Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на фирме «Пресс-Тайм»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 17:50, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе будут предложены мероприятия по улучшению работы с персоналом, выявлены факторы, влияющие на нее, а также обоснованны и выбраны наиболее результативные и реальные предложения для предприятия на сегодняшний день.
Выявлены недостатки в управлении персоналом и предложены рекомендации по усовершенствованию процессов отбора и подбора персонала с целью снижения затрат на привлечение кадров.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………......3

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……………....4

Экономическая среда и конкуренты …………………………………………..4
1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия…………………………...11

1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги……………………………...17

1.4 Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования).19

1.4.1 Основные фонды……………………………………………………………....19 1.4.2 Оборотные средства……………………………………………………........ ..21

1.4.3 Персонал…………………………………………………………………….....24

1.5 Организация и оплата труда………………………………………….................26

1.6 Менеджмент маркетинг и реклама на предприятии…………………...............31

2.Экономический анализ деятельности предприятия

2.1 Анализ динамики экономических показателей………………………………36

2.2 Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)….38

2.3 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности…………………45

2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия……………..48

3. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ….53

3.1 Необходимость применения АСОИ на предприятии………………………....53

3.2 Состав задач, решаемых АСОИ…………………………………………………55

4. Организационно-экономическая сущность задачи………………………………..62

5. Постановка задачи АСУП. ………………………………………………………...64

6. Информационная база задачи…………………………………………………….66

6.1 Входная информация……………………………………………………...……...66 6.2 Выходная информация…………………………………………………………....68

7. Алгоритм решения задач…………………………………………………….……69

8. Экономическая эффективность АСИ…………………………………………….71

Заключение………………………………………………………………………….....74Список литературы………………………………………………………………...….

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа 4 курс.doc

— 584.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 

7. Алгоритм решения задачи

Путем ввода с клавиатуры сформировать исходный массив на основе табеля учета использования рабочего времени;

  • упорядочить его по возрастанию кода работника;
  • по коду работника отыскать в нормативно-справочных данных размер оклада;
  • если оклад не найден, то готовится сообщение об этом и данный код работника из дальнейших расчетов исключается;
  • если оклад найден, то рассчитать по формуле:

Simt = (Qimt / Qimt пл)* Qimt (7)

  • по коду работника отыскать в нормативно-справочных данных размер премии;
  • если премия не найдена, то рассчитать по формуле:

Simt1 = Simt+O (8)

если премия найдена, то рассчитать по формуле:

Simt1 = Simt + Pimt (9)

  • по   кодам   подразделения   и   работника   отыскать   в   нормативно-справочных данных размер надбавки;
  • если надбавка не найдена, то рассчитать по формуле:

Simt2 = Simtl + 0 (10)

если надбавка найдена, то рассчитать по формуле:

Simt2 = Simtl + Nimt (11)

накопившиеся  итоги по предприятию по формулам:

Qim =    Qimt   и   Sim2 =    Simt2, (12) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    8. Экономическая эффективность АСОИ

     

   Экономическая эффективность АСОИ

В данном курсовом проекте мне бы хотелось коротко сказать об автоматизации  рабочего места менеджера. Как уже  было сказано в главе 2, для улучшения  качества работа и повышения эффективности  необходима программа в виде ежемесячного развернутого отчета по каждому  магазину.

   Так, имея тесное сотрудничество с ООО  «Айкай», мы получили доступ

к программе  на сайте www.aikai.ru.

Данная  программа позволяет формировать  различные отчеты, видеть реализацию товара за каждый день продаж. Это очень важно как для руководителя предприятия, так и для менеджеров, контролирующих работу магазинов. Если раньше менеджер шел в магазин, проводил мониторинг, пересчитывал остатки по прессе, затем делал заявки. Теперь, придя в офис, он, нажатием нескольких клавиш на компьютере, может получить необходимую информацию по реализации товара по любому магазину.

   Экономическая эффективность АСОИ на фирме заключается  в следующем:

Контроль  над деятельностью предприятия и действиями подчиненных.

Экономия  рабочего времени работников предприятия, снижение механической работы, создание условий к работе творческой, аналитической, с более эффективной отдачей  на единицу времени.

Возможности для развития предприятия: увеличение числа торговых точек, проведение различных акций и мероприятий, высвобождение финансов, расширение и изменение ассортимента.

   Пользование системой автоматизации создает  предпосылки, возможности экономического роста фирмы, для этого надо грамотно, квалифицированно использовать информацию, предоставляемую программой. Автоматизация - это механизм - одно из основных орудий труда, а насколько умело и в каком объеме его используют, зависит повышение эффективности деятельности предприятия в целом. 
 

     При исследовании работы менеджеров,  обнаружено, что решить поставленные задачи возможно следующими способами.

     Первый способ - это по представляемым  спискам на бумажных носителях  вручную просчитывать количество  продаж,  и на их основе делать заявки по магазинам.

     Второй способ - это в существующую многофункциональную автоматизированную информационную систему вносить информацию и в уже отработанном режиме получать готовые решения.

     Третий способ - придя в офис, менеджер, нажатием нескольких клавиш на компьютере, может получить необходимую информацию по реализации товара по любому магазину.

На данный момент менеджеры  выбирают  третий способ. Приведу обоснования.

    Найдем  прямую экономическую эффективность  третьего способа.

    Т1 - затраченное время на первый способ=16ч

    Т2 - затраченное время на второй способ=8часов

    Т3 - затраченное время на третий способ=2мин=0,03часа 

    С1 - денежные затраты на первый способ

    С1=400руб/24рабочих  дня/8часов*16часов(Т1)=33,3руб.

    С2 - денежные затраты на второй способ

    С2=400руб/24рабочих  дня/8часов*8часов(Т2)=16,6руб.

    С3 - денежные затраты на третий способ

    С3=400руб/24раб. дня/8часов*0,03часов(Т2)=0,063руб. 

    Прямая  экономическая эффективность второго  способа перед первым:

    Т2п=16-8=8 часов.

    Прямая  экономическая эффективность третьего  способа перед вторым:

    Т3п=8-0,03=7,97 часов.

    Прямая  экономическая эффективность второго  способа перед первым:

    С2п=33,3-16,6=16,7 руб.

    Прямая  экономическая эффективность третьего способа перед вторым:

    С3п=16,6-0,063=16,537 руб.

    Относительная экономическая эффективность третьего способа перед   вторым:

    То=Т3п/Т2*100%=7,97/8*100%=99,6%

    Со=С3п/С2*100%=16,537/16,6*100%=99,6%

    Темп  роста производительности труда

      J1=Т2/T3*100%=8/0,03*100%=266% 

                                               

          Рис.4  Диаграмма                                                            Рис.5 Диаграмма

          временных затрат                                          денежных затрат 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном курсовом проекте была исследована  фирма частного предпринимателя Шарафутдиновой Н.М. «Пресс-Тайм», занимающаяся распространением печатной продукции в городе Ижевске и частично в Удмуртской Республике. Организация уже 13 лет существует  на рынке печатной продукции города Ижевска, и в данный момент занимает лидирующее положение на рынке печатной продукции. Любая коммерческая организация для осуществления своей миссии преследует цель получение прибыли. В 2008 году  фирма заняла долю рынка равную 34%.

   Также здесь была рассмотрена тема «Автоматизированные  системы обработки информации»  на фирме, актуальная для нашего времени. В наш век информационных технологий каждый шаг учета, будь то бухгалтерский, финансовый, налоговый, статистический, оперативный или любой другой, желательно автоматизировать. Поэтому в данной работе описаны, какие задачи решаются с помощью автоматизации процессов. Описаны также нормативно-справочные базы, приведены примеры.

   Исходя  из вышесказанного,  можно сказать, что использование АСОИ  на  фирме помогает облегчить работу сотрудникам, поскольку большое количество экономических и управленческих задач без использования компьютерных программ пришлось бы решать вручную. Программы, содержащие таблицы и формулы для ввода типовых данных, уменьшают время обработки данных. Это приводит к более оперативной работе, улучшению использования трудовых ресурсов, снижению вероятности допущения каких-либо ошибок и повышению эффективности деятельности предприятия в целом, то есть за тот же промежуток времени персонал фирмы успевает совершить большее количество сделок, увеличивая тем самым прибыль. Также увеличивается скорость переработки информации.

   Описанные сведения и рекомендации принесли свою реальную поддержку в развитии и работе фирмы «Пресс-Тайм».  
 

   СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

   1. Бадаш Х.З. Экономика предприятия:  Учебное пособие /Под общ. ред.  Профессора Х.З. Бадаша. - УдГУ, 2002. - 188с.

   2. Грузинов В.П. Экономика предприятия:  Учебник для вузов. - ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 795с.

   3. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части первой ГК РФ.- М.:ИНФРА-М, 2000.

   4. Еремеев И. Компьютерные системы  управления производством: подходы,  задачи, функциональность: Финансовая  газета, 2001. - № 12.

   5. Макарова Н.В. Информатика. Практическое  руководство: Учебное пособие – под редакцией Макаровой Н.В.. – СПб, 2001. – 230 с.

   6. Семенов М.И., Трубилин И.Т., Барановская  Т.П. Автоматизированные информационные  технологии в экономике: Учебник.  – М.: Финансы и статистика, 2000. – 450 с.

   7. Титоренко Г.А. Информационные  технологии управления. Учебное пособие для вузов- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 439С.

   8. Титоренко Г.А. Автоматизированные  информационные технологии в  экономике. Учебник - М.: ЮНИТИ, 2003.- 399С.

   9. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая. – М.: ООО «ТК Велби», 2004

   10. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров», 23.09.92 г. С изменениями и дополнениями// Правовая база Гарант. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      
 
 
 
 

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на фирме «Пресс-Тайм»