большого количества (до 70%) деталей с остаточным ресурсом работоспособности, на восстановление которой затрачивается значительно меньше материальных и финансовых средств, чем на производстве новых.

     Эффективность функционирования авторемонтного производства определяется величиной удельных общественных затрат на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии и восстановление его работоспособности

     На  ремонтные работы отвлекается свыше 50% средств, затрачиваемых на изготовление и поддержание автомобиля в исправном состоянии за срок его амортизации.

     Быстрый рост автомобильного парка страны и  увеличение интенсивности его использования ведут к дальнейшему, росту издержек на ремонтные работы.

     Низкая  эффективность авторемонтного производства в настоящее время вызвана следующими основными причинами:

     недостаточный уровень качества и высокая себестоимость  отремонтированных изделий. В отдельных случаях ресурс отремонтированных двигателей не превышает 30... 40% новых, а себестоимость их ремонта достигает 90% себестоимости новых;

     ведомственная разобщенность и распыленность  авторемонтных предприятий и, как следствие, недостаточная их техническая оснащенность и специализация, низкий уровень механизации и автоматизации, низкая культура производства;

     отсутствие  единой технической политики в ремонтном  производстве. Ремонтная конструкторская  и технологическая документация разрабатывается различными организациями и далека от совершенства;

     несоблюдение  правил и требований нормативов технического обслуживания и эксплуатации подвижного состава, применение некачественных эксплуатационных материалов и, как следствие, низкое качество ремонтного фонда.

     Перечисленные выше и ряд других объективных  и субъективных причин обусловливают недостаточную эффективность авторемонтного производства.

     Повышения эффективности авторемонтного производства и обеспечения высококачественного ремонта автомобилей и их агрегатов с оптимальными материальными и трудовыми затратами можно добиться в результате совершенствования всех стадий: проектирования, производства, эксплуатации и ремонта автомобилей.

     Совершенствование авторемонтного производства в настоящее  время проводится по следующим направлениям:

     совершенствование системы управления ремонтным производством;

     концентрация  авторемонтного производства и создание производственных объединений с широкой системой кооперирования и перевод его на индустриальную основу;

     углубленная предметная, подетальная, а в отдельных  случаях и технологическая специализация ремонтного производства;

Информация о работе Анализ коммерческой деятельности предприятия